ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ - КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
методическая разработка на тему
Школа педагогического мастерства позволяет раскрыть творческий потенциал педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия школы педагогического мастерства | 42.5 КБ |
Презентация к занятию | 491.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
ТЕМА: «Использование современных педагогических технологий - как условие качественного функционирования учебно-воспитательного процесса»
ЦЕЛИ:
- осмысление теоретических основ понятия “педагогическая технология” с точки зрения системного подхода;
- систематизация знаний по педагогическим технологиям, используемым в техникуме;
- определение возможного взаимодействия различных образовательных технологий, их связь со средствами обучения, используемыми педагогами в работе, с результатами педагогической деятельности.
СРЕДСТВА:
Психологические: комфортность обстановки; психологическая совместимость членов игровой команды; мотивация на цели игры и содержание; поощрения действия, рефлексия.
Организационные: регламент; подготовленность игрового поля; распределение и соблюдение ролей; завершенность дел; темп игры, адекватный возможностям игроков.
Дидактические: компетентность игропрактиков; наглядность результатов коллективной мыследеятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(на экране слайд №1)
Методист. Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Выдвигая в качестве основополагающей идеи компетентностный подход в образовательном пространстве, она нацеливает педагогических работников на поиск и апробацию новых технологических образований, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся ключевых компетенций. Педагогическая теория выделяет семь ключевых компетенций, формирование которых напрямую зависит от того, какие образовательные технологии используются в практике работы техникума. Сегодня мы проводим школу педагогического мастерства по теме: «Использование современных педагогических технологий-как условие качественного функционирования учебно-воспитательного процесса». В аудитории, в которой мы находимся, оборудовано несколько рабочих зон (для 3-х групп):
- ПЦК профессиональных дисциплин;
- ПЦК общеобразовательных дисциплин;
- ПЦК специальных дисциплин.
Первый вопрос для обсуждения и исследования:
1. Когда преподавателю или мастеру производственного обучения неинтересно учить?
2.Когда ученику (студенту) неинтересно учиться?
В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и готовят информационную справку для всей аудитории. В это же время выясняют у членов групп, какая из названных ими причин является самой актуальной и пока еще нерешенной.
( группы озвучивают информационную справку, совместно со всеми группами выделяют 2-3 наиболее актуальные для данной аудитории проблемы, методист подводит итоги работы.)
Второй вопрос для обсуждения и исследования:
1.Станет ли преподавателю или мастеру производственного обучения интересно учить, а обучающимся интересно учиться, если использовать в учебном процессе современные педагогические технологии?
Рассмотрим некоторые из них:
(группы должны за 5 минут сделать обзор по данной заранее технологии)
Слайд №2
- «Технология развития критического мышления»,
- «Проектная технология»,
- «Интерактивные технологии».
(методист после каждого выступления обобщает и раскрывает понятия каждой технологии.)
Выступление первой группы .
- «Технология развития критического мышления»,
(на экране слайд №3, методист обобщает )
(группы выполняют задание)
Задание 1 Назовите минимум 3 довода, которые, по мнению членов вашей группы, «агитируют» за представляемую технологию как технологию, способную повысить интерес к процессу учения, а, значит, способствовать решению выявленных и нерешенных пока еще проблем. Время для выполнения задания 5 минут.
(после выступления представителей групп, результаты обобщаются)
Выступление второй группы
- «Проектная технология»,
(на экране следующий слайд , методист обобщает)
(группы выполняют задание)
Задание 2 Назовите минимум 3 довода, которые, по мнению членов вашей группы, «агитируют» за представляемую технологию как технологию, способную повысить интерес к процессу учения, а, значит, способствовать решению выявленных и нерешенных пока еще проблем. Время для выполнения задания 5 минут.
(после выступления представителей групп, результаты обобщаются)
Выступление третьей группы
- «Интерактивные технологии».
(на экране следующий слайд , методист обобщает)
(группы выполняют задание)
Задание 3 Назовите минимум 3 ограничения в использовании в образовательном пространстве представляемой технологии. Время для выполнения задания 5 минут.
(после выступления представителей групп, результаты обобщаются)
Коллективный поиск. Моделирование структуры педагогических технологий и алгоритма применения их на практике.
( группе выдаются: словарь основных педагогических терминов; вопросы для работы в группе; заготовки (листы) для работы в группах)
Задание 4. Выразите свое отношение к педагогическим технологиям и к тому, как они внедряются в нашей школе; смоделируйте (определите, охарактеризуйте) структуру выбранной педагогической технологии; составьте алгоритм применения данной технологии на практике.
(группы составляют алгоритм применения технологии на практик и, оформляют информацию на ватмане )
Межкомандная дискуссия
Вопросы:
1. Выразите свое отношение к педагогическим технологиям. Какая (какие) из них, на ваш взгляд, должны применяться в техникуме?
2. Что дает применение педагогических технологий обучающемуся, педагогу?
3. Какие препятствия вы видите на пути применения педагогических технологий в техникуме?
Рефлексия.
(методист подводит итоги, называет литературу по представленным технологиям)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СУВОРОВЦЕВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Статья для публикации по итогам методической конференции по современным педагогическим технологиям....
Семинар-практикум учителей ОБЖ по теме: "Использование интегрированных педагогических технологий как условие качественного обновления образовательного пространства по предмету ОБЖ"
Доклад + презентация к семинару-практикуму.Интегрированный урок ОБЖ+химия в 8 классе по теме: "Воздействие оксидов на окружающую среду и здоровье человека".Самоанализ урока....
Использование современных педагогических технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в обучении учащихся с ОВЗ
Доклад на педсовете школы:Использование современных педагогических технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса в обучении учащихся с ОВЗ ...
Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...
Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей"
В методических рекомендациях представлен теоретический обзор понятия «педагогические технологии». Дана характеристика наиболее актуальных педагогических технологий, которые успешно могут п...
Статья "Использование современных педагогических технологий в условиях повышения качества образования".
статья на методическое объединение учителей...