Направления работы по изобразительной деятельности с детьми младшего возраста в подростковом клубе.
материал по теме
Статья о необходимости занятий изобразительной деятельностью с раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sharygina_l.p..doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления работы по изобразительной деятельности с детьми младшего возраста в подростковом клубе.
Изобразительная деятельность
Совершенствует органы чувств и особенности зрительного восприятия, основанного на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать.
Воспитывает волевее качества, творческие способности, художественный вкус, воображение, знакомит с особенностями художественного языка.
Развивает эстетическое чувство, умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета и цветосочетаний, необходимое для понимания искусства.
Способствует познанию окружающего мира, становлению гармонически развитой личности.
Уже в раннем возрасте необходимо обучать детей основам изобразительной деятельности, опираясь на эстетическое восприятие и эмоционально – нравственное переживание ребят. На занятиях в подростковом клубе изобразительные умения и навыки у детей складываются в результате систематического постоянного процесса обучения. Принцип последовательности положен в основу каждого занятия – от простого к сложному – от схематизации до обобщения.
Подростковый клуб дает больше возможности для выбора вида деятельности. Знакомясь с различными видами работ: бумагой, пластилином, тестом, с многообразием других материалов; овладевая их свойствами, ребенок создает свое творение, в которое вкладывается его терпение, способности навыки, желание довести начатое до логического завершения.
Работая с глиной, пластилином, тестом ребенок развивает мелкую моторику рук, что способствует его умственному развитию. Особое внимание, при работе с детьми младшего возраста, уделяется рисованию. Этот вид деятельности позволяет ребенку легче войти в мир созидания. Овладев приемом рисования, ребенок «готовит руку» к лепке, аппликации, тестопластики, конструированию, приемам склеивания из бумаги, выкладывание мозаики и т.д.
Умения раскрашивать помогают ребенку видеть детали предметов, определять их цвет, назначение, а так же помогает фантазировать, мечтать, придумывать свои сюжеты. Рисование вызывает интерес к действиям с художественными материалами.
В результате творческого процесса дети приобретают умение самостоятельно и творчески использовать знания и навыки в дальнейшей своей деятельности.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» Волжского района г. Саратова
Направление работы по изобразительной деятельности с детьми младшего возраста в подростковом клубе.
Педагог дополнительного образования
Шарыгина Л.П.
Подростковый клуб «Дружба»
2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые цыплятки". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района «Веселые цыплятки».Образовательная о...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ И ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Рабочая программа курса "Экспериментальная и опытная деятельность на уроках изобразительного искусства с умственно отсталыми детьми младшего возраста" предназначена для обучения умственно отстал...
Опыт организации изучения нового материала в деятельности с детьми младшего школьного возраста
В дополнительном эколого-биологическом образовании педагоги часто сталкиваются с противоречием: с одной стороны, дополнительное образование является формой организации активного дос...
Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста в условиях коррекционной школы.
В статье предоставлен опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта где, каждый ученик может выбрать для себя занятие...
Работа в технике "монотипие"с детьми младшего возраста.
Работа в этой техники интересна и даёт положительный результат. Развивает творческое мышление....
Формирование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в воспитательной работе посредством интерактивных игр, направленных на формирование и сбережение здоровья
Автор статьи знакомит с инновационной формой организации профилактических мероприятий, отраженных в разделе программы воспитательного пространства гимназии «Здоровый образ жизни&raqu...