статья на тему "компетентностный подход в преподавании математики"
статья на тему
статья на тему "компетентностный подход в преподавании математики" отражает личное суждение о внедрении компетентностного подхода, его сути. приводятся приемы, формы, методы работы, пояснения по внедрению компетентностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnostnyy_podhod_v_prepod_matematiki.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО СПО «Верхнетоемский лесной техникум»
п. Двинской
Чертополохова Алена Васильевна, преподаватель
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ
Математика кажется нам отвлечённой только потому, что мы не замечаем применения её принципов в природе. (П. Чаадаев) Слова Чаадаева П. во многих случаях до сегодняшних дней могли находить свое отражение в отношении учащихся к математике. В наши дни данную проблему решает компетентностный подход в преподавании в соответствии с ФГОС.
Благодаря компетентностному подходу результаты обучения могут быть расширены, а эффективность обучения математике может быть существенным образом повышена.
На уроках математики необходимо формировать такие компетенции, как информационная, коммуникативная, исследовательская, готовность к самообразованию. Для этого необходимо разработать и реализовать на практике методику формирования у обучающихся приемов математической деятельности на основе компетентностного подхода, сущностными характеристиками которой являются:
- практико-ориентированный характер конструирования учебной информации;
- деятельностные способы и формы ее освоения;
- обеспечение условий для развития творческих способностей учащихся.
В условиях компетентностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе. Если при традиционной системе обучения учитель был основным и наиболее компетентностным источником знаний, то при новом подходе в образования учитель выступает больше в роли тьютера, то есть организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентностного консультанта и помощника.
Лозунги современным учителям:
- Боритесь со скукой на уроке, или используйте «Волшебство творчества».
- Активизируйте ролевое изучение любой программной темы вместо пассивного механического зазубривания.
- Дайте возможность пофилософствовать, поразмышлять, поискать ответы на вопросы.
- Сделайте урок необычным, запоминающимся и полезным («сладкие», «песенные», «рисовальные», «телеуроки», «киноуроки», «газетно-журнальные» и т.п.).
- Творите сами и активно вовлекайте в процесс творчества своих учеников.
Еще в 20-е годы руководитель школы имени Достоевского В.Н. Сорока - Росинский сформулировал весьма ценный принцип: «Поменьше учителя – побольше ученика». Многие статистические данные показывают повышение эффективности обучения при большей свободе действий обучающегося. «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» - Д. Пойа.
В результате у обучающихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.
Не стоит забывать и о важности мотивации в изучении математики - науки, в которой простые «вещи» из нашей жизни прячутся за скупыми ( на первый взгляд) символами. Еще Б. Паскаль говорил: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным».
В результате соответственно организованного обучения получаем то новое качество, увязывающее знания и умения учащегося с перечнем интегральных характеристик качества подготовки, называемое компетентностью. Освоение соответствующих компетенций способствует повышению качества образования и достижению личностью различных целей в будущем, благодаря адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья на тему "компетентностный подход в преподавании математики"
статья на тему "компетентностный подход в преподавании математики" содержит личное отношение к реализации компетентностного подхода в образовании, основные идеи, методы и способы реализации на п...
Статья "Реализация деятельностного подхода в преподавании физики"
Методические приемы реализации деятельностного подхода в преподавании физики....
Статья "Системно–деятельностный подход в преподавании химии"
Статья говорит о новом подходе к ведению урока. Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научиться учиться. Это значит, что при изучении содержания любого предмет...
Статья "Инновационный подход к преподаванию математики в 5-6 классах"
Поскольку традиционное обучение не отвечает современным требованиям общества, существует объективная необходимость применения новых методов обучения, которые позволят формировать творческих знающих сп...
Статья "Инновационные подходы в преподавании математики в школе"
Статья Инновационные подходы в преподавании математики в школе...
Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики.
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать инф...
Современные подходы в преподавании математики (сборник материалов из опыта работы учителя математики)
В сборнике представлены статьи, мастер-класс, конспекты урока и внеурочного мероприятия, посвященные обсуждению актуальных вопросов математического образования в школе. Считаю важным научить шко...