Организация работы по преемственности между 1 и 2 ступенями обучения
статья (5 класс) на тему

Как известно, переход из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, трудный и ответственный этап в его жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы по преемственности между первой и второй ступенями обучения.

      Как известно, переход из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, трудный и ответственный этап в его жизни.

      Большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Для них центральное место занимает сам факт окончания младшей школы, и, во-вторых, предметное обучение. Возникает больше самостоятельности и ответственности. Пятиклассники тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они создавали и хранили вместе с первым учителем на протяжении четырех лет.

      Итак, с какими же затруднениями сталкиваются учащиеся при адаптации:

- рассогласованные требования учителей;

- одинаковые требования, как к пятиклассникам, так и более взрослым ученикам;

- ребенок вынужден приспосабливаться к стилю преподавания каждого учителя;

- отсутствие индивидуального подхода.

      Преемственность между 1 и 2 ступенями обучения предполагает следующие направления:

- совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников;

- работа с учащимися и родителями;

- единые требования к учащимся;

- структура урока.

Какие же мероприятия по преемственности необходимо проводить в школе?

  1. Это изучение уровня подготовленности учеников 4-х классов через посещение уроков. (посещение уроков учителями русского языка, математики,  зам директора по УВР)
  2. Анализ работ по математике и русскому языку за начальную школу на совместных заседаниях МО. (Обязательно проводить совместные заседания МО)
  3. Согласование требований оценивания по математике , русскому языку и чтению в начальной школе и в средней.
  4. Проверка выполнения программы повторения за начальную школу и сопоставление результатов итоговых работ 4 класса и входных работ 5 класса.
  5. Знакомство будущего классного руководителя с классом (посещение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний).

При проведении данных мероприятий переход детей из начальной школы в среднюю становится менее болезненным. Дети знакомы с учителями, классным руководителем, администрацией, а они, в свою очередь, знакомы с детьми, с некоторыми особенностями класса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по преемственности между 1 и 2 ступенями обучения

Слайд 2

Переход из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, трудный и ответственный этап в его жизни.

Слайд 3

Рассогласованные требования учителей; Одинаковые требования как к пятиклассникам, так и более взрослым ученикам; Ребенок вынужден приспосабливаться к стилю преподавания каждого учителя; Отсутствие индивидуального подхода к учащимся.

Слайд 4

Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников; Работа с учащимися и родителями; Единые требования к учащимся; Структура урока.

Слайд 5

Изучение уровня подготовленности учеников 4-х классов через посещение уроков; Анализ работ по математике и русскому языку за начальную школу на совместных заседаниях МО; Согласование требований оценивания по математике и русскому языку в начальной школе и в средней; Проверка выполнения программы повторения за начальную школу и сопоставление результатов итоговых работ 4 класса и входных работ 5 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация преемственности между 1 и 2 ступенями общеобразовательной школы

Сложность проблемы преемственности обучения между начальной и средней школой наблюдается из года в год и заключается в том, что ученики 5-го класса снижают показатели обученности из-за того, что встре...

Преемственность в обучении и адаптация между I и II ступенями обучения 5 классов в условиях реализации ФГОС в школе YIII вида

Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного...

Выступление на педсовете «Психолого-педагогические аспекты преемственности на разных ступенях обучения»

Проблема преемственности – одна из самых актуальных проблем современного  учебновоспитательного процесса. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в школу и пере...

План работы по преемственности между основной и начальной школой.

План работы по преемственности между основной и начальной школой....