Формы организации учебно - познавательной деятельности
презентация на тему
Формы организации учебно - познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizacii_uchebno_-_poznavatelnoy_deyatelnosti_na_uroke.pptx | 80.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В педагогической литературе и школьной практике приняты в основном три таких формы: Фронтальная, Индивидуальная, Групповая.
Фронтальная форма организации учебной деятельности. Такой вид деятельности учителя и учащихся на уроке, когда все ученики одновременно выполняют одинаковую, общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают результаты её. Плюсы этой формы : способствует установлению особенно доверительных отношений и общения между учителем и учащимися; воспитывает чувство коллективизма, позволяет учить школьников рассуждать и находить ошибки в рассуждениях своих товарищей по классу, формировать устойчивые познавательные интересы, активизировать их деятельность. Минусы этой формы : она по своей природе нацелена на некоего абстрактного ученика, побуждает ученика к единому темпу работы, к чему учеников силу своей разноуровневой работоспособности, подготовленности, реального фонда знаний, умений и навыков не готовы.
Индивидуальная форма организации учебной деятельности предполагает: Каждый ученик получает для самостоятельного выполнения задание, специально для него подобранное в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. Работа с учебником; Решение задач, примеров; Рефераты; Доклады; Проведение всевозможных наблюдений.
Групповая форма организации учебной деятельности. Главные признаки: Класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; Каждая группа получает определённое задание ( либо одинаковое ,либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; Задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.
Групповая форма работы учащихся на уроке наиболее применима и целесообразна при проведении практических работ, лабораторных и работ практикумов ; при отработке навыков разговорной речи на уроках иностранного языка,при изучении исторических документов. При подготовке тематических учебных конференций, диспутов, докладов по теме.
Элементы групповой деятельности учащихся: Предварительная подготовка учащихся, постановка учебных задач, краткий инструктаж учителя. Обсуждение и составление плана ,определение способов его решения, распределение обязанностей. Работа по выполнению учебного задания. Наблюдение учителя и корректировка работы группы и отдельных учащихся. Сообщение учащихся по вызову учителя о полученных результатах, общая дискуссия в классе под руководством учителя, дополнение и исправление ,формулировка окончательных выводов. Индивидуальная оценка работы групп и класса в целом.
Другие формы организации обучения. Экскурсии; Исследовательские группы; Олимпиады; Конкурсы; Выставки; Факультативы; Секции; Клубы.
Модернизацию образования невозможно представить без применения информационных и коммуникационных технологий( ИКТ ). Практика показывает, что дети С большим успехом усваивают учебный материал, если в урок включаются ИКТ; Более значимой становится роль ИКТ в плане интеллектуального и эстетического развития обучающихся; Формируется их информационная культура; Расширяется духовный , социальный, культурный кругозор детей.
Виды работ с использованием ИКТ. Поиск рецензии на какое – либо литературное произведение, творчество поэта. Создание мультимедийной презентации по теме. Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями. Подбор стихотворений поэтов. Подготовка словарной работы. Создание докладов и рефератов по теме.
« Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». В.Г.Белинский .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются различные формы организации учебно - познавательной деятельности...
Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении математике на уроках различных типов в информационно-образовательной среде
самостоятельная работа...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
При организации учебно-познавательной деятельности, конечно, в первую очередь применяются словесные методы (рассказ, лекция, беседа и др.), наглядные методы (демонстрация какого-либо устройства,...
Выступление "Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся во время проведения учебных занятий"
Выступление "Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся во время проведения учебных занятий"...
2020 год. Формы организации учебно-познавательной деятельности
В работе представлен опыт работы учителя-филолога по организации учебно-познавательной деятельности обучающихся. Материал может быть использован в работе учителей различных предметов....
Групповые и коллективные формы организации учебно-познавательной деятельности
выступление на районном методическом объединении учителей математики...
Исследование, как форма организации учебно-познавательной деятельности
Виды учебно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочной работе...