Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике на тему
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС, содержание и тематическое планирование на 34 недели в 1-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_rp_matematika_fgos.doc | 493 КБ |
Предварительный просмотр:
650071, г. Кемерово, ж-р Лесная Поляна, проспект В.В. Михайлова, 5. E-mail.: school85.info@mail.ru, тел. 90-15-25 |
Рассмотрена и рекомендована на заседании Педагогического совета МАОУ «СОШ № 85» Протокол № 9 от «26»_августа 2016г. | Утверждаю: ______________________ Директор МАОУ «СОШ №85» М.О. Криворучко Приказ № 376/5 от «26» августа 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
в 1-4 классах
| Составили: А.В. Бурцева, Н.А. Гуцал, О.П. Клинцова, О.Н. Коробко, учителя начальных классов МАОУ «СОШ № 85»
|
2016
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……………………………….………...3
2. Содержание учебного предмета………………...............................................................................6
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………………………………………………………………………………………....13
.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №85».
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика»; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретный учебный предмет «Математика», должны отражать:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
II. Содержание учебного предмета
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации (включая Интернет-ресурсы), связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации (включая поиск информации в сети Интернет).
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели: схема, таблица, цепочка (с использованием ИКТ и программного обеспечения Microsoft Office)
1 класс
Название раздела | Количество часов |
Сравнение и счет предметов. Какая бывает форма. Разговор о величине. Расположение предметов. Количественный счет предметов. Порядковый счет предметов. Чем похожи? Чем различаются? Расположение предметов по размеру. Столько же. Больше. Меньше. Что сначала? Что потом? На сколько больше? На сколько меньше? | 12 |
Множества. Множество. Элемент множества. Части множества. Равные множества. Точки и линии. Внутри. Вне. Между. Работа с мультимедийным учебником. | 9 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. Число и цифра 1. Число и цифра 2. Прямая и её обозначение. Рассказы по картинкам. Знаки «+» и «–», «=». Отрезок и его обозначение. Число и цифра 3. Треугольник. Число и цифра 4. Четырёхугольник. Прямоугольник. Сравнение чисел. Число и цифра 5. Число и цифра 6. Замкнутые и незамкнутые линии. Сложение. Вычитание. Число и цифра 7. Длина отрезка. Число и цифра 0. Числа 8,9,10. Работа с мультимедийным учебником. | 25 |
Сложение и вычитание. Числовой отрезок. Прибавить и вычесть 1. Решение примеров вида □ + 1, □ – 1. Примеры в несколько действий. Прибавить и вычесть 2. Решение примеров вида □ + 2, □ – 2. Задача. Прибавить и вычесть 3. Решение примеров вида □ + 3, □ – 3. Сантиметр. Прибавить и вычесть 4. Решение примеров вида □ + 4, □ – 4. Столько же. Столько же и еще… Столько же, но без… Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Прибавить и вычесть 5. Решение примеров вида □ + 5, □ – 5. Задачи на разностное сравнение. Масса. Сложение и вычитание отрезков. Слагаемые. Сумма. Переместительное свойство сложения. Решение задач. Прибавление 6, 7, 8, и 9. Решение примеров вида □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Задачи с несколькими вопросами. Задачи в два действия. Литр. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9. Решение примеров □ – 6, □ – 7, □ – 8, □ – 9. Таблица сложения. Работа с информацией, словарями. | 57 |
Числа от 11 до 20. Число 0. Нумерация. Образование чисел второго десятка. Двузначные числа от 10 до 20. Случаи сложения и вычитания. Работа с мультимедийным учебником. | 4 |
Сложение и вычитание. Нумерационные случаи. Дециметр. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Сложение с переходом через десяток. Таблица сложения до 20. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел. Работа с информацией. Работа с мультимедийным учебником. | 25 |
2 класс
Название раздела | Количество часов |
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание. Направления и лучи. Числовой луч. Обозначение луча. Угол. Обозначение угла. Сумма одинаковых слагаемых. Умножение. Умножение числа 2. Ломаная. Обозначение ломаной. Многоугольник. Умножение числа 3. Куб. Умножение числа 4. Множители. Произведение. Умножение числа 5. Умножение числа 6. Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20. Задачи на деление. Деление. Деление на 2. Пирамида. Деление на 3. Делимое. Делитель. Частное. Деление на 4. Деление на 5. Порядок выполнения действий. Деление на 6. Деление на 7, 8, 9 и 10. Работа с мультимедийным учебником, терминами. | 52 |
Числа от 0 до 100. Счет десятками. Круглые числа. Образование чисел, которые больше 20. Старинные меры длины. Составление презентаций. | 13 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание без перехода через десяток. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Скобки. Устные и письменные приемы вычислений вида 35 – 15, 30-4. Числовые выражения. Устные и письменные приемы вычислений вида 60 – 17, 38+14. Длина ломаной. Устные и письменные приемы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27. Взаимно - обратные задачи. Метр. Сбор информации о мерах длины. Знакомство с диаграммами. Работа с информацией. Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Рисуем диаграммы. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника. | 25 |
Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и на 1. Час. Минута. Сбор информации о мерах времени. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Повторение. Решение задач. | 12 |
3 класс
Числа от 0 до 100. Повторение. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание в пределах 100. Сумма нескольких слагаемых. Цена. Количество. Стоимость. Составление задач с реальными данными с помощью разных источников. Проверка сложения. Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы. Проверка вычитания. Вычитание суммы из числа. Приём округления при сложении. Приём округления при вычитании. Равные фигуры. Задачи в три действия. | 24 |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. Четные и нечетные числа. Умножение числа 3. Деление на 3. Умножение суммы на число. Умножение числа 4. Деление на 4. Проверка умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Задачи на приведение к единице. Умножение числа 5. Деление на 5. Умножение числа 6. Деление на 6. Проверка деления. Задачи на кратное сравнение. Умножение числа 7. Деление на 7. Умножение числа 8. Деление на 8. Прямоугольный параллелепипед. Площади фигур. Умножение числа 9. Деление на 9. Таблица умножения в пределах 100. Деление суммы на число. Вычисления вида 48:2, 57:3. Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Составление презентаций, работа со словарями, с мультимедийным учебником. | 44 |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. Счёт сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трёхзначные числа. Задачи на сравнение. Работа со словарем. | 5 |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. Устные приёмы сложения и вычитания. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Деление с остатком. Километр. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 13 |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. (Устные и письменные приемы вычисления) Повторение. Умножение круглых сотен. Деление круглых сотен. Грамм. Сбор информации о мерах массы. Умножение на однозначное число. Деление на однозначное число. | 16 |
4 класс
Числа от 100 до 1000. Приемы рациональных вычислений. Группировка слагаемых. Округление слагаемых. Умножение чисел на 10 и на 100.Умножение числа на произведение. Окружность и круг. Среднее арифметическое. Умножение двузначного числа на круглые десятки. Скорость. Время. Расстояние. Составление задач с использованием реальных данных с помощью различных источников. Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления). Виды треугольников. Деление круглых чисел на 10 и на 100. Деление числа на произведение. Цилиндр. Работа со словарем. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Деление круглых чисел на круглые десятки. Деление на двузначное число (письменные приемы вычисления). | 42 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. Тысяча. Счет тысячами. Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. Виды углов. Разряды и классы чисел. Конус. Миллиметр. Работа со словарем. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Составление презентаций. | 10 |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. Повторение. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Центнер и тонна. Доли и дроби. Секунда. Сбор информации о мерах длины, времени, дробях. Сложение и вычитание величин. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные приемы вычисления). Умножение и деление на 10,100,1000 и 100000. Нахождение дроби от числа. Умножение на круглые десятки, сотни тысячи. Таблица единиц длины. Задачи на встречное движение. Таблица единиц массы. Задачи на движение в противоположных направлениях. Умножение на двузначное число. Задачи на движение в одном направлении. Время. Единицы времени. Умножение величины на число. Таблица единиц времени. Деление многозначного числа на однозначное число. Шар. Нахождение числа по его дроби. Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. Задачи на движение по реке. Деление многозначного числа на двузначное число. Деление величины на число. Деление величины на величину. Ар и гектар. Таблица единиц площади. Умножение многозначного числа на трехзначное число. Деление многозначного числа на трехзначное число. Деление многозначного числа с остатком. Прием округления делителя. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. Составление задач на движение с использованием реальных данных с помощью разных источников. Работа с мультимедийным учебником. | 50 |
IV. Тематическое планирование, с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1 класс (132 часа)
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Часть 1. Сравнение и счет предметов. | 12 | |
1 | Какая бывает форма. | 1 |
2 | Разговор о величине. | 1 |
3 | Расположение предметов. | 1 |
4 | Количественный счет предметов. | 1 |
5 | Порядковый счет предметов. | 1 |
6 | Чем похожи? Чем различаются? | 1 |
7 | Расположение предметов по размеру | 1 |
8 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 |
9 | Что сначала? Что потом? | 1 |
10-11 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 |
12 | Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
Множества | 9 ч | |
13 | Множество. Элемент множества. | 1 |
14-15 | Части множества. | 2 |
16-17 | Равные множества. | 2 |
18 | Точки и линии. | 1 |
19 | Внутри. Вне. Между. | 1 |
20 | Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
21 | Контрольная работа № 1 по теме: «Множество» | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 25 ч | |
22 | Число и цифра 1. | 1 |
23 | Число и цифра 2. | 1 |
24 | Прямая и ее обозначение. | 1 |
25 | Рассказы по рисункам. | 1 |
26 | Знаки «+» (плюс), «–» (минус), «=» (равно). | 1 |
27 | Отрезок и его обозначение. | 1 |
28 | Число и цифра 3. | 1 |
29 | Треугольник. | 1 |
30 | Число и цифра 4. | 1 |
31 | Четырехугольник. Прямоугольник. | 1 |
32 | Сравнение чисел. | 1 |
33 | Число и цифра 5. | 1 |
34 | Число и цифра 6. | 1 |
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 |
36 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 6» | 1 |
37 | Сложение. | 1 |
38 | Вычитание. | 1 |
39 | Число и цифра 7. | 1 |
40 | Длина отрезка. | 1 |
41 | Число и цифра 0. | 1 |
42 | Число и цифра 8. | 1 |
43 | Число и цифра 9. | 1 |
44 | Число и цифра 10. | 1 |
45 | Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
46 | Контрольная работа № 3 по теме: «Числа 0, 7, 8, 9, 10» | 1 |
Сложение и вычитание. | 18 ч | |
47 | Числовой отрезок. | 1 |
48 | Прибавить и вычесть 1. | 1 |
49 | Решение примеров + 1, – 1. | 1 |
50 | Примеры в несколько действий. | 1 |
51 | Прибавить и вычесть 2. | 1 |
52 | Решение примеров + 2, – 2. | 1 |
53 | Задача. | 1 |
54 | Прибавить и вычесть 3. | 1 |
55 | Решение примеров + 3, – 3. | 1 |
56 | Сантиметр. | 1 |
57 | Прибавить и вычесть 4. | 1 |
58 | Решение примеров + 4, – 4. | 1 |
59 | Столько же. | 1 |
60 | Столько же и еще ... Столько же, но без ... | 1 |
61-62 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 2 |
63 | Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
64 | Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 10». | 1 |
Часть 2.Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение) | 39 ч | |
65 | Прибавить и вычесть 5. | 1 |
66-68 | Решение примеров + 5, – 5. | 3 |
69-70 | Задачи на разностное сравнение. | 2 |
71-72 | Масса. | 2 |
73-74 | Сложение и вычитание отрезков. | 2 |
75-77 | Слагаемые. Сумма. | 3 |
78 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
79-80 | Решение задач. | 2 |
81 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | 1 |
82 | Решение примеров + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 |
83-85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 3 |
86 | Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
87 | Контрольная работа № 5 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 |
88-89 | Задачи с несколькими вопросами. | 2 |
90-92 | Задачи в два действия. | 3 |
93 | Литр. | 1 |
94 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
95 | Вычитание 6, 7, 8 и 9. | 1 |
96-97 | Решение примеров – 6, – 7, – 8, – 9. | 2 |
98-99 | Таблица сложения. | 2 |
100-102 | Материал для повторения и самоконтроля. | 3 |
103 | Контрольная работа № 6 по теме: «Решение выражений и задач» | 1 |
Числа от 1 до 20. Число 0. Нумерация | 4 ч | |
104 | Образование чисел второго десятка. | 1 |
105 | Двузначные числа от 10 до 20. | 1 |
106-107 | Случаи сложения и вычитания | 2 |
Сложение и вычитание | 18 ч | |
108-109 | Дециметр. | 2 |
110-111 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 2 |
112 | Повторение. Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 |
113 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток» | 1 |
114-117 | Сложение с переходом через десяток. | 4 |
118 | Таблица сложения до 20. | 1 |
119-120 | Вычитание с переходом через десяток. | 2 |
121-122 | Вычитание двузначных чисел. | 2 |
123-124 | Повторение. Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 2 |
125 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» | 1 |
Повторение | 7 ч | |
126 | Повторение. Решение выражений. | 1 |
127-128 | Повторение. Решение задач. | 2 |
129 | Повторение. Сравнение величин. | 1 |
130 | Повторение. Геометрические фигуры. | 1 |
131 | Итоговая контрольная работа за 1 класс | 1 |
132 | Повторение. Решение задач. | 1 |
2 класс (102 часа)
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Часть 1. Числа от 1 до 20. Число 0. Повторение. Сложение и вычитание. | 3 | |
1 | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 |
2 | Повторение. Сравнение. Величины. | 1 |
3 | Повторение. Решение задач. | 1 |
Часть 1. Числа от 1 до 20. Число 0. Умножение и деление. | 49 | |
4 | Направления и лучи. | 1 |
5 | Числовой луч. | 1 |
6 | Обозначение луча. | 1 |
7 | Угол. | 1 |
8 | Обозначение угла. | 1 |
9 | Сумма одинаковых слагаемых. | 1 |
10 | Умножение. | 1 |
11-12 | Умножение числа 2. | 2 |
13 | Ломаная. Обозначение ломаной. | 1 |
14 | Многоугольник. | 1 |
15-16 | Умножение числа 3. | 2 |
17 | Контрольная работа № 1 по теме: «Угол. Умножение на 2 и 3». | 1 |
18 | Работа над ошибками. Куб. | 1 |
19-20 | Умножение числа 4. | 2 |
21-22 | Множители. Произведение. | 2 |
23-24 | Умножение числа 5. | 2 |
25-26 | Умножение числа 6. | 2 |
27 | Умножение чисел 0 и 1. | 1 |
28 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 |
29 | Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение чисел 0, 1, 4, 5 и 6» | 1 |
30 | Работа над ошибками. Таблица умножения в пределах 20. | 1 |
31 | Таблица умножения в пределах 20. | 1 |
32 | Повторение. Таблица умножения. | 1 |
33 | Практическая работа «Куб». | 1 |
34 | Задачи на деление. | 1 |
35 | Деление. | 1 |
36 | Деление на 2. | 1 |
37 | Пирамида. | 1 |
38-39 | Деление на 3. | 2 |
40 | Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2 и 3» | 1 |
41 | Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. | 1 |
42-43 | Деление на 4. | 2 |
44-45 | Деление на 5. | 2 |
46-47 | Порядок выполнения действий. | 2 |
48-49 | Деление на 6. | 2 |
50 | Деление на 7, 8, 9 и 10. | 1 |
51 | Повторение. Деление. | 1 |
52 | Контрольная работа № 4 по теме: «Деление» | 1 |
Часть 1. Числа от 0 до 100. | 4 | |
53 | Работа над ошибками. Счет десятками. | 1 |
54 | Круглые числа. | 1 |
55-56 | Образование чисел, которые больше 20. | 2 |
Часть 2. Числа от 1 до 100. | 9 | |
57 | Старинные меры длины. | 1 |
58 | Метр. | 1 |
59 | Знакомство с диаграммами. | 1 |
60-61 | Умножение круглых чисел. | 2 |
62 | Деление круглых чисел. | 1 |
63 | Повторение. Умножение и деление круглых чисел. | 1 |
64 | Контрольная работа № 5по теме: «Умножение и деление круглых чисел» | 1 |
65 | Работа над ошибками. Практическая работа «Пирамида». | 1 |
Часть 2. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание | 25 | |
66-69 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 4 |
70-72 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 3 |
73-74 | Скобки. | 2 |
75 | Устные и письменные приемы вычислений вида 35 – 15. | 1 |
76 | Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 1 |
77 | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений вида 30 – 4. | 1 |
78 | Числовые выражения. | 1 |
79 | Устные и письменные приемы вычислений вида 60 – 17. | 1 |
80-81 | Устные и письменные приемы вычислений вида 38 + 14. | 2 |
82 | Длина ломаной. | 1 |
83-84 | Устные и письменные приемы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27. | 2 |
85 | Взаимно - обратные задачи. | 1 |
86 | Рисуем диаграммы. | 1 |
87 | Прямой угол. | 1 |
88 | Прямоугольник. Квадрат. | 1 |
89 | Периметр многоугольника. | 1 |
90 | Контрольная работа № 7 по теме: «Многоугольники». | 1 |
Часть 2. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 7 | |
91 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | 1 |
92 | Умножение на 0 и на 1. | 1 |
93 | Час. Минута. | 1 |
94 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 |
95 | Повторение. Числовые выражения. | 1 |
96 | Повторение. Решение задач. | 1 |
97 | Контрольная работа № 8 по тем: «Решение задач». | 1 |
Повторение | 5 | |
98-100 | Работа над ошибками. Повторение. Сложение и вычитание чисел от 0 до 100. Решение задач. | 3 |
101 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | 1 |
102 | Практическая работа «Построение диаграммы» | 1 |
Корректировка рабочей программы по математике в 3 «Д» классе
за 2017-2018 учебный год
3 класс (102 часа)
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Часть 1. Числа от 0 до 100 Повторение | 3 | |
1 | Повторение. Сравнение. Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 |
2 | Повторение. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько раз. | 1 |
3 | Повторение. Умножение и деление. | 1 |
Часть 1. Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. | 21 | |
4 | Сумма нескольких слагаемых. | 1 |
5 | Цена. Количество. Стоимость. Самостоятельная работа. | 1 |
6-7 | Проверка сложения. | 2 |
8 | Обозначение геометрических фигур. | 1 |
9 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание». | 1 |
11 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. | 1 |
12 | Вычитание числа из суммы. Самостоятельная работа. | 1 |
13-14 | Проверка вычитания. | 2 |
15 | Вычитание суммы из числа. | 1 |
16 | Вычитание суммы из числа. Тест. | 1 |
17 | Приём округления при сложении. Математический диктант. | 1 |
18 | Приём округления при вычитании | 1 |
19 | Равные фигуры | 1 |
20-21 | Задачи в три действия | 2 |
22 | Задачи в три действия. Самостоятельная работа. | 1 |
23 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
24 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание». | 1 |
Часть 1. Числа от 0 до 100. Умножение и деление. | 22 | |
25 | Работа над ошибками. Умножение числа 3. Деление на 3. Математический диктант. | 1 |
26 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 |
27-28 | Умножение суммы на число. | 2 |
29-30 | Умножение числа 4. Деление на 4. | 2 |
31 | Проверка умножения. | 1 |
32-33 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 |
34-35 | Задачи на приведение к единице. | 2 |
36-37 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 2 |
38 | Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 3,4 и 5». | 1 |
39 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 |
40 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 |
41 | Проверка деления. | 1 |
42-44 | Задачи на кратное сравнение. | 3 |
45 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление на 6». | 1 |
Часть 2. Числа от 0 до 100. Умножение и деление. | 22 | |
47 | Работа над ошибками. Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 |
48 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 |
49 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 |
50 | Умножение числа 8. Деление на 8. Математический диктант. | 1 |
51-52 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 |
53-54 | Площади фигур. | 2 |
55 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 |
56 | Умножение числа 9. Деление на 9. Тест. | 1 |
57 | Таблица умножения в пределах 100. | 1 |
58 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на 7,8 и 9». | 1 |
59 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | 1 |
60 | Деление суммы на число. | 1 |
61 | Вычисления вида 48:2. | 1 |
62 | Вычисления вида 48:2. Самостоятельная работа. | 1 |
63 | Вычисления вида 57:3. | 1 |
64 | Вычисления вида 57:3. Самостоятельная работа. | 1 |
65-66 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | 2 |
67 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
68 | Контрольная работа № 6 по теме: «Умножение и деление». | 1 |
Часть 2. Числа от 100 до 1000. Нумерация | 5 | |
69 | Работа над ошибками. Счёт сотнями. | 1 |
70 | Названия круглых сотен. | 1 |
71 | Образование чисел от 100 до 1000. Самостоятельная работа. | 1 |
72 | Трёхзначные числа. | 1 |
73 | Задачи на сравнение. | 1 |
Часть 2. Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. | 13 | |
74-75 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 2 |
76 | Единицы площади. | 1 |
77 | Площадь прямоугольника. Практическая работа. | 1 |
78 | Площадь прямоугольника. | 1 |
79 | Контрольная работа № 7 по теме: «Числа от 100 до 1000». | 1 |
80 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | 1 |
81 | Деление с остатком. | 1 |
82 | Километр. | 1 |
83 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
84 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Самостоятельная работа. | 1 |
85 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
86 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 |
Часть 2. Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. (Устные приёмы вычислений). | 5 | |
87 | Работа над ошибками. Умножение круглых сотен. | 1 |
88 | Умножение круглых сотен. | 1 |
89-90 | Деление круглых сотен | 2 |
91 | Грамм. Практическая работа. | 1 |
Часть 2. Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. (Письменные приёмы вычислений). | 6 | |
92-93 | Умножение на однозначное число. | 2 |
94-95 | Деление на однозначное число. | 2 |
96 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
97 | Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
Повторение | 5 | |
98 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000. Решение задач. | 1 |
99-100 | Сложение и вычитание в пределах 1000. Решение задач. | 2 |
101 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 |
102 | Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок» | 1 |
4 класс (102 часа)
№ | Тема раздела, урока | Кол-во часов |
Глава 1. Числа от 100 до 1000. Повторение. | 12 | |
1-4 | Повторение. | 4 |
5-7 | Числовые выражения. | 3 |
8-12 | Диагональ многоугольника. | 5 |
Глава 1. Числа от 100 до 1000. Приемы рациональных вычислений. | 30 | |
13-14 | Группировка слагаемых. | 2 |
15-16 | Округление слагаемых. | 2 |
17 | Контрольная работа №1 «Приемы рациональных вычислений». | 1 |
18 | Работа над ошибками. Умножение круглых сотен на 10 и на 100. | 1 |
19 | Умножение круглых сотен на 10 и на 100. | 1 |
20-21 | Умножение числа на произведение. | 2 |
22 | Окружность и круг. | 1 |
23 | Среднее арифметическое. | 1 |
24-25 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 2 |
26-27 | Скорость. Время. Расстояние. | 2 |
28-29 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные приемы вычисления). | 2 |
30 | Контрольная работа №2 «Умножение двузначных чисел. Решение задач на движение». | 1 |
31 | Работа над ошибками. Виды треугольников. | 1 |
32 | Виды треугольников. | 1 |
33 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 |
34 | Деление числа на произведение. | 1 |
35 | Цилиндр. | 1 |
36-37 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 2 |
38-39 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 2 |
40 | Деление трехзначного числа на двузначное число (письменные приемы вычисления). | 1 |
41 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
42 | Контрольная работа №3 «Деление чисел. Приемы рациональных вычислений». | 1 |
Глава 2. Числа, которые больше 1000 Нумерация | 10 | |
43 | Работа над ошибками. Тысяча. Счет тысячами. | 1 |
44 | Тысяча. Счет тысячами. | 1 |
45 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 |
46 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1 |
47 | Виды углов. | 1 |
48 | Разряды и классы чисел. | 1 |
49 | Конус. | 1 |
50 | Миллиметр. | 1 |
51 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 |
52 | Контрольная работа №4 «Тысяча. Разряды и классы тысячи» | 1 |
Глава 2. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 44 | |
53 | Работа над ошибками. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 |
54 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных. | 1 |
55-56 | Центнер и тонна. | 2 |
57 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
58-59 | Доли и дроби. | 2 |
60 | Секунда. | 1 |
61-62 | Сложение и вычитание величин. | 2 |
63 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 |
64 | Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные приемы вычисления). | 1 |
65 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные приемы вычисления). | 1 |
66 | Умножение и деление на 10,100,1000 и 100000. | 1 |
67 | Нахождение дроби от числа. | 1 |
68 | Умножение на круглые десятки, сотни тысячи. | 1 |
69 | Таблица единиц длины. | 1 |
70 | Контрольная работа по теме №6 «Умножение и деление». | 1 |
71 | Работа над ошибками. Задачи на встречное движение. | 1 |
72 | Задачи на встречное движение. | 1 |
73 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 |
74 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
75 | Контрольная работа №7 «Задачи на движение». | 1 |
76 | Работа над ошибками. Таблица единиц массы. | 1 |
77 | Умножение на двузначное число. | 1 |
78 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 |
79 | Время. Единицы времени. | 1 |
80 | Умножение величины на число. | 1 |
81 | Таблица единиц времени | 1 |
82 | Деление многозначного числа на однозначное число. | 1 |
83 | Шар. | 1 |
84 | Нахождение числа по его дроби. | 1 |
85 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 |
86 | Задачи на движение по реке. | 1 |
87 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление. Задачи на движение по реке» | 1 |
88 | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 |
89 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 |
90 | Ар и гектар. Таблица единиц площади. | 1 |
91 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 |
92 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 |
93 | Прием округления делителя. | 1 |
94 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 |
95 | Решение задач. Материал для повторения и самоконтроля. | 1 |
96 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление чисел, которые больше 1000» | 1 |
Итоговое повторение за курс 4 класса. | 6 | |
97 | Работа над ошибками. Решение числовых выражений | 1 |
98-99 | Решение задач на движение | 2 |
100 | Решение геометрических задач | 1 |
101 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | 1 |
102 | Площадь фигур | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике в 10-11 классе
10-11 классы - 4 ч. в неделю...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (базовый уровень) 5 класс Учебник: «Математика» «Математика» Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. Просвещение, 2023
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых тре...