Метод проектов как современная образовательная технология
статья по теме
В данной статье рассматриваются основные принципы применения и особенности метода проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_pr.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Спасский Юрий Николаевич
ГБОУ СПО « Раменский политехнический техникум » МО
«Метод проектов» как перспективная педагогическая технология.
В настоящее время различают 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблемы, проект-упражнение. Основная задача проектов — вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях.
Работа с проектами занимает особое место в системе профессионального образования, позволяя студенту приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что студенты сами делают свой выбор и проявляют инициативу.
С этой точки зрения хороший проект должен:
– иметь практическую ценность;
– предполагать проведение студентами самостоятельных исследований;
– быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;
– быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения;
– предполагать возможность решения актуальных проблем;
– давать студенту возможность учиться в соответствии с его способностями;
– содействовать проявлению способностей студента при решении задач более широкого спектра;
– способствовать налаживанию взаимодействия между студентами.
К организации проекта предъявляются следующие требования:
1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе — разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов.
2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся — одноклассников, родителей, знакомых.
3. Работа по проекту является исследовательской, моделирует работу в научной лаборатории или иной организации.
4. Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия.
5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения.
6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи.
7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы.
Важно, чтобы студенты имели возможность выявить свои системы ценностей, опробовать новые стили поведения, иметь возможность участвовать в независимых исследованиях и развивать значимые виды компетентности в ходе этих исследований. Можно еще раз подчеркнуть важность узкоспециальной информации и важность контакта с носителями соответствующих ролевых моделей. Потенциал, который содержит работа с проектами, гораздо выше, чем это может показаться на первый взгляд. По этой причине работа с проектами и организация процесса руководства заслуживают особого внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Использование современных образовательных технологий в преподавании математики".
Одним из факторов, способствующих повышению качества знаний обучающихся, является освоение учителями предметниками современных педагогических технологий с последующим вн...
Метод проектов как современная педагогическая технология.
В статье рассматриваются задачи,которые решает проектная деятельность и какое место занимает этот метод в современной педагогике....
ПРОЕКТ "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка"
Данный проект может быть интересен педагогам, работающим в школах коррекционных и исправительных учреждений. Проект рассчитан на два года, был реализован мною в 2013г. в УКП -1 Центра образовани...
Метод проектов как современная педагогическая технология
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. ФГОС – принципиально новый для отечественной школы документ, который определяе...
Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий. Технология творческих мастерских."
Технология творческих мастерских или «французские демарши» является одним из направлений развивающего обучения. Авторами данной технологии являются французские педагоги, психологи, обществ...
Статья на тему: «Повышение эффективности современного урока через применение современных образовательных технологий (метод проектов)»
В настоящее время происходит процесс переориентации системы школьного образования со «знаниевой» к преимущественно компетентностной модели. Необходимыми становятся не только сами знания, а...
Метод проектов как современная педагогическая технология
Проектная деятельность ориентирована на сотрудничество педагога и учащегося, на развитие личности студента....