Модель урока
методическая разработка на тему

Модель урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_uroka.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщенная модель урока на основе деятельностного подхода.

1. Актуализация знаний.

Основные задачи учителя.

-актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

-формирование умения задавать вопросы;

-развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

-формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные  обоб-

щения

2. Этап целеполагания – постановка практической частной познавательной задачи или определение учебной задачи обобщенного типа.

Основные задачи учителя.

-формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

-овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

-формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставляет ―конфликтный

 материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

Проявляют познавательную инициа-

тиву. Главное – осознание возникшего интеллектуального затруднения, про-тиворечия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

3. Этап планирования.

Основные задачи учителя.

-формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

-определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

-воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

-формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план.

Работа в группах.

Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей дея-тельности, выбор средств, необходимых для открытия ―нового  знания.

4 этап. “Открытие” нового знания.

Основные задачи учителя.

-формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;

-овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов;

-формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

-воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Отличается ли наш вывод от правила в учебнике?

Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Демонстрирует коллективно со-ставленный алгоритм.

Обсуждают в группах варианты реше-

ния учебной задачи. Обосновывают

 выбор общего решения или несогласия

 с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из дру-

гих групп. Фиксируют на бумаге, доске свое ―открытие.

Оценивают правильность своих выво-

дов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий – алгоритм. Представляют составленный алгоритм

 от группы.

Выводы о полноте и правильности, сравнение с правилом в учебнике. Внесение изменений в индивидуальные алгоритмы.

5 этап. Учебные действия по реализации плана.

Основные задачи учителя.

-развитие общеучебных умений и навыков;

-развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий;

-овладение умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий;

-учитель стимулирует доброжелательное                                            

взаимодействие учащихся при   выполнении учебных действий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает задания на ―новое знание, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей урока, помогает комментировать учебные действия ―ведущему (сильному ученику), поддерживает интерес и познавательную активность учащихся. Создает условия для сотрудничества – ра-боты в парах, группах. Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок.

Проговаривание вслух алгоритма действий в ходе совместного выполне-

ния типовых заданий.

Отрабатывают действия, соот-ветствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Осуществляют работу в малых группах.

6 этап. Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя.

-формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, запи-санным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Можно предложить ребятам назвать наиболее понравившиеся вопросы, отве-ты учеников.

Определяют степень соответствия пос-

тавленной цели и результатов деятельности:

называют тему и задачи урока, отме-

чают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвиже-

ния к цели.

Отмечают успешные ответы, интерес-

ные вопросы одноклассников, участни-

ков группы. Могут отметить продуктивную работу группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку

Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...

Возможности технологической карты урока как организационной и структурной модели урока

Технологическая карта, и ее использование в структуре урока, методические рекомендации по составлению...

Урок как основная форма подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Модель урока «Это многоликое местоимение» в 10-м классе с использованием УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М.

Модель предлагаемого читателю урока иллюстрирует, как, используя деятельностный подход в обучении, можно эффективно готовить обучающихся   к ЕГЭ по русскому языку. Тема урока была выбрана н...

Модель урока Урок-семинар «Сны: невозможное возможно»

Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. В рамках повторения русской литературы  XIX века и курса биологии «Человек» нами ра...

Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»

Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...

Модель урока Урок-раздумье «Психологизм Достоевского» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)

Тема данного урока выбрана в рамках авторской программы «Человек и природа», составленной авторами этого урока. Ф.М. Достоевского считают одним из родоначальников психологизма в литературе. Каждый из ...