Презентация "Обобщение опыта работы учителя"
презентация на тему
Представляю презентацию по теме "Обобщение опыта работы учителя", который поможет структуризировать свой опыт работы по теме самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie.ppt | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исходный документ Планирование обобщения и представления ППО «Проект развития образовательного учреждения в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Направления работы Сохранение и укрепление здоровья школьников: 1.1. Левичева Т.И. Создание благоприятной психологической среды. План-задание: разработать модели индивидуальной карты траектории развития личности ребенка на основе комплексной диагностики (3 индивидуальной карты на разные ступени обучения).
1.2. Захарова И.Б. Презентация разработок уроков по развитию у учащихся физической, психоэмоциональной, интеллектуальной и духовной сфер. План-задание. Обобщение опыта в виде разработок уроков с презентацией по каждому разделу программы: - волейбол; - баскетбол; - легкая атлетика.
2. Совершенствование учительского корпуса. 2.1. Ульянова Е.Г. Апробация различных направлений интеграции учебных курсов. План-задание. Аналитическая записка+ 3 урока+презентации.
2.2. Илютченко Н.А. Организация работы по внедрению технологии проектного обучения. План-задание. Аналитическая записка+ проект+ 3 урока+ презентации
2.3. Веремейчик Т.Н. Организация работы по внедрению технологии проблемного обучения. План-задание. Аналитическая записка+ 3 урока+презентации.
Аналитическая записка Титульный лист Название ОУ Название темы работы Автор Место нахождения ОУ
2 стр. Содержание 1. Информация об опыте: 1.1. Тема опыта…………………………………………………………...... 1.2. Сведения об авторе опыта……………………………………………. 1.3. Условия возникновения и становления опыта……………………… 1.4. Актуальность опыта………………………………………………...... 1.5. Ведущая педагогическая идея опыта………………………………... 1.6. Длительность работы над опытом…………………………………… 1.7. Диапазон опыта……………………………………………………….. 1.8.Степень новизны опыта………………………………………………. 2.Теоретическая база опыта…………………………………… 3.Технология опыта………………………………………………… 4. Результативность опыта………………………………………… 5. Библиография………………………………………………………. 6. Приложения
Информация об опыте 1.Тема опыта Например: «Организация работы по внедрению технологии проблемного обучения». 2. Сведения об авторе (Ф.И.О., категория, стаж работы). 3. Условия возникновения и становления опыта (описать условия становления опыта и факторы, повлиявшие на выбор данной темы).
Информация об опыте 4. Актуальность опыта (связать с современными требованиями общества и государства к российскому образованию и школе в частности).
5. Ведущая педагогическая идея Ведущая педагогическая идея – это использование методов интенсификации при изучении орфографического и пунктуационного материала как основы создания на уроках русского языка развивающей речевой среды, обеспечивающей формирование устойчивых навыков правописания. С этой целью необходимо включение ученика в деятельность на основе учета его субъективного опыта, создание условий для свободного выбора учащимися форм организации обучения. В соответствии с принципами данной методики большое место на уроках русского языка занимает работа по освоению орфографии и пунктуации на основе обобщенно-сопоставительных правил, алгоритмов, обобщающих таблиц, графических схем, мнемотехнических приемов. Это позволяет проводить обобщение изученного, следствием чего становится системность орфографических знаний и отсутствие угасания орфографических и пунктуационных правил. Процесс обучения при данном подходе становится максимально приближенным к познавательным потребностям учеников, их индивидуальным особенностям, способствует самореализации личности с учетом ее субъективного опыта, предполагает актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения, позволяет адаптировать каждого ученика к базису образования.
6. Длительность работы над опытом. 7. Диапазон опыта Представленная работа включает в себя информацию об опыте, систему уроков, приложения к урока, презентации уроков. Диапазон опыта достаточно широк. Данный подход к изучению орфографического материала применим на уроках русского языка в средних и старших классах, а также в системе дополнительных занятий с целью подготовки к ЕГЭ. Работа над темой проводится систематически на уроках русского языка. Опытом своей работы делюсь с коллегами школы, района.
8. Степень новизны опыта. Новизна опыта заключается в системном подходе к интенсивному формированию устойчивых навыков правописания на основе обобщенно-сопоставительного подхода при изучении смешиваемого орфографического и пунктуационного материала, применения алгоритмов и обобщающих таблиц, разработки тематического планирования по русскому языку на основе обобщенного изучения орфографического материала.
2. Теоретическая база опыта Сослаться на использованные идеи ведущих ученых-педагогов, учителей-новаторов и практиков, УМК и т.д.
3. Технология опыта 3.1. Цель 3.2. Задачи 3.3. Используемые методы исследования (изучение, анализ, разработка и т.д.). 3.4 Описание используемых приемов исследования (использование методик и элементов; решение задач и заданий, применение алгоритмов, составление и использование таблиц, проектно-исследовательская деятельность, использование технологий, технологических карт,
4. Результативность опыта Данные успеваемости и качества. Результаты мониторингов, административных срезов, гос. экзаменов). Победы в предметных олимпиадах, конкурсах, НПК)ю Желательно давать в сравнении, динамике, используя табличную форму, диаграммы и т.д.
5. Библиография Дается список использованной литературы. Варианты расположения литературы в списке: алфавитное; по типам документов; систематическое; по мере использования (по главам и разделам); хронологическое и др.
Правило оформления: Нюридсани М. Сальвадор Дали: пер. с фр. М. : Мол. гвардия, 2008. 541 с. Автономова Н.С. Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Лотман - Гаспаров / РАН, Ин-т философии, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. М.: РОССПЭН, 2009. 503 с. Этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. / сост. А. К. Шапошников. Т. 1: А-Н. М.: Флинта, 2010. - 582 с. 4. Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо, 1900-1910: пер. с фр. / Ж.-П.Креспель. - М.: Мол. гвардия, 2000. - 256 с.: ил.
6. Приложения Конспекты уроков. Презентации к уроку. Тексты выступлений. Презентации к выступлениям. Дидактический материал. Фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Образовательная игровая технология для текущего и контрольного опросов «Учитель – ученик». (Из опыта работы учителя истории высшей квалификационной категории Невежиной Е.А.)
Работая в школе много лет, пришла к выводу, что главное в успешном обучении учащихся – это их интерес к предмету и активная познавательная деятельность. В связи с этим урок не должен быть однообразным...
Повышение качества обучения как фактор формирования профессиональной компетентности учителя: работа с обучающимися с низкой мотивацией. (Из опыта работы учителя).
Презентация подготовлена к выступлению на педагогическом совете комплекса...
Из опыта работы учителя математики Бондарчук Ирины Витальевны, учителя математики первой квалификационной категории
Опыт работы по развитию мыслительных способностей обучающихся на уроках математики и применению знаний в различных жизненных ситуациях. Главная задача учителя сегодня не только обеспечить прочное и о...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
Современные подходы к работе учителя информатики с одаренными детьми (из опыта работы учителя информатики)
Актуальность работы с одаренными детьми связана с преобразованиями, совершающимися в нашем обществе. На сегодняшний день, на первый план выходит интеллектуальная, изобретательно талантливая и разносто...
Комментарии
Спасибо!