Анализ работы МО
материал по теме

Бурцева Маргарита Николаевна

 Результаты работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ   работы   МО  учителей  русского  языка  и литературы  за   2010-2011   учебный   год

В состав МО входят следующие преподаватели: Бурцева Маргарита Николаевна, Иванова Вера Анатольевна, Смолина Надежда Михайловна, Бурцева Ольга Леонидовна

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ

Фамилия, имя, отчество

классы

Проблема, над которой работает учитель

стаж

  1. Бурцева Маргарита Николаевна, учитель первой категории, руководитель МО

  1. Иванова Вера Анатольевна, учитель высшей категории

  1. Смолина Назира Мунвировна, учитель первой категории

  1.  Бурцева Ольга Леонидовна,

учитель первой категории

     

6, 8 «Б»,  10, 11

5 «Б», 7 «А», 9

   

5 «Б», 7 «Б», 8 «А»

Обучение на дому

Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Воспитание и развитие учащихся средствами театральной подготовки

Использование наглядности на уроке

20

31

   

    25

   

     39

Все учителя словесники люди высокого профессионализма. При всей индивидуальности их облика, самым важным они считают выдвижение на первый план культурно-гуманистической сущности филологического образования, целенаправленное развитие лингвистической интуиции учащихся, воспитание культурного, образованного, знающего свой язык и литературу человека.

МО работает над проблемами : « Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях модернизации образования» и «Внедрение исследовательских методов обучения в учебный процесс».

На своих уроках учителя русского языка и литературы  стараются внедрять идивидуально-диффиренцированный подход в систему  учебно-исследовательского процесса, обеспечивая многоуровневость обучения, стимулируя формирование исследовательской культуры школьников, изучая передовой опыт работы учителей школы, района, республики. Преподавание учебного материала ведётся на повышенном учебном и творческом уровне с использованием современных образовательных технологий, ИКТ.

В практику работы учителей внедрялись здоровьесберегающие технологии.

Изучались и применялись на уроках рекомендации по новым нормативным документам, проводилась индивидуальная работа со слабоуспевающими и одаренными детьми.

Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку, а также по проверке техники чтения в 5-7 классах показали, качество знаний и успеваемость по данным предметам выглядят так:

Итоги проведения контрольных срезов по русскому языку  в 5-9-х классах:

класс

Кол-во

Уч-ся

ФИО

учителя

Оценки                              %

%

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

качества

успеваемости

Смолина Н.М.

90 %

6

Бурцева М.Н.

75 %

9

Иванова В.А.

Всем учителям необходимо продолжить работу по выработке грамотности учащихся.

Были заслушаны на заседаниях МО и обсуждены  сообщения:

« Формирование навыков опытно-исследовательской деятельности учащихся как форма повышения интереса учащихся к предмету»( Бурцева О.Л. )

« Организация творческой лаборатории на уроках русского языка как средство развития познавательной компетенции учащихся» ( Бурцева М.Н.)

« Формирование толерантности на уроках русского языка и литературы как один из аспектов социально-коммуникативной компетенции учащихся» ( Смолина Н.М.)

« Организация взаимоконтроля и взаимопомощи учащихся в период подготовки к экзаменам»

( Иванова В.А.)

За данный период  проведён конкурс стихов «Маме», посвящённый Дню матери (26 октября)

Участники:  

  1. Тубанов Миша, 6 – 1 место  (Уч. Бурцева М.Н.)
  2. Беляев Рома, 6 – 2 место  (Уч. Бурцева М.Н.)
  3. Никитина Катя, 11 – 3 м (Уч. Бурцева М.Н.)
  4. Машкова Катя, 11 – 1 место (Уч. Бурцева М.Н.)
  5. Гонтов Виталя, 7 «А» - 1 место (уч. Иванова В.А.)
  6. Плюснина Даша, 5 «А» - 3 место (уч. Смолина Н.М.)
  7. Плюснина Даша, 8 «А» - участие
  8. Некипелова Даша, 8 «А» - участие

Занявшие 1 место принимали участие в концерте в ДК «Колос», посвящённом  Дню матери (30 октября)

Результаты участия в районной предметной олимпиаде (9, 10 декабря):

№ п/п

ФИ ученика

класс

предмет

результат

1.

Смолина Оля

9

литер

2 место

2.

Бахтина Оля

9

рус.яз.

11 рез-т

3.

Фурманова Кристина

10

рус.яз.

2 рез-т

4.

Авдеева Вероника

10

литер

1 рез-т

5.

Фалилеева Таня

11

рус. яз

11 рез-т

6.

Смолина Лена

11

литер

В районной олимпиаде РО в среднем звене Пальшина Таня заняла 1 место по русскому языку , 2 место по литератере. В  республиканской она же – 3 место в парном туре.

 Активное участие под руководством учителей русского языка и литературы принимают дети в научно-практических конференциях.

Результаты участия в конференциях см. в протоколах заседаний МО

На своих уроках учителя используют современные компьютерные технологии, осуществляют межпредметные связи, применяют наглядный, дидактический , раздаточный материал, презентации, разнообразят виды и методы работы, в образовательном процессе используют здоровьесберегающие технологии.

К урокам учителя-словесники готовятся систематически, имеют подробные планы- конспекты, тематическое планирование, осуществляют воспитательные задачи.

Программный материал по русскому языку и литературе изучен, отставаний нет.

Тетради  учителями проверяются регулярно, меньше стало пропусков ошибок, но по-прежнему имеют место факты неточной классификации ошибок, небрежного оформления работ, ошибок и исправлений в классных журналах.

Проведено совместное заседание МО учителей математики и русского языка по теме «Единый орфографический режим на современном этапе развития школы». Принято решение. (см. Протоколы)

Учителями МО проведен районный семинар «Внешкольная деятельность по русскому языку», который получил положительные отклики коллег- учителей из других школ района.

Выводы и предложения:

1. Продолжить работу над проблемами  « Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования» и «Внедрение исследовательских методов обучения в учебный процесс».

2. Продолжить работу над повышением грамотности и культуры устной речи учащихся. Активнее привлекать учеников к внеклассной работе.

3. Повышать уровень педагогической культуры, процесс мастерства.

4. Изучать и применять передовой опыт лучших учителей страны, республики, района, школы.

5. Изучать и применять рекомендации по новым нормативным документам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год

Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."...