Анализ работы МО "Пилигримм"
материал на тему
МО учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 работало над единой методической темой «Системно – деятельностный подход в преподавании гуманитарного цикла». Цель выбранной темы – непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области гуманитарных дисциплин.
Исходя из общих целей, перед МО «Пилигрим» были поставлены конкретные задачи.
Задачи МО:
1. Совершенствование форм и методов системно- деятельностного подхода в обучении.
2. Применение деятельностно – развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся.
3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
4. Освоение учителями через курсовую подготовку и методическую учебу педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий.
5. Оказание помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
методического объединения «Пилигрим»
за 2011/2012 учебный год.
1. Основная методическая тема
В состав МО учителей гуманитарного цикла «Пилигрим» входят 6 педагогов:
учитель русского языка и литературы – Карпенко Е.В.и Перепелюк Е.И.;
учитель технологии – Иванова С.Л.;
учитель английского языка – Зудова С.В.;
учитель музыки – Халикова С.И.;
учитель истории и обществознания – Змановская Т.А.
Основная методическая тема школы «Деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования».
2. Тема МО «Пилигрим»
МО учителей гуманитарного цикла в 2011/2012 работало над единой методической темой «Системно – деятельностный подход в преподавании гуманитарного цикла». Цель выбранной темы – непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области гуманитарных дисциплин.
Исходя из общих целей, перед МО «Пилигрим» были поставлены конкретные задачи.
Задачи МО:
1. Совершенствование форм и методов системно- деятельностного подхода в обучении.
2. Применение деятельностно – развивающих технологий на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся.
3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
4. Освоение учителями через курсовую подготовку и методическую учебу педагогических технологий, направленных на формирование универсальных учебных действий.
5. Оказание помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников.
Планируемый результат:
Повышение качества образовательного процесса, успешности обучающихся в процессе применения системно - деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла.
Поставленные на учебный год цели и задачи МО «Пилигрим» реализованы в полном объеме.
3. Формы методической работы
Для создания образовательной среды, в которой одни учителя получали бы необходимый им передовой педагогический опыт, а другие - возможность самовыражения, раскрытия творческого потенциала, использовались такие формы методической работы, как открытые уроки, семинар по теме «Системно - деятельностный подход как основа построения современного урока», внеклассные мероприятия, участие в окружных и районных конкурсах. Приоритетом в обучении предметов гуманитарного цикла является формирование личности как эффективного участника коммуникации, использование коммуникативного подхода в обучении.
4. В течение учебного года прошли 5 заседаний МО учителей гуманитарного цикла. Каждое заседание МО имеет свой план в соответствии с темой и целью МО. Все заседания направлены на создание системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика, в соответствии с его наклонностями, интересами и возможностями.
В начале учебного года был утвержден план работы МО «Пилигрим» на 2011-2012 учебный год; рассмотрены программы факультативов, элективных курсов, календарно- тематическое планирование и программно- методическое обеспечение на учебный год. Проведен вводный инструктаж по ведению школьной документации: журналов, личных дел, дневников, тетрадей обучающихся. (Заседание МО №1);
В течение первой четверти проводилось взаимопосещение учителей в 5 классе с целью адаптации учащихся в среднем звене и выступление учителей на педсовете.
На следующем заседании МО были рассмотрены рабочие программы по предметам, подведены итоги 1 четверти, итоги школьного тура олимпиады. Утверждены план работы по подготовке учащихся к районному туру олимпиады и план работы с учащимися по подготовке учащихся к ЕГЭ; сформирован список участников школьной конференции «Молодые исследователи». Подведены итоги предметной недели по истории и обществознанию. ( Заседание МО №2).
В декабре проведен семинар по теме «Системно - деятельностный подход как основа построения современного урока». Учителя выступили с докладами из опыта работы:
«Принципы реализации системно-деятельностного подхода в обучении». (Зудова С.В.), «Использование технологии деятельностного метода на уроках истории и обществознания»» (Змановская Т.А.), ««Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки младших школьников» ( Халикова С.И.), «Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и литературы» ( Карпенко Е.В.) Подведены итоги предметной недели английского языка, проанализированы итоги учебной деятельности 1 полугодия. (Заседание МО №3).
На следующем заседании МО был рассмотрен вопрос подготовки учащихся к ГИА в новой форме, ЕГЭ. Вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ уделяется большое внимание.
Изучена нормативно – правовая база и порядок проведения ЕГЭ по русскому языку в 9 и 11 классах, изучена база содержания КИМов, оценка экзаменационных работ, отработана технология работы с КИМами. В апреле 2012года были проведены пробные экзамены по русскому языку в 9 и 11 классах. Подведены итоги и сделан анализ работ учащихся, были отмечены недостатки в подготовке к экзаменам и указаны рекомендации по их устранению. На заседании МО учителей гуманитарного цикла слушали Перепелюк Е.И. по вопросу «Ознакомление учащихся с возможными вариантами заданий различного уровня сложности». На примере нескольких КИМов Елена Игоревна показала, как лучше отрабатывать навыки выполнения в 9 классе, раскрыла содержание экзаменационной работы, ее структуру.
В школе работает молодой специалист Перепелюк Е.И. Для того чтобы адаптация проходила более успешно, с ней работает учитель-наставник Карпенко Е.В. Опытный педагог оказывает ей необходимую методическую, психолого – педагогическую и другую помощь. При организации и проведении работы Елена Викторовна использует такие формы как собеседование, методические консультации, посещение уроков, совместные подготовки уроков, подведены итоги 3 четверти. (Заседание МО №4).
В конце мая проведено заключительное заседание, где была проанализирована вся работа учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год. Учителя представили анализ своей работы по предмету. Подведен итог предметной недели искусств.
5. Обучение в школе велось по традиционным программам:
- Английский язык – М.З. Биболетова «Программа курса английского языка Enjoy English 2-9 классы». Издательство «Титул» 2006 г;
- История и обществознание – А.А. Данилов «Программа Школа России». Просвещение 2007г;
- Русский язык и литература – М.Т.Баранов «Программа по русскому языку 5-9 классы», Программа В.Я. Коровиной 5-11 классы;
- Технология –Сименко и др. «Технология 5-9 кл.»;
- Черчение – А.Д. Ботвинников «Черчение 8-9 классы»;
- ИЗО – Б.М. Неменский «Изобразительное искусство»;
- МХК – Г.И. Данилов «Мировая художественная культура».
Учителя использовали в своей работе следующие технологии:
Активно используется на уроках ИКТ технологии, так как это позволяет повысить активность учащихся, мотивацию учения, создать комфортную среду обучения. С этой целью учителя нашего МО готовят мультимедийные уроки, с которыми они делятся на заседаниях МО и на открытых уроках. Так же ведется активная работа по использованию мультимедиа – технологий для выполнения учащимися индивидуальных творческих заданий и проектов. Особое место занимают новые технологии, обеспечивающие активность и самостоятельность обучаемых. Этому в значительной степени соответствует
методика сотрудничества. Учителя успешно осваивают проектную методику. Так же применяются такие технологии как: игровая, информационно-компьютерная, технология критического мышления и др.
Применение деятельностно – развивающих технологий были направлено на личностную ориентацию содержания образования и его обновление, нормализацию учебной нагрузки учащихся, ее индивидуализацию. Так как задача сегодняшнего дня – это создание условий, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал.
У каждого учителя есть тема по самообразованию, каждый самостоятельно повышает профессиональный уровень. Учителя повышали свое педагогическое мастерство через курсовую подготовку.
Учебная программа по предметам гуманитарного цикла выполнена в полном объеме.
6. За прошедший учебный год был обобщен опыт работы учителей по темам самообразования:
Змановская Т.А. – «Технология составления логико – смысловых моделей по истории»;
Иванова С.Л. – «Развитие творческих способностей учащихся на основе народного и декаративно – прикладного искусства»;
Перепелюк Е.И. – «Дифференцированный контроль знаний по русскому языку»;
Карпенко Е.В. – «Межпредметные связи на уроках русского языка и литературы»;
Зудова С.В. – «Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранному языку». Работала над IV этапом темы по самообразованию, выступила с докладом по теме «проблемы межкультурного общения в изучении английского языка в школе»;
Халикова С.И. – «Формирование творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеклассной работе».
Учителя повышали свое педагогическое мастерство через курсовую подготовку при ИПК и РРО и других учреждениях.
Ф.И.О. | Тема | Применение |
Зудова С.В. | 1.«Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты» 2.«Современные подходы к обучению английскому языку в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: УМК серии FORWARD 3.«ГИА-9 по английскому языку в новой форме: структура заданий, критерии оценивания, особенности подготовки учащихся» 4.«Как обеспечить высокую результативность овладения английским языком в начальной школе: вебинар – дискуссия с демонстрацией видеофильма с фрагметами уроков во 2,3,и 4 классах» | на уроках в начальных классах; выступление на МО на уроках, МО МО, обмен опытом. |
Перепелюк Е.И. | «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» | на уроках |
Змановская Т.А. | «Новые УМК по истории и обществознанию в условиях перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения» | МО |
Анализ ЗУН, анализ посещенных уроков
дата | предмет | учитель | тема |
12.12.2011 | Обществознание | Змановская Т.А | Предпринимательство |
19.12.2011. | Русский язык | Перепелюк Е.И. | Контрольный диктант за 1 полугодие |
27.01.2012. | Русский язык | Карпенко Е.В. | Буквы «з» и «с» на конце приставок |
25. 11.2011. | История | Змановская Т.А. | «Внешняя политика в 30 -е гг» |
10.03.2012. | Русский язык | Карпенко Е.В. | Лингвистический КВН |
10.03. 2012 | Литература | Карпенко Е.В. | Историческая основа стихотворения «Россия» |
26.04.2012. | Рисование | Иванова С.Л. | Нетрадиционные техники рисования (мастер – класс) |
27.04.2012. | Искусство | Иванова С.Л. | Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве |
9.03.2012 | Литература | Перепелюк Е.И. | «Мы в ответе за тех, кого приручили. По рассказу Л.Андреева «Кусака»». |
Анализ посещенных уроков показал, что все они соответствуют современным требованиям, высокий методический уровень учителей. Ответы учащихся на посещенных уроках продемонстрировали высокий уровень познавательной активности, уровень сформированности обще – учебных навыков. Уровень познавательной активности учащихся высокий, на всех уроках прослеживался интерес к предмету.
9. Предметные недели
В течение года прошли предметные недели по истории и обществознанию, русскому языку и литературе, английскому языку, неделя искусств, которые позволили развить творческое сотрудничество с детьми. При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися и педагогами:
- школьные туры олимпиад;
- творческие конкурсы сочинений и рефератов;
- конкурсы кроссвордов, ребусов, газет;
- конкурсы рисунков.
Кроме того, во всех классах прошли внеклассные мероприятия, что способствует привитию учащимся интереса к изучению предметов, развитию их творческой активности.
Согласно плану методической работы школы с 21. 11. по 26. 11.г. прошла предметная неделя истории.
Цель проведения: Привитие интереса у школьников к изучению истории
Задачи :
1.Уточнить и закрепить знание исторических событий, понятий, процессов, фактов из истории Древней и средневековой Руси, России XX.в.
2.Познакомиться с традициями русского быта
3.Развивать воображение и мыслительные операции.
4. Формировать умения и навыки практической учебной деятельности: анализировать информацию, планировать деятельность по подготовке заданий, пользоваться различными источниками информации: учебником, справочниками, энциклопедиями, возможностями Интернета.
5.Способствовать формированию понимания ценности интеллектуального, исследовательского труда.
6.Содействовать воспитанию волевых качеств личности: усидчивости, целеустремленности, ответственности, самостоятельности.
В течение недели прошли следующие мероприятия:
* Конкурс «Знаток дат» |
* «Библиотечные посиделки: К истокам народной культуры» |
* Сценка «Как готовили писцов в Древнем Египте» |
* Краеведческая викторина «Ко Дню района» |
* Открытый урок в 9 классе «Внешняя политика в 30 -е гг.» |
* Эрудиционная игра «От Рюрика до Иоанна» |
Неделя прошла по запланированному плану. Содержание мероприятий отвечало поставленным целям и задачам. Знания и учебный опыт, которые получили учащиеся в ходе предметной недели – положительный вклад в процесс развития познавательной потребности школьников.
Предметная неделя по английскому языку «Merry Christmas» была посвящена празднованию Рождества в Британии и прошла с 12 -19 декабря 2011года.
Цель предметной недели – познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании.
Задачи:
Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся, активизация имеющихся знаний учащихся по теме «Праздники и традиции».
Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, речевых способностей, внимания, мышления и воображения, мотивации к изучению и использованию английского языка в разнообразных формах общения.
Воспитательные: воспитание уважительного отношения к культуре других народов, умения работать в команде.
План
проведения недели английского языка
(12 – 19 декабря 2011г)
№ п/п | Мероприятие | Форма проведения | Время проведения | Участники |
1. | “Merry Christmas” | Конкурс стенгазет, посвященных празднованию Рождества в мире. | в течение недели | 5-11 классы |
2. | “Who Wants to be a Millionaire” | «Кто хочет стать миллионером». Открытый урок. | 14 декабря 3 урок | 5 класс |
3. | “Christmas Cards” | Выставка Рождественских открыток. | в течение недели | 2 – 9 классы |
4. | “ Christmas Presents” | Внеклассное мероприятие «Рождественские подарки» | 15 декабря 4 урок | 2- 4 классы |
5. | “History of Christmas” | Викторина для знатоков английского языка «История Рождества» | в течение недели | 5-11 классы |
Неделя русского языка и литературы проводилась с 5 по 10 марта 2012 года с целью активизации познавательной деятельности учащихся в изучении русского языка, литературы.
В ходе недели решались задачи:
- систематизация знаний по предметам;
- углубление знаний по предмету;
- развитие интереса к предмету;
- развитие логического мышления и творческих способностей детей.
В «Неделе» были даны 2 открытых урока:
- урок литературы в 8 классе (Карпенко Е.В.) по теме «Историческая основа стихотворения А.А.Блока «Россия»». Основные задачи урока: познакомить с творчеством выдающегося поэта-символиста А.А.Блока; дать анализ стихотворения «Россия».
Учащимся была представлена презентация, которая иллюстрировала рассказ о биографии поэта, видеоряд, который усиливал восприятие стихотворения. В течение урока учащиеся анализировали стихотворение и заполняли лабораторные листы. Итогом работы стало решение теста.
- Урок литературы в 7 классе (Перепелюк Е.И.) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. По рассказу Л.Андреева «Кусака»». Основные задачи урока: познакомить с творчеством Л.Андреева, проанализировать рассказ «Кусака». Учащиеся работали с текстом рассказа, комментировали прочитанные отрывки, была осуществлена индивидуальная работа по карточкам, обсуждение материала сопровождалось презентацией. Ребята были вовлечены в работу, урок был реализован.
- Внеклассное мероприятие – «Живой как жизнь». Проводилось в7 -9 классах. Мероприятие направлено на усиление интереса к родному языку через его историю и работу со словарями. Учащиеся при работе в группах выступали в роли историков, архивариусов, лингвистов, дешифровщиков. Каждая группа, работая со словарями, не только знакомилась с историей языка, но и объясняла особенности современного языка.
- Также на Неделе русского языка прошел Конкурс чтецов «Живая классика». Участниками конкурса стали учащиеся 2-9 класса. Особенно активными оказались учащиеся 3-4 класса. Призеры определялись в двух возрастных группах: начальная школа 1 место Кляхина Ю.(4 кл.), 2 место Змановская А.(4 кл.), Бадер Д.(4 кл.), 3 место Керимова К. (3 кл.), среднее звено 1место Панов А.(5 кл.), 2место Туснин А.(7 класс), 3 место Пушникова С.(5 кл.). В рамках конкурса проходил конкурс юных авторов, где учащиеся читали свои собственные сочинения. В этом конкурсе принял активное участие Панов А. (5 кл.), который прочитал свою сказку и нарисовал к ней рисунок.
- В течение недели русского языка и литературы проходил конкурс сочинений на тему: «История русского языка». Ребята 4,5,8,9 классов приняли участие в конкурсе. Было написано 4 сочинения – Вторушин Д.(4 кл.), Панов А.(5 кл.), Конева В.(8 кл.), Вылегжанина И.(9 кл.)Задачей конкурса было развить интерес у ребят к родному языку, закрепить знания по орфографии и пунктуации.
- Конкурс газет по литературе, в котором приняли участие учащиеся 5-9 класса.
- Конкурс рисунков «По страницам литературных произведений», в котором приняли активное участие учащиеся 2-4 классов.
- В конкурсе кластеров активное участие приняли участие 2 -3 класса.
- В рамках недели прошел литературный вечер «Жизнь в литературе и в истории» для учащихся 8-11 классов, на котором учащиеся рассказывали об истории литературных произведений и инсценировали отрывки из них.
- Среди 5-6 классов в рамках недели прошел КВН «Путешествие по лингвистике», в котором учащимся было предложено вспомнить следующие разделы языка: фонетика, лексика. В ходе мероприятия ребята решали ребусы, составляли слова, разгадывали шарады.
Выводы: Неделя прошла интересно, насыщено. План мероприятий полностью реализован. В неделе приняли участие 59 % учащихся
С 16 по 28 апреля 2012года была проведена в школе неделя искусств.
План проведения недели искусств
№ п/п | Название | Форма | Участ ники | Время проведения | Ответст венный |
Нетрадиционные техники рисования | Мастер-класс | 4 класс | 26 апреля | Иванова С. Л. | |
Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве | Открытый урок | 5 класс | 27 апреля | Иванова С. Л. Халикова С.Ию | |
Эрудит в искусстве | Творческие задания по классам | 5-8 классы | В течение недели до 28 апреля | Классные руководители | |
Чудесные превращения | Выставка | 1-11класс | до 28 апреля | Иванова С. Л. | |
Мы соседи – мы друзья | Участие в конкурсе | с 12 лет | до 25 апреля | Иванова С.Л. | |
«Юность России» | Участие в конкурсе фотографий | с 11 лет | до 24 апреля | Иванова С. Л. | |
«Благословляю Вас, леса» | Участие в конкурсе | 5-11 класс | до 24 апреля | Иванова С. Л. | |
Весна священная | Выставка |
класс | до 16 апреля | Иванова С. Л. |
Все намеченные мероприятия проведены.
Работа со слабыми и одаренными детьми:
Осуществлялась работа со способными к предметам гуманитарного цикла учащимися. Создан банк данных таких ребят. Отслеживается участие этих детей в различных мероприятиях:
- привлечение детей к кружковой работе в школе и в СДК;
- участие в общешкольных мероприятиях, акциях, месячниках и предметных неделях;
- участие в спортивных мероприятиях (осенний марафон, День здоровья, теннисный турнир);
- оформлены классные уголки для одаренных детей;
- утвержден план работы МО с одаренными детьми;
- утверждены индивидуальные планы работы учителей по работе с одаренными детьми;
- оформлены и пополняются накопительные папки для олимпиадных заданий и работ;
- решение нестандартных заданий на уроках,
- учителями ведутся внеурочные индивидуальные занятия со слабыми и одаренными детьми;
Заведующими учебными кабинетами ведется целенаправленная работа по повышению качества образования: систематизация и пополнение дидактических, демонстрационных и методических материалов, приобретение учебной, справочной и методической литературы, накопление занимательных и нетрадиционных заданий по предметам, конспектов нетрадиционных уроков и т.д.; оформление и пополнение портфолио учащихся.
Участие в школьном смотре кабинетов показало хорошее состояние всех кабинетов.
Повышение качества преподавания:
- участие в районной олимпиаде по русскому языку и истории.
- дано 9 открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- посещение руководителем МО уроков у вновь прибывших учителей
- оформление и пополнение портфолио учителя;
- работа по самообразованию учителей иностранного языка, русского языка и литературы, истории и обществознания, искусства и МХК.
11. В течение учебного года руководителем МО Зудовой С.В. была проверена объективность выставления оценок по предметам по четвертям и за год. Хочется отметить, что все учителя объективно оценивают учащихся, замечаний нет.
Так же проверялось ведение тетрадей по русскому языку у учителя Перепелюк Е.И. в 7, 9 классах. По результатам проверки были сделаны небольшие замечания по ведению тетрадей, даны рекомендации, выданы памятки. Были проверены дневник учащихся 6-7 классов. Проверка дневников показала, что в основном дети ведут их аккуратно. Но есть дневники, которые неопрятны и не до конца заполнены. ( Соловьев К., Шумилов А.. Нохрин Н., Калугин Д., Мартюшев Н.)
В целом работу учителей гуманитарного цикла в 2011-2012 учебном году можно считать удовлетворительной.
Обобщая выше изложенное, можно сказать, что учителя гуманитарного цикла принимают участие во всех мероприятиях школы. Каждый из них понимает, что результатом учебной деятельности является создание условий для развития познавательного интереса, одного из средств повышения эффективности обучения на современном уроке.
По итогам работы МО «Пилигрим» за прошедший год можно сделать выводы:
- Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи учителям. Работа МО представляет относительно непрерывный процесс, сочетающийся с курсовой переподготовкой, семинарами и конференциями.
- Все запланированные мероприятия были направлены на достижение поставленной цели - повышение качества образовательного процесса, успешности обучающихся в процессе применения системно - деятельностного подхода в преподавании предметов гуманитарного цикла.
- Методическая работа позволила изучить личностные качества учителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового педагогического опыта.
Следует отметить положительные моменты в работе МО:
- Активное участие учителей гуманитарного цикла в школьных, районных и окружных конкурсах, педсоветах, предметных олимпиадах.
- Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей.
- Проведение уроков с применением ИКТ.
- В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости.
Следует обратить внимание педагогов на то,
- На недостаточном уровне находится работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта учителей – предметников..
- Следует активизировать работу со способными детьми.
Руководитель МО: Зудова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....
Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска
Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска за 2011/12 уч. год."...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...