Система работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ
презентация к уроку по теме

Носова Алина Евгеньевна

Презентация была подготовлена к МО учителей-логопедов города-курорта Ессентуки СК "Опыт работы с родителями ГКДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 3 "Берёзка"". Представляю теоретический материал, рассказывающий о системе взаимодействия педагогов и родителей, представленную в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_s_roditelyami.pptx223.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья – это первая общественная ступень в жизни каждого человека . Она с раннего возраста определяет сознание, формирует чувства детей . В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объеме является условием гармоничного роста и развития ребенка, полноценного формирования его личности. К сожалению, как показывают опыт, сегодня наблюдается неэффективное использование воспитательного потенциала ceмьи .

Слайд 2

У родителей отсутствует программа воспитания, в основном оно стихийно. И х педагогические знания отрывочны : Н ет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка. О ни не умеют анализировать свои методы воспитания. и как следствие, – частые ошибки, снижающие его результативность. И от семьи во многом зависит, каким этот мир будет восприниматься ребенком: интересным, волнующим, несущим открытия и позитивные эмоции или чужим и враждебным. Интернет Периодическая печать Теле- и - радиопередачи Научно-популярная литература .

Слайд 3

Система коррекционно-образовательной работы с дошкольниками, имеющими различные ограничения возможности здоровья и их родителями разделяется на ряд этапов: 1. Организационный. 2. Основной. 3. Заключительный. Каждый из этапов рассматривает родителей как активных участников в сего коррекционно - образовательного процесса.

Слайд 4

Взаимодействие на организационном этапе, проходит несколько периодов: Стартовая диагностика детей: Знакомство родителей с основными этапами диагностики детей и предложение присутствовать на этой диагностике; Диагностика родителей; Подготовка материала для диагностики; Родители, как участники процесса, со своей стороны: Создают позитивное отношение детей на контакт со специалистами при диагностике; Обеспечивают явку детей на диагностику; По желанию осуществляют наблюдение за процедурой диагностики.

Слайд 5

2. Формирование позитивной установки детей на участие в занятиях . Организовать экскурсию родителей и детей в логопедический кабинет для ознакомления с местом проведения дальнейших занятий. Поз накомить родителей с методами и формами коррекции; Показать ту дидактическую базу, те вспомогательные средства, которые можно использовать в коррекции как во время занятий у специалиста, так и для продолжения коррекционной работы с ребенком дома.

Слайд 6

- 3. Формирование информационной готовности родителей к проведению эффективной коррекционно-образовательной работы с детьми. Алгоритм действий специалиста включает в себя: предоставление полной информации родителям об уровне развития их ребенка; ориентирование родителей в видах и причинах тех или иных нарушений; проектирование образовательного маршрута ребенка ; определение роли родителей в предстоящей коррекционной работе.

Слайд 7

Взаимодействие специалиста с родителями на организационном этапе : Индивидуальные консультации Экскурсии Семинары Тематические консультации Собеседование Разработка личностно-ориентированных коррекционных образовательных маршрутов. Установление позитивных воспитательных отношений для дальнейшей успешной работы между всеми участниками процесса . Оценка результатов обследования , предоставление полной информации родителям об уровне развития их ребёнка. Совместное проектирование образовательного маршрута ребёнка. Определение роли родителей в в предстоящей коррекционной работе. Формирование у родителей педагогической компетентности через расширение круга их специальных знаний и умений.

Слайд 8

2. Основной этап включает в себя: Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах. Психолого-дефектологический мониторинг. Согласование, уточнение (при необходимости - корректировка) меры и характера влияния участников на коррекционно-образовательный процесс. С целью : уточнения родительской осведомленности об успехах ребенка, отслеживания заинтересованности родителей в устранении тех или иных нарушений у детей.

Слайд 9

Взаимодействие специалистов с родителями на основном этапе Коррекционная работа с ребёнком. Индивидуальные консультации Тренинги Семинары-практикумы Групповые консультации Оценка результатов повт о рного специализированного обследования, определение уровня родительской мотивации и педагогической компетентности Формирование у родителей адекватной оценки развития их детей через просмотр фрагментов занятий с детьми. Овладение родителями практическими знаниями по формированию у ребёнка тех или иных знаний и умений. Организация совместной работы взрослых и детей посредством речевых утренников, викторин, выставок.

Слайд 10

3 . Заключительный этап коррекционной работы предполагает качественную оценку результатов проведенного совместного специализированного воздействия, а у старших дошкольников дополнительно и определения общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школы.

Слайд 11

Взаимодействие специалиста с родителями на заключительном этапе . Положительная динамика в преодолении проблем. Установка выраженной положительной динамики в расширении речевых возможностей ребёнка Определение оценки результатов проведённого совместного коррекционного воздействия. Определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школы. Выработка суждений о мере и характере участия каждого из участников коррекционно-образовательного процесса. Родительское собрание Речевые праздники Консультации

Слайд 12

Сравнительный анализ результатов взаимодействия учителя-логопеда и семьи, позволяет сделать вывод, что Наиболее п озитивная коррекционная динамика наблюдается у тех детей, семьи которых принимают активное участие в ходе коррекционно-образовательной работы . Остальные р одители пересматривали свои позиции в отношении своего участия в коррекционном процессе.

Слайд 13

Понятие “взаимодействия с семьёй” нельзя путать с понятием “работа с родителями”; хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ПО ПОВЫШЕНИЮ ИХ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Статья раздела " Коррекционная педагогика", раскрывающая пути работы с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ по повышению их компетентности в условиях семейного воспитания....

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Формирование навыков самообслуживания и социально-бытовой ориентации у детей с детским церебральным параличом

Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания(умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками).Нарушения двигатель...

Методические рекомендации для специалистов и родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями Развитие мелкой моторики у детей с ДЦП

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться безтактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.Именно с помощью тактил...

"Формы работы специалиста дефектолога с родителями, воспитывающих детей с ОВЗ".(Выступление на городском методическом обьединении)

Работа специалиста с семьей, имеющего ребенка с ОВЗ начинается с установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений, которое требует тактичного, корректного поведения, умения поставить себя н...

МОДЕЛЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И/ИЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ

Социальная адаптация и интеграция в общество семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья  и/или детей-инвалидов, и основанная на ней социальная успешность дошкольника должны...

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью

Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствуе...