Положение о письменной экзаменационной работе
рабочая программа по теме

Шахвердова Светлана Юрьевна

Правила оформления письменной экзаменационной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_per_pu_80.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено и согласовано»                                         «Утверждаю»

на заседании педагогического                         Директор ГБОУ СО  НПО «ПУ № 80»

совета Протокол №________                        _______________Е.Н. Копылова

«____»_______________20___года                 «___»_____________20______года

Положение

 о письменной экзаменационной работе.

  1. 1. . Общие положения
  1. Данное положение  разработано на основании   приказа Министерства образования РФ от 1 ноября 1995 года № 563 пункт 3.1.
  2. Письменная экзаменационная работа - сжатое изложение информации по конкретной теме, определяемой ГБОУ СО НПО «ПУ № 80», она должна соответствовать содержанию производственной практики по профессии, а также объёму знаний, умений и навыков, предусмотренных государственным стандартом НПО по данной профессии.

1.3. Цель письменной экзаменационной работы:

        - показать уровень квалификации по окончании училища;

        - показать уровень знаний, навыков по приобретенной профессии;

        - показать умение использования теоретических знаний, технической и справочной           литературы;

        - показать уровень приобретенных навыков  ведения самостоятельной работы.

1.4.Письменная экзаменационная работа должна содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.

         1.5. Руководитель письменной экзаменационной работы:

        - рекомендует обучающемуся необходимую основную справочную литературу;

        - проводит систематические, предусмотренные расписанием, беседы с                           обучающимися  и дает консультации по теме работы;

        - проверяет выполнение работы по календарному графику;

        - дает рецензию на выполненную письменную экзаменационную работу;

         1.6. Письменная экзаменационная работа, выполненная обучающимися, представляется   за 3 - 5 дней до дня предварительной защиты. После просмотра и одобрения письменная экзаменационная работа допускается к предварительной защите, а затем, согласно приказа, к основной защите.

1.7. После защиты письменная экзаменационная работа  хранится в образовательном учреждении.

2. Структура  письменной экзаменационной работы  

2.1. Составные части выпускной письменной экзаменационной работы входят в неё в следующей последовательности:

        - титульный лист;

        - задание;

        - содержание;

        - пояснительная записка содержит ответы на все предложенные руководителем                    вопросы  согласно заданию;

            - основная часть содержит  изложение сущности информации по теме. Здесь даётся анализ выпускной практической квалификационной работы по специальности. По профессиям, квалификация по  которым не может быть определена путём выполнения конкретной практической работы – описанием определённых действий, которые будут проверяться  на рабочем месте при проведении итоговой аттестации по темам, утверждённым образовательным учреждением.

- заключение.  Здесь дается резюме, формулируются выводы из всего сказанного.

            - графическая часть.

3.  Оформление письменной экзаменационной работы 

3.1. Общие правила

Письменная экзаменационная работа  должна быть набрана с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ, на одной стороне писчей бумаги формата А4 (210  х 297 мм). Шрифт на бумаге должен быть четким. Печатать деформированным и загрязненным шрифтом не допускается.

Размерные показатели:

- размер шрифта текста – 14;

  1. расстояние между строками – 1,5 интервал;
  1. напечатанный текст имеет поля: верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм.

Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами. Каждый раздел основной части оформляется с нового листа.

Страницы нумеруются. В число страниц включаются титульный лист, оглавление (номера на них не проставляются) и все последующие страницы, учитывая список литературы. Номер проставляется в середине верхнего поля каждой страницы. Нумеруются все страницы, начиная с третий, где дается Введение. Страницы нумеруются без пропусков, повторений и литерных добавлений (недопустимо 15 а, 15 б и    т.д.)Обязательно наличие папки с вкладышами для каждой страницы текста.

3.2. Объем письменной экзаменационной работы 

 Объем письменной экзаменационной работы  не должен превышать 5-6 страниц текста (здесь не учитывается титульный лист, оглавление, список литературы и приложения)  и двух листов чертежей или схем (в виде приложений).

3.3. . Титульный лист

На титульном листе указываются: наименования Министерства образования Саратовской области, образовательного учреждения, тема, Ф.И.О. автора, группа, курс, профессия, форма обучения, руководитель, год написания.

3.4. . Оглавление

В оглавлении приводится нумерация разделов с указанием страниц начала каждого раздела.

Введение, задание на письменную экзаменационную работу, заключение, приложения и список литературы обязательны. При желании автора они могут иметь несколько пунктов, конкретные названия. Главный раздел («Основная часть») должен иметь обязательное деление на пункты

3.5.  Ссылки на первоисточники

Ссылки на цитируемую (или упоминаемую) литературу оформляются следующим образом: в скобках ставится порядковый номер, соответствующий его номеру в списке литературы. При употреблении цитаты или ссылки на конкретное положение после номера указывается страница цитируемой работы. Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или иному документу, то ссылку начинают словами: «Цит. по»

                                                      3.6. Список литературы

Список использованных источников и литературы помещается в письменной экзаменационной работе после заключения. Он позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: таблиц, иллюстраций, формул, фактов, текстов и других документов, на основе которых выполнялась дипломная работа.

Список использованных источников и литературы является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями Государственных стандартов. Библиографическое описание источников дается полно, с указанием авторов, названия, издательства, года издания, числа страниц. Оформление ссылки зависит от вида источника (см. Приложение Г). Рекомендуется следующее заглавия списка: «Список литературы» или  «Список источников и литературы». Если в список включается только то, что анализировалось в обзоре и использовалось в виде заимствований в тексте, выбирается первый вариант заглавия – «Список литературы». Если кроме литературы использовались еще и источники останавливается на втором варианте заглавия – «Список источников и литературы».

Расположение литературы в списке может избираться автором в зависимости от характера, вида целевого назначения работы. Автору предлагается на выбор два варианта расположения литературы в списке:

3.7.  Систематическое расположение литературы

- официально-документальные издания: Конституция, законы, указы, кодексы, постановления и расположение других органов государственной власти;

- законодательные материалы и другие правовые акты.

- источники: техническая документация, справочная информация, на основе которых строится научное исследование:

- ресурсы Интернет: тематические сайты, конференции, форумы;

- периодические издания (газеты и журналы);

- статистические сборники, ежегодники, материалы статистических органов;

- научные документы: монографии, сборники статей, авторефераты диссертаций, депонированные рукописи, учебные пособия, статьи из сборников, научных журналов, продолжающихся изданий на русском языке, а затем на других иностранных языках;

- специальные виды нормативно-технических документов;

- Государственные стандарты, описания изобретений, технические каталоги, информационные листы, патентные документы, типовые проекты, каталоги промышленного оборудования, прейскуранты на материалы и издания;

         - литературные источники: учебники, учебные пособия.

3.8.  Алфавитное расположение

Алфавитное расположение литературы в списке является одним из самых распространенных. При алфавитном способе расположения материала библиографические записи дают в алфавите фамилий авторов или первого слова заглавий книг и статей, если автор не указан. Авторов-однофамильцев дают в алфавите их инициалов. Труды одного автора в хронологическом порядке изданий.

3.9. .Приложения

Приложения к письменной экзаменационной работе оформляются на отдельных листах, причем каждое должно иметь свой тематический заголовок и буквенное обозначение. Например: Приложение А.

Если в приложение включена графическая часть то рекомендуется следующая структура приложения:        1 лист – чертеж детали, 2 лист – технологическая карта, для станочников;        1 лист – чертеж сборочной единицы, 2 лист – спецификация, для сварщиков; 1 лист – электрическая схема, 2 лист – спецификация, для электромонтёров. Допускается выполнять чертеж или схему на одном листе со спецификацией. Рабочие чертежи должны иметь размеры и все соответствующие обозначения: сварочные чертежи – габаритные размеры, обозначения и размеры швов; сборочные чертежи и электрические схемы предъявляются вместе со спецификацией. Чертежи и технологические карты подписываются преподавателями. Спецификация оформляется по ГОСТ 6.30-2003  Графическая часть оформляется по ГОСТ 6.30-2003.

У профессии «Оператор ЭВМ» в приложение может быть включен алгоритм выполнения работы, который оформляется в табличной форме (см. Приложение З). Графическая часть оформляется в том случае, если результат практической части письменной  экзаменационной работы должен быть представлен в печатном виде (буклет, плакат, открытка, рекламное поле, макет периодического издания).

3.10. Рецензия

На проверенную письменную экзаменационную работу преподаватель в обязательном порядке пишет рецензию, где указываются конкретные замечания, даются рекомендации по её доработке и предстоящей защите. Рецензирует работу преподаватель, ведущий основные предметы профессионального блока, на последнем чистом листе письменной экзаменационной работы. В рецензии отмечается полнота раскрытия темы; наличие графической, иллюстративной части; самостоятельность подхода автора к раскрытию темы; использование специальной, технической, научно-популярной литературы, периодических изданий, краткость, аккуратность исполнения, отсутствие грамматических и стилистических ошибок. В рецензии преподаватель указывает "допущена к защите" или "не допущена к защите". Текст рецензии доводится до обучающегося .

4.  Критерии оценки  письменной экзаменационной работы

Содержание работы:

- адекватность содержания поставленной проблеме;

- логика изложения;

- объем использованной литературы;

- аргументация;

- наличие выводов;

- последовательность изложения материала;

- соответствие материала плану работы;

- проявление творчества и глубина проработки и изложения материала.

Стиль:

- соответствие языка письменной экзаменационной работы научному стилю изложения;

- соблюдение правил грамматики.

Оформление работы:

- оформление текста, схем, рисунков согласно требованиям;

- оформление ссылок на литературу в соответствии с ГОСТом;

- правила применения и оформления цитат.

Таким образом, письменная экзаменационная работа имеет следующую структуру:

  1. титульный лист
  1. оглавление
  2. пояснительная записка
  1. основная часть;
  2. список литературы
  3. приложения;
  4. рецензия.

Практическая квалификационная работа

  1. 3.1. Общие положения

Одним из испытаний в ходе итоговой аттестация выпускников является выполнение выпускных практических квалификационных работ по профессиям ОК 016-94 в пределах требований государственного стандарта начального профессионального образования.

 Выпускная практическая квалификационная работа по специальности (специальностям), входящей в профессию, должны соответствовать требованиям к уровню профессиональной подготовки выпускника, предусмотренному квалификационной характеристикой.

Конкретный перечень экзаменов по учебным предметам выпускных практических квалификационных и письменных экзаменационных работ, входящих в состав итоговой аттестации, доводить до сведения обучающихся не позднее чем за полгода до начала итоговой аттестации.

Выпускники, не выполнившие практические квалификационные работы не допускаются к итоговой аттестации. Повторное прохождение аттестации может состояться через год, на основании личного заявления учащегося, поданного в аттестационную комиссию за три месяца до проведения следующей аттестации.

3.2. Оформление практической  квалификационной  работы

Для подготовки выпускной практической квалификационной работы мастерам производственного обучение необходимо внимательно отнестись к оформлению всей документации относительно этого этапа итоговой аттестации обучающихся. Здесь следует составить:

- перечень заданий на выпускную практическую квалификационную работу, заполняется  с применением печатающих устройств вывода ЭВМ;

- листы заданий на выпускные практические квалификационные работы, бланки заполняются  от руки ;

- листы заключений о выполнении  выпускных практических квалификационных работ, бланки заполняются  от руки;

- протокол результатов выполнения выпускных практических квалификационных работ, который заполняется на основании заключений о выполнении  выпускных практических квалификационных работ, бланки заполняются  от руки;

Образцы заполнения специальных листов для подготовки практической квалификационной работы показаны в Приложении 1.

Заключение

На наш взгляд, методические указания по оформлению практических и письменных работ итоговой аттестации в учреждениях начального профессионального образования являются действенной помощью для обучающихся и их руководителей в оформлении рефератов,    письменных экзаменационных и выпускных квалификационных работ. Рекомендации помогут подготовиться к написанию работы, систематизировать имеющейся у авторов и их наставников материал, правильно оформить работу по итоговой аттестации.

Поскольку данная работа охватывает широкий спектр вопросов, она направлена на осознание обучающимися связи практики с научной теорией. Работа позволяет правильно описать в письменной экзаменационной работе результаты, полученные при выполнении выпускной практической квалификационной работы по специальности, а также подготовиться обучающимся к защите своих работ.

Как уже говорилось выше, систематизация разнообразных Положений по оформлению письменных работ позволяет улучшить качество этих работ в учреждении начального профессионального образования, а это, в свою очередь, поднимает уровень воспитательно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические пособия по выполнению письменных экзаменационных работ

Методические пособия составлены в соответствии с программой курса спец.технологии в помощь обучающимся III – го курса в выполнении письменной экзаменационной работы, цель которой – сист...

Задание на письменную экзаменационную работу

Задание на письменную экзаменационную работу выпускнику училища...

Рекомендации по оформлению презентации для защиты письменной экзаменационной работы

Рекомендации по оформлению презентации для защиты письменной экзаменационной работы предназначены для учащихся обучающижся по професии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"...

Рекомендации по внешнему оформлению письменной экзаменационной работы

В данном документе содержатся основные требования по оформлению письменной экзаменнационной работы...

Содержание разделов письменной экзаменационной работы для итоговой аттестации учащихся по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

В данном материале содердится развернутый план с подробными разяснениями по кождому пункту для создания письменной экзаменацмионной работы  для итоговой аттестации учащихся по профессии "Тра...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Методические указания к написанию письменной экзаменационной работе по профессии СПО 19.01.17 «Повар, кондитер»

Методические указания к написанию письменной экзаменационной работе разработаны на основании методических рекомендаций  для использования в ГАОУ НПО Архангельской области "Профессиональном училищ...