ПЛАН РАБОТЫ МО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОНННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕОХРАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
материал по теме
ПЛАН РАБОТЫ
МО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОНННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ЗДОРОВЬЕОХРАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Ничто так не содействует успеху нашей
деятельности, как крепкое здоровье.
Наоборот, слабое здоровье слишком мешает ей.
Френсис Бэкон
ПЛАН РАБОТЫ
МО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОНННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«ЗДОРОВЬЕОХРАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
МБОУ ГИМНАЗИЯ № 5 Г. МОРОЗОВСКА
НА 2012-2013 УЧ. ГОД
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.
Задачи:
Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы.
Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
Формирование у школьников через цикл урочных и внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся».
Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
Задачи | Обсуждаемые вопросы | Форма проведения | Сроки проведения |
Планирование работы МО на 2012-2013 учебный год. | |||
Определить стратегии работы на 2012-2013 уч. год. Обсудить направления работы на 2012-2013 уч. год. | Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 уч. год. Определение основных направлений работы МО. | семинар | сентябрь |
2. Условия оптимальной организации обучения детей в общеобразовательных учреждениях. | |||
Знакомство с основными положениями САНПИН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Анкетирование педагогов и учащихся. | Условия оптимальной организации обучения детей в общеобразовательных учреждениях (извлечения из САНПИН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"). Анкетирование педагогов школы «Валеологическая оценка педагогической технологии обучения школьников». | семинар | ноябрь |
Задачи | Обсуждаемые вопросы | Форма проведения | Сроки проведения |
3. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе. | |||
Знакомство с концепцией здоровьесберегающего образования, с понятием «здоровье», с основными принципами здоровьесберегающей деятельности, классификацией здоровьесберегающих технологий. | Концепция здоровьесберегающего образования. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий. Культура здорового образа жизни личности. Определение понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии». Основные принципы здоровьесберегающей деятельности. Классификация здоровьесберегающих технологий. | семинар | декабрь |
Задачи | Обсуждаемые вопросы | Форма проведения | Сроки проведения |
4. Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. Анализ мониторинга педагогов и учащихся школы и психологического здоровья школьника. | |||
Знакомство со здоровьесберегающими технологиями на уроках и во внеурочное время, методическим сопровождением деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. | Значение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Систематика и взаимосвязь здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий потенциал урока. Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Анализ мониторинга педагогов и учащихся школы и психологического здоровья школьника. | семинар | март |
Задачи | Обсуждаемые вопросы | Форма проведения | Сроки проведения |
5.Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья. | |||
За две недели до заседания педагогического совета необходимо разделить педагогов на группы по 8-9 человек по желанию. | Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых. Гигиенические требования к расписанию уроков и оценке урока. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. Анализ мониторинга педагогов и учащихся школы и психологического здоровья школьника. Работа в творческих группах: Проблемная группа № 1 «Школьный урок и здоровье учащихся»; Проблемная группа № 2 «Здоровье учителя»; Проблемная группа № 3 «Формирование культуры здоровья ученика». Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп. | работа проблемных групп, отчет на семинаре | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние внеурочной деятельности на образовательный процесс начальной школы в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Внеурочная деятельность в начальной школе...
План-график мероприятий в рамках реализации коучинг-проекта «Литературное объединение учащихся как средство развития одарённости»
Структура и содержание реализованного плана мероприятий в рамках работы лицея - стажировочной площадки....
Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....
КОНКУРС на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве
Настоящим подтверждается, что Евсеевой Марией Владимировной, учителем информатики и ИКТ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 1363" проведена публичная п...
Школьный проект "Модернизация модели методической службы в рамках реализации новых образовательных стандартов "
Обоснование необходимости модернизации школьной методической службы связано с новой парадигмой образования, ориентированной на формирование у учащихся практических навыков, на ...
Приказ ДО ЯНАО №580 от 30.06.2023 О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
лен группы экспертов регионального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образован...
П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного на...