Выступлениен на метод объединении.
материал по теме
Формы и методы работы по оптимальной организации урока истории с учащимися надомного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
optimalnaya_organizac_urorka_istorii.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Оптимальная организация урока истории это, прежде всего:
1.Своевременноре чередование методов и средств обучения - это уже смена нагрузки.
2.Выбор методов преподавания, которые оптимальны для данного ребенка, а не все, что есть в методике.
3.Логический переход от одного метода к другому.
(например, читаем учебник, а теперь поработаем с атласом, со схемой)
4.Опимальное распределение учебной нагрузки в течение всего урока.. Любой урок истории имеет 3 основных части: подготовительная, основная часть, заключительная (оценочная).
I. Подготовительная
Часть может состоять из орг. момента + проверки Д/з, предварительной беседы, подводящей к новой теме.
II Основная часть включает сообщение темы, изложение нового материала или чтение учебника, разбив материала.
III Заключительная часть (оценочная) позволяет закрепить материал, дать инструктаж по выполнению Д/з, оценить работу ученика.
Начало урока – минимум нагрузки на ученика. Орг. момент 1-3 мин. Это целеустановки на урок, психологический настрой на урок ученика.
Затем нагрузка постепенно возрастает.
Проверка Д/з- 5-8 мин. Это ответы на тесты (показ карточки). Опрос по вопросам, заполнение таблицы.
Цель поверки Д/з выяснить уровень знаний, которых усвоил ученик.
Структурные элементы урока подвижны:
Проверка знаний (опрос ученика) может происходить в процессе объяснения учителя или вовсе не осуществляться на данном уроке. Однако в условиях специальной (коррекционной) школы необходимо проверять знание ученика до объяснения нового исторического материала, т.к. содержание последующего урока лучше усваивается учеником с нарушением интеллекта при отчетливом понимании предыдущего материала.
- Самой интенсивной частью урока, где на объяснение нового материала 5-8 мин.
- Если вводный урок к новой теме, всегда стоит обратиться к оглавлению. Прочтя заглавие раздела «история нашей страны древнейшего периода», перелистывая страницы будем пояснять, что мы узнаем о жизни и занятиях наших предков (показ, чтение)
- Для лучшего усвоения исторического материала учителю рекомендую использовать план изложения нового материала (его ученик записывает в тетрадь, пусть их будет 3). План является наглядной опорой логического построения текста, рассказа, события.
- Обращение к плану во время рассказа, объяснения помогает поддерживать внимание ученика на протяжении изложения материала, следить за последовательностью событий.
- Объяснение должно быть связано с иллюстрацией учебника, с рисунками, картами учебника.
- При объяснении идет словарная работа. Учитель дает теорико-практическое пояснение, ученик повторяет вслух, старается запомнить, проговаривает про себя.
- Первичное закрепление нового материала
-по ? учебника;
-найди на карте;
-задания любые (вставь слова, подчеркни слово)
Также первичное закрепление может проводиться по ключевым?, с помощью беседы по ? учебника, задания специально приготовленные.
- Заключения. Оценка деятельности ребенка.
- Инструктаж по выполнению Д/з
- Рекомендация учебно- методического пособия.
- Все Д/з, выполненные в тетрадях, в контурных картах проверяются и оцениваются учителем.
- Виды дополнительных заданий
-повторное чтение текста и ответы на вопросы;
-пересказ прочитанного;
-подготовка рассказа по тексту и рисункам учебника (составь рассказ о восстании декабристов, используя рисунок учебника);
-подбор иллюстративного материала к изученной или новой теме (к теме Великая Отечественная война), декабристы.
Урок истории и представляет собой законченное целое не только по содержанию, но и по характеру работы: все навыки и умения ученик должен отдавать на уроке. ( Урок должен быть хорошо подготовлен, тогда он достигнет цели и ученик не будет перегружен.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление метод.объединения.
Опыт работы учителя истории с использованием ИКТ на уроках....
Портфолио метод. объединения естественного цикла.
Представлен вариант Портфолио методического объединения учителей биологии, химии, физики в среднй школе ГБОУ ЦО 556 ЮОУО г. Москвы....
Отчёт о работе школьного метод.объединения классных руководителей
В отчёте отражена система воспитательной работы школы с обучающимися и их родителями. определены цели и задачи деятельности. Прописаны основные направления работы.Отражены основные мероприятия. провед...
выступление на районном метод объединении учителей математики
Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в образовательной практике. В настоящее время ученик с огромным трудом ставит цели и делает выводы, синтезирует материал и соединяет сложны...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОД.ОБЪЕДИНЕНИИ РАЙОНА
ДЕЛОВАЯ ИГРА НА УРОКАХ ИСТОРИИ...
Презентация для метод. объединения психологов "Школьная мотивация"
В презентации дана интерпретация уровней школьной мотивации по результатам психологической диагностики....
Выступление на метод. объединении.
Художественное творчество как средство педагогической поддержки детей....