ШМО учителей гуманитарного цикла
рабочая программа по теме
Данный материал содержит план работы ШМО учителей гуманитарного цикла, а также протоколы заседаний ШМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury.rar | 99.67 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы ШМО
учителей русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания
Методическая тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного обучения».
Цели работы ШМО:
- создание системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания;
- создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя, раскрытию и развитию каждого ребенка;
- создание условий, способствующих достижению нового качества образования;
- создание ситуации успеха на уроке и в ходе внеурочных занятий;
- изучение и внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий;
- целенаправленная работа по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ.
Основные направления работы:
Совершенствовать систему мониторинга учебного процесса на уроках русского языка, литературы, иностранного языка, истории, обществознания.
Продолжить работу по реализации инновационных проектов педагогической деятельности учителей (открытые уроки, мастер-классы, внеурочные мероприятия и т.п.).
Добиваться формирования грамотной и духовно богатой личности путем интеграции информационно – коммуникационных технологий обучения и воспитания.
Совершенствовать методику подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ.
Повышать эффективность каждого урока в целях формирования у обучающихся орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Задачи ШМО:
1. Обеспечить выполнение Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию на всех ступенях обучения школьников.
2. Реализовать ПНП «Образование»:
- повышение профессионального уровня педагогов;
- внедрение в учебный процесс инновационных технологий;
- участие учителей в профессиональных конкурсах и конкурсах (на различных уровнях).
3. Повысить качество обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
4. Формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
5. Формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы.
6. Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников образовательного процесса.
7. Систематически анализировать качество обучения учащихся по итогам посещения уроков и мероприятий внутришкольного контроля.
8. Провести предметную неделю гуманитарных дисциплин.
9. Продолжить работу по оформлению кабинетов.
10. Провести школьную олимпиаду по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории и обществознанию и качественно подготовить команду для участия в районной олимпиаде.
11.. Повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей, их коммуникативной культуры. Соблюдать единый речевой режим учителями русского языка, литературы, иностранного языка, обществознания и истории.
13. Способствовать созданию методического портфолио учителя.
14. Применять здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса и при подготовке к экзаменам.
15. Продолжить работу по подготовке учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.
Направления методической работы:
Аналитическая деятельность:
- мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;
- анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического характера;
- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
Информационная деятельность:
- формирование банка педагогической информации;
-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;
- информирование об опыте инновационной деятельности, о новых направлениях в развитии образования;
- создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.
Организационно-методическая деятельность:
- оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения квалификации;
- разработка программ элективных курсов, участие в разработке целевой программы развития ОУ;
- участие в комплектовании фондов учебно-методической литературы;
- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;
- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).
Консультационная деятельность:
- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;
- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
Банк данных МО
N | Ф.И.О. учителя | Долж- ность | Стаж работы общ/пед. | Образование, категория | Год прохож- дения аттес-та ции | Тема самообразова-ния | Практичес-кий выход, обобщение опыта | Курсы: год, где | Нагрузка на 2011-2012 уч. год |
1 | Дьякова Анастасия Александровна | Учитель русского языка и литературы | 9/9 | Высшее, СГУ, 2009г. Первая | 2010 | Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования | Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки на семинар завучей (2010г.), обобщение опыта, конкурс «Учитель года – 2011» | СГУ, 2009г. | 6,7,8,11 кл. |
2 | Кравцова Татьяна Ивановна | Учитель русского языка и литературы | 9/7 | Высшее, СГПИ, 2004г. | 2010 | Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения | Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки | - | 5, 9а,9б,10 кл. |
3 | Колпакова Светлана Васильевна | Учитель истории | 3/1 | Ср/сп Буденновское педучилище, 2000г. | - | Развитие критического мышления на уроках истории | - | - | 5,6 кл. |
4 | Кузьминова Елена Николаевна | Учитель иностранного языка | 22/22 | Высшее, СГУ, 2010 | 2010 | Влияние интенсивных методов обучения на развитие ребенка | Выступление на ШМО и РМО, открытые уроки | 2009 | 4-11 кл. |
5 | Семененко Наталья Владимировна | Учитель истории, общество-знания | 10/1 | Среднее профессиональ-ное Буденновское педучилище, 1989 | - | Личностно-ориентирован-ный подход в обучении истории | - | 2011 | 7-11 кл. |
Учебно-методические комплексы, используемые учителями в учебном процессе
№ | Ф.И.О. учителя-предметника | Класс | УМК |
1 | Дьякова Анастасия Александровна | 6 7 8 11 | Русский язык. 6 класс: для общеобразовательных учреждений; под ред. М.Т.Баранова, Т.И. Ладыженской: Просвещение, 2009 г. Литература. Авт-сост. В.Я. Коровина. М., «Просвещение», 2008г. Русский язык. 7 класс: для общеобразовательных учреждений; под ред. М.М Разумовской, П.А. Леканта: Дрофа, 2010г. Литература. Авт-сост. В.Я. Коровина. М., «Просвещение», 2009г. Русский язык 8 класс. Т.Н.Тростенцова. М., «Просвещение», 2008 г. Литература под ред., В.Я. Коровина. М. «Просвещение», 2008г. Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учеб. для 10-11 кл. А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. М., «Просвещение», 2007г Литература 11 кл., в 2-х частях. Базовый и профильный уровни. Ю.В. Лебедев. М., «Просвещение», 2007г. |
2 | Кравцова Татьяна Ивановна | 5 9 10 | Русский язык. 5 класс: для общеобразовательных учреждений; под ред. М.Т.Баранова, Т.И. Ладыженской: Просвещение, 2009 г. Литература. Авт-сост. В.Я. Коровина. М., «Просвещение», 2009г. Русский язык 9 класс. Т.Н.Тростенцова. М., «Просвещение», 2009 г. Литература под ред., В.Я. Коровина. М. «Просвещение», 2008г. Русский язык 10-11 класс под редакцией Литература. Авт-сост. В.Я. Коровина. М., «Просвещение», 2008г. |
3 | Колпакова Светлана Васильевна | 6 5 | История средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова История России. 6 класс. А.А.Данилов История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин. |
4 | Семененко Наталья Владимировна | 7 8 9 10 | История Отечества. 7 класс. А.А.Данилов История России. 8 класс. П.Н.Зырянов История Отечества. ХХ век. 9 класс. Н.В.Загладина История России. 10 класс. А.Н.Сахаров |
План заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла
дата | Содержание работы ШМО | Ответственный |
Сентябрь | Заседание 1 Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения русскому языку, литературе в 2011-2012учебном году Вопросы: Итоги работы МО за 2010-2011 учебный год. Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и ГИА в 9 классе по русскому языку. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2011 -2012 учебный год, тематических планов Изучение нормативных документов. Учебно-методическое обеспечение преподавания. Консультации: учебники, программы, элективные курсы, аттестация учителей. Создание банка данных учащихся, участвующих в предметных олимпиадах. Обзор методической литературы. | Дьякова А.А.. – руководитель ШМО, учителя – предметники |
октябрь | Заседание 2. Тема «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках русского языка и литературы в целях повышения качества обучения». Вопросы: Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках гуманитарного цикла. Об организации школьных и районных олимпиад по предметам. Обсуждение новых подходов к итоговой аттестации. Анализ входных контрольных работ. Преемственность преподавания русского языка при переходе из начальной школы в среднее звено | Дьякова А.А.. – руководитель ШМО, учителя – предметники Кравцова Т.И., учитель русского языка и литературы |
январь | Заседание 3 Тема: «Использование активных методов обучения в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы» (обобщение опыта работы). Вопросы Система мониторинга знаний, умений и навыков в 9, 11 классах. Итоги I полугодия. Отчеты учителей по выполнению программы. Обсуждение результатов пробных контрольных работ в форме ЕГЭ и ГИА в 9-11 классах. Подведение итогов проведения декады гуманитарных наук Анкетирование учащихся после проведения ЕГЭ «Трудности в ЕГЭ» Как повысить качество ЗУН учащихся по русскому языку? 7. Разное. |
март | Заседание 4 Тема: «Использование ИКТ на уроках как средство повышения качества образования» (обобщение опыта работы). «Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на основе коммуникативно-деятельностного подхода к процессу обучения» (обобщение опыта работы). Вопросы Система мониторинга знаний, умений, навыков учащихся в 5-8, 10 классах. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I-III четвертям. Подготовка к промежуточной аттестации в 9-х, 11-х классах. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Какие орфограммы вызывают наибольшие трудности у учеников? Разное. | Учителя ШМО |
июнь | Заседание 5 (итоговое) Тема: Анализ результативности работы ШМО за год Вопросы: Подведение итогов проведения Дня Славянской письменности. Диагностика ЗУН учащихся 5-11 классов. Итоги экзаменов: особые мнения, предложения экзаменующих учителей и членов комиссии. Анализ работы ШМО за учебный год, оценка деятельности. Предварительное планирование на новый учебный год. | Учителя-предметники Дьякова А.А. |
Межсекционная работа
№ | Мероприятия | Дата | Ответственные |
Вводные контрольные работы | сентябрь | Руководитель ШМО Учителя-предметники |
Школьная олимпиада | октябрь | Руководитель ШМО |
Контрольные работы за I четверть | октябрь | Руководитель ШМО |
Подготовка к неделе русского языка и литературы | октябрь | Учителя-предметники |
Подготовка и проведение первого этапа (школьный) Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь-октябрь | Учителя-предметники |
Проведение недели русского языка и литературы | Ноябрь (3-я неделя) | Руководитель ШМО |
Итоговый контроль за I полугодие | декабрь | Руководитель ШМО |
Подготовка к итоговой аттестации | в течение года | Руководитель ШМО |
Взаимопосещение уроков (по отдельному графику) | в течение года | Учителя-предметники |
Работа над темой самообразования | в течение года | Руководитель ШМО |
Участие в творческих конкурсах, олимпиадах | в течение года | Учителя-предметники |
Составление контрольных тестов для подготовки к ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники |
Индивидуальные занятия по подготовке к ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники |
Контрольные работы за III четверть | март | Руководитель ШМО |
Подготовка и проведение мероприятий, посвящённых Дню славянской письменности | март- май | Учителя-предметники, учащиеся 5-11 классов |
Итоговые контрольные работы | май | Руководитель ШМО |
План предметной недели русского языка и литературы
Цели:
– развитие интереса к изучаемому предмету;
– развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся;
– развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
№ | Мероприятие | Класс | Дата | Ф.И.О. учителя |
1 | Открытие недели. Выставка лучших сочинений, иллюстраций, рисунков к литературным произведениям. Веселая переменка. Конкурс на самого грамотного ученика. Брейн-ринг «Знатоки лингвистики» между 5-6 классами. Викторина «Знатоки русского языка» (7,8,9 классы). | 5-8 7 5-6 7-9 | 14 ноября | Кравцова Т.И. Дьякова А.А. Дьякова А.А. Кравцова Т.И. |
2 | «Умники и умницы» для уч-ся 6 класса. Викторина «Сложное предложение» для уч-ся 9 кл. Конкурс на лучший кроссворд | 6 9 7-8 | 15 ноября | Дьякова А.А. Кравцова Т.И. Дьякова А.А. |
3 | День интеллектуалов. Веселая переменка. Игра-конкурс "Знатоки сказок" (после второго урока). Веселая переменка «Аукцион знаний по русскому языку» (после третьего урока) Брейн-ринг для уч-ся 9-11 классов | 5 8 9-11 | 16 ноября | Кравцова Т.И. Дьякова А.А. Дьякова А.А. Кравцова Т.И. |
4 | День литературных чтений "Это интересно" Беседа "Ты и твое имя". Веселая переменка. Викторина «В мире книг», посвящённая книгам-юбилярам Конкурс чтецов. Стихотворения, посвященные матери. | 5-11 5-11 5-7 | 17 ноября | Учителя-предметники Библиотекарь Анисимова Т.Е. Дьякова А.А., Кравцова Т.И. |
5 | Конкурс презентаций 1. «История букв» 2. « В мире фразеологических оборотов» 3. «Занимательная лексика» 4. «История знаков препинания» 5. «Книги-юбиляры» | 7-11 | 18 ноября | Учителя-предметники |
6 | Подведение итогов Недели, награждение победителей. | 5-11 | 19 ноября | Дьякова А.А. |
График проведения открытых уроков, внеклассных мероприятий
№ | Дата | Тема урока, мероприятия | Класс | Ф.И.О. учителя |
1 | сентябрь | Внеклассное мероприятие: аукцион «В стране знаний» Урок английского языка по теме «Daily life» | 6 5 | Дьякова А.А. Кузьминова Е.Н. |
2 | октябрь | Внеклассное мероприятие: «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Внеклассное мероприятие «Традициям отцов верны…» | 10 5-6 | Кравцова Т.И. Колпакова С.В. |
3 | ноябрь | Открытый урок русского языка по теме «Двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым» Открытый урок истории по теме «Петр 1. Россия на рубеже веков»
| 8 7 | Дьякова А.А. Семененко Н.В. |
4 | декабрь | Урок-практикум «Обучение сжатому изложению» Открытый урок истории «Микены и Троя» | 9 5 | Кравцова Т.И. Колпакова С.В. |
5 | январь | Открытый урок истории «Начало царствования Александра 1» Внеклассное мероприятие. Сказка «Колобок» (на английском языке) | 8 6-7 | Семененко Н.В. Кузьминова Е.Н. |
6 | февраль | Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра «Мораль и право» | 9-11 | Семененко Н.В. |
7 | Март | Открытый урок истории «В рыцарском замке» Открытый урок «Повторение изученного по теме «Местоимение» | 6 7 | Колпакова С.В. Дьякова А.А. |
8 | апрель | Викторина «Знаешь ли ты свои права?» Урок английского языка по теме «My family» | 7-8 9 | Семененко Н.В. Кузьминова Е.Н. |
9 | Май | Внеклассное мероприятие «Юный знаток права – Юристик» | 5-7 | Колпакова С.В. |
Подготовка к итоговой аттестации
№ | Содержание | Дата исполнения | Ответственные |
1 | Проведение дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ, в том числе элективных курсов | В течение года | Учителя-предметники |
2 | Анкетирование 11- классников по использованию дополнительной литературы и ресурсов ЦОР | Октябрь | Классный руководитель |
3 | Составление тестовых заданий в форме ЕГЭ, ГИА | В течение года | Учителя – предметники |
4 | Проведение тестовых работ по русскому языку, литературе в форме ЕГЭ, русскому языку в 9-х классах в форме ГИА (по отдельному плану) | В течение года | Кравцова Т.И., Дьякова А.А. |
5 | Знакомство учителей с различными методическими пособиями по подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку, литературе, иностранному языку, истории, обществознанию. | В течение года | Учителя - предметники |
6 | Мониторинг уровня подготовленности к экзамену в форме ЕГЭ, ГИА | 1 и 2 полугодие | Учителя - предметники |
7 | Проведение репетиционного ГИА и ЕГЭ в 9, 10 и 11 классах | Декабрь, апрель | Учителя - предметники |
8 | Проведение письменного экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ в 9 и 11 классах | Май - июнь | Учителя русского языка |
ПЛАН
подготовки учащихся 9, 11 классов к ГИА, ЕГЭ
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Обеспечение учащихся выпускных классов учебно-тренировочными материалами, обучающими программами, методическими пособиями. | сентябрь | Учителя-предметники |
2 | Составление графика дополнительных занятий с учащимися для подготовки к ЕГЭ | сентябрь | Учителя-предметники |
3 | Индивидуальные и групповые занятия с учащимися 9-11-х классов в рамках подготовки к ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники |
3 | Работа по тренировке заполнения бланков по ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники |
4 | Ознакомление с результатами ЕГЭ прошлых лет, типичными ошибками. Анализ типичных ошибок. | сентябрь | Учителя-предметники |
5 | Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники |
6 | Работа с заданиями КИМов различной сложности. | в течение года | Учителя-предметники |
7 | Подготовка к проведению репетиционного экзамена с учащимися 9-11 классов в рамках школы | сентябрь-октябрь февраль-март | Учителя-предметники |
8 | Проведение школьного репетиционного ЕГЭ для учащихся 9-11-х классов | ноябрь, март, апрель | Учителя-предметники |
9 | Анализ школьного репетиционного ЕГЭ, ГИА | декабрь, март, апрель | Учителя-предметники |
10 | Проведение контрольной работы за I полугодие в форме ЕГЭ, ГИА | декабрь | Учителя-предметники |
11 | Анализ работы за I полугодие | январь | Учителя-предметники |
12 | Работа с заданиями различной сложности. Работа с демонстрационными версиями ЕГЭ, ГИА кодификаторами и спецификацией. | в течение года | Учителя-предметники |
13 | Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕГЭ, ГИА | В течение года | Учителя-предметники |
14 | Проведение промежуточной аттестации в форме ЕГЭ, ГИА | март - май | Учителя-предметники |
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Создание групп учащихся для подготовки к предметным олимпиадам | сентябрь | учителя-предметники |
2 | Составление индивидуального графика работы с одаренными учащимися | сентябрь | учителя-предметники |
3 | Организация подготовки одаренных учащихся к участию в школьном этапе предметных олимпиад | сентябрь-октябрь | учителя-предметники |
4 | Участие одаренных учащихся в школьном, районном, краевом этапах предметной олимпиады | октябрь-январь | учителя-предметники |
5 | Участие в олимпиадах, конкурсах: - дистанционная олимпиада «Интеллект» - олимпиада для школьников «Олимпус» | в течение года | учителя-предметники |
6 | Подготовка к конкурсам, конференциям, викторинам разного уровня. | в течение года | учителя-предметники |
План работы с одарёнными учащимися
План работы со слабоуспевающими учащимися
№ | Мероприятия | Срок |
1 | Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня остаточных знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации для успешного усвоения последующего материала | Сентябрь |
2 | Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями - предметниками, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3 | Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных, проверочных, самостоятельных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4 | Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение учебного года. |
5 | Использование на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6 | Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
7 | Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
8 | Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года |
9 | Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла
говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
Выступление на МО учителей гуманитарного цикла на тему: "Мой предмет в системе школьного образования"
Здравствуйте, уважаемые … Меня зовут…и мне бы хотелось спросить у вас : « На каком языке мы с вами говорим? На каком языке мы понимаем друг друга?...
презентация "МО учителей гуманитарного цикла"
В презентации отражена работа МО учителей гуманитарного цикла учителей Джанайской школы....