Рабочая программа по математике в 5-6 классах
рабочая программа (5 класс) по теме

Бурукина Наталья Николаевна

Рабочая программа по математике в 5-6 классах. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-6_rab_pr.doc740.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 "Основная общеобразовательная школа с.Никольское

 Духовницкого района Саратовской области"

«Согласовано»

Руководитель МО МОУ "Основная общеобразовательная школа с.Никольское Духовницкого района Саратовской области"

___________Тисленко Т. Н.


Протокол № ___ от

«____»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ "Основная общеобразовательная школа с.Никольское Духовницкого района Саратовской области"

_____________ Черницова Е. Н.


«____»____________2012 г.

«Утверждено»

Директор МОУ "Основная общеобразовательная школа с.Никольское Духовницкого района Саратовской области"

_____________Бурукина Н. Н.


Приказ № ___ от «___»____2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА 

Бурукиной Натальи Николаевны,

первая квалификационная категория

по учебному курсу  «Математика»

5-6 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от «20августа 2012 г.

2012 - 2013  учебный год


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2012г.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 175 часов.

На итоговое повторение в 5 классе в конце года 11 часов, в 6 классе – на повторение – 12 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 Календарно-тематическое планирование

Уроков                   математики 

(предмет)

Классы:_____5 класс___________________________________________________

Учитель:___________Бурукина Наталья Николаевна____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____175___________________

В неделю ____5_________________

Плановых контрольных работ:____13_______, самостоятельных и практических работ: _______15________, тестов:_____8____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2001, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

Номер урока

Название темы урока

п/п

Литература из УМК

Сроки

Основные понятия, термины

Цели и задачи

обучения

Примечания, диагностика

I четверть (45 часов)

§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1-3

Обозначение натуральных чисел

п.1

1

Формирование знаний о натуральных числах, об их обозначении

Математический диктант

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

п.2

1

Отрезок, многоугольник

Введение понятий «отрезок», «многоугольник», установление свойств изучаемых объектов

7,8

Плоскость. Прямая. Луч.

п.3

2

Плоскость, луч, прямая

Введение понятий «плоскость», «луч», «прямая», установление свойств изучаемых предметов

Проверочная работа

9-11

Шкалы и координаты

п.4

2,1

Шкала, тонна, центнер

Введение понятий «шкала», «тонна», «центнер», формирование умений работать с различного рода шкалами

12-14

Меньше или больше.

п.5

1

Неравенство, двойное неравенство

Формирование знаний о неравенствах, умений сравнивать числа

Проверочная работа

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»


1,4

Контроль знаний учащихся

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

16-20

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных числе и их свойства

п.6

1

Периметр многоугольника

Выработать навыки сложения натуральных чисел

Самостоятельная работа

21-24

Вычитание натуральных чисел

п.7

2,7

Формирование знаний о понятии «вычитание», компонентах вычитания, свойствах вычитания суммы из числа, числа из суммы.

Проверочная работа

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

1,4

Контроль знаний учащихся

26,27

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения

п.8

2

Числовые и буквенные выражения

Формирование знаний о числовых и буквенных выражениях, умений находить значения этих выражений

Тест

28-30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

п.9

1

Формирование знаний о буквенной записи свойств сложения и вычитания; умения читать и составлять буквенные записи этих свойств

Доклад «Возникновение математики в древности»

31-34

Уравнение.

п.10

2,7,8

Уравнение, корень уравнения

Ввести понятие «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение»; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

Самостоятельная работа

35

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1,4

Контроль знаний учащихся

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)

36-39

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и их свойства

п.11

1

Формировать знания об умножении многозначных чисел, свойствах умножения натуральных чисел, учить применять свойства умножения для упрощения вычислений.

Самостоятельная работа

40-45

Деление.

п.12

2,7,8

Формирование знаний действий деления, компонентов деления, свойств деления; умений применять эти знания на практике

Тест, выступление «Из истории системы мер», зачет

II четверть (35 часов)

46-48

Деление с остатком

п.13

1,2

формирование навыков выполнять деление с остатком

49

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1,4

Контроль знаний учащихся

50-53

Упрощение выражений

п.14

2,7

Умение применять распределительные свойства умножения при выполнении упражнений

Самостоятельная работа

54-56

Порядок выполнения действий

п.15

2,8

Действия первой ступени, действия второй ступени, схема и программа вычислений

Знание порядка выполнения действий, формирование понятий «программа вычислений», «схема вычислений» и умения выполнять действия по программе или по схеме, а также составлять программу или схему вычислений по заданному выражению

Тест

57,58

Степень числа. Квадрат и куб числа.

п.16

1,2

Степень числа, квадрат числа, куб числа

Формирование понятий квадрат числа, куб числа, умений вычислять куб и квадрат числа.

Тест

59

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1,4

Контроль знаний учащихся

§4. Площади и объемы (13  часов)

60,61

Формулы

п.17

5,6,7

формула

Формирование понятий «формула», закрепление знаний и умений учащихся находить компоненты формулы пути и периметра прямоугольника

62,63

Площадь. Формула площади прямоугольника

п.18

5.7

Формирование понятий «площадь», «равные фигуры», умений работать с формулами площади прямоугольника, квадрата

Практическая работа

64,65

Единицы измерения площадей

п.19

6,7

Ар, гектар

Формирование знаний о различных единицах измерения площадей

66

Прямоугольный параллелепипед

п.20

5,8

Прямоугольный параллелепипед

Формирование понятий «прямоугольный параллелепипед», а также знаний и умений находить площадь его поверхности

67-69

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

п.21

5,6

Объем, единицы объема

Ввести понятия «объем», «единица измерения объема», применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда при решении задач

Математический диктант

70

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1,4

Контроль знаний учащихся

71

Работа над ошибками

п.17-21

Коррекция знаний учащихся

72,73

Окружность и круг

п.22

2,7

Окружность, круг

Введение понятия «окружность» и всех понятий, относящихся к окружности

Теория вероятностей (6 часов)

74-76

Случайные события

§1

3

Теория вероятностей, случайные, невозможные, достоверные события

Ввести понятие «случайное событие», «достоверное событие», «невозможное событие»

Творческое задание

77-79

Что вероятнее?

§2

3

Вероятностная шкала

Умение сравнивать шансы, используя вероятностную шкалу

80

Урок-игра «Аукцион»

Глава I

2,7

В форме игры повторить и обобщить пройденный материал

III четверть (50 часов)

§5. Обыкновенные дроби (19  часов)

81-83

Доли. Обыкновенные дроби

п.23

1,2

Доля, дробь, половина, треть, четверть, числитель, знаменатель

Формирование понятий «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель», умение находить часть от целого

84-86

Сравнение дробей

п.24

2

Формирование умений сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, отмечать на координатном луче равные дроби с разными числителями

Самостоятельная работа

87,88

Правильные и неправильные дроби

п.25

2,7

Правильная и неправильная дробь

Ввести понятие «правильные и неправильные дроби», решать задачи с использованием неправильных дробей

Тест

89

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1,2,4

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений


90,91

Анализ контрольной работы.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

п.26

4

Формирование знаний правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

92,93

Деление и дроби

п.27

1,2

Формирование умений записывать частные в виде дроби

Математический диктант

94,95

Смешанные числа

п.28

2

Смешанное число

Введение понятия «смешанное число», формирование знаний о правиле выделения целой части из неправильной дроби, а также представление смешанного числа в виде неправильной дроби

Групповая работа, тест

96-98

Сложение и вычитание смешанных чисел

п.29

2

Формирование знаний о правилах сложения и вычитания смешанных чисел; формирование соответствующих умений и навыков

Карточная работа

99

Контрольная работа №8 «Сложение  и вычитание смешанных чисел»

1,2

Контроль знаний учащихся

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)

100,101

Десятичная запись дробных чисел.

п.30

1,2

Десятичная дробь

Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби

102-104

Сравнение десятичных дробей

п.31

8

Формирование знаний о правилах сравнения десятичных дробей, а также умений сравнивать десятичные дроби

Математический диктант

105-109

Сложение и вычитание десятичных дробей

п.32

1,2

Формирование знаний правил сложения и вычитания десятичных дробей; умений выполнять сложение и вычитание по алгоритму

Математический диктант, зачет

110,111

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

п.33

4,5

Пуд, верста, сажень

Формирование знаний о приближенном значении числа с недостатком и избытком; а также умений округлять числа

112

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1,2,4

Контроль знаний учащихся

§7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов)

113-115

Анализ контрольной работы.

Умножение и деление десятичных дробей

п.34

4,7

Формирование знаний правила умножения десятичных дробей на натуральное число, умений выполнять умножение десятичной дроби на натуральные числа, в том числе на 10,100,1000 и т.д.

Самостоятельная работа

116-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

п.35

5

Выработать прочные навыки деления десятичных дробей на натуральные числа

Тест

120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1,4

Контроль знаний учащихся

121-124

Умножение десятичных дробей

п.36

6

Выработать прочные навыки умножения десятичных дробей

Математический диктант, самостоятельная работа

Теория вероятностей (6 уроков)

125-127

Как сравнивать события?

§3

3

Формирование умений сравнивать события

Творческое задание

128-130

Эксперименты со случаем

§4

3

Диаграмма, гистограмма

Формирование умений находить абсолютную и относительную частоты

Творческое задание

IV четверть (40 часов)

131,132

Умножение десятичных дробей

п.36

1,2

Выработать навыки умножения десятичных дробей

133-139

Деление на десятичную дробь

п.37

1,2,7

Формирование знаний правила деления десятичной дроби на десятичную дробь, в том числе на 0,1; 0,01;0,001 и т.д.;, умений делить десятичную дробь на десятичную дробь

Тест

140-142

Среднее арифметическое

п.38

5,6

Среднее арифметическое

Формирование знаний понятия среднего арифметического нескольких числе; умений находить среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения

Самостоятельная работа

143

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1,4

Контроль знаний учащихся

§8. Инструменты для измерений (17 часов)

144,145

Микрокалькулятор

п.39

1

Формирование умений и навыков работать с микрокалькулятором

146-150

Проценты

п.40

1,2,

процент

Формирование знаний учащихся о том, что такое процент, умений записывать процент в виде десятичной дроби и десятичные дроби в процентах

Самостоятельная работа

151

Контрольная работа №12 «Проценты»

2,4

Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений

152,153

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

п.41

2

Развернутый угол

Формирование понятий угла, сторон угла, вершины угла, прямого и развернутого угла; умений обозначать и записывать угол; стоить прямой угол с помощью чертежного треугольника

Практическая работа

154,155

Измерение углов. Транспортир.

п.42

4

транспортир

Формирование знаний о том, что такое транспортир, градус, острый угол, тупой угол; умений и навыков измерять  и строить углы с помощью транспортира

Практическая работа

156,157

Круговые диаграммы

п.43

4

Формирование понятия круговой диаграммы, умений и навыков читать диаграмму и строить круговую диаграмму

158

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

1

Контроль знаний учащихся

Повторение (12 часов)

159

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

3,5,6

Повторить арифметические действия с натуральными числами

160

Повторение. Упрощение выражений

2,7

Закрепление умений упрощать выражения

161

Повторение. Площади и объемы.

2,8

Закрепление умений применять формулы при выполнении упражнений

162

Повторение. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

3,4

Закрепить навыки сложения и вычитания обыкновенных дробей

163

Повторение. Уравнения

2,7

Закрепить знания учащихся об уравнении

164

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

2,8

Закрепить навыки сложения и вычитания смешанных чисел

165

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

4,5

Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей

166

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей

4,6

Закрепить навыки умножения и деления десятичных дробей.

167

Повторение. Проценты

2

Закрепить навыки работы с процентами.

168

Повторение. Задачи на проценты.

2,4

Развивать логическое мышление

169

Задачи повышенной трудности

8

Углубить знания учащихся, развивать логическое мышление

170

Урок-смотр знаний учащихся за весь учебный курс

Обобщить пройденный материал

171-175

Резерв

Календарно-тематическое планирование

Уроков                   математики 

(предмет)

Классы:_____6 класс___________________________________________________

Учитель:___________Бурукина Наталья Николаевна____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____175___________________

В неделю ____5_________________

Плановых контрольных работ:____12_______, самостоятельных и практических работ: _______ _______, тестов:_____ ____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2001, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник__________Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. Учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.


урока

 разделы, темы

К-во

часов

Дата проведения

Примечание

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

   20

1

Делители и кратные. П.1

1

2

Делители и кратные. п. 1

1

3

Делители и кратные. П.1

1

4

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

5

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

6

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

7

Признаки делимости на 3 и на 9.

1

8

Признаки делимости на 3 и на 9.  

1

9

Простые и составные числа.

1

    10

Простые и составные числа.

1

11

Разложение на простые множители.

1

12

Разложение на простые множители.

1

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

1

16

Наименьшее общее кратное.

1

17

Наименьшее общее кратное.

1

18

Наименьшее общее кратное.

1

19

Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе.

1

20

Контрольная  работа №1: по теме «Делимость чисел».

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

22

21

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

1

22

Основное свойство дроби.

1

23

Сокращение дробей.

1

24

Сокращение дробей.

1

25

Сокращение дробей.

1

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

27

Приведение дробей к  общему знаменателю.

1

28

Приведение дробей к  общему знаменателю.

1

     29

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

     30

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

31

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

32

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

33

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

34

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

35

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

36

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.  

1

42

Контрольная работа №3 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ  

31

43

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1

44

Умножение дробей.

1

45

Умножение дробей.

1

46

Умножение дробей.

1

47

Умножение дробей.

1

48

Нахождение дроби от числа.

1

49

Нахождение дроби от числа.

1

50

Нахождение дроби от числа.

1

51

Нахождение дроби от числа.

1

52

Применение распределительного свойства умножения.

1

53

Применение распределительного свойства умножения.

1

54

Применение распределительного свойства умножения.

1

55

Применение распределительного свойства умножения.

1

56

Применение распределительного свойства умножения.

1

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

1

58

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

1

59

Взаимно обратные числа.

1

60

Деление.

1

61

Деление.

1

62

Деление.

1

63

Деление.

1

64

Деление.

1

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

66

Нахождение числа по его дроби.

1

67

Нахождение числа по его дроби.

1

68

Нахождение числа по его дроби.

1

69

Нахождение числа по его дроби.

1

70

Нахождение числа по его дроби.

1

71

Дробные выражения.

1

72

Дробные выражения.

1

73

Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе.

1

74

Контрольная работа №6 по теме «Деление обыкновенных дробей».

1

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ  

19

75

Анализ контрольной работы. Отношения.

1

76

Отношения

1

77

Отношения.

1

78

Пропорции.

1

79

Пропорции.

1

80

Пропорции.

1

81

Пропорции.

1

82

Пропорции.

1

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

1

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1

87

Масштаб.

1

88

Масштаб.

1

89

Длина окружности, площадь круга.

1

90

Длина окружности, площадь круга.

1

91

Шар.

1

92

Шар. Подготовка к контрольной работе.

1

     93

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

1

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  

13

94

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.

1

95

Координаты на прямой.

1

96

Координаты на прямой.

1

97

Противоположные числа.

1

     98

Противоположные числа.

1

99

Модуль числа.

1

100

Модуль числа.

1

101

Сравнение чисел.

1

102

Сравнение чисел.

1

103

Сравнение чисел.

1

104

Изменение величин.

1

105

Изменение величин. Подготовка к контрольной работе.

1

106

Контрольная работа № 9 по теме « Положительные и отрицательные числа».

1

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ  

11

107

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

109

Сложение отрицательных чисел.

1

110

Сложение отрицательных чисел.

1

111

Сложение чисел с разными знаками.

1

112

Сложение чисел с разными знаками.

1

113

Сложение чисел с разными знаками.

1

114

Вычитание.

1

115

Вычитание.

1

116

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

1

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

11

118

Анализ контрольной работы. Умножение.

1

119

Умножение.

1

    120

Умножение.

1

121

Деление.

1

122

Деление.

1

123

Деление.

1

124

Рациональные числа.

1

125

Рациональные числа.

1

126

Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

127

Свойства действий с рациональными числами.

1

128

Свойства действий с рациональными числами.

1

129

Свойства действий с рациональными числами.

1

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ  

15

130

 Раскрытие скобок.

1

131

Раскрытие скобок.

1

132

Раскрытие скобок.

1

133

Раскрытие скобок.

1

134

Коэффициент.

1

135

Коэффициент.

1

136

Подобные слагаемые.

1

137

Подобные слагаемые.

1

138

Подобные слагаемые.

1

139

Контрольная работа №12 по теме «Решение уравнений».

1

140

Решение уравнений.

1

141

Решение уравнений.

1

142

Решение уравнений.

1

143

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1

     

  КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ


13

145

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

1

146

Перпендикулярные прямые

1

147

Параллельные прямые.

1

148

Параллельные прямые.

1

149

Координатная плоскость.

1

150

Координатная плоскость.

1

151

Координатная плоскость.

1

152

Столбчатые диаграммы.

1

153

Столбчатые диаграммы.

1

154

Графики.

1

155

Графики.

1

156

Графики. Подготовка к контрольной работе.

1

157

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

1

           ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ    

                        ВЕРОЯТНОСТЕЙ

4

158

Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероятность».

1

159

 Первое знакомство с понятием «вероятность».

1

160

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

1

161

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

1

                           ПОВТОРЕНИЕ  

9

162

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1

163

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1

164

Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

165

Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками.

1

166

Повторение. Решение уравнений.

1

167

Повторение. Координаты на плоскости.

1

168

Повторение. Графики.

1

169

Повторение. Графики.

1

170

Повторение.           ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ    

                        ВЕРОЯТНОСТЕЙ

1

171-175

Резерв

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. 

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. 

Этапы развития представления о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Содержание обучения.

1.   Натуральные числа и шкалы – 17 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

Знать и понимать:

  1. Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
  2. Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
  3. Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
  4. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
  5. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  6. Измерительные инструменты.
  7. Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
  8. Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
  9. Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
  10. Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь: 

  1. Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
  2. Составлять числа из различных единиц.
  3. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Выражать длину (массу) в различных единицах.
  1. Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
  2. Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
  3. Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
  4. Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
  5. Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  1. Понятия действий сложения и
  2. вычитания.
  3. Компоненты сложения и вычитания.
  4. Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
  5. Понятие периметра многоугольника.
  6. Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

Уметь: 

  1. Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
  2. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
  3. Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
  4. Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
  5. Раскладывать число по разрядам и наоборот

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  1. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  1. Понятия программы вычислений и команды.
  2. Таблицу умножения.
  3. Понятия действий умножения и деления.
  4. Компоненты умножения и деления.
  5. Свойства умножения и деления натуральных чисел.
  6. Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
  7. Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
  8. Деление с остатком, неполное частное, остаток.
  9. Понятия квадрата и куба числа.
  10. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь: 

  1. Заменять действие умножения сложением и     наоборот.
  2. Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  3. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  4. Выполнять деление с остатком.
  5. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
  6. Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
  7. Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
  8. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
  9. Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
  10. Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
  11. Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

Знать и понимать:

  1. Понятие формулы.
  2. Формулу пути (скорости, времени
  3. Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Измерения прямоугольного параллелепипеда.
  1. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
  2. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
  3. Равные фигуры. Свойства
  4. равных фигур.
  5. Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь: 

  1. Читать и записывать формулы.
  2. Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
  3. квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
  4. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
  5. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
  6. Решать задачи, используя свойства равных фигур.
  1. Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 23ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  1. Понятия окружности, круга и их элементов.
  2. Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
  3. Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь: 

  1. Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
  2. Понятия правильной и неправильной дроби.
  1. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  2. Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
  3. Читать и записывать обыкновенные дроби.
  4. Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
  5. Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
  6. Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
  7. Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
  8. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
  1. Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
  1. Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
  2. дробей.
  3. Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
  4. Выделять целую часть из неправильной дроби.
  5. Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
  1. Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  1. Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
  2. Правило сравнения десятичных дробей.
  3. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
  4. Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
  5. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
  6. Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
  7. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
  8. (с избытком).
  9. Понятие округления числа.
  10. Правило округления чисел,
  11. десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  1. Иметь представление о десятичных разрядах.
  2. Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
  3. Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
  4. Изображать десятичные дроби
  5. на координатном луче.
  6. Складывать и вычитать десятичные дроби.
  7. Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
  8. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
  9. Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  1. Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
  2. Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
  3. Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
  4. Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
  5. Свойства умножения и деления десятичных дробей.
  6. Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
  7. Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь: 

  1. Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
  2. Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
  3. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
  4. Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
  5. Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
  6. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
  7. Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  1. Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
  2. Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
  3. Основные виды задач на проценты.
  4. Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
  5. «угол».
  6. Свойство углов треугольника.
  7. Измерительные инструменты.
  8. Понятие биссектрисы угла.
  9. Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь: 

  1. Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
  2. Вычислять проценты с помощью калькулятора.
  3. Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Содержание обучения.

1.        ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 20

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  1. Делители и кратные числа.
  2. Признаки делимости на 2,3,5,10.
  3. Простые и составные числа.
  4. Разложение числа на простые множители.
  5. Наибольший общий делитель.
  6. Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  1. Находить делители и кратные числа.
  2. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  3. Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители        

2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  22

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  1. Обыкновенные дроби.
  2. Сократимая дробь.
  3. Несократимая дробь.
  4. Основное свойство дроби.
  5. Сокращение дробей.
  6. Сравнение дробей.
  7. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  1. Сокращать дроби.
  2. Приводить дроби к общему знаменателю.
  3. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

3.         УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Знать и понимать:

  1. Умножение дробей.
  2. Нахождение части числа.
  3. Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  1. Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

4.        ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 14

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  1. Взаимно обратные числа.
  2. Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  1. Находить число обратное данному.
  2. Выполнять деление обыкновенных дробей.
  1. Находить число по его дроби.
  1. Находить значения дробных выражений

5.         ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   19

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Знать и понимать:

  1. Отношения.
  2. Пропорции.
  3. Основное свойство пропорции.
  4. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь: 

  1. Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  1. Формула длины окружности.
  2. Формула площади круга.
  3. Масштаб. Шар.

Уметь: 

  1. Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА           13

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  1. Противоположные числа.
  2. Координаты на прямой.
  3. Модуль числа.

Уметь: 

  1. Находить для числа противоположное ему число.
  2. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

7.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ          11

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  1. Правило сложения отрицательных чисел.
  2. Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  3. Вычитание рациональных чисел
  4. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  1. Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  2. Складывать и вычитать рациональные числа.

8.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    11

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  1. Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  1. Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь: 

  1. Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   15

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  1. Подобные слагаемые.
  2. Коэффициент выражения.
  3. Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  1. Раскрывать скобки.
  2. Приводить подобные слагаемые
  3. Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ   13

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  1. Перпендикулярные прямые.
  2. Параллельные прямые.
  3. Координатная плоскость.
  4. Координаты точки.
  5. Столбчатая диаграмма.
  6. График зависимости.

Уметь: 

  1. Изображать координатную плоскость.
  2. Строить точку по заданным координатам.
  3. Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  4. Строить столбчатые диаграммы.
  5. Находить значения величин по графикам зависимостей.

11.         ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И   ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ        4

Первое знакомство с понятием «вероятность».

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

12        ПОВТОРЕНИЕ   9

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.

Элементы логики и теории вероятностей.

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  1. Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  2.       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  3.       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  4.       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  5.       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  6.       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2. Математической речи;
  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4. Внимания; памяти;
  5. Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  1. Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2. Волевых качеств;
  3. Коммуникабельности;
  4. Ответственности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать[1]

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Литература для учителя

  1.  Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел. – МН.: Унiверсiтэцкае, 1996. – 175 с.
  2. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий / авт. Сост. В. В. Трошин. – М.: Глобус, 2008. – 298 с. – (Учение с увлечением)
  3. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с. – (Современное образование).
  4. Математика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 18-е изд. – М.: Мнемозина, 2006. – 288 с.: ил.
  5. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Шк. – 5-е изд. М.: Просвещение, 1988. – 160 с.: ил.
  6. Нечаев М. П.  Разноуровневый  контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы. – М.: «5 за знания»; СПб.: ООО «виктория плюс», 2006. – 144 с. – (Методическая библиотека).
  7. От игры к знаниям: Пособие для учителя, - 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. – 192 с.: ил.
  8. Поурочные разработки по математике: 6 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).
  9. Сборник нормативных документов. Математика / сост.  Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 128 с.
  10. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.- 2-е изд. дораб.
  11. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд.,дораб. - М.: Просвещение, 1996. – 80 с.: ил.
  12. Элементы комбинаторики в школьном курсе математики / М. Б. Дихтярь, Е. В. Эргле. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2007. – 48 с.

 

                                                  Литература для учащихся

  1.   Занимательная арифметика: Загадки и диковинки в мире чисел. – МН.: Унiверсiтэцкае, 1996. – 175 с.
  2. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий / авт. Сост. В. В. Трошин. – М.: Глобус, 2008. – 298 с. – (Учение с увлечением)
  3. Математика: Учеб. Для 5 кл. общеобразоват. Учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 18-е изд. – М.: Мнемозина, 2012. – 288 с.: ил.
  4. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. математическая шкатулка: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Шк. – 5-е изд. М.: Просвещение, 1988. – 160 с.: ил.
  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учеб. пособие для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд.,дораб. - М.: Просвещение, 1996. – 80 с.: ил.


[1]         Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса

Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на  изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"

Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...

Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского

Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....

Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида

Поурочное планирование, включая пояснительную записку....