Организация работы по преемственности между 1 и 2 ступенями обучения
статья (5 класс) на тему
Как известно, переход из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, трудный и ответственный этап в его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_raboty_po_preemstvennosti..docx | 13.15 КБ |
organizaciya_raboty_po_preemstvennosti_mezhdu_1_i_2_stupenyami_obucheniya.ppt | 483.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по преемственности между первой и второй ступенями обучения.
Как известно, переход из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, трудный и ответственный этап в его жизни.
Большинство детей переживает этот переход как важный шаг в их жизни. Для них центральное место занимает сам факт окончания младшей школы, и, во-вторых, предметное обучение. Возникает больше самостоятельности и ответственности. Пятиклассники тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они создавали и хранили вместе с первым учителем на протяжении четырех лет.
Итак, с какими же затруднениями сталкиваются учащиеся при адаптации:
- рассогласованные требования учителей;
- одинаковые требования, как к пятиклассникам, так и более взрослым ученикам;
- ребенок вынужден приспосабливаться к стилю преподавания каждого учителя;
- отсутствие индивидуального подхода.
Преемственность между 1 и 2 ступенями обучения предполагает следующие направления:
- совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников;
- работа с учащимися и родителями;
- единые требования к учащимся;
- структура урока.
Какие же мероприятия по преемственности необходимо проводить в школе?
- Это изучение уровня подготовленности учеников 4-х классов через посещение уроков. (посещение уроков учителями русского языка, математики, зам директора по УВР)
- Анализ работ по математике и русскому языку за начальную школу на совместных заседаниях МО. (Обязательно проводить совместные заседания МО)
- Согласование требований оценивания по математике , русскому языку и чтению в начальной школе и в средней.
- Проверка выполнения программы повторения за начальную школу и сопоставление результатов итоговых работ 4 класса и входных работ 5 класса.
- Знакомство будущего классного руководителя с классом (посещение уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний).
При проведении данных мероприятий переход детей из начальной школы в среднюю становится менее болезненным. Дети знакомы с учителями, классным руководителем, администрацией, а они, в свою очередь, знакомы с детьми, с некоторыми особенностями класса.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Переход из начальной школы в среднюю – переломный момент в жизни ребенка, трудный и ответственный этап в его жизни.
Рассогласованные требования учителей; Одинаковые требования как к пятиклассникам, так и более взрослым ученикам; Ребенок вынужден приспосабливаться к стилю преподавания каждого учителя; Отсутствие индивидуального подхода к учащимся.
Совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей предметников; Работа с учащимися и родителями; Единые требования к учащимся; Структура урока.
Изучение уровня подготовленности учеников 4-х классов через посещение уроков; Анализ работ по математике и русскому языку за начальную школу на совместных заседаниях МО; Согласование требований оценивания по математике и русскому языку в начальной школе и в средней; Проверка выполнения программы повторения за начальную школу и сопоставление результатов итоговых работ 4 класса и входных работ 5 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация преемственности между 1 и 2 ступенями общеобразовательной школы
Сложность проблемы преемственности обучения между начальной и средней школой наблюдается из года в год и заключается в том, что ученики 5-го класса снижают показатели обученности из-за того, что встре...
Преемственность в обучении и адаптация между I и II ступенями обучения 5 классов в условиях реализации ФГОС в школе YIII вида
Преемственность в образовании – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного...
План работы по преемственности между начальным и основным общим образованием
Вступление на педагогическом совете...
Выступление на педсовете «Психолого-педагогические аспекты преемственности на разных ступенях обучения»
Проблема преемственности – одна из самых актуальных проблем современного учебновоспитательного процесса. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в школу и пере...
План работы по преемственности между основной и начальной школой.
План работы по преемственности между основной и начальной школой....