Решение уравнений
методическая разработка (5 класс) на тему
Разработка урока математики по теме "Решение уравнений" (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.rar | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Решение уравнений
Цели: закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков о натуральных числах; способы выполнения действий с натуральными числами, закрепить умения и навыки решения уравнений.
Развивать: внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, умение анализировать, делать выводы, творческие способности, кругозор.
Воспитывать: дисциплинированность, ответственность, интерес к предмету, самостоятельность.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя:
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
Учитель. А теперь скажите, какие числа и действия над числами вы изучали на уроках математике в начальной школе и мы продолжаем изучать сейчас? (Ответ: натуральные числа). Необходимость выполнять арифметические действия с числами диктует сама жизнь. Умениями вычислять люди овладели постепенно. Сначала научились выполнять арифметические действия с натуральными числами.
Я предлагаю, с помощью теста «Верно - неверно», проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. (графический диктант)
- Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да).
- Записанные в порядке возрастания натуральные числа образуют ряд натуральных чисел. (Нет).
- Нуль – это натуральное число. (Нет).
- В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).
- В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).
- Знаки, используемые для записи натуральных чисел, называются цифрами. (Да).
- Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными. (Да) .
- Любое натуральное число больше нуля. (Да).
- С натуральными числами можно выполнять следующие действия: сложение, вычитание, раздробление, умножение, деление. (Нет).
- Для действий сложения и вычитания (натуральные числа) выполняются только следующие законы: сочетательный, переместительный.
- Актуализация знаний.
Математический язык, как мы знаем, включает в себя буквы латинского алфавита, математические знаки и символы.
Учитель. На доске записаны выражения, найдите их значения, применяя для упрощения вычислений свойства сложения и вычитания. На какие группы можно их разделить? (числовые, буквенные, уравнения)
- 46 + 554
- х+92=144
- а+34+23
- х+37=85
- (157 + 25) + 5
- 0 + 7
- х-215=115
- 319 – (19 + 180)
- х-47=247
- (27 + 35) – 15
- х+315=887
Один ученик выписывает все уравнения на доску
Учитель. Итак, мы знаем, что вместо чисел можно ставить буквы, тогда числовое выражение превратиться в буквенное.
Учитель.
В третьей группе у нас собрались уравнения. Ребята, а вы знаете, когда люди начали решать уравнения? Кто и когда придумал первое уравнение? По-видимому, ответить на этот вопрос невозможно. Ещё за 3-4 тысячи лет до нашей эры египтяне и вавилоняне умели решать простейшие уравнения, вид которых и приёмы решения были не похожи на современные. Уравнения умели решать в древности также китайские и индийские ученые. В музее изобразительных искусств в Москве хранится папирус, изготовленный из растений, на котором сделаны записи около 3500 тысяч лет назад. Вот одна из задач этого папируса: "Число и его половина составляет 9. найдите эти числа". Эту задачу мы с вами решим, когда изучим дроби. (х + 0,5х = 9).
Устно учащиеся решают выписанные уравнения.
- Физкультминутка ( гимнастика для глаз)
Вы на славу потрудились,
И немного утомились.
- Применение знаний и способов действий
1) Решение более сложных уравнений (в два действия).
Решите уравнение (двумя способами)
(35 + у) – 15 = 31
I способ. Сначала найдем неизвестное уменьшаемое:
35 + у=31+15
35+у=46
находим неизвестное слагаемое
у=11
II способ. Сначала упростим выражение, стоящее в левой части уравнения, используя свойства вычитания:
2) Решите уравнение (двумя способами)
12 + (х + 34) = 83
Устные упражнения. Игра «Смотри, не зевай, быстро считай»
Учащиеся делятся на две команды. Участники команд прикалывают на грудь номера от 0 до 9. У первой команды номера синего цвета (из разряда единиц). У второй команды номера цифр зелёного цвета (из разряда десятых). У доски стоят два стула. Каждый из играющих считает и думает, входит ли его число в ответ или нет. «Единицы» садятся на свой стул, «десятые» - на свой.
|
|
|
- Этап подведения итогов урока
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.
Кто работал так, как первый человек? (поднимите синие кружочки)
Кто работал добросовестно? (поднимите зеленые кружочки)
Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимите красные кружочки)
XI. Домашнее задание
1. Повторить правила п.10; 12
2. Составит задачу, записать её условие в тетради и решить с помощью уравнения.
3. Составить кроссворд по теме «Уравнение»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и ИКТ в 9 классе по теме: "Приближенное решение уравнений в электронных таблицах" (Графический способ решения уравнений)
Данный интегрированный урок может провести любой учитель математики, хорошо владеющий информационно-коммуникационными технологиями. Цель урока: научить учащихся решать уравнения графическим спос...
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
Презентация по теме "Решение уравнений"...
Учебно-методическое пособие "Решение уравнений". Часть 1: Решение иррациональных уравнений.
Электронное учебно-методическое пособие для уроков повторения в 11 классе по теме "Решение уравнений"....
Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».
Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков , И. Е. Феоктист...
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений»....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс. Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение».
Урок – закрепления изученного материала по теме: «Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Продолжение»....
Решение уравнений, сводимых к решению квадратных уравнений
Тема «Решение квадратных уравнений» изучается в 8 классе, и она является одной из самых важных тем при изучении математики. В старших классах при изучении различных тем, мы возвращае...