Положение о методическом объединении классных руководителей
материал по теме
Для создания воспитательной системы в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_mo_klassnyh_rukovod.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2065»
ГБОУ Школа № 2065 Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5. ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790 | тел. / факс: 8 (495) 642-60-96; email:2065v@mail.ru; web: www.sch2065tn.mskobr.ru |
СОГЛАСОВАНО: На заседании Управляющего Совета ГБОУ Школа №2065 Пр. № 1 от 14.11. 2014 г. | ПРИНЯТО: на педагогическом совете ГБОУ Школа №2065 Протокол №12 от 18.11.2014 г | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Школа №2065 _________________Н.С.Файдюк 18.11.2014 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О
МЕТОДИЧЕСКОМ
ОБЪЕДИНЕНИИ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №2065»
Москва
2014
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы.
1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РК, Законом РК "Об образовании", административным, трудовым и законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Уставом школы, Программой развития на основе годового и перспективного планов учреждения.
1.3. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.
1.4. Методическое объединение классных руководителей свою деятельность осуществляет в тесном контакте с научно-методическим (методическим) советом школы и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.
1.5. Методическая работа МО классных руководителей выстраивается в соответствии со следующими принципами:
- научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу;
- гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира;
- системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация;
- актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.;
- культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.
2. Цели и задачи деятельности методического объединения классных руководителей
2. 1. Методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с цель методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.
2.2. Задачи деятельности методического объединения классных руководителей:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе;
- обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию обучающихся;
- информирование о нормативно - правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
- оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.
3. Функции методического объединения классных руководителей
3.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария, выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы:
- состояние воспитания в процессе обучения;
- создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
- участие в организации и проведении аттестации педагогов;
- формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
- организация социально-профилактической работы;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;
- мониторинг уровня воспитанности обучающихся.
3.2. Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей:
- разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития;
- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ;
- определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
- координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;
3.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам:
- нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
- методического сопровождения деятельности классного руководителя;
- информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;
- проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
3.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
- создание условий для непрерывного образования педагогов;
- оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика);
- организация методических выставок по проблемам воспитания;
- разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
- подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров;
- координация работы методического объединения с вышестоящими методическими службами.
4. Полномочия и ответственность МО:
4.1. Полномочия:
- выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в школе;
- вносить предложения в работу МО, программы развития школы;
- обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору школы или заместителям директора;
- готовить предложения при проведении аттестации учителей;
- ходатайствовать перед администрацией школы о поощрении членов методического объединения за достижения в работе;
- вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;
- рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;
4.2. Ответственность:
- за объективность анализа деятельности классных руководителей;
- за своевременную реализацию главных направлений работы;
- за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
- за корректность обсуждаемых вопросов.
5. Организация работы методического объединения классных руководителей.
5.1. Методическое объединение возглавляет лицо, ответственное за воспитательную работу (педагог - организатор, опытный классный руководитель).
5.2. Руководитель методического объединения классных руководителей:
Несет ответственность:
- за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения классных руководителей;
- ведение документации и отчетности деятельности методического объединения классных руководителей;
- за своевременное предоставление необходимой документации администрации школы, в вышестоящие инстанции о работе объединения и проведенных мероприятиях;
- за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;
- за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
- за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
- за формирование банка данных воспитательных мероприятий.
Организует:
- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
- заседания методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, в другие формы повышения квалификации педагогов;
- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
- консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах;
- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах;
- принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей;
- участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с ответственным лицом за воспитательную работу;
- организует исследовательские (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
5.3. План работы методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании объединения (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы). План методического объединения классных руководителей является частью годового плана работы школы.
5.4. Периодичность заседаний методического объединения - не менее одного раза в триместр, заседания протоколируются.
5.5. В конце учебного года анализ деятельности МО представляется администрации школы.
6. Документация и отчетность методического объединения классных руководителей
- Положение о методическом объединении
- Тема МО КР
- Цель МО КР
- Аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведенных мероприятий
- Годовой план работы
- Протоколы заседаний
- Материалы заседаний
- Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
- Работа КР по самообразованию: сведения о темах, обобщение опыта, наличие лицензионных работ.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о методическом обединении классных руководителей...
Руководителю МО "Отчёт о работе методического объединения классных руководителей в 2012-2013 учебном году"
Отчёт знакомит с итогами работы методического объединения классных руководителей за 2012-2013 учебный год...
Положение о методическом объединении классных руководителей
Положение о методическом объединении классных руководителей...
Методическое объединение классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС" (семинар).
Приведен сценарий семинара для классных руководителей. Рассмотрены цели, задачи воспитательной работы по ФГОС. Цель деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. Функции, задачи современного кл...
Положение о школьном объединении классных руководителей
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИКЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления восп...
Выступление на школьном методическом объединении классных руководителей.Тема: «Роль классного руководителя в повышении качества обучения школьников»
Выступление на МО классных руководителей, ноябрь 2015г....
Выступление на заседании методического объединения классных руководителей по теме "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе".
выступление на МО классных руководителей Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в школе...