Содержание разделов письменной экзаменационной работы для итоговой аттестации учащихся по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
консультация по теме

Голавачёва Марина Алексеевна

В данном материале содердится развернутый план с подробными разяснениями по кождому пункту для создания письменной экзаменацмионной работы  для итоговой аттестации учащихся по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_razdelov_pismennoy_ekzamenatsionnoy_raboty.rar12.33 КБ

Предварительный просмотр:

Что должно входить в содержание разделов ПЭР?

Раздел 1 «Значение»

  1. На какие цели возделывается данная культура?
  2. Сколько кормоединиц содержит основная и побочная продукция?
  3. Какие продукты можно получить из данной культуры?

Раздел 2 « Химический состав основной и побочной продукции»

  1. Содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов и макроэлементов в основной и побочной (если таковая имеется) продукции

Раздел 3 «Происхождение культуры»

  1. Районы происхождения данной культуры.
  2. Когда ее стали возделывать?
  3. Как и когда культура появилась в России и Приморском крае?

Раздел 4 «Урожайность»

  1. Чему равна средняя урожайность в ц/га основной и побочной (если таковая имеется) продукции в мире, России и по Приморскому краю.
  2. Чему равна потенциальная урожайность в ц/га основной и побочной (если таковая имеется) продукции.

Раздел 5«Морфологические особенности культуры»

  1. К какому семейству, виду, подвиду принадлежит данная культура?
  2. Каков тип  корневой системы? На какую глубину проникает корневая система? Какие особенности имеет корневая система?
  3. Каков вид стебля, ветвистость, особенности строения или развития?
  4. Каков вид листа (черешковый/сидячий, простой/ сложный)? Есть ли особенности?
  5. Есть ли соцветие? Какого типа (колос, метелка и т.п.)?
  6. Цветок (особенности)
  7. Способ опыления
  8. Плод: особенности, внешний вид.
  9. Средняя масса тысячи семян

Раздел 6 «Районированные сорта»

  1. В данном разделе необходимо разместить описание двух»!!! районированных сортов. Информацию  о сортах необходимо взять из Государственного реестра  сортов Российской федерации  (Интернет).

Раздел 7 «Биологические особенности»

  1. Отношение к температуре (минимальная и оптимальная температура прорастания семян, оптимальная температура сроста и развития культуры, экстремальные температуры).
  2. Отношение к воде (влаголюбивая/засухоустойчивая культура, при какой ПВ лучше развивается, критические периоды водопотребления, переносит/ не переносит затопление, переувлажнение и засуху).
  3. Отношение к свету (светолюбивая/теневыносливая культура, растение короткого/ длинного дня).
  4. Отношение к почвам (какие почвы (по механическому составу, по содержанию гумуса, по содержанию кислорода, по структуре и т.п.) предпочитает культура, на каких почвах дает наибольший\ наименьший урожай).

Раздел 8 «Технология возделывания»

а) предшественники

  1. Какие культуры являются лучшими (хорошими) предшественниками для вашей культуры?
  2. Какие культуры являются допустимыми предшественниками для вашей культуры?
  3. Какие культуры  нежелательны как предшественники для вашей культуры?

б) удобрения

  1. Когда (число, месяц или перед какой работой), в каком количестве вносятся органические удобрения, если предполагается их использование?
  2. Когда (число, месяц или перед какой работой), в каком количестве вносятся минеральные удобрения, если предполагается их использование?
  3. Какие агротехнические требования необходимо соблюдать при внесение удобрений?

в) основная обработка почвы

  1. Основная обработка почвы зависит от предшественника и от возделываемой культуры. Если предшественник оставляет после уборки стерню, то сразу после уборки предшественника проводят лущение стерни.
  2. Если количество сорняков превысило порог вредности, то необходимо их уничтожить с помощью гербицидов.
  3. Между лущением и вспашкой должно пройти не менее 10-14 дней.
  4. Лучший срок для зяблевой вспашки в Приморском крае III декада августа – I декада сентября.
  5. Основные  удобрения рекомендуют вносить в день вспашки. Чаще всего под зяблевую вспашку вносят 2/3 от общей дозы фосфорно-калийных удобрений и все органические удобрения.
  6. При обработке почвы рекомендуют проводить несколько работ одновременно, например, зяблевая вспашка + боронование и т.п.
  7. Для сверхраннего картофеля с осени необходимо нарезать гребни.
  8. Какие агротехнические требования необходимо соблюдать при основной обработке почвы?

г)предпосевная( предпосадочная) обработка почвы

  1. Предпосевная (предпосадочная) обработка почвы зависит от предшественника и от возделываемой культуры. Для яровых культур она начинается с ранневесеннего боронования или закрытия влаги.
  2. Предпосевная культивация проводиться в день посева либо за 1 день до неё и совмещается с одновременным боронованием.
  3. Перед посадкой картофеля за 1 день либо в день посадки нарезают гребни.
  4. На культурах с поздними сроками сева проводят дополнительно 1-3 культивации для уничтожения сорняков.
  5. На тяжелых и заплывающих почвах  весной может проводиться перепашка или дискование тяжелыми боронами.
  6. Какие агротехнические требования необходимо соблюдать при предпосевной (предпосадочной) подготовке почвы?

д) посев/ посадка

  1. Сроки посева (посадки) в Приморском крае
  2. Способы и схемы посева (посадки) в Приморском крае
  3. Если ваша технология предполагает наличие покровной культуры, то необходимо указать когда. В какой норме и каким способом она будет высеваться.
  4. Нормы высева (посадки) в млн. шт./га или кг/га
  5. Какие агротехнические требования необходимо соблюдать при посеве (посадке)?
  6. Посев часто совмещают с другими работами, например, посев с одновременным внесение минеральных удобрений и прикатыванием.

е) уход за посевами (посадками)

  1. Обязательно включают в уход довсходовое и повсходовое боронование.
  2. К уходу также относятся подкормки минеральными удобрениями, защита растений от болезней и вредителей, уничтожение сорняков.
  3. На пропашных культурах обязательно проводятся междурядные обработки и окучивание.
  4. На озимых культурах и многолетних травах проводят борьбу с неблагоприятными условиями перезимовки.
  5. На сверхраннем картофеле применение химических препаратов для борьбы с вредителями, болезнями и сорняками запрещено!
  6. Перед уборкой картофеля проводят скашивание ботвы.
  7. Какие агротехнические требования необходимо соблюдать при уходе за посевами (посадками)?

ж) уборка

  1. Указать сроки уборки: фазы роста и развития или внешние признаки, например, молочно-восковая спелость, фаза выход в трубку-начало колошения, пожелтение и осыпание листьев и т.п.
  2. Указать способы уборки (прямое комбайнирование, раздельная уборка и т.п.)
  3. Какие агротехнические требования необходимо соблюдать при уборке вашей культуры?

з) послеуборочная обработка

  1. погрузка/разгрузка
  2. взвешивание дважды: первичное и после сушки и и очистки
  3. очистка, сортировка, калибровка
  4. сушка
  5. засыпка (загрузка, укладка и т.п.) на хранение

и) хранение

  1. Где хранят основную продукцию?
  2. При каких условиях осуществляется хранение? При какой влажности? Температуре? и т. п.

Раздел 9 «Техника безопасности при выполнении полевых работ»

  1. Общие требования ТБ берутся в учебнике «Сельскохозяйственные машины» Ю.И.Воронов стр. 244-245. Они для всех культур одинаковые!
  2. Требования ТБ при использовании почвообрабатывающих машин стр. 245
  3. Требования ТБ при использовании машин для посева стр.245
  4. Требования ТБ при использовании машин для уборки трав и силосных культур стр.246
  5. Требования ТБ при использовании машин для возделывания и уборки кукурузы стр. 249 и т.п. до 251 стр.

Графическая (творческая) часть

оформляется в виде мультимедийной презентации согласно предлагаемому образцу

Помните: МТА, указанные в Таблице 1 и МТА в презентации должны быть одни и те же!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические пособия по выполнению письменных экзаменационных работ

Методические пособия составлены в соответствии с программой курса спец.технологии в помощь обучающимся III – го курса в выполнении письменной экзаменационной работы, цель которой – сист...

Положение о письменной экзаменационной работе

Правила оформления письменной экзаменационной работе...

Экзаменационный материал Для итоговой аттестации по информатике и ИКТ За курс основной школы.

Содержание экзаменационной работы для проведения экзамена в новой форме, разрабатывалось на основании Федерального компонента государственного ст...

ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)

В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...

Экзаменационный материал на итоговую аттестацию в группах II курса 2014 года

Экзамен по математике в образовательных учреждениях НПО/СПО сдается в письменной форме....

Экзаменационный материал для проведения итоговой аттестации учащихся

Экзаменационный материал для проведения итоговой аттестации учащихся  ГБОУ г. Москвы «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»Предмет: «Ручной труд»Класс 9 «З...

Экзаменационные тесты ОП.03 Основы механизации, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства

Экзаменационные тесты ОП.03 учебной дисциплины 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции...