Диагностика успешности учителя
методическая разработка по теме
Предлагаемые "Листы экспертной оценки" предназначены для диагностики профессиональной компетентности учителя и рассчитаны на их заполнение экспертом или учителем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Диагностика успешности учителя».
Предлагаемые ниже "Листы экспертной оценки" предназначены для диагностики профессиональной компетентности учителя и рассчитаны на их заполнение экспертом или учителем. Пункты листов содержат описание основных профессиональных знаний и умений, которые должны присутствовать в работе учителя. Эксперт и учитель оценивают, в какой степени развиты у претендующего на ту или иную категорию преподавателя данные умения, навыки или насколько активно он применяет в своей работе те или иные приемы.
Лист оценки включает в себя 20 пунктов, каждый из которых оценивается по 5-балльной шкале. Оценочные листы заполняются отдельно экспертом и отдельно учителем (самооценка).
Инструкция по обработке оценочных листов
Эксперт анализирует каждый блок профессиональной компетентности, определяет общий балл по каждому из них и итоговый балл по всем блокам. Затем составляется общая сумма баллов всех анкет и определяется средняя общая экспертная оценка, которая корректируется с требованиями категорийных уровней профессиональной компетентности учителя (см. приложение). По каждому оценочному листу подсчитывается 6 показателей: X 1 -суммируются баллы по пунктам 1-4; Х2 - суммируются баллы по пунктам 5-8; ХЗ -суммируются баллы по пунктам 9-12; Х4 - суммируются баллы по пунктам 13-16; Х5 -суммируются баллы по пунктам 17-20. Сумма баллов по всем показателям умножается на 2. Затем подсчитывается общая оценка:
Х6 = Х1+ Х2+ X з+ X 4+ Х5
Средний балл высчитывается по формуле Хср = Х6: 5 -количество блоков.
Оценки по блокам используются для качественного анализа работы и выдачи конкретных рекомендаций по совершенствованию деятельности учителя. Но они участвуют в дальнейших подсчетах и используются только на стадии интерпретации результатов.
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
БЛОКИ | Общий Х 6 | средний Х ср | Кто оценивал | ||||
Х 1 | Х 2 | Х 3 | Х 4 | Х 5 | |||
Самооценка | |||||||
Админ. шолы | |||||||
Руководитель МО | |||||||
Коллеги | |||||||
Величина средней общей оценки может варьироваться от 40 до 200 баллов.
Если педагог набирает от 40 до 80 баллов, дается низкая оценка.
от 80 до 121 баллов - средняя оценка, дающая основание рассматривать учителя как претендента на II категорию;
121-160 баллов - достаточно высокая оценка, позволяющая учителю претендовать
на I категорию;
и 161-200 баллов - высокая оценка, которая может быть основанием на присвоение учителю высшей категории.
Оцените нижеприведенные утверждения по 5-балльной шкале, где:
5 - данное качество развито очень сильно или данный вид деятельности постоянно встречается в работе учителя. Осуществляется системный, творческий подход в реализации деятельности по данному вопросу.
4 - данное качество достаточно сильно развито или данный вид деятельности встречается в работе учителя часто. Системность и творческий подход проработаны не до конца успешно, хотя педагог стремиться достичь этого.
3 - данное качество развито удовлетворительно или данный вид деятельности встречается не часто. Проявляется в деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы. Системность и творчество в деятельности осуществляется эпизодически, педагог ещё не в совершенстве овладел знаниями и методами использования их в своей работе.
2 - данное качество развито недостаточно или данный вид деятельности встречается довольно редко.
1 - данное качество практически не выражено (выражено слабо) или данный вид деятельности практически отсутствует. Уровень развития педагога можно отнести к критическому состоянию.
ЛИСТ№ 1 (самооценка) ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ педагогических умений учителя
Ф.И.О.педагога________________________________________________________________
Просим высказать мнение о ваших педагогических умениях
Обведите кружком оценку, соответствующую вашему мнению:
5 - данное качество развито очень сильно или данный вид деятельности постоянно встречается в работе учителя. Осуществляется системный, творческий подход в реализации деятельности по данному вопросу.
4 - данное качество достаточно сильно развито или данный вид деятельности встречается в работе учителя часто. Системность и творческий подход проработаны не до конца успешно, хотя педагог стремиться достичь этого.
3 - данное качество развито удовлетворительно или данный вид деятельности встречается не часто. Проявляется в деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы. Системность и творчество в деятельности осуществляется эпизодически, педагог ещё не в совершенстве овладел знаниями и методами использования их в своей работе.
2 - данное качество развито недостаточно или данный вид деятельности встречается довольно редко.
1 - данное качество практически не выражено (выражено слабо) или данный вид деятельности практически отсутствует. Уровень развития педагога можно отнести к критическому состоянию.
№ | Утверждения | Баллы |
I. педагогическая деятельность | ||
1 | Ставит комплекс педагогических задач, учитывает сложные педагогические ситуации, распределяет внимание, осуществляет гибкость в средствах организации урока. | 5 4 3 2 1 |
2 | Отлично информирован о жизни детей вне школы. | 5 4 3 2 1 |
3 | Владеет многообразием форм и методов обучения и воспитания. | 5 4 3 2 1 |
4 | Планирует обучение на основе изучения учащихся и анализирует педагогическую деятельность с учетом этого. | 5 4 3 2 1 |
Сумма баллов | Х 1 =…… | |
II. педагогическое общение | ||
5 | Предвидит близкие и отдаленные результаты учебно-воспитательного процесса. | 5 4 3 2 1 |
6 | Учитывает потребность детей в теплом общении, умело поддерживает и направляет их эмоциональность, охраняет непосредственность и сопереживание другим людям. | 5 4 3 2 1 |
7 | Создает условия психологической безопасности в общении с детьми. | 5 4 3 2 1 |
8 | Обеспечивает условия для самореализации личности и реализации ее внутренних резервов. | 5 4 3 2 1 |
Сумма баллов | Х 2 =…… | |
III. личностные особенности | ||
9 | Имеет и утверждает личную позитивную концепцию учительского труда, из которой исходит и следует его профессиональное поведение. | 5 4 3 2 1 |
10 | Работает творчески, применяет оригинальные приемы. | 5 4 3 2 1 |
11 | Управляет своим эмоциональным состоянием. | 5 4 3 2 1 |
12 | Объективно оценивает свои возможности (актуальные, ретроспективные, потенциальные), а также со стороны других (рефлексивная самооценка). | 5 4 3 2 1 |
Сумма баллов | Х 3 =…… | |
IV. обученность школьников | ||
13 | Осуществляет поэтапную отработку всех компонентов обучения (постановка учебных задач, выполнение учебных действий, формирует индивидуальный стиль учения школьника). | 5 4 3 2 1 |
14 | Развивает у детей способность к самообучению. | 5 4 3 2 1 |
15 | Опирается на результаты изучения учащихся, выявляет отдельные показатели обучаемости (активность ориентировки, количество дозированной помощи для продвижения учеников), осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы. | 5 4 3 2 1 |
16 | Формирует мотивационный интерес к способам учебной работы, самооцениванию и самоконтролю. | 5 4 3 2 1 |
Сумма баллов | Х 4 =…… | |
V. воспитанность школьников | ||
17 | Оценивает состояние и уровень воспитанности. | 5 4 3 2 1 |
18 | Развивает самостоятельность учащихся с учетом деятельности, увязывает эталоны воспитанности с трудовой деятельностью взрослых, нормами и укладом жизни. | 5 4 3 2 1 |
19 | Стремится упрочить воспитанность как единство знаний, убеждений и поведения учеников. | 5 4 3 2 1 |
20 | Устанавливает связь между способами своего труда и результатами обученности и воспитанности учащихся. | 5 4 3 2 1 |
Сумма баллов | Х 5 =…… | |
общая оценка: Х6 = Х 1 + Х 2 + Х 3 + Х 4 + Х 5 =……… умножить на 2 = …... Средний балл: Хср = Х6 : 5 | Хср = … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика успешности воспитательной работы
Цель: показать динамику успешности воспитательной работы....
диагностика успешности обучения
“Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях”.К. Д. Ушинский...
Статья "Формы и методы диагностики успешности одаренных детей как средства развития мотивации в обучении"
Проблема работы с одаренными детьми волновала нас давно, но основательно наше МО гуманитарного цикла стало решать данную проблему в течение 3 последних лет. Дело в том, что в современном российс...
Диагностика успешного обучения «Знаю – Хочу – Могу – Делаю»
Данная методика позволяет выполнить диагностику "успешности обучения" (по материалам курсов "Технологии успешного обучения". руководитель Галактионова Т. Г.)...
Диагностика успешного обучения «Знаю – Хочу – Могу – Делаю»
Использование лепестковой диаграммы для диагностики «Знаю – Хочу – Могу – Делаю»....
Презентация "Успешный учитель-успешный ученик"
Современное общество, оказавшись в новых рыночных условиях, в потоке информационного многообразия, предъявляет к образовательной сфере новые требования, направленные на активное освоение учеником спос...
Успешный учитель-успешная школа
Какими качествами должен обладать современный учитель. Современный учитель - кто он?...