Доклад по теме: « Технология подготовки и проведения классного часа»
классный час по теме
Доклад по теме:
« Технология подготовки и проведения классного часа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_klassnyy_chas.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ НПО Профессиональное училище №40
Доклад по теме:
« Технология подготовки и проведения классного часа»
Разработала: зам. директора по УВР
Белых Ж.М.
г. Прокопьевск , 2009
Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо определить прежде всего, что в педагогической науки и практике понимается под формой воспитательной работы, как классный час. Известные учёные считают:
« Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими
воспитанниками».
В.П.Сазонов.
« Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у обучающихся системы отношений к окружающему миру».
Н.Е Щуркова, Н.С. Финданцевич
« Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя».
Л.И. Маленкова
Исходя из названных определений классного часа, можно сделать некоторые выводы. Прежде всего:
- это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;
- это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Опыт успешно работающих классных руководителей свидетельствует о большом педагогическом потенциале этой формы воспитательной работы. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач.
- Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
- Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
- Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка.
- Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
- Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности обучающихся.
Основные компоненты классного часа.
Целевой. Целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности, субъектности и креативности обучающегося, с проектированием и становлением уникального образа его жизнедеятельности.
Содержательный. Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для становления самостоятельности, самореализации и самоутверждения личности обучающегося.
Организационно- деятельностный. Обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Активное участие и заинтересованность каждого подростка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие его индивидуальности.
Оценочно-аналитический. В качестве критериев оценки результативности классного часа выступают: проявление и обогащение жизненного опыта обучающегося, индивидуально -личностное значение усваиваемой информации, влияющей на развитие индивидуальности и творческих способностей подростков.
После описания основных компонентов классного часа целесообразно обратить внимание на технологические аспекты его организации:
- составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год;
- уточнение темы классного часа и генерирования идей по его подготовке и проведению;
- выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;
- индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
- составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа;
- проведение классного часа;
- анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Классный час может проводиться в форме классного собрания, часа общения, воспитательного часа ( час классного руководителя), это может быть экскурсия или тематическая лекция. Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. Но также следует учитывать, что возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.
Необходимо отметить , что классный руководитель, проводя воспитательный час или классное собрание, решает разные задачи методы проведения той или иной формы классного часа. Но в то же время, нельзя не заметить, что все формы классного часа связаны друг с другом. Методика организации и проведения классного часа помогает определить его содержание. Содержание классного часа может зависеть от возраста обучающихся, а также целей и задач, которые определил классный руководитель.
Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные способности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и т.д.
Советы по организации классного часа
- Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от « предметной» информации к её оценке, от общих оценок к развёрнутым суждениям.
- Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
- В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с обучающимися и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведён.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Личностно-ориентированный подход при подготовке и проведении классных часов"
Вданной разработке показано, чем отличается форма личностно-ориентированного классного часа от традиционной, даны рекомендации по разработке личностно-ориентированного классного часа....
Подготовка и проведение классного часа в 5б классе строилась на основе технологии критического мышления.
определяются возможности применения технологии критического мышления во внеклассной работе....
Формирование универсальных учебных действий у воспитанников в процессе подготовки и проведению классных часов ( или других мероприятий).
Универсальные учебные действия, Что это такое? Виды, Как они применяются на практике ( классный час)...
Методика подготовки и проведения классного часа.
КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС.Классный час – это… Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час? С этой целью я обратилась к...
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зависимости от характера объекта экскурсии делятся на три вид
Экскурсия, как форма внеклассной работы. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приемы. В нашем классе стало традицией ежегодно организовывать экскурсии. В зав...
Пособие для начинающих классных руководителей «Технология подготовки и проведения классного час»
Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей....
Методика подготовки и проведения классного часа.
Имеются ли единые требования к проведению данного мероприятия? Чего хочет добиться классный руководитель посредством проведения классного часа? Как часто нужно собирать детской коллектив?...