Положение о методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования
методическая разработка по теме
Представленный материал позволит методисту создать систему методической работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу ГБПОУ «Пильнинский
агропромышленный техникум»
№____ от ____________г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДМЕТНОЙ (ЦИКЛОВОЙ) КОМИССИИ
1.Общие положения
1.1.Положение о предметной (цикловой) комиссии государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пильнинский агропромышленный техникум» (далее – Положение, техникум) разработано на основании Федерального закона 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», типового положения о предметно-цикловой комиссии, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 №291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», устава техникума и иных локальных нормативных (правовых) актов техникума.
1.2. Настоящее Положение подготовлено в целях регламентации деятельности предметных (цикловых) комиссий государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пильнинский агропромышленный техникум».
- Предметная (цикловая) комиссия является объединением педагогических работников техникума. Предметная комиссия – объединение преподавателей одной и той же учебной дисциплины. Цикловая комиссия – объединение преподавателей нескольких родственных учебных дисциплин цикла, профессиональных модулей.
Предметные (цикловые) комиссии создаются в целях учебно-программного и учебно-методического обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, повышения профессионального уровня педагогических работников, продуктивной реализации современных педагогических и информационных технологий, внедрения практико-ориентированных форм обучения, направленных на повышение качества подготовки специалистов, конкурентоспособности на рынке труда выпускников техникума с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
1.4.Предметные (цикловые) комиссии в своей работе руководствуются: Уставом техникума; настоящим Положением; федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; учебно-программной документацией по специальностям (професиям), по которым ведётся подготовка в техникуме; локальными нормативными актами техникума, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.
1.5.Настоящее Положение определяет задачи, основное содержание работы предметной (цикловой) комиссии, её состав, порядок формирования, функционирования и управления.
2.Организация деятельности
2.1.Предметная (цикловая) комиссия формируется в составе не менее пяти человек из числа преподавателей техникума, а также преподавателей – совместителей.
2.2.Перечень предметных (цикловых) комиссий, их председатели и персональный состав утверждаются приказом техникума ежегодно сроком на один учебный год.
2.3.Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство предметной (цикловой) комиссией осуществляет её председатель.
2.4.Работа по выполнению обязанностей председателя предметной (цикловой) комиссии подлежит дополнительной оплате.
2.5.Общее руководство работой предметных (цикловых) комиссий осуществляет методист.
2.6.Предметная (цикловая) комиссия организует свою работу на принципах гласности, с учётом интересов членов педагогического коллектива и коллектива обучающихся.
2.7.Каждый преподаватель, входящий в состав комиссии, имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения учебных занятий, методы, приёмы и средства обучения и воспитания обучающихся, вносить предложения по распределению педагогической нагрузки членов своей комиссии.
2.8.План работы цикловой (предметной) комиссии разрабатывается на один учебный год, утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе.
2.9.Периодичность проведения заседаний предметных (цикловых) комиссий не реже одного раза в месяц согласно плану работы предметной (цикловой) комиссии.
2.10.Решения предметной (цикловой) комиссии принимаются простым большинством голосов.
3.Цели и задачи, направления деятельности
3.1.Основная цель создания предметной (цикловой) комиссии – разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса, обновление содержания профессионального образования, качественное изменение образовательной среды, как условие подготовки квалифицированных кадров.
3.2.Основными задачами предметных (цикловых) комиссий являются:
3.2.1.Создание и совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам и профессиональным модулям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, реализуемых образовательным учреждением;
3.2.2.Оказание методической помощи преподавателям в обеспечении выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования;
3.2.3.Совершенствование профессионально – педагогической квалификации и мастерства преподавателей, обобщение и распространение лучшего опыта;
3.2.4.Внедрение современных педагогических технологий, направленных на повышение качества подготовки специалистов, обеспечение их конкурентоспособности.
3.3.Основными направлениями деятельности предметных и сквозных цикловых комиссий являются:
3.3.1.Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, определение содержания учебного материала, в том числе для самостоятельного изучения отдельных разделов и тем.
3.3.2.Разработка тематики и содержания курсовых проектов ( работ) и выпускных квалификационных работ (дипломных работ).
3.3.3.Определение технологии обучения (выбор методов, приёмов и средств обучения, современных педагогических технологий).
3.3.4.Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам (междисциплинарным курсам), разработка содержания комплектов оценочных средств).
3.3.5.Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации педагогических работников, входящих в состав предметной (цикловой) комиссии.
3.3.6.Изучение, обобщение и введение в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация взаимопосещения учебных занятий.
3.3.7.Организация, технического творчества обучающихся.
3.3.8.Проведение внеурочной работы, как по изучаемым дисциплинам (профессиональным модулям), так и по направлениям воспитательной работы, в рамках предметной компетенции преподавателей в целях повышения мотивации обучающихся к учебно- воспитательному процессу, их социальной адаптации, развития интересов и творческих способностей.
3.3.9.Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно- методической документации, учебников, методических разработок и других средств обучения.
3.3.10.Выработка единых требований к содержанию работы кабинетов учебных дисциплин, учебных лабораторий, рассмотрение и обсуждение планов работы преподавателей, тематических планов, других материалов, относящихся к компетенции предметной (цикловой) комиссии.
3.3.11.Участие в проведении мероприятий и подготовке документов в рамках процедуры самообследования, аккредитации образовательных программ по специальностям.
3.3.12.Внесение предложений по корректировке учебных планов в части перераспределения по семестрам объёма часов на изучаемые дисциплины и профессиональные модули, в том числе их соотношения между теоретическими и практическими занятиями, в пределах, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, исходя из конкретных целей образовательного процесса.
3.3.13.Участие в формировании программы государственной итоговой аттестации выпускников ГБПОУ «Пильнинский агропромышленный техникум» (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка тематики выпускных квалификационных работ, обеспечение выполнения требований к выпускным квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).
4.Обязанности председателя предметной (цикловой) комиссии
4.1. Председатель предметной (цикловой) комиссии является членом методического совета.
4.2.Председатель составляет, согласовывает с методистом и утверждает заместителем директора по учебно-производственной работе и контролирует выполнение: плана работы предметной (цикловой) комиссии; графика взаимопосещений преподавателей предметной (цикловой) комиссии.
4.3.Председатель организует:
-проведение заседаний предметной (цикловой) комиссии;
-работу по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин и профессиональных модулей;
-взаимопосещение уроков;
-разработку материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся и государственной итоговой аттестации выпускников;
-мероприятия по сохранению контингента обучающихся;
-участие преподавателей и обучающихся в конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах различного уровня;
-подготовку и проведение открытых учебных занятий и мероприятий, предметных недель и недель по профессии и специальности;
-контроль качества работы, проводимой членами комиссии, в том числе контроль качества проводимых членами комиссии занятий;
-контроль состояния основных показателей образовательного процесса и поддержание их положительной динамики по учебным дисциплинам и профессиональным модулям предметной (цикловой) комиссии;
-работу с начинающими преподавателями, в том числе на уровне наставничества;
-организует систематические проверки выполнения принятых решений предметной (цикловой) комиссии;
-учёт и отчётность о работе предметной (цикловой) комиссии.
4.4.Председатель предметной (цикловой) комиссии организует разработку и подготовку к утверждению:
-плана работы комиссии;
-рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной и производственной практик,
- коонтрольно-оценочных средств;
- комплектов экзаменационых билетов;
-программ государственной итоговой аттестации;
-учебных пособий, методических указаний, рекомендаций, разработок, описаний практических и лабораторных занятий и другой педагогической продукции;
-тематики курсовых проектов/работ, выпускных квалификационных работ.
4.5.Председатель предметной (цикловой) комиссии принимает участие в:
- подготовке и проведении педагогической аттестации преподавателей комиссии;
-разработке рабочих учебных планов, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена;
-подготовке к аккредитации образовательных программ;
-подготовке к лицензированию образовательных программ.
-профориентационной работе техникума;
-организации взаимодействия с работодателями;
-подготовке и повышении квалификации преподавателей комиссии;
-в организации работы преподавателей над единой методической темой;
-в проведении и подведении итогов смотра-конкурса методической работы преподавателей.
5.Права и обязанности членов предметной (цикловой) комиссии
5.1.Члены предметной (цикловой) комиссии обязаны:
-посещать заседания комиссии, принимать активное участие в её работе согласно разработанным планам;
-обновлять образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных образовательным учреждением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы;
-выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии;
-стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
-повышать уровень квалификации;
-владеть основами анализа и самоанализа педагогической деятельности;
-соблюдать права обучающихся.
5.2.Члены предметной (цикловой) комиссии имеют право выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса.
6.Документация предметной (цикловой) комиссии
6.1.Каждая предметная (цикловая) комиссия в соответствии с номенклатурой дел техникума ведёт следующую документацию на текущий учебный год:
-план работы предметной (цикловой) комиссии;
-протоколы заседаний, отражающие деятельность комиссии;
-доклады выступающих на заседаниях предметной (цикловой) комиссии;
-график проведения окрытых уроков;
-график проведения предметных недель, недель по профессии (специальности).
-анализ работы предметной (цикловой) комиссии за истекший учебный год.
РАЗРАБОТАНО
Методист Т.И.Бабичева
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УПР
_____________Т.Н.Арланова
«____»____________20___г.
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №___ от «_____»____________20____г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу ГБПОУ «Пильнинский
агропромышленный техникум»
№____ от ____________г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.Общие положения
1.1.Положение о методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пильнинский агропромышленный техникум» (далее – Положение, техникум) разработано на основании Федерального закона 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», устава техникума и иных локальных нормативных (правовых) актов техникума.
1.2. Настоящее Положение подготовлено в целях регламентации деятельности методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пильнинский агропромышленный техникум».
1.3. Методическая комиссия классных руководителей и педагогов дополнительного образования является объединением классных руководителей групп и педагогов дополнительного образования. К работе методической комиссии могут привлекаться работник библиотеки, социальный педагог, педагог-психолог.
1.4. Методическая комиссия классных руководителей и педагогов дополнительного образования создается в целях методического обеспечения воспитательной работы с обучающимися техникума, оказания помощи педагогам в организации воспитательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, повышения профессионального уровня педагогических работников, продуктивной реализации современных педагогических и информационных технологий, внедрения современных форм воспитания, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся.
1.4. Методическая комиссия классных руководителей и педагогов дополнительного образования в своей работе руководствуются: Уставом техникума; Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г.№996-р; настоящим Положением; федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; локальными нормативными актами техникума, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.
1.5.Настоящее Положение определяет задачи, основное содержание работы методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования, её состав, порядок формирования, функционирования и управления.
2.Организация деятельности
2.1. Методическая комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования формируется в составе не менее пяти человек из числа педагогов техникума, а также совместителей.
2.2.Председатель и персональный состав комиссии утверждается приказом техникума ежегодно сроком на один учебный год.
2.3.Планирование и организацию работы, а также непосредственное руководство методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования осуществляет её председатель.
2.4.Работа по выполнению обязанностей председателя методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования подлежит дополнительной оплате.
2.5.Общее руководство работой методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования осуществляет методист.
2.6. Методическая комиссия классных руководителей и педагогов дополнительного образования организует свою работу на принципах гласности, с учётом интересов членов педагогического коллектива и коллектива обучающихся.
2.7.Каждый педагог, входящий в состав комиссии, имеет право выступать с педагогической инициативой, самостоятельно определять педагогически обоснованные формы проведения занятий, методы, приёмы и средства воспитания обучающихся, вносить предложения по улучшения организации воспитательной работы в техникуме.
2.8.План работы методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования разрабатывается на один учебный год, утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
2.9.Периодичность проведения заседаний методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования не реже одного раза в месяц согласно плану работы комиссии.
2.10.Решения методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования принимаются простым большинством голосов.
3.Цели и задачи, направления деятельности
3.1.Основная цель создания методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования – разработка методического обеспечения воспитательного процесса, обновление содержания воспитания, качественное изменение воспитательной среды, как условие подготовки специалиста.
3.2.Основными задачами методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования являются:
3.2.1.Создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
3.2.2.Создание и совершенствование методического обеспечения воспитательного процесса;
3.2.3.Оказание методической помощи классным руководителям и педагогам дополнительного образования в обеспечении выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
3.2.4.Совершенствование профессионально – педагогической квалификации и мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования, обобщение и распространение лучшего опыта;
3.2.5.Внедрение современных педагогических технологий, направленных на повышение эффективности воспитательной деятельности в техникуме.
3.3.Основными направлениями деятельности методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования являются:
3.3.1.Разработка рабочих программ студенческих и творческих объединенимй, секций.
3.3.2.Определение технологии воспитания (выбор методов, приёмов и средств обучения, современных педагогических технологий).
3.3.3..Оказание помощи начинающим классным руководителям и педагогам дополнительного образования.
3.3.4.Изучение, обобщение и введение в воспитательный процесс современных педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация взаимопосещения занятий.
3.3.5.Создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации обучающихся.
3.3.6.Рассмотрение и рецензирование методической документации, методических разработок и других средств обучения.
3.3.7.Обсуждение планов воспитательной работы классных руководителей, тематических планов, других материалов, относящихся к компетенции комиссии.
3.3.8.Участие в проведении мероприятий и подготовке документов в рамках процедуры самообследования, лицензировании образовательного учреждения.
4.Обязанности председателя методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования
4.1. Председатель методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования является членом методического совета.
4.2.Председатель составляет, согласовывает с методистом и утверждает заместителем директора по учебно-воспитательной работе и контролирует выполнение: плана работы комиссии; графика взаимопосещений членов комиссии.
4.3.Председатель организует:
-проведение заседаний методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования;
-работу по учебно-программному и методическому обеспечению воспитательного процесса;
-взаимопосещение занятий;
-мероприятия по сохранению контингента обучающихся;
-участие членов комиссии и обучающихся в конференциях, олимпиадах, выставках, конкурсах различного уровня;
-подготовку и проведение открытых занятий и мероприятий и т.п;
-контроль качества работы, проводимой членами комиссии, в том числе контроль качества проводимых членами комиссии занятий;
-работу с начинающими класснными руководителями и педагогами дополнительного образования, в том числе на уровне наставничества;
-организует систематические проверки выполнения принятых решений методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования;
-учёт и отчётность о работе методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования.
4.4.Председатель комиссии организует разработку и подготовку к утверждению:
-плана работы комиссии;
-рабочих программ студенческих и творческих объединений, секций,
- методических разработок и другой педагогической продукции.
4.5.Председатель комиссии принимает участие в:
-разработке рабочих программ студенческих и творческих объединений, секций;
-подготовке к аккредитации образовательного учреждения;
-профориентационной работе техникума;
-организации взаимодействия с социумом;
-в организации работы членов комиссии над единой методической темой;
-в проведении и подведении итогов смотра-конкурса методической работы членов комиссии;
5.Права и обязанности членов предметной (цикловой) комиссии
5.1.Члены комиссии обязаны:
-посещать заседания комиссии, принимать активное участие в её работе согласно разработанным планам;
-обновлять рабочие программы, методические материалы с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы;
-выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии;
-стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
-повышать уровень квалификации;
-владеть основами анализа и самоанализа педагогической деятельности;
-соблюдать права обучающихся.
-проводить открытые занятия и мероприятия;
-привлекать обучающихся к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах.
5.2.Члены предметной (цикловой) комиссии имеют право выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации воспитательного процесса.
6.Документация комиссии
6.1.Методическая комиссия классных руководителей и педагогов дополнительного образования в соответствии с номенклатурой дел техникума ведёт следующую документацию на текущий учебный год:
-план работы методической комиссии классных руководителей и педагогов дополнительного образования;
-протоколы заседаний, отражающие деятельность комиссии;
-доклады выступающих на заседаниях комиссии;
-график проведения окрытых занятий;
-анализ работы комиссии за истекший учебный год.
РАЗРАБОТАНО
Методист Т.И.Бабичева
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_____________Э.Ю.Червякова
«____»____________20___г.
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
протокол №___ от «_____»____________20____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о методическом обединении классных руководителей...
Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»
Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых педагогических конкурсах, занимая призовые места....
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о методическом объединении классных руководителей...
Положение о порядке оформления журналов учета работы педагогов дополнительного образования в объединениях (секциях,клубе,кружках)
Для организации системы дополнительного образования в школе...
Положение о методическом объединении классных руководителей
Для создания воспитательной системы в школе...
Воспитание личности ребенка через сотрудничество классного руководителя и педагогов дополнительного образования.
Из опыта работы классного руководителя....
Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей
Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей...