Проблемы формирования ЗОЖ у детей с ОВЗ
презентация к уроку по теме

Мозоль Любовь Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра- приветствие «Привет»

Слайд 2

Тема: Проблема формирования здорового образа жизни детей с ОВЗ в СКШИ 8 вида

Слайд 3

Форма проведения: Методический мост врач – учитель физкультуры – социальный педагог - воспитатель

Слайд 4

Цель: ознакомление с различными формами, приёмами и методами воспитательной работы

Слайд 5

Задачи: способствовать повышению качества воспитательной работы посредством внедрения современных технологий воспитания ; изучение и отработка наиболее эффективных моделей развивающего пространства ; обмен опытом работы по данной теме

Слайд 6

Тема: Теоретические основы здоровьесберегающих технологий Воспитатель Таирова С.В.

Слайд 7

Вопросы: Какие из предлагаемых вами технологий апробированы и адаптированы вами? С какой технологии лучше начинать внедрение в деятельность?

Слайд 8

Тема: Участие медицинской службы в создании здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Врач Метелина Т.Н .

Слайд 9

Вопросы: Как вы оцениваете уровень работы медицинской службы? Если бы медицинская служба работала круглосуточно, помощь воспитанникам была бы более эффективной? На ваш взгляд, работа медицинской службы во второй половине дня возможна? Нужна?

Слайд 10

Тема: Влияние уровня развития здоровьесберегающих навыков на социализацию воспитанников Социальный педагог Соломенникова Ф.Я.

Слайд 11

Вопросы: Во многих школах и школах-интернатах существует психологическая служба, в которой не малая роль отводится работе социального комитета. Как вы считаете, если бы у нас был создан социальный комитет работа была бы поставлена на более высокий уровень? Что бы вы хотели изменить в работе, с целью оказания помощи подросткам, направленной на активизацию развития социального интеллекта, способствующего к их более успешной адаптации в обществе?

Слайд 12

Тема: Инновационные технологии в физической культуре учитель физкультуры Капустина Н.В.

Слайд 13

Вопросы: Какие из представленных вами технологий могут использовать воспитатели в своей деятельности? Расскажите, как продвигается работа над вашей программой? Как налажена связь между воспитателем и вами ?

Слайд 14

Педагогическая ситуация Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон: «Убери, пожалуйста, телефон или выключи его!» Обучающийся: «Я не могу. Я в «аське» сижу. Я вообще никогда с ним не расстаюсь и не выключаю, я и сплю с ним …». Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему? Напишите Ваш вариант объемом не более 1 страницы.

Слайд 15

Шалва Амонашвили Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 16

Педагогическая ситуация Посорились две девочки - Русико и Эллочка. Эллочка - такая пухленькая девочка, белокурая, её мальчики очень любят в классе. И вот она пришла с яблоком. А Русико - черненькая-черненькая девочка пришла не с яблоком, а с маминой брошкой. Видимо она взяла без разрешения эту золотую вещь, нацепила на себя и видит, что Эллочка ест яблоко. - Дай мне яблоко. - Не дам. - А я тебе брошку дам.

Слайд 17

Педагогическая ситуация Они поменялись. Элочка берет брошку, закрепляет себе на платьице, а Русико ест яблоко. Она доела это яблоко и когда увидела, что яблоко съедено, его уже нет, пристала к Элочке : - Верни мне мою брошь. - Я же тебе яблоко дала. - А яблоко я уже съела. Верни мне мою брошь. - А ты верни мне моё яблоко. Вот они сцепились. Одна говорит "дай", другая не отдает, и дети бегут ко мне - "Как быть?"

Слайд 18

Как быть ?

Слайд 19

Творческий диалог учителя и ученика Я зову этих девочек: "Подойдите ко мне". Они идут, обе надутые друг на друга . Что я могу сказать? Вот один вариант моего диалога: " Значит ты дала яблоко? Неужели ты не могла поделиться яблоком? Неужели тебе не стыдно? Это же твоя подружка - ты поделилась и все.

Слайд 20

Творческий диалог учителя и ученика А ты откуда эту брошь взяла? Мамина брошь ? А мама знает? Нет?!! А ну-ка давай брошь сюда. Вот придет мама пусть она без меня не уходит, а ты завтра не смей так приходить! Ясно тебе? Мои дети так не поступают. Садитесь дети у нас уже урок." Вот один из вариантов. Нравится вам этот вариант? При авторитарных условиях это совершенно нормальный вариант.

Слайд 21

Я мог быть более грубым, более запретительным . Но я говорю детям: " Знаете, ребята, я сейчас закрою глаза и буду для себя размышлять. А вы слушайте". И вокруг меня образовался круг детей. Они стоят: что сейчас произойдет? Я опускаю голову закрываю глаза, и говорю: Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 22

"Я сейчас Элочка , я Элочка ", - и размышляю, - "Ну почему я так сделала? Русико хотела яблоко, а я взамен взяла брошь, золотую брошь. А сейчас мама Русико наверное ищет в доме эту брошь и не найдет. Неужели я эту брошь возьму? А кому я ее еще буду показывать? А что моя мама скажет мне? Ой как стыдно, ой как стыдно. Русико , бери обратно свою брошь - бери-бери. И прости, что я не поделилась с тобой яблоком" . Я для себя так шепчу. А потом - пауза. Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 23

Милые мои, творческий диалог и пауза - это великое таинство педагогики. Это есть то таинство, которое на ухо передавали мастера-учителя. Это есть истинная наука устраивать паузы именно тогда, когда мысль ученика работает, мысль становится созвучной с вашими мыслями. Вот и возникает творческий диалог. Даже молчание есть великий диалог . Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 24

А потом, спустя несколько секунд, начинаю размышлять как Русико : " Ой, мамина брошь. Неужели я не могла воздержаться? Подумаешь, яблоко. А брошь? Мама же не знает, что я взяла её брошь. Ищет. Вернусь домой, что будет? Вернёт мне Элочка или не вернёт? Вернёт или не вернёт? Ой как стыдно, ой как стыдно." Опять пауза. Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 25

А потом говорю: " Ну-ка, ребята, я сейчас открою глаза и должен увидеть как Русико и Элочка помирились, пожали друг другу руки, обнялись и брошка возвращается снова своему владельцу. Ну как, открыть мне глаза или нет?" Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 26

И тут все дети своими руками нажимают мне на голову . " Нет-нет-нет, еще нет. А вы помиритесь, быстро-быстро, обнимитесь". И давят меня, не отпускают. А в конце концов: " Да, можно-можно, открывайте". Открываю глаза: "Ну давайте сейчас начнём урок математики ". Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 27

Вот это вариант творческого диалога с детьми . Зачем нам нужны вообще творческие диалоги? Что они делают в нашей жизни? Этот диалог должен породить в ребенке великолепные образы общения, образы красоты, образы доброты, образы сочувствия, образы науки. Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 28

Если в д иалоге не зарождаются великолепные, подчеркиваю, великолепные образы, которые должны заполнять духовный мир ребенка, то этот диалог не состоятельный. Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 29

Заседание МО №3 Февраль Тема МО Тема докладов Ответственный Формирование навыков здорового образа жизни и ОБЖ у вос -ков СКШИ во внеурочной деятельности, как средство формирования здоровьесберегающей среды школы. Значение соблюдения охранительного педагогического режима в здоровьесберегающей деятельности воспитателя; формирование адекватного поведения воспитанников в различных ситуациях – основа психического здоровья подростков СКШИ VIII вида; здоровьесбережение и развитие физических навыков в организации самообслуживающего труда; взаимоотношения педагогов и воспитанников как одно из средств формирования здоровьесберегающей среды школы. Бавыкина Л.П. Гаврилова О.Б. Домнина Н.Н. Константинова Т.А.

Слайд 30

Игра «Бегущие огни»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра- приветствие «Пожелание»

Слайд 2

Формирование навыков здорового образа жизни и ОБЖ у воспитанников СКШИ во внеурочной деятельности, как средство формирования здоровьесберегающей среды школы Тема: КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 п. Ванино

Слайд 3

Форма проведения: Обмен опытом Цель: Совершенствование педагогической деятельности воспитателя

Слайд 4

Задачи: изучать и обобщать лучший и положительный педагогический опыт с целью внедрения в практику воспитателей; формирование навыков, способствующих овладению воспитанниками основных моделей коммуникативного поведения соответствующей возрастной группе; обмен опытом работы по данной теме

Слайд 5

Тема: Значение соблюдения охранительного педагогического режима в здоровьесберегающей деятельности воспитателя Бавыкина Л.П.

Слайд 6

Формирование адекватного поведения воспитанников в различных ситуациях – основа психического здоровья подростков СКШИ VIII вида Гаврилова О.Б . Тема:

Слайд 7

Здоровьесбережение и развитие физических навыков в организации самообслуживающего труда Домнина Н.Н . Тема:

Слайд 8

Взаимоотношения педагогов и воспитанников как одно из средств формирования здоровьесберегающей среды школы Константинова Т.А. Тема:

Слайд 9

Единые требования к планированию УТРО Подъем Контроль: за соблюдением утренних санитарно - гигиенических процедур ; за выполнением обязанностей дежурных по корпусу; за внешним видом. Гимнастика Контроль: за качественным выполнением упражнений в комплексе №2; продолжить работу по отработке умений держать спину прямо при ходьбе «утиным шагом» и приседаниях .

Слайд 10

Требования к календарно-тематическому планировани ю УТРО Дежурство по столовой: отрабатывать навыки красивой сервировки столов; добиваться качественной уборки, добросовестного отношения к выполнению обязанностей дежурных . Подготовка к школе: добиваться осознанного отношения к своему внешнему виду; коррекция сознания детей по отношению к своей внешности.

Слайд 11

Требования к календарно-тематическому планированию Ежедневные трудовые дела Дежурство по корпусу Продолжить работу по: формированию навыков качественной уборки жилых помещений; контролю за выполнением обязанностей дежурных по туалету, гардеробу; обучению умений оказывать посильную помощь товарищам, младшим по возрасту; отработке навыков пользования бытовыми приборами (пылесос, стиральная машина, утюг); формированию навыков самостоятельного планирования рабочей деятельности во время генеральной уборки корпуса.

Слайд 12

Требования к календарно-тематическому планированию Ежедневные трудовые дела Подъем 1. Уборка: a. спальных комнат ; b . вестибюля; c. гардероба; d. туалета. 2. Наведение порядка: а. на кроватях; б. в индивидуальных тумбочках; с. в личных ячейках гардероба; d. на санитарно-гигиенических полочках .

Слайд 13

Требования к календарно-тематическому планированию Ежедневные трудовые дела День 1. Подготовка школьной одежды: чистка; стирка; утюжка. 2. Уборка помещений корпуса. Вечер 1. Уборка помещений корпуса; 2. уборка спортзала и коридора или столовой; 3. стирка носков и т.д.

Слайд 14

ПРОГУЛКА Цель: Показать красоту родного поселка в зимнее время. Задачи: Уточнение представлений о сезонных изменениях в природе; формирование представлений о жизни поселка в зимнее время года; о труде по благоустройству поселка. Развитие наблюдательности, умений определять сезонные особенности и сравнивать зимнюю картинку леса с городским пейзажем; находить необходимую информацию в окружающей действительности; различать деревья по цвету и характеру коры; расположению веток; определять птиц. Воспитание уважительного отношения к уголкам природы родного поселка и его обитателям в зимнее время года; желание помочь им. Требования к календарно-тематическому планированию

Слайд 15

ПРОГУЛКА Наблюдения : Наблюдения за сезонными изменениями в поселке; трудом в парке, сквере; за уборкой снега на улицах; красотой зимнего пейзажа (причудливые шапки снега на деревьях, пеньках, цвет снега в зависимости от осве­щения и толщины покрова (белый, серый, голубой). Рассмотреть и определить следы на снегу - людей, транспорта, санок, лыж, птиц, зверей. Измерить глубину снежного покрова палочкой в разных местах (возле забора, на открытой площадке). Требования к календарно-тематическому планированию

Слайд 16

ПРОГУЛКА Игры : « Чем играем ?» Развитие слухового восприятия, умения различать звуки. « Горячий мяч » Развитие внимания, быстроты, двигательной реак­ ции и ловкости рук. « Паук» Развитие ловкости, способности к коллективным действиям, чувства сплоченности команды. Требования к календарно-тематическому планированию

Слайд 17

Требования к календарно-тематическому планированию Февраль 2013 Дата Час развития /самоподготовка Дела трудовые Наблюдение ( инд. работа) 04.02.13 Поне дельник Тема : Беседа на тему: «Правила поведения и формы общения» Задачи : д/з – знакомство с правилами поведения и формами общения в разных ситуациях; к/з – коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений ; в/з – в оспитывать культуру поведения . стирка куртки Чтение сказки Н. Левитана «Три желания» Учить Иванова В. пользоваться щеткой при стирке воротника, манжеток куртки. Отрабатывать навыки чтения у Саши П., Коли С., Данилы И.; коррекция амбициозности

Слайд 18

Февраль 2013 Дата Час развития /самоподготовка Дела трудовые Наблюдение ( инд. работа) 05.02.13 Вторник 07.02.13 Четверг 08.02.13 Пятница 09.02.13 Суббота Утро Игра в шашки Очистка тротуара от наледи Наблюдение за игрой Зиборева А. и Сухова Ю. Формировать навык работы со штыковой лопатой у Тюкалкина Д., Ушакова Е. 06.02.13 Среда Тема: «Как правильно питаться?» Задачи: д/з – расширять представления о действии продуктов питания на организм человека; к/з – коррекция мышления путем упражнений в классификации; в/з - в оспитывать чувство ответственности за свое здоровье. Требования к календарно-тематическому планированию

Слайд 19

ТРИАДА ЗАДАЧ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Знакомить с (основными приемами поведения в транспорте); закреплять (навыки поведения в транспорте); отрабатывать (модели поведения в транспорте в экстремальных ситуациях); (раскрывать, расширять, формировать, дать представление, уточнять, учить анализировать причины, учить находить «мирные» пути, …) Кащенко П. Педагогическая коррекция. – М.; Просвещение, 1994. – с.34 Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей, - 2-е изд. испр . и доп.- М.; АРКТИ, 2006, с. 193

Слайд 20

ТРИАДА ЗАДАЧ К ОРРЕКЦИОННАЯ ЗАДАЧА – формируя ее воспитатель должен исходить из того, какие аспекты познавательной деятельности (мышление, память, внимание) будут наиболее активно работать в процессе занятия и какие черты личности (воля, работоспособность, целеустремленность, контактность…) необходимо задействовать. Например, коррекция зрительного внимания учащихся на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция личностных черт воспитанников в процессе развития установок поведения;

Слайд 21

ТРИАДА ЗАДАЧ коррекция личностных черт воспитанников в процессе развития установок поведения; коррекция речи через систему упражнений в словообразовании имен-отчеств и др. Литература: Кащенко П. Педагогическая коррекция. – М.; Просвещение , 1994. – с.54 Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей, - 2-е изд. испр . и доп.- М.; АРКТИ, 2006, с. 193

Слайд 22

КОРРЕКЦИЯ выхода из конфликтных ситуаций с помощью решения ситуативных задач умения слушать путем увеличения объема информации; способов разрядки гнева и агрессии посредством внедрения метода изотерапии : зарисовка своего гнева с последующим сожжением или разрывом на мелкие кусочки и т.д.;

Слайд 23

КОРРЕКЦИЯ формирования позитивной моральной позиции с помощью развития чувства юмора ; эмоционально-волевой сферы и внимания через систему игровых упражнений и тренингов; саморегуляции поведения и контроля за соблюдением норм общения в соответствии с требованиями морали посредством упражнений в выполнении различных поручений;

Слайд 24

КОРРЕКЦИЯ внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов путем использования методов ошеломления, игнорирования; в процессе решения ситуативных задач и др. тревожности и неуверенности в себе, неустойчивости самооценки, амбициозности посредством методов педагогической поддержки, предоставляя возможность ребятам «выговариваться» о неприятных вещах, не боясь быть смешными.

Слайд 25

КОРРЕКЦИЯ контактности и умения извлекать опыт из неудачного общения через систему упражнений в выполнении различных поручений ; на основе анализа неудачного общения и совместной с педагогом разработки дальнейшего плана действий (индивидуально); обеспечения максимально – возможного комфортного контакта с окружающим миром посредством формирования умения видеть и воспринимать жизнь такой, какая она есть .

Слайд 26

ТРИАДА ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА воспитывать навыки поведения в современном социуме; воспитывать уважение к национальным традициям; воспитывать необходимые качества «хозяина »: приветливость , предупредительность , щедрость, бескорыстность, тактичность; воспитывать желание быть культурным человеком;

Слайд 27

ТРИАДА ЗАДАЧ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА воспитывать межличностные отношения; доброжелательные отношения между сверстниками и др. ; воспитывать бережное отношение к вещам; воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины понимание их значения в истории нашего народа; воспитывать привычку достойно вести себя в конфликтной ситуации и т.д.

Слайд 28

Исследование санитарно-гигиенических навыков ___________________________________ звено Корпус _________________ Учебный год____________ Фамилия, имя Критерии Самостоятельно принимать душ Стирать мелкие личные вещи Пользоваться щеткой для одежды, кремом и щеткой для обуви Самостоятельно менять постельное белье Осуществлять мелкий ремонт одежды Применять доступные приемы закаливания организма Пользоваться косметическими средствами (крем, дезодорант, лосьон и др.) Стирать и гладить свою одежду Пользоваться приемами депиляции (девочки) Владеть навыками интимной гигиены I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III Численность --- детей имеют полностью сформированные санитарно - гигиенические навыки % ---% детей имеют полностью сформированные санитарно - гигиенические навыки Критерии для диагностики: I - Навыки не сформированы II - Навыки достаточно освоены. Их выполнение требует контроля III - Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости

Слайд 29

Исследование качеств личности ___________________________________ звено Корпус ________________ Учебный год ___________ Фамилия, имя критерии Соблюдение правил внутришкольного распорядка, понимание статуса ученика Умение слушать, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами Ориентирование в понятиях «добро», «зло», «хорошо», «плохо», «дружба», «настроение» Умение анализировать свои и чужие поступки Понимание необходимости самообразования Умение ставить цель и находить пути ее реализации Понимание статуса гражданина, ориентирование в понятиях «долг», «ответственность», «свобода» Умение правильно использовать способы самовыражения I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III Числен ___ детей имеют осознанное адекватное социальное поведение % ___% детей имеют осознанное адекватное социальное поведение Критерии для диагностики: I – не владеет навыками адекватного социального поведения II – нарушает III – осознанное адекватное социальное поведение

Слайд 30

Исследование межличностных отношений ___________________________________ звено Корпус ________________ Учебный год___________ Фамилия, имя критерии Подчинение своих интересов интересам группы Общепринятые нормы общения со старшими сверстниками, взрослыми Представление о дружеских отношениях между людьми Обозначение и анализ конфликтной ситуации, умение находить пути выхода из нее Выбор стиля общения в зависимости от ситуации (официальный, дружеский, партнерский) Умение находить контакт с окружающими, организовывать совместную деятельность Определение настроения партнера по общению, прогнозирование дальнейшего развития ситуаций Умение строить интимно-личностные отношения I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III I II III Числен ___ детей владеют навыками межличностных отношений % ___% детей владеют навыками межличностных отношений Критерии для диагностики: I – не владеет навыками межличностных отношений II – регулирует взаимоотношения с окружающими с помощью взрослого III – владеет навыками межличностных отношений

Слайд 31

Шалва Амонашвили Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 32

Педагогическая ситуация Посорились две девочки - Русико и Эллочка. Эллочка - такая пухленькая девочка, белокурая, её мальчики очень любят в классе. И вот она пришла с яблоком. А Русико - черненькая-черненькая девочка пришла не с яблоком, а с маминой брошкой. Видимо она взяла без разрешения эту золотую вещь, нацепила на себя и видит, что Эллочка ест яблоко. - Дай мне яблоко. - Не дам. - А я тебе брошку дам.

Слайд 33

Педагогическая ситуация Они поменялись. Элочка берет брошку, закрепляет себе на платьице, а Русико ест яблоко. Она доела это яблоко и когда увидела, что яблоко съедено, его уже нет, пристала к Элочке : - Верни мне мою брошь. - Я же тебе яблоко дала. - А яблоко я уже съела. Верни мне мою брошь. - А ты верни мне моё яблоко. Вот они сцепились. Одна говорит "дай", другая не отдает, и дети бегут ко мне - "Как быть?"

Слайд 34

Как быть ?

Слайд 35

Творческий диалог учителя и ученика Я зову этих девочек: "Подойдите ко мне". Они идут, обе надутые друг на друга . Что я могу сказать? Вот один вариант моего диалога: " Значит ты дала яблоко? Неужели ты не могла поделиться яблоком? Неужели тебе не стыдно? Это же твоя подружка - ты поделилась и все.

Слайд 36

Творческий диалог учителя и ученика А ты откуда эту брошь взяла? Мамина брошь ? А мама знает? Нет?!! А ну-ка давай брошь сюда. Вот придет мама пусть она без меня не уходит, а ты завтра не смей так приходить! Ясно тебе? Мои дети так не поступают. Садитесь дети у нас уже урок." Вот один из вариантов. Нравится вам этот вариант? При авторитарных условиях это совершенно нормальный вариант.

Слайд 37

Я мог быть более грубым, более запретительным . Но я говорю детям: " Знаете, ребята, я сейчас закрою глаза и буду для себя размышлять. А вы слушайте". И вокруг меня образовался круг детей. Они стоят: что сейчас произойдет? Я опускаю голову закрываю глаза, и говорю: Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 38

"Я сейчас Элочка , я Элочка ", - и размышляю, - "Ну почему я так сделала? Русико хотела яблоко, а я взамен взяла брошь, золотую брошь. А сейчас мама Русико наверное ищет в доме эту брошь и не найдет. Неужели я эту брошь возьму? А кому я ее еще буду показывать? А что моя мама скажет мне? Ой как стыдно, ой как стыдно. Русико , бери обратно свою брошь - бери-бери. И прости, что я не поделилась с тобой яблоком" . Я для себя так шепчу. А потом - пауза. Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 39

Милые мои, творческий диалог и пауза - это великое таинство педагогики. Это есть то таинство, которое на ухо передавали мастера-учителя. Это есть истинная наука устраивать паузы именно тогда, когда мысль ученика работает, мысль становится созвучной с вашими мыслями. Вот и возникает творческий диалог. Даже молчание есть великий диалог . Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 40

А потом, спустя несколько секунд, начинаю размышлять как Русико : " Ой, мамина брошь. Неужели я не могла воздержаться? Подумаешь, яблоко. А брошь? Мама же не знает, что я взяла её брошь. Ищет. Вернусь домой, что будет? Вернёт мне Элочка или не вернёт? Вернёт или не вернёт? Ой как стыдно, ой как стыдно." Опять пауза. Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 41

А потом говорю: " Ну-ка, ребята, я сейчас открою глаза и должен увидеть как Русико и Элочка помирились, пожали друг другу руки, обнялись и брошка возвращается снова своему владельцу. Ну как, открыть мне глаза или нет?" Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 42

И тут все дети своими руками нажимают мне на голову . " Нет-нет-нет, еще нет. А вы помиритесь, быстро-быстро, обнимитесь". И давят меня, не отпускают. А в конце концов: " Да, можно-можно, открывайте". Открываю глаза: "Ну давайте сейчас начнём урок математики ". Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 43

Вот это вариант творческого диалога с детьми . Зачем нам нужны вообще творческие диалоги? Что они делают в нашей жизни? Этот диалог должен породить в ребенке великолепные образы общения, образы красоты, образы доброты, образы сочувствия, образы науки. Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 44

Если в д иалоге не зарождаются великолепные, подчеркиваю, великолепные образы, которые должны заполнять духовный мир ребенка, то этот диалог не состоятельный. Творческий диалог учителя и ученика

Слайд 45

Игра «Бегущие огни»

Слайд 46

Заседание МО №4 Апрель Тема МО Тема докладов Ответственный Анализ работы воспитателей за учебный год. Перспективы деятельности МО на 2012-2013 учебный год 1. Анализ работы с дневниками наблюдений; мониторинг санитарно-гигиенического состояния условий проживания и воспитания юношей; Самоанализ воспитательной работы за год; Анализ работы методического объединения воспитателей за 2012/13 уч. год. Определение задач МО на 2013/14 уч. год, тем по самообразованию воспитателей. пс /г Васильева А.Ю Нужных Л.Ф. Воспитатели Мозоль Л.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КГКСКОУ СКШИ 8вида 11 Инновационные технологии в физической культуре Составила: учитель физической культуры Капустина Наталья Васильевна 2013 г.

Слайд 2

Инновация – (от латинского « innovation » – нововведение, изменение, обновление) деятельность по созданию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. ( Современный словарь иностранных языков). Инновационные технологии – это производство ( изобретение ) нового для системы образовательного компонента.

Слайд 3

Физическое воспитание в условиях общего образования непосредственно связано с сохранением и укреплением здоровья учащихся, что является одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений. Современное состояние физического развития и физической подготовленности учащихся школьного возраста свидетельствует о необходимости совершенствования процесса физического воспитания на основе разработки технологии преимущественного использования средств физкультуры – оздоровительной направленности на уроках физической культуры.

Слайд 4

Физкультурно – оздоровительная направленность уроков физической культуры является составной частью системы оздоровительного комплекса, направленного на здоровьесбережение подрастающего поколения. Предполагается, что система оздоровительных упражнений на уроках физической культуры в школе с использованием здоровьесберегающих технологий позволит оказывать эффективное влияние на организм занимающихся и своевременно предупреждать нарушения в состоянии здоровья.

Слайд 5

Инновационные технологии физкультурно – оздоровительной направленности направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Выделяют следующие инновационные технологии физкультурно – оздоровительной направленности:

Слайд 6

Оздоровительные виды аэробики. Аэробно – анаэробные направления. Восточные оздоровительные системы: йога, ушу, цигун . Атлетическая гимнастика. Система ИЗОТОН. Стретчинг .

Слайд 7

Рассмотрим каждую из этих технологий. Главная задача аэробики – оздоровление организма. Это комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно – двигательного аппарата, или физическая нагрузка низкой интенсивности продолжается долгое время. Классификация аэробики ( по целям и задачам): Оздоровительная. Прикладная. Спортивная.

Слайд 8

Аэробика может быть игровой ( для детей), атлетической ( для желающих поддержать тело в форме ), психорегулирующей ( для тех, кто в процессе занятий желает расслабиться, избавиться от негативной энергии, взбодриться), танцевальной ( общеоздоровительная , тренирующая мышцы и дыхание). Решаются три основных типа педагогических задач: воспитательные, оздоровительные и образовательные).

Слайд 9

Основными представителями аэробно – анаэробного направления считаются игровые виды спорта, единоборства, бег или ходьба на лыжах по сильно пересеченной местности. Анаэробные нагрузки – это занятия непосредственно с отягощениями ( гантель, штанга ) и силовыми тренажерами.

Слайд 10

Как и все восточные системы оздоровления, йога включает в себя не только комплексы упражнений, но и философию отношения к жизни и своему телу как вместилищу духа. Занятия йогой заметно улучшают самочувствие, пробуждают скрытые резервы организма, открывают его новые возможности. Занятия йогой не только тренируют физическое тело, они помогают стабилизировать нервную систему, противостоять стрессам и обрести гармонию. Помимо всего прочего, йога включает дыхательные упражнения, упражнения для суставов, уделяет много внимания умению контролировать дыхание, включает позы,воздействующие на жизненные силы, заключенные в организме.

Слайд 11

Ушу – это боевое искусство, зародившееся в Китае более тысячи лет назад. В ушу существует множество движений, в которых задействуются группы мышц, которые практически не участвуют в обычной жизни человека. А это в свою очередь очень благоприятно сказывается на всем организме. Кроме того, ушу включает в себя оздоровительно – реабилитационные практики, позволяющие восстановить психофизическое здоровье. Заниматься ушу можно практически всем, если нет серьезных заболеваний опорно – двигательного аппарата, сердечно – сосудистых проблем. Более того регулярные занятия ушу позволят существенно улучшить здоровье и справиться со многими недугами.

Слайд 12

Многовековой опыт китайской медицины, обобщенный знаменитыми врачами древности, воплотился в систему оздоровительной гимнастики цигун . Цигун – достаточно сложный и многообразный комплекс упражнений, представляющих единство искусства дыхания и движения, который помогает сохранить здоровье, бодрость, спокойствие, легкость движений, остроту восприятия и целостность окружающего мира, справиться со многими заболеваниями органов пищеварения, дыхания, сердечно – сосудистой системы.

Слайд 13

Атлетическая гимнастка – это система гимнастических упражнений, направленная на развитие силовых качеств и способностей «ими пользоваться». Атлетическая гимнастика – традиционный вид гимнастики оздоровительно – развивающей направленности, сочетающий силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. Атлетическая гимнастика предназначена для самых разных людей ( молодых и пожилых, юношей и девушек ), но для практически здоровых. Атлетическая гимнастика расширяет двигательный опыт, воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, служит средством активного отдыха, эффективно стимулирует стремление к самовыражению через красоту тела.

Слайд 14

Изотон – тренировочная система, которая была разработана в России в 1992 году в научной лаборатории Центрального института физической культуры коллективом под руководством В.Н. Селуянова , получила название ИЗОТОН. Цель занятий – улучшение самочувствия, работоспособности, физического здоровья», внешнего вида и трудовой активности разных групп людей и учащихся. Название ИЗОТОН система получила, во-первых, по типу физических упражнений, занимающих центральное место в занятии – изотонических, то есть таких, при которых мышцы постоянно напряжены во время подхода и, во-вторых, по основному эффекту, который достигается в результате ее применения, высокому «жизненному тонусу» человека, занимающегося ИЗОТОНом . Как комплексная программа, изотон состоит из нескольких взаимосвязанных компонентов: физическая нагрузка и стретчинг , система релаксации, рационализация питания.

Слайд 15

Стретчинг ( от англ. to stretch – растягивать, тянуть), или растяжка – это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости. Стретчинг широко применяется в оздоровительных целях и в качестве реабилитационной программы после различных травм.

Слайд 16

Антистрессовая пластическая гимнастика – новое направление оздоровительной физкультуры. АПГ представляет собой целостный подход к нравственному и физическому здоровью человека, основанный на совершенствовании качества процесса физического движения, равновесия нервной системы и мышления. Антистрессовая пластическая гимнастика – система упражнений, напрвленная на развитие у людей способности чувствовать и улучшать собственное состояние. АПГ включает в себя технику расслабления, психотренинг в движении, безболевой массаж суставов, бег, основы пластики и танца.

Слайд 17

Метод опирается на воспитание культуры движения, способствует развитию творческих возможностей и эстетическому восприятию жизни. Метод АПГ специально разработан для защиты психического здоровья и служит эффективным средством борьбы с физическими и нервно – психическими перегрузками и их последствиями. Метод АПГ является не только профилактическим, но и способствует улучшению состояния при заболеваниях костно – суставной, нервной, сердечно – сосудистой, эндокринной систем, дыхательных путей, органов зрения. Как вариант лечебной физкультуры метод может быть использован на уроках физической культуры, что имеет немаловажное значение для эстетического воспитания учащихся.

Слайд 18

Оздоровительная физическая культура использует все формы, средства и методы физической культуры, которые обеспечивают укрепление и сохранение здоровья, формируют оптимальный фон для жизнедеятельности человека. Задачей оздоровительной физической культуры является общее оздоровление, повышение сопротивляемости организма вредным воздействиям внешней среды, предупреждение заболеваний. Занятия оздоровительной физической культурой не ставят себе задачу достижения каких – либо спортивных результатов или лечения болезней и доступны всем практически здоровым людям.

Слайд 19

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ! Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КГБ СКОУ СКШИ 8 вида 11 Формирование здорового образа жизни Метелина Татьяна Николаевна 2013 г.

Слайд 2

Формирование ЗОЖ «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.»В.Л.Сухомлинский.

Слайд 3

Ребенок-барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходиться сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым.

Слайд 4

Вопрос о создании щадящих здоровье технологий обучения встал в связи с тем, что в последние годы на фоне интенсификации школьного образования, повышения требований к детям отмечается нарастающее ухудшение их здоровья.

Слайд 5

Условия питания населения, иодная и фтористая недостаточность, климактографические факторы(перемены температуры, влажности, атмосферного давления, процент неблагоприятных зимних и летних погод) воздействуют на уровень здоровья детей.

Слайд 6

Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это зависит не только от медиков. Здоровье человека зависит: -на 50% от образа жизни; -на 25% от окружающей среды; -на 15% от наследственной программы; -на 10% от возможностей медицины. (данные исследований ВОЗ)

Слайд 7

Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие «единого целого», т.е. здоровье следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей.

Слайд 8

Основные аспекты здоровья: -физиологический, -эмоциональный, -интеллектуальный, -социальный, -личностный, -духовный аспект объединяет их в единое целое-здоровье.

Слайд 9

Одной из главных целей педагогического коллектива нашей школы является формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни. Здоровьесберегающая среда предполагает реальную возможность каждому ученику получить образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам.

Слайд 10

Среди здоровьесберегающих технологий выделяют группы: 1.Медико-гигиенические технологии; 2.Физкультурно-оздоровительные технологии; 3.Экологически здоровьесберегающие ; 4.Технологии ОБЖ; 5.Образовательные технологии.

Слайд 12

Анализ заболеваемости

Слайд 14

Анализ результатов медосмотра

Слайд 15

Распределение по группам здоровья

Слайд 17

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности, с учетом особенности наших учащихся, а также специфики нашего учебного заведения.

Слайд 18

Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни !!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние уровня развития здоровьесберегающих навыков на социализацию воспитанников.

Слайд 2

Формирование здорового образа жизни включает в себя четыре составляющие: 1 — Информационная система; 2 — Направления формирования здорового образа жизни; 3 — Привлечение учащихся физически активному образу жизни; 4 — Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 3

1 — Информационная система: Повышения уровня знаний о негативном влиянии фактора риска на здоровье, возможностях его снижения. Учащиеся получают повседневную информацию в общении в образовательном учреждении, знания, которые приобретенные в той или иной степени влияют на поведение, следовательно и на образ жизни человека.

Слайд 4

2 — Направление формирования здорового образа жизни — так называемое « Обучению здоровью»: Комплексная просветительская, обучающая и воспитательная деятельность, направленная на повышение информированности по вопросам здоровья и его охраны, на формирование навыков укрепления здоровья, создание мотивации для ведения здорового образа жизни.

Слайд 5

3 — Привлечение учащихся к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, спортом и доступности этих видов.

Слайд 6

4 — Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 7

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения у детей с ограниченными возможностями в опасных и трудных жизненных ситуациях

В материале предствален перспективный план работы школы для родителей по проблемам формирования безопасного поведения  у детей с ограниченными возможностями  в опасных и трудных жизненных си...

Статья на тему: "Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста".

Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста....

Статья "Проблема формирования самостоятельности у детей с нарушениями слуха"

Самостоятельность обучающегося - залог его успешного обучения в школе....

Проблемы формирования и развития письменной речи у детей с нарушением слуха

Тема особенностей и проблем письменной речи у детей с нарушением слуха важна и актуальна в настоящее время. Особенности развития письма и чтения и вытекающие из них проблемы аграмматизмов, крайне узко...