Программа организации проектной деятельности на уроках химии на уровне основного, среднего общего образования (7-11 классы)
учебно-методический материал по химии
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekty_-programma.docx | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса «Проектная деятельность по химии»
Рабочая программа составлена на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
• требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;
• примерной программы основного общего образования по химии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию;
Новые стандарты образования предполагают внесение изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. Учебная деятельность школьника должна быть освоена им в полной мере, со стороны всех компонентов: ученик должен быть ориентирован на нахождение общего способа решения задач (выделение учебной задачи), хорошо владеть системой действий, позволяющих решать эти задачи (учебные действия); уметь самостоятельно контролировать процесс своей учебной работы (контроль) и адекватно оценивать качество его выполнения (оценка), только тогда ученик становится субъектом учебной деятельности.
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний и способов деятельности.
Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.
Актуальность программы обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Цель и задачи курса «Проектная деятельность»
Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности.
Задачи программы:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность,
- развивать коммуникативные навыки (партнерское общение);
- формировать навыки работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формировать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.
В процессе освоения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у учащихся умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- системность организации учебно-воспитательного процесса;
- раскрытие способностей и поддержка одаренных детей.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Виды проектов: экологические; физико-географические; социально-экономические; комплексные; краеведческие; монопредметные (на материале химии).
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – усвоение знаний, формирование навыков, необходимых для работы над проектом. Второй этап работы – это реализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, выдвинутым в начале работы. На этом этапе важно следить за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение учащихся приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Группы умений, которые формирует курс:
- исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
- социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);
- оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);
- информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);
- презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);
- рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);
- менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).
Формой оценки и контроля усвоения материала является защита исследовательских работ.
Критерии оценивания научно-исследовательской деятельности:
- значимость и актуальность
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;
- наличие литературного обзора, его качество;
- глубина проникновения в проблему;
- корректность методов, соответствие выбранных методик поставленным задачам, корректность методик исследования;
- умение выделить и обосновать проблему, поставить цели и задачи исследования;
- логичность и полнота доказательств;
- доказательность выводов, соответствие выводов полученным результатам;
- оформление результатов;
- активность участников.
При оценке ученической работы не только проверяется формальное соответствие вышеизложенным критериям, но также оригинальность замысла и построения эксперимента, степень самостоятельности, уровень сложности работы и т.д. На основании данных составляется рецензия на ученическую работу.
Формы организации учебного процесса.
На проектную деятельность в 7, 8 , 9 ,10- 11-х классах отводится по 1 часу в неделю. Соответственно программа рассчитана на 136 часов внеурочной деятельности. Группы формируются из мотивированных учащихся 7,8,9, 10-11-х классов. Занятия проводятся в форме бесед, лекций, экспериментов, наблюдений, коллективных и индивидуальных исследований, самостоятельной работы, защиты исследовательских работ, мини-конференций, консультаций.
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
- с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
- с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
- с уроками математики: анализ статистических данных, построение диаграмм, графиков, произведение необходимых расчётов и вычислений;
- с уроками информатики: подготовка презентаций по темам проектов;
- с уроками технологии: изготовление макетов из различных материалов.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
Предметные результаты
В результате работы по программе курса учащиеся должны знать:
- основные этапы организации проектной деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация);
- понятия цели, объекта и гипотезы исследования;
- основные источники информации;
- правила оформления списка использованной литературы;
- правила классификации и сравнения,
- способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты);
- источники информации (энциклопедия, словари, книга, старшие товарищи и родственники, видео курсы, ресурсы Интернета),
- правила сохранения информации, приемы запоминания.
Учащиеся должны уметь:
- выделять объект исследования;
- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное, формулировать выводы, выявлять закономерности,
- работать в группе;
- работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой,
- пользоваться словарями, энциклопедиями и другими учебными пособиями;
- планировать и организовывать исследовательскую деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами,
- грамотно выстраивать своё выступление, вести дискуссию, отвечать на вопросы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты развития:
- воспитание российской гражданской идентичности: прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
- умение, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ — компетенции);
Предметные результаты:
- формирование представлений о химии, её роли в освоении планеты человеком, о химических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
- овладение основами химической грамотности;
- формирование представлений о последствиях для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов химической среды;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации химической информации.
Возможные результаты проектной деятельности учащихся:
личностно или общественно значимый продукт: макет химического объекта, реферат, путеводитель, презентация, наглядное пособие, газета, журнал, видеофильм, фотоальбом, выставка, коллекция, викторина, комплексная работа и т.д. Продукт проекта, должен быть значимым не только для создателей и разработчиков проекта, но и для других лиц, чей интерес будет каким-то образом соприкасаться с темой проекта.
Содержание учебного курса
Вводное занятие
4 (1-0-1-1-1)
Цели и задачи курса, что такое проект
I. Теоретический блок
46 (16-3-7-10-10)
Типы проектов
4
Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека.
Понятия: проект, проблема, информация.
Структурные элементы проектов разных типов
20
Многообразие проектов. Понятие о проблеме. Тема (название проекта) отражает его основную идею. Сначала должна возникнуть проблема, потом определяется тема проекта. Классификация тем. Общие направления исследований. Правила выбора темы исследования. Упражнения в определении актуальности для различных тем.
Понятие объект и предмет исследования.
Понятие о гипотезе. Её значение в исследовательской работе. Гипотеза как предположение, касающееся установления закономерностей связи исследуемых явлений. Вопрос и ответ.
Цель как представление о результате. Отличие цели от задач. Постановка цели исследования по выбранной теме. Соответствие цели и задач теме исследования. Правила постановки целей и задач исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования.
Понятия: исследовательские, творческие, игровые, информационные, прикладные; монопроекты, межпредметные и др., проблема, объект исследования; практическая и научная актуальность; объект и предмет исследования; гипотеза, ведущая идея (или идеи), замысел исследования, вопрос, ответ; цель, задачи.
Методы сбора информации
14
Методы исследования. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Упражнения на внимание.
Анкетирование, социальный опрос, интервьюирование. Беседа. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Правила общения.
Виды информационных ресурсов. Информация. Источники информации. Печатные ресурсы. Библиотека. Библиотечные каталоги. Правила составления библиографии. Работа с энциклопедиями и словарями. Техника работы с печатными ресурсами. Интернет – ресурсы.
Работа с книгой. Работа с электронным пособием. Правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.
Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).
Понятия: наблюдение, эксперимент, опыт; вопрос, ответ, анкета, социальный опрос, интервью, беседа, опрос; источник информации; способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.
Способы обработки информации
14
Виды информационных ресурсов и способы работы с ними.
Тезисный план — это план для написания текста с записыванием некоторых тезисов. Виды плана: вопросный, назывной. Тезисный, план – опорная схема, комбинированный.
Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы.
Практическое занятие, направленное на развитие умений анализировать свои действия и делать выводы.
Обобщение полученных данных.
Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного. Последовательность изложения.
Презентация. Правила оформления т отбора информации: цвет, шрифт, соотношение текстового материала к иллюстрациям, смена слайдов, анимация, количество слайдов.
Понятия: тезис; анализ, синтез, обобщение, главное, второстепенное, оформление слайдов.
II. Практический блок
57 (0-9-18-16-14)
Работа над проектом: формирование рабочих групп, выбор типа и темы проекта, выдвижение гипотез, постановка цели и задач, определение методов сбора и обработки информации, оформление проекта
III. Мониторинг исследовательской деятельности учащихся
26 (0-5-7-6-8)
Индивидуальные консультации, подготовка к защите проекта, защита проекта, рефлексия.
Резерв
3 (0-0-1-1-1)
Всего
136 (34-34-34-34)
1 и 2 год – теоретический и практико-ориентированный
п/п | Тема (раздел) | Количество часов | Примерные сроки изучения темы (раздела) | |
План | Факт | |||
Введение (1 ч.) | ||||
1 | Что такое проект | 1 | ||
I. Теоретический блок (19 ч.) | ||||
2 | Типы проектов | 1 | ||
3 | Что такое проблема научного исследования | 1 | ||
4 | Тема исследования и ее практическая и научная актуальность. | 1 | ||
5-6 | Объект и предмет научного исследования. | 2 | ||
7 | Гипотеза исследования | 1 | ||
8 | Цели и задачи исследования. | 1 | ||
9 | Методы исследования | 1 | ||
10 | Анкетирование, интервьюирование | 1 | ||
11 | Беседа, социальный опрос. | 1 | ||
12 | Виды информационных ресурсов и способы работы с ними. | 1 | ||
13 | Печатные ресурсы. Техника работы с печатными ресурсами. | 1 | ||
14 | Библиотечные каталоги. | 1 | ||
15 | Интернет - ресурсы | 1 | ||
16 | Тезисный план | 1 | ||
17 | Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы | 1 | ||
18 | Презентация. Требования к оформлению | 1 | ||
19 | Обобщение полученных данных. | 1 | ||
20 | Сбор материала для исследования. | 1 | ||
II. Практический блок (9 ч.) Работа над проектами «Экологическая польза и экономическая эффективность раздельного сбора бытовых отходов», «Изучение показателей жесткости воды в различных районах г.Смоленска», «Химия в быту» | ||||
21 | Формирование рабочих групп. | 1 | ||
22 | Выбор вида и темы проекта. | 1 | ||
23 | Планирование работы | 1 | ||
24 | Сбор информации | 1 | ||
25-26 | Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования. | 2 | ||
27-28 | Работа в компьютерном классе. Обобщение полученных данных. | 2 | ||
29 | Оформление презентации. | 1 | ||
III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (5 часов) | ||||
30 | Подготовка к защите. | 1 | ||
31-33 | Защита проектов. | 3 | ||
34 | Обсуждение результатов | 1 |
3 год – практико-ориентированный и творческий проект
п/п | Тема (раздел) | Количество часов | Примерные сроки изучения темы (раздела) | |
План | Факт | |||
Введение (1 ч.) | ||||
1 | Введение. План работы. | 1 | ||
I. Теоретический блок (7 ч.) | ||||
2 | Виды практико-ориентированных и творческих проектов. | 1 | ||
3 | Структура практико-ориентированного и творческого проекта | 1 | ||
4 | Выбор темы проекта. | 1 | ||
5 | Цели, задачи и методы. | 1 | ||
6 | Определение источников необходимой информации | 1 | ||
7 | Мастер – класс как вариант работы над проектом | 1 | ||
8 | Варианты оформления практико-ориентированных и творческих проектов | 1 | ||
II. Практический блок (18 ч.) Самостоятельные (предметные) проекты. Работа над проектами | ||||
9 | Формирование рабочих групп. | 1 | ||
10 | Выбор вида и темы проекта. | 1 | ||
11 | Планирование работы | 1 | ||
12-15 | Сбор информации | 4 | ||
16 | Отбор и составление списка литературы по теме проекта. | 1 | ||
17 | Определение способа представления результатов (формы проекта) | 1 | ||
18-23 | Работа над проектом | 6 | ||
24-25 | Оформление результата проекта | 2 | ||
26 | Установление процедур и критериев оценки результатов проекта | 1 | ||
III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (7 часов) | ||||
27-28 | Подготовка к защите. | 2 | ||
29-30 | Предзащита проекта в группе | 2 | ||
31-32 | Защита проектов. | 2 | ||
33 | Обсуждение результатов | 1 | ||
34 | Резерв | 1 |
4 год - социальный проект
п/п | Тема (раздел) | Количество часов | Примерные сроки изучения темы (раздела) | |
План | Факт | |||
Введение (1 ч.) | ||||
1 | Введение. Что такое социальный проект | 1 | ||
I. Теоретический блок (10 ч.) | ||||
2 | Виды социальных проектов | 1 | ||
3 | Что такое социальный заказ | 1 | ||
4 | Темы социального проекта | 1 | ||
5 | Актуальность идеи проекта | 1 | ||
6 | Алгоритм работы над проектом | 1 | ||
7 | Финансирование проекта | 1 | ||
8 | План реализации проекта | 1 | ||
9 | Источники информации и их обработка | 1 | ||
10 | Определение сроков реализации проекта | 1 | ||
11 | Основы успешного публичного выступления | 1 | ||
II. Практический блок (16 ч.) | ||||
12 | Формирование рабочих групп (пар). Распределение задач между членами группы. | 1 | ||
13 | Выбор темы проекта. | 1 | ||
14 | Планирование работы | 1 | ||
15-17 | Сбор информации | 3 | ||
18 | Исследование проблемы | 1 | ||
19 | Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта | 1 | ||
20 | Выбор вариантов решения проблемы | 1 | ||
21-22 | Обобщение полученных данных. | 2 | ||
23 | Оформление работ. Работа над введением | 1 | ||
24 | Оформление основной части | 1 | ||
25 | Оформление заключения | 1 | ||
26 | Отбор и составление списка литературы по теме проекта. | 1 | ||
27 | Оформление презентации. | 1 | ||
III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (6 часов) | ||||
28-29 | Подготовка к защите. | 2 | ||
30 | Предзащита в группах | 1 | ||
31-32 | Защита проектов. | 2 | ||
33 | Обсуждение результатов | 1 | ||
34 | Резерв | 1 |
5 год научно – исследовательский проект
п/п | Тема (раздел) | Количество часов | Примерные сроки изучения темы (раздела) | |
План | Факт | |||
Введение (1 ч.) | ||||
1 | Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Научная деятельность. | 1 | ||
I. Теоретический блок (10 ч.) | ||||
2 | Реферат, его виды | 1 | ||
3 | Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки | 1 | ||
4 | Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. | 1 | ||
5 | Проблема, предмет и объект. | 1 | ||
6 | Каталог и поисковые программы как виды источников информации | 1 | ||
7 | Библиография и аннотация, виды аннотаций | 1 | ||
8 | Составление тезисного плана | 1 | ||
9 | Правила использования и оформления цитат, сносок, ссылок | 1 | ||
10 | Рецензия, отзыв | 1 | ||
11 | Публичное выступление: схема построения выступления, особенности общения с аудиторией. Речь как инструмент оратора | 1 | ||
II. Практический блок (14 ч). Самостоятельные (предметные) проекты. Работа над проектами | ||||
12 | Планирование работы Введение научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности | 1 | ||
13 | Гипотеза, цель и задачи исследования | 1 | ||
14 | Методы исследования | 1 | ||
15-18 | Сбор информации | 2 | ||
19-20 | Исследование проблемы: анализ информации, проведение опытов, экспериментов, измерений, наблюдений и т.д. | 2 | ||
21-22 | Камеральная обработка результатов опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, анализ и т.д | 2 | ||
23 | Выводы, заключение. Составление списка литературы по теме исследования. | 1 | ||
24 | Оформление презентации. | 1 | ||
25 | Отзыв. Рецензия. | 1 | ||
III . Мониторинг исследовательской деятельности учащихся (8 часов) | ||||
Подготовка к публичному выступлению | 1 | |||
Подготовка к защите. | 1 | |||
28-29 | Предзащита в группах | 2 | ||
30-32 | Защита проектов. | 3 | ||
Рефлексия | 1 | |||
Резерв | 1 |
Список используемой литературы
- Гирба Е.Ю. Материалы и консультации по теме «Технология учебного исследования». http://rudocs.exdat.com/docs/index-132210.html
- Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. //Образование в современной школе. – 2000 - № 4 - с. 21-25.
- Крылова Н. Проектная деятельность школьника как принцип организации и реорганизации образования.// Народное образование . - 2005 - № 2 - с.113 - 121..
- Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
- Пахомова Н.Ю. Проектный метод в арсенале массового учителя. http://schools.keldysh.ru/labmro
- Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.
- Пилюгина С.А. Метод проектной деятельности и его развивающие возможности // Школьные технологии. – 2002. - №2
- Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2011
- Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2003.
- Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии.- М.: 2010
- Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося всовременной школе. — М.: Сентябрь, 1998.
- Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства». http://bg-prestige.narod.ru/proekt/
- Исследовательская деятельность // Практика административной работы в школе, 2005. № 4. С. 52
- https://infourok.ru
- https://.ru
- http://sch1552.edusite.ru/p32aa1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии
Тема опыт « Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии»...
статья "Организация проектной деятельности на уроках химии"
В данной статье размещен материал по организации проектной деятельности на уроках химии в разных классах, приведены названия различных проектов, выполненных учащимися на уроках химии....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Плавание" Уровень образования: среднее общее образование 5-11 класс
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению"Плавание"5-11 класс№ п/пВид программного материалаКлассы5кл. 6кл.7кл.8кл. 9кл.10-11кл1.Плавание35 ...
«Интеграционная информационно-образовательная среда образовательной организации как фактор развития творческой и интеллектуальной деятельности учащихся в условиях перехода к ФГОС среднего общего образования»
Одной из приоритетных задач в области образования является обеспечение высокого качества образования, основанного на фундаментальности знан...
Программа организации проектной деятельности на уроках информатики (5-9 классы)
Программа организации проектной деятельности на уроках информатики на уровне основного общего образования (5-9 классы)...
Программа организации проектной деятельности на уроках географии на уровне основного общего образования (5-9 классы)
Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности является его участие в исследовательской и проектной деятельности.Проектно-исследовательская деятельность является средством о...
Программа организации проектной деятельности на уроках математики на уровне основного общего образования (5-9 классы)
Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовате...