Положение об учебно-методическом комплексе
методическая разработка по теме
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение об учебно-методическом комплексе | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО:
Зам.директора по УПР
____________Т.Н.Арланова
«______»_____________20___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом комплексе
1.Общие положения
1.1.Учебно-методический комплекс (УМК) представляет собой совокупность нормативной, организационной и учебно-методической документации, взаимосвязанной единой методологией и организацией преподавания конкретной учебной дисциплины дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики .
1.2.УМК позволяет определить цели изучения конкретной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики, дидактически обоснованную последовательность, методы и средства формирования (развития) у студентов знаний и умений (способностей), а также профессиональных и общих компетенций.
1.3.Положение разработано на основании Федерального закона 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Федеральных государственных образовательных стандартах по специальностям и профессиям, устава техникума и иных локальных нормативных (правовых) актов техникума.
2.Цели и задачи работы преподавателей по созданию УМК
2.1.Работа по созданию способствует:
-повышению уровня преподавания дисциплины, профессионального модуля;
-обеспечению технологического подхода к организации учебно-воспитательного процесса;
-формированию системы качества образования и подготовки специалистов;
-созданию благоприятных возможностей для широкого обмена передовым педагогическим опытом;
-обеспечение технологического подхода к организации учебного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
-обеспечение учебного процесса к организации учебного процесса по индивидуальному учебному плану;
-повышение квалификации педагогов.
2.2. Внедрение системы УМК в практику работы техникума позволяет систематизировать и свести к необходимому минимуму нормативные, методические, стандартореализующие документы, обеспечивающие подготовку выпускника по специальности (профессии), а также определить основные цели, пути и средства достижения целей в деле качественной подготовки специалиста.
3.Участники разработки УМК
3.1. УМК разрабатывается каждым преподавателем, мастером производственного обучения техникума по преподаваемым дисциплинам, междисциплинарным курсам , учебной практики в соответствии с рекомендованным перечнем (Приложение 1).
4.Структура УМК
4.1.Учебно-методический комплекс включает:
1.Регламентирующую документацию.
2.Учебно-методическое обеспечение.
3.Средства контроля.
4.Электронные материалы.
4.1.1.К регламентирующей документации относятся:
- Выписка из учебного плана.
- Фрагмент из ФГОС СПО - требования к обязательному уровню подготовки.
- Примерные и рабочие программы.
- Рабочая программа учебной практики.
- Рабочая программа производственной практики.
- Календарно-тематический план и перспективно-тематический план.
- Перечень оборудования кабинета и лаборатории, используемого на занятии.
4.1.2.Раздел 2 «Учебно-методическое обеспечение» является основным и содержит требования и рекомендации по изучению теоретического материала, проведению лабораторных ипрактических занятий, курсовому проектированию, учебной практики, производственной практики, а также обеспечивает условия для организации проектной деятельности и самостоятельной работы обучающихся. Материал разрабатывается, исходя из требований к знаниям, умениям и практическому опыту по темам занятий, что обеспечивает наиболее рациональное использование времени преподавателя и мастера производственного обучения на занятии и максимальную активизацию, развитие способностей студентов.
4.1.3. К разделу 2 «Учебно-методическое обеспечение» относятся следующие материалы:
- Поурочные планы занятия, инструктивно-технологические карты с методическим обеспечением занятия (комплект иллюстрированного раздаточного материала, ТСО и т.д.).
- Материал для организации самостоятельной работы студентов:
- курс лекций; - рабочая тетрадь; - методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов;
-методические рекомендации по выполнению и защите рефератов, исследовательских работ, проектов;
-методические рекомендации по проведению семинарских занятий по разделам междисциплинарного курса и дисциплины;
-комплект разноуровневых компетентностных заданий для самостоятельной работы обучающихся на занятиях (варианты) и др.
-методические рекомендации по исследовательской (проектной) деятельности;
-образцы исследовательских работ, проектов.
- Материалы по обеспечению лабораторных и практических занятий. -перечень тем для выполнения лабораторных (практических) работ (выписка из рабочей программы или КТП).
-методические указания (рекомендации) для обучающихся по выполнению практической или лабораторной работы.
-сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений и приобретения практического опыта;
-практикум и др.
- Материалы по организации и обеспечению курсового проектирования.
-выписка из рабочей программы.
-перечень тем курсовых работ (проектов).
-перечень литературы, нормативно-технологической и справочной документации, средств вычислительной и оргтехники, рекомендуемых к использованию обучающимися.
-методические рекомендации (указания) по выполнению курсовой работы (проекта). -образцы выполнения курсовой работы (проекта). -критерии оценки выполнения курсовой работы (проекта).
-график контроля за выполнением курсовой работы (проекта).
- Методические разработки, обобщающие опыт преподавателя.
-методические разработки уроков по темам (разделам);
-методические разработки внеклассных мероприятий и др.
4.1.4. Раздел 3 «Средства контроля» содержит материалы, обеспечивающие контроль усвоения студентами предметного содержания учебной дисциплины, междисциплинарного курса, учебной практики (уровня развития способностей) по всем видам контроля: текущему, промежуточному и итоговому.
4.1.5. К разделу 3 относятся следующие документы :
- Комплект заданий для текущего контроля по каждой теме (разделу) дисциплины, профессионального модуля (карточки опроса, тесты, карточки-задания и др.);
- Перечень вопросов, практических заданий, индивидуальных заданий выносимых на зачёт по каждой теме (разделу) дисциплины, профессионального модуля.
- Комплект вариантов обязательных итоговых контрольных работ (по учебному плану);
- Перечень экзаменационных вопросов, тем, экзаменационно-практических задач.
- Контрольно-оценочные средства по дисциплине, профессиональному модулю.
- Экзаменационные билеты.
- Перечень таблиц, схем, моделей, макетов, допущенных для использования на экзамене (зачёте).
- Критерии уровня знаний содержания дисциплины, профессионального модуля.
4.1.5 В Раздел 4 относятся следующие документы : электронные образовательные ресурсы учебно-методического комплекса учебной дисциплины, междисциплинарного курса , учебной практики:
-УМК на электронных носителях (компакт-диски),
-презентации по темам (разделам) программы;
-видео-уроки по темам (разделам) программы,
-электронные учебные издания, созданные педагогом;
-пакет тестов, введенные в автоматизированную систему;
-обучающие программы.
5.Требования к составлению УМК.
5.1.Учебно-методический комплекс дисциплины, междисциплинарного курса , учебной практики должен удовлетворять следующим требованиям:
-систематичность, логичность и последовательность изложения учебного материала;
- ясность, точность и лаконичность изложения;
-четкость формулировок, правил и определений;
-ориентация на усвоение профессиональных и общих компетенций;
-соответствие современным требованиям в дидактическом и методическом отношениях;
-методическая целесообразность педагогических идей и технологий;
-достаточность практических упражнений и их целесообразность;
- направленность изложения на развитие творческих способностей обучающихся;
-соблюдение общепринятой терминологии и символики.
РАЗРАБОТАНО
Методист Т.И.Бабичева
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №___ от «_____»____________20____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемая структура учебно-методического комплекса дисциплины (междисциплинарного курса)
1 | Титульный лист |
2 | Выписка из учебного плана. |
3 | Фрагмент из ФГОС СПО - требования к обязательному уровню подготовки. |
2 | Примерные и рабочие программы дисциплины. |
3 | Календарно-тематический план. |
4 | План-конспект урока. |
5 | Курс лекций по разделам (темам) дисциплины. |
6 | Методические разработки уроков. |
7 | Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ. |
8 | Сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений. |
9 | Комплект разноуровневых компетентностных заданий для самостоятельной работы обучающихся на занятиях (варианты). |
10 | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися. |
11 | Методические рекомендации по выполнению и защите рефератов, исследовательских работ, проектов. |
12 | Образцы исследовательских работ, проектов |
13 | Методические рекомендации по проведению семинарских занятий по разделам учебной дисциплины |
14 | Методические указания по выполнению контрольных работ (для студентов заочной формы обучения). |
15 | Методические рекомендации (указания) по выполнению курсовых работ. |
16 | Перечень тем курсовых работ (проектов). |
17 | Перечень литературы, нормативно-технологической и справочной документации, средств вычислительной и оргтехники, рекомендуемых к использованию обучающимися при выполнении курсовой работы. |
18 | Образцы выполнения курсовой работы (проекта). |
19 | Критерии оценки выполнения курсовой работы (проекта). |
20 | График контроля за выполнением курсовой работы (проекта). |
21 | Контрольно-оценочные средства по дисциплине. |
22 | Экзаменационные билеты. |
23 | Контрольно-диагностические материалы для оценки степени усвоения учебного материала по темам (разделам) реализуемой программы учебной дисциплины. (тесты, карточки-задания, карточки-опросники и др.) |
24 | Перечень оборудования кабинета и лаборатории, используемого на занятии. |
25 | Комплект иллюстрированного раздаточного материала |
26 | Методические разработки внеклассных мероприятий по дисциплине. |
27 | Задания олимпиады по дисциплине. |
28 | Электронные материалы (УМК в электронном виде, презентации, видео-уроки и т.п.) |
29 | Другие методические материалы |
Рекомендуемая структура учебно-методического комплекса
учебной практики
1 | Титульный лист |
2 | Выписка из учебного плана. |
3 | Фрагмент из ФГОС СПО - требования к обязательному уровню подготовки. |
4 | Примерные и рабочие программы профессионального модуля. |
5 | Рабочая программа учебной практики. |
6 | Перспективно-тематический план |
7 | Перечень учебно-производственных работ по учебной практике. |
8 | План-конспект урока. |
9 | Методические разработки уроков. |
10 | Сборник заданий для освоения, закрепления, отработки умений. |
11 | Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися. |
12 | Образцы исследовательских работ, проектов. |
13 | Инструкционные карты |
14 | Критерии оценки выполнения заданий на учебной практике. |
15 | Сборник заданий для освоения, закрепления, приобретения умений. |
16 | Комплект разноуровневых компетентностных заданий для самостоятельной работы обучающихся на занятиях учебной практики (варианты). |
17 | Методические рекомендации по оформлению портфолио. |
18 | Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю. |
19 | Экзаменационные билеты. |
20 | Контрольно-диагностические материалы для оценки степени усвоения учебного материала по темам (разделам) реализуемой программы учебной практики. (тесты, карточки-задания, карточки-опросники, практические задания и др.) |
21 | Перечень оборудования кабинета и лаборатории, используемого на занятиях учебной практики. |
22 | Комплект иллюстрированного раздаточного материала. |
23 | Методические разработки внеклассных мероприятий по профессиональному модулю. |
24 | Задания олимпиады по профессиональному модулю. |
25 | Другие методические материалы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов
Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...
Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»
Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...
ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методических комплексах дисциплин
Положение об учебно-методическом - комплексе дисциплины регламентирует состав и структуру учебно-методических комплексов учебных дисциплин (предметов, курсов) в Канашском педагогическом колледже...
Положение о проведении конкурса учебно-методических комплексов ФГОС
Представленный материал позволит методисту в образовательном учреждении среднего профессионального образования провести конкурс учебно-методических комплексов по дисциплине и профессиональному ...
Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.
Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...
Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...