Современные педагогические технологии
статья (10 класс) по теме
В данном статье и презентации, я попыталась рассмотреть, самые популярные современные образовательные технологии в нашем училище
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii_ped.chteniya.doc | 115.5 КБ |
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.ppt | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
Начального профессионального образования
Профессиональное училище №61 МО
Подготовила:
преподаватель математики и информатики
Степанова Алевтина Васильевна
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Основные классификации и подходы
В настоящее время использование современных технологий, обеспечивает личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. Прежде чем рассмотреть классификацию современных технологии давайте рассмотрим определения образовательной технологии:
- Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.
- Понятие "образовательная технология" представляется несколько более широким, чем "педагогическая технология" (для педагогических процессов), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты. С другой стороны, понятие "педагогическая технология" относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики. (слайд 2)
В исследованиях российских и зарубежных авторов можно встретить десятки вариантов раскрытия понятия «педагогическая технология». Для упрощения понимания их подходов к определению сущности этой педагогической категории можно прибегнуть к помощи классификации. Но классификации не самих педагогических технологий, а их определений.
Так, например, все определения можно разделить по авторству на зарубежные и российские.
Зарубежные подходы к определению данного понятия можно, в свою очередь, поделить на узкие (связанные с использованием в педагогическом процессе различного оборудования)(слайд3):
- М. Кларк считает, что смысл педагогической технологии заключается в применении в сфере образования изобретений, промышленных изделий и процессов, которые являются частью технологии нашего времени.
- Современный словарь терминов ЮНЕСКО предлагает два смысловых уровня данного понятия. И в первоначальном смысле педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие
широкие (основанные на комплексном использовании технического и человеческого ресурсов)(слайд 4):
- Д. Финн заметил, что только наивные люди считают, что технология это просто комплекс аппаратуры и учебных материалов. Это значит гораздо больше. Это способ организации, это образ мыслей о материалах, людях, учреждениях, моделях и системах типа «человек-машина».
- П.Д. Митчелл в результате анализа более ста источников, связанных с изучаемой дефиницией, считает, что педагогическая технология это область исследования и практики (в рамках системы образования), имеющая связи (отношения) со всеми аспектами организации педагогических систем и процедурой распределения ресурсов для достижения специфических и потенциально воспроизводимых результатов.
- ЮНЕСКО, предлагает и широкий подход, - педагогические технологии это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования .
Российские подходы к определению педагогических технологий (слайд5):
- Так педагогическая технология может функционировать в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения и воспитания (научный аспект), в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении и воспитании (процессуально - описательный аспект) и в качестве реального процесса обучения и воспитания (процессуально - действенный аспект).
- Что в наиболее общем виде и отражает технологический процесс к обучению
«В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников)»
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Рассмотрение образовательной технологии мы начнем с примеров
- «Современные образовательные технологии» по Г.К.Селевко (слайд 6-7):
Частнопредметные педагогические технологии
- Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
- Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев)
- Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)
- Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
- Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)
Альтернативные технологии
- Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)
- Технология свободного труда (С.Френе)
- Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
- Технология мастерских
Природосообразные технологии
- Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)
- Технология саморазвития (М.Монтессори)
Технологии развивающего обучения
- Общие основы технологий развивающего обучения
- Система развивающего обучения Л.В. Занкова
- Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
- Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов)
- Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)
- Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
Педагогические технологии авторских школ
- Модель «Русская школа»
- Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский)
- Школа-парк (М.А. Балабан)
- Агрошкола А.А. Католикова
- Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)
- Классификация В.В.Гузеева (1996) методов обучения на базе схемы «простой модели обучения» с опорой на классификацию В.А.Оганесяна и др. (1980): объяснительно-иллюстративный, программированный, эвристический, проблемный, модельный, – методы обучения (слайд 8)
«Имеется несколько классификаций методов обучения. Среди педагогов распространена традиционная, отраженная во всех учебниках дидактики: методы словесные, наглядные, практические и так далее. В основании этой классификации лежит способ предъявления учебной информации обучаемым. Если в основу классификации положить, например, степень самостоятельности ученика в приобретении знаний, получим другой набор методов: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, исследовательский. Можно избрать и другие основания классификации. Для наших целей более подходит следующая классификация методов обучения (В. А. Оганесян и др., 1980):
объяснительно-иллюстративный — ОИ,
программированный — ПГ,
эвристический — Э,
проблемный — ПБ,
модельный — М.
Матрица разнообразия реализации методов обучения в разных формах по В.В.Гузееву как инструмент повышения разнообразия учителя с целью охвата им разнообразия класса (кибернетический принцип ограничения разнообразия Эшби)
ТАБЛИЦА 1. Матрица разнообразия методов и форм обучения
Форма / Метод | ОИ | ПГ | Э | ПБ | М |
Рассказ | ++++++ |
| ++++++ |
|
|
Беседа | ++++++ |
| ++++++ |
|
|
Лекция | ++++++ |
|
|
|
|
Семинар | ++++++ |
|
|
|
|
Семинар-практикум |
|
|
|
|
|
Практикум |
|
|
|
|
|
Практическая работа | ++++++ |
|
|
|
|
Лабораторная работа | ++++++ | ++++++ |
|
|
|
Экскурсия | ++++++ | ++++++ | ++++++ |
|
|
Самостоятельная работа | ++++++ | ++++++ | ++++++ | ++++++ |
|
Естественно, что чем больше заполненных клеток у данного учителя, тем выше разнообразие его деятельности в управлении учебно-познавательным процессом.
Представленная здесь матрица методов и форм может служить инструментом повышения «разнообразия» учителя, особенно в сочетании с накопленным им арсеналом приемов педагогической техники.
Учителя в своем поиске наиболее эффективных способов деятельности, также под воздействием изменений, активно происходящих в современном обществе, обусловливающих необходимость в модернизации образования, обращаются к педагогическим технологиям или к отдельным их элементам. Использование которых позволяет учителям успешно реализовать поставленные образовательные цели.
Ниже я попыталась рассмотреть часто используемы современные образовательные технологии в виде таблице (слайд 9):
название | Цель использования технологии( методики) | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологии/методики |
1.Технология проблемного обучения | Повышение интереса к процессу познания. Активизация познавательной деятельности. | Создание учителем проблемной ситуации. Управление мыслительным процессом учащихся. Самостоятельное разрешение проблемных учащимися. | Творческое овладение знаниями, умениями, навыками. Развитие мыслительных способных. |
2. Технология игрового обучения (Ершова) | Повышение интереса к процессу познания. Стимуляция познавательной деятельности. | Использование на заключительных этапах урока или на обобщающих уроках. Организация игры. Проведение игры. Подведение итогов. | Развитие интеллектуально-творческих способностей. Возможность самоутвердиться и реализовать себя. Восполнить дефицит общения. |
3. Использования тестов | Массовая и объективная проверка знаний учащихся. Экономная, целенаправленная и индивидуальная форма регулярного контроля. | Составление теста. Объяснение условий работы с тестом. Непосредственная работа с тестом. Проверка работ. Анализ результатов. | Прочное освоение знаний по предмету. Формирование аккуратности. Активизация внимания. Развитие способности к анализу. |
4. Опорных конспектов (Шаталов) | Упрощение процесса объяснения нового материала, а также усвоения и запоминания новых знаний учащимися. Сокращение времени обучения. | Составление опорного конспекта учителем. Демонстрация опорного конспекта учащимся на уроке. Многократное повторение излагаемого материала по конспекту. Воспроизведение конспекта в тетради учащимися | Формирование у учащихся систем знаний. Реализация творческих способностей учащихся. Повышение качества усвоения знаний. |
5. Метод проектов | Создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей. Обучение работать в группе. | Постановка цели. Изучение источников информации по теме. Создание базы данных и ее обработка. Проведение исследования, эксперимента. Оформление результатов, выводы, рекомендации. Составление презентаций. Представление проекта на конференции. | Помогает раскрытию талантов обучающихся. Формирование большого количества умений и навыков, опыта деятельности. Расширение кругозора. |
6. Информационно-коммуникативные технологии | Повышение мотивации и уровня обученности. Увеличение объема информации, излагаемого учителем. Воздействие на эмоциональную сферу. Включение в познавательную всех видов памяти. | Создание учителем собственной презентации или использование презентаций, созданных детьми, или использование готовых дисков. Возможность использования на всех этапах урока. | Повышает уровень обучения. Вызывает интерес к предмету. |
7. Разноуровневое обучение (Фирсов) | Учет индивидуальных особенностей учащихся. Предоставление возможности углубленной подготовки по предмету, наряду с базовым уровнем. | Использование разноуровневых заданий на этапе отработки и проверки знаний, умений, навыков. | Активизация познавательной деятельности. |
8. Здоровьесберегающие технологии | Сбережение здоровья учащихся. Пропаганда здорового образа жизни | Использование принципов здоровьесбережения и ТБ на уроках и в быту. | Здоровье учащихся. |
9. Личностно-ориентированная технология | личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития | - организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы; - предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий; - использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей; - создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности; | Учитель систематически наблюдает за самореализацией каждого ученика и постепенно создаёт его «познавательный портрет», включающий описание особенностей мотивационно-потребностной, эмоциональной и операциональной стороны учебной деятельности |
10 Технология развивающего обучения | включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки. | Дидактические принципы развивающего обучения Л.В.Занкова: - Высокий уровень сложности при быстром темпе изучения учебного материала. - Теоретические знания играют ведущую роль. - Содействие осознанию уащимися процесса обучения. - Общее развитие всех учащихся. | – формирование теоретического мышления и сознания. - В содержании обучения преобладает система научных понятий, основанная на общих способах учебных действий. |
11. Гуманно-личностная (Ш.А. Амонашвили) | Способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. | На уроках воспитывается правильное отношение учащихся к сверстникам. Учитель видит в каждом- личность, поощряя гуманные взаимоотношения. Обучение «мастерству общения». | Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. |
В заключении хочется отметить, что образовательные технологии позволяют повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривают разные формы подачи и усвоения программного материала, заключают в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям, в том числе информационно-коммуникационным, закладываются основы для успешной адаптации и самореализации в дальнейшей жизни наших выпускников. формы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная технология Образовательная технология (технология в сфере образования) - это совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования. Понятие " образовательная технология " представляется несколько более широким, чем " педагогическая технология " (для педагогических процессов), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты. С другой стороны, понятие " педагогическая технология " относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики.
Зарубежные подходы к определению педагогических технологий М. Кларк считает, что смысл педагогической технологии заключается в применении в сфере образования изобретений, промышленных изделий и процессов, которые являются частью технологии нашего времени. Современный словарь терминов ЮНЕСКО предлагает два смысловых уровня данного понятия. И в первоначальном смысле педагогическая технология означает использование в педагогических целях средств, порожденных революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства, телевидение, компьютеры и другие. узкие определения (связанные с использованием в педагогическом процессе различного оборудования)
Зарубежные подходы к определению педагогических технологий Д. Финн заметил, что только наивные люди считают, что технология это просто комплекс аппаратуры и учебных материалов. Это значит гораздо больше. Это способ организации, это образ мыслей о материалах, людях, учреждениях, моделях и системах типа «человек-машина». П.Д. Митчелл в результате анализа более ста источников, связанных с изучаемой дефиницией, считает, что педагогическая технология это область исследования и практики (в рамках системы образования), имеющая связи (отношения) со всеми аспектами организации педагогических систем и процедурой распределения ресурсов для достижения специфических и потенциально воспроизводимых результатов. ЮНЕСКО , предлагает и широкий подход, - педагогические технологии это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования . широкие определения (основанные на комплексном использовании технического и человеческого ресурсов)
Российские подходы к определению педагогических технологий Так педагогическая технология может функционировать в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения и воспитания ( научный аспект ), в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых в обучении и воспитании ( процессуально - описательный аспект ) и в качестве реального процесса обучения и воспитания ( процессуально - действенный аспект ). Что в наиболее общем виде и отражает технологический процесс к обучению
Рассмотрение образовательной технологии мы начнем с примеров: I . Примеры современных педагогических технологий по Г.К. Селевко: Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология С.НЛысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении Технологии уровневой дифференциации Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков) Технология программированного обучения Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)
Частнопредметные педагогические технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) Технология свободного труда (С.Френе) Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) Технология мастерских Природосообразные технологии Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) Технология саморазвития (М.Монтессори) Технологии развивающего обучения Общие основы технологий развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская) Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Педагогические технологии авторских школ Модель «Русская школа» Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский) Школа-парк (М.А. Балабан) Агрошкола А.А. Католикова Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)
II. Классификация В.В.Гузеева (1996) методов обучения на базе схемы «простой модели обучения» с опорой на классификацию В.А.Оганесяна и др. (1980): объяснительно-иллюстративный, программированный, эвристический, проблемный, модельный, – методы обучения Форма / Метод ОИ ПГ Э ПБ М Рассказ ++++++ ++++++ Беседа ++++++ ++++++ Лекция ++++++ Семинар ++++++ Семинар-практикум Практикум Практическая работа ++++++ Лабораторная работа ++++++ ++++++ Экскурсия ++++++ ++++++ ++++++ Самостоятельная работа ++++++ ++++++ ++++++ ++++++ Матрица разнообразия реализации методов обучения в разных формах по В.В.Гузееву как инструмент повышения разнообразия учителя с целью охвата им разнообразия класса (кибернетический принцип ограничения разнообразия Эшби) ТАБЛИЦА 1. Матрица разнообразия методов и форм обучения
Современные образовательные технологии и методики название Цель использования технологии( методики) Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Результат использования технологии/методики 1.Технология проблемного обучения Повышение интереса к процессу познания. Активизация познавательной деятельности. Создание учителем проблемной ситуации. Управление мыслительным процессом учащихся. Самостоятельное разрешение проблемных учащимися. Творческое овладение знаниями, умениями, навыками. Развитие мыслительных способных. 2. Технология игрового обучения (Ершова) Повышение интереса к процессу познания. Стимуляция познавательной деятельности. Использование на заключительных этапах урока или на обобщающих уроках. Организация игры. Проведение игры. Подведение итогов. Развитие интеллектуально-творческих способностей. Возможность самоутвердиться и реализовать себя. Восполнить дефицит общения. 3. Использования тестов Массовая и объективная проверка знаний учащихся. Экономная, целенаправленная и индивидуальная форма регулярного контроля. Составление теста. Объяснение условий работы с тестом. Непосредственная работа с тестом. Проверка работ. Анализ результатов. Прочное освоение знаний по предмету. Формирование аккуратности. Активизация внимания. Развитие способности к анализу. 4. Опорных конспектов (Шаталов) Упрощение процесса объяснения нового материала, а также усвоения и запоминания новых знаний учащимися. Сокращение времени обучения. Составление опорного конспекта учителем. Демонстрация опорного конспекта учащимся на уроке. Многократное повторение излагаемого материала по конспекту. Воспроизведение конспекта в тетради учащимися Формирование у учащихся систем знаний. Реализация творческих способностей учащихся. Повышение качества усвоения знаний. 5. Метод проектов Создает условия для сотрудничества в сообществе исследователей. Обучение работать в группе. Постановка цели. Изучение источников информации по теме. Создание базы данных и ее обработка. Проведение исследования, эксперимента. Оформление результатов, выводы, рекомендации. Составление презентаций. Представление проекта на конференции. Помогает раскрытию талантов обучающихся. Формирование большого количества умений и навыков, опыта деятельности. Расширение кругозора. 6. Информационно-коммуникативные технологии Повышение мотивации и уровня обученности. Увеличение объема информации, излагаемого учителем. Воздействие на эмоциональную сферу. Включение в познавательную всех видов памяти. Создание учителем собственной презентации или использование презентаций, созданных детьми, или использование готовых дисков. Возможность использования на всех этапах урока. Повышает уровень обучения. Вызывает интерес к предмету. 7. Разноуровневое обучение (Фирсов) Учет индивидуальных особенностей учащихся. Предоставление возможности углубленной подготовки по предмету, наряду с базовым уровнем. Использование разноуровневых заданий на этапе отработки и проверки знаний, умений, навыков. Активизация познавательной деятельности. 8. Здоровьесберегающие технологии Сбережение здоровья учащихся. Пропаганда здорового образа жизни Использование принципов здоровьесбережения и ТБ на уроках и в быту. Здоровье учащихся. 9. Игровые технологии. Социо-игровая педагогика /В.Ершова, В. Букатов/ Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении; закладывает основы коммуникативных навыков, развивает когнитивные и креативные способности, умение принятие оперативных решений Игровая деятельность используется в педагогической работе: в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; в качестве целевого урока или его части. В практике своей работы я провожу «уроки - путешествия», «уроки - игры»; как элемент здоровьесберегающих технологий в учебном процессе- эмоциональная разгрузка; как технология внеклассной работы при проведении классных часов и родительских собраний. Игры создают потенциально более высокую возможность переносить знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. В играх активизируется внимание детей, творческая фантазия, формируется коммуникативные навыки, нравственные качества личности, развивается чувство ответственности, коллективизма. Учебная игра позволяет учащимися самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе.Использование современных педагогических технологий на у
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка.Материал составлен на основе лекций Горбич Ольги Ивановны,кандидата педагогических наук, доцента...
Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку – как путь к успеху современного специалиста в сфере обслуживания.
В современной сфере обслуживания отведенная роль значению английского языка становится очевидной. Ежегодно нашу страну посещают миллионы туристов, которые в первую очередь сталкиваются с предста...
Мои педагогические технологии. Из опыта применения современных педагогических технологий преподавателя МОУ ДОД "Ногинская детская художественная школа Пак Л.П.
Многие опытные педагоги с большим стажем работы, имеющие собственные методические разработки с изумлением находят аналогичные методы, приемы и техники, когда знакомятся с публикациями своих колл...
Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Современные педагогические технологии как необходимое условие эффективности образовательного процесса в деятельности педагога. технологии современной инфомационно-образовательной среды в условиях реализации ФГОС О УО (ИН)
Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемог...