ПЛАН РАБОТЫ МО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОНННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕОХРАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
материал по теме

Касьянова Наталья Игоревна

 

ПЛАН РАБОТЫ

МО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОНННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ЗДОРОВЬЕОХРАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

 

Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ничто так не содействует успеху нашей

деятельности, как крепкое здоровье.

Наоборот, слабое здоровье слишком мешает ей.

Френсис Бэкон


ПЛАН РАБОТЫ

МО В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОНННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ЗДОРОВЬЕОХРАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

МБОУ ГИМНАЗИЯ № 5 Г. МОРОЗОВСКА

НА 2012-2013 УЧ. ГОД

Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.

Задачи:

Определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы.

Обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.

Мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.

Формирование у школьников через цикл урочных и внеурочных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся».

Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.


Задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

Сроки проведения

Планирование работы МО на 2012-2013 учебный год.

Определить стратегии работы на 2012-2013 уч. год.

Обсудить направления работы на 2012-2013 уч. год.

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2012-2013 уч. год.

Определение основных направлений работы МО.

семинар

сентябрь

2. Условия оптимальной организации обучения детей в общеобразовательных учреждениях.

Знакомство с основными положениями САНПИН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Анкетирование педагогов и учащихся.

Условия оптимальной организации обучения детей в общеобразовательных учреждениях (извлечения

 из САНПИН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях").

Анкетирование педагогов школы «Валеологическая  оценка педагогической технологии обучения школьников».

семинар

ноябрь


Задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

Сроки проведения

3. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.

Знакомство с концепцией здоровьесберегающего образования, с понятием «здоровье», с основными принципами здоровьесберегающей деятельности, классификацией здоровьесберегающих технологий.

Концепция здоровьесберегающего образования.

Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.

Культура здорового образа жизни личности.

Определение понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии».

Основные принципы здоровьесберегающей                                                      деятельности.

Классификация здоровьесберегающих технологий.

семинар

декабрь


Задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

Сроки проведения

4.  Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время. Анализ мониторинга педагогов и  учащихся школы и психологического здоровья школьника.

Знакомство со здоровьесберегающими технологиями на уроках и во внеурочное время, методическим сопровождением деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

Значение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.  

Систематика и взаимосвязь здоровьесберегающих                     технологий.

  Здоровьесберегающий потенциал урока.

Методическое сопровождение деятельности педагога по реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

Анализ мониторинга педагогов и  учащихся школы и психологического здоровья школьника.                                                                                       

семинар

март


Задачи

Обсуждаемые вопросы

Форма проведения

Сроки проведения

5.Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению здоровья.

За две недели до заседания  педагогического совета необходимо  разделить педагогов на группы по 8-9 человек  по желанию.
Каждая группа   выбирает своего руководителя на заседании педагогического совета.

Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых.

Гигиенические требования к расписанию уроков и оценке урока.

Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения.

Анализ мониторинга педагогов и  учащихся школы и психологического здоровья школьника.                                                                                       

Работа в творческих группах:

Проблемная группа № 1 «Школьный урок и здоровье учащихся»;

Проблемная группа № 2 «Здоровье учителя»;

Проблемная группа № 3 «Формирование культуры здоровья ученика».

Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп.

работа проблемных групп,

отчет на семинаре

апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-график мероприятий в рамках реализации коучинг-проекта «Литературное объединение учащихся как средство развития одарённости»

Структура и содержание реализованного плана мероприятий в рамках работы лицея - стажировочной площадки....

Анализ реализации плана работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

В материале представлен анализ работы классного руководителя по реализации задач индивидуальных  образовательных маршрутов обучающихся, обозначены перспективы работы на следующий учебный год....

КОНКУРС на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве

Настоящим подтверждается, что  Евсеевой Марией Владимировной, учителем информатики и ИКТ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 1363" проведена публичная п...

Школьный проект "Модернизация модели методической службы в рамках реализации новых образовательных стандартов "

Обоснование необходимости модернизации школьной методической службы    связано с новой парадигмой образования, ориентированной на формирование у учащихся практических навыков, на ...

Приказ ДО ЯНАО №580 от 30.06.2023 О проведении конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

лен группы экспертов регионального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций ЯНАО в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образован...

П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

П Р И К А З от 11.04.2024 № ЕА №151328 г. Москва О награждении участника(-ов) Всероссийского профессионального педагогического конкурса «Открытый урок» в рамках реализации приоритетного на...