План занятий ШМО учителей естественно-математического цикла
материал на тему

Александрова Зинаида Степановна

Направления совершенствования школьного математического образования. План занятий. Список литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_shmo.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

ШМО

учителей математики,

физики, биологии, химии, географии

Притобольной средней общеобразовательной школы

2012-2013 учебный год

Проблема: «Преподавание математики в условиях введения

Федерального государственного образовательного стандарта

общего образования»

Новая методологическая основа стандартов – системно-деятельностный, компетентностный подход. Впервые стандарты разработаны как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования и к ученику, как это было раньше.

Новый стандарт – это совокупность трех систем требований: требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, к структуре основных общеобразовательных программ, к условиям реализации основных общеобразовательных программ. Тем самым расширяется круг лиц, отвечающих за исполнение стандарта, появляется возможность реализации подхода к стандарту как к общественному договору с распределением взаимных обязательств (прав и ответственности) между всеми участниками образовательного процесса: государством, социумом, семьей.

 Направления совершенствования

школьного математического образования

  1. Смена целевой ориентации и более чёткое обозначение приоритетности его развивающей функции.
  2. Совершенствование структуры и содержания математического образования с учётом принципов непрерывности, преемственности.
  3. Реализация образовательных стандартов в обучении математике в основной и средней (полной) общей школе, подготовка к переходу на стандарты второго поколения.
  4. Использование вариативных учебных программ, УМК, инновационные УМК при сохранении требований к содержанию математического образования при различных методических подходах.
  5. Дифференциация, позволяющая на всём протяжении обучения получать обучающимся математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями и предусматривающая возможности выбора типа математического образования на старшей ступени общего образования в соответствии с положениями Концепции профильного обучения.
  6. Формирование ключевых компетентностей обучающихся при обучении математике.
  7. Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся основной общей школы по математике в новой форме, обучающихся средней (полной) общей школы в форме ЕГЭ.
  8. Работа с одарёнными детьми.
  9. Использование современных образовательных технологий, интерактивных способов обучения.

Занятие №1

ШМО учителей математики

Август 2012 года

Тема: «Введение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  1. Анализ работы ШМО, задачи и основные направления работы на предстоящий учебный год:
  1. анализ состояния преподавания математики, физики в 2011-2012 учебном году;
  2. результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-х (ЕГЭ) и 9-х классов (ГИА) по математике и физике в 2012 г;
  3. утверждение плана работы ШМО на 2012 – 2013 учебный год;.
  4. информация о сетевом сообществе учителей математики Курганской области (http://doirost.orbitel.ru).

  1. Сообщение по теме «Современные тенденции и принципы построения математического образования. ФГОС – общая характеристика».
  2. Обзор методической и учебной литературы по математике.
  3. Выполнение требований, предъявляемые к рабочим программам, календарно – тематическим планам учителя  в соответствии с нормативными документами и локальными актами образовательных учреждений

Задания на межсекционный период

1. Знакомство со структурой и содержанием Основной образовательной программы общего образования.

2. Регистрация в сетевом сообществе (doirost.orbitel.ru)  учителей математики Курганской области.  Изучить представленные там материалы по проблеме.

 

Занятие № 2.

ШМО учителей естественно-математического цикла

Декабрь 2012 года

 «Использование современных образовательных

технологий при обучении математике»

Использование компьютера – это всегда занятие математикой.

 С.Пейперт

  1. Круглый стол.

Формирование информационной компетенции обучающихся на уроках математики

  1. применение ЭОР на уроках математики.  Александрова З.С.
  2. возможности использования интерактивной доски на уроках математики;
  3. дистанционные формы обучения.
  1. Мастер-класс (урок  с использованием электронных образовательных ресурсов).

Задания на межсекционный период:

1. Изучение научной и методической литературы по проблеме

2. Разработать серию уроков математики в рамках различных технологий (по выбору учителя)

3. На сетевом сообществе учителей математики представить разработки уроков с использованием различных образовательных технологий (рубрика «Обратная связь», подраздел «Ваши материалы»).

Занятие №3

ШМО учителей естественно-математического цикла

Тема: «Формирование универсальных учебных действий обучающихся»

Март 2013года

Сообщение по теме: 

1.Отбор содержания и конструирования учебного процесса по математике с учетом УУД.

2. Способы определения сформированности УУД обучающихся.

3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов как средство оценки математической компетентности обучающихся:

- подготовка обучающихся к решению компетентностных задач в рамках ГИА и ЕГЭ;

- решение задач с практическим содержанием;

- реализация межпредметных связей.

4. Открытое занятие (учебное занятие, курс по выбору, элективный курс, кружок) эффективность работы учителей математики по обеспечению качественной подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ. Климов В.И.

Занятие № 4.

ШМО учителей естественно-математического цикла

Апрель 2013 года.

Промежуточная аттестация

1.Утверждение экзаменационного материала для промежуточной аттестации.

2. Внеклассная работа по предмету.

3. Анализ ведения тетрадей по математике, физике, биологии, химии, географии.

Список литературы

Алейникова, И. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов/ И. Алейникова //Управление школой.-2011.-№10.-С.38-40.

Анохина, Н.В.Введение Федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах./Н.В. Анохина //Вестник  образования.-2011.- №11.-С.51-58.

 Бабинский М.Б.Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования.//Народное образование.-2011.-№6.-С.11-16.

Бобылева, О.Л., Филькина Т.Г.Школьное научное общество как возможность формирования метапредметных умений  школьника. Как готовиться к внедрению нового стандарта образования /О.Л. Бобылева, Т.Г. Филькина // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010-№6.

Боярина, О.В.Реализация ФГОС в условиях сельской школы/ О.В. Бояркина //Вестник образования.-2011.-№11.-С.41-44.

Булыгина,  Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию  сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образовательном процессе основной школы / Л.Н. Булыгина //Инновационные проекты и программы в образовании.-2011-№1.- С.24-31.

Гайдукова, В.М. Новые стандарты и принцип психологической комфортности: Размышления учителя о подготовке педагогов  к реализации новых стандартов /В.М. Гайдукова //Методист.- 2011.-№3.-С45.-47.

Губанова, Е.В., Веревко С.А.Новый стандарт: результаты, инновации, риски /Е.В. Губанова //Народное образование.-2011.-№5.-С.25-31.

Краюхин, В.ФГОС для старшей школы: сравниваем варианты /В. Краюхин //Первое сентября.-2011.-№9.-С.3.

Кудрявцева, Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.

Сабельникова, С.И.Подготовка педагогического коллектива к работе по новому стандарту /С.И. Сабельникова//Управление начальной школой.-2011.-№1.-С.7-10.-(Новый образовательный стандарт в действии).

Текст открытого письма о новом стандарте.//Сибирский учитель.-2011.-№1.-С.59-60.

Терентьева, С.Государственные стандарты второго поколения: генеральная репетиция /С.Г. Терентьева //Директор школы-2011-№4.-С.61-68.

Терентьева, С.Т.Новые образовательные стандарты как инструмент развития образования С.Т. Терентьева // Вестник образования.-2011.-№11.-С.29-32.

Тихвинская, А.В.К вопросу о готовности образовательных учреждений к введению ФГОС /А.В. Тихвинская //Сибирский учитель.-2011.-№1.-С.38 -42.

Чиндилова, О.В. Об изменениях в базисном учебном плане /О.В. Чиндилова//Управление начальной школой.-2011.-С.4-7.-(Новый стандарт в действии).

Официальные сайты Российского школьного образования

http://www.standart.edu.ru

Сайт Федерального государственного образовательного стандарта

http://mon.gov.ru/pro/fgos

Сайт Министерства образования и науки РФ

http://school-collection.edu.ru

Сайт Федерального центра информационных образовательных ресурсов

http://www.centeroko.ru


Сайт Центра оценки качества образования РАО (представлены данные по введению ФГОС, Международному исследованию PISA и другим международным исследованиям)

http://it-n.ru

Сеть творческих учителей

http://openclass.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://2berega.spb.ru/

Профессиональная социальная сеть педагогов «Два берега»

http://festival.1september.ru/articl

Фестиваль педагогических идей

http://умная-школа.рф/about/

Национальный образовательный проект «Умная школа»

http://www.school.edu.ru/default.asp

Российский общеобразовательный портал

http://superidea.ru/

Развитие творческого мышления и интеллекта

http://kpmo.ru/kpmo/gis-view/

Обсуждение нормативных документов

http://nachalka.ucoz.ru/

Первый учитель

http://metodsovet.su

Методсовет

http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет-педсовет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей естественно-математического цикла.

План работы МО учителей естественно-математического цикла....

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г.

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2011/2012 уч.г...

План работы мо учителей естественно-математического цикла

План работы учителей естественно-математического цикла небольшой сельской школы....

ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

План работы МО учителей ЕМЦ на 2013-2014 учебный год...

План работы ШМО учителей естественно-математического цикла

Предлагаю вашему вниманию план работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла. Возможно вы найдете что-то полезное для работы....

План работы МО учителей естественно-математического цикла

Повышение профессиональной компетенции учителя в области теории и практики современного урока; развитие общеучебных компетенций обучающихся и повышение качества обучения....

План работы МО учителей естественно-математического цикла

План работы МО учителей естественно-математического цикла...