Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.
методическая разработка по литературе на тему

Ермакова Ольга Николаевна

Использую в конце 1 полугодия. 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.

Класс 6 «А»_______________     Полугодие 1_________________

Сферы литературного развития

Вопрос или задание для

диагностики

Аргументация целесообразности вопросов и заданий

1

Начитанность, читательские интересы и литературный кругозор

1. Произведения каких русских классиков вы изучали в 1 полугодии?

2. Что бы вы посоветовали прочитать своим друзьям?

3. Назовите авторов, главных героев и жанр следующих произведений: «Знаменитый полководец», «Сказание о белгородских колодцах», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Бирюк».

4. С какими поэтами 19 века вы познакомились в 1 полугодии?

5.Что объединяет древнерусскую литературу и фольклор?

6. Назовите писателя, который не вошел в школьную программу 1 полугодия?

-выявление читательских интересов, начитанности

Работа по учебнику-хрестоматии под редакцией Г.С.Меркина. Часть 1.

2

Уровень читательского восприятия

1. Создайте словесную картину на тему «Мороз и солнце».

2. Что в жизни Дубровского вызывает ваше сочувствие?

3. Какие картины предстают перед вами при чтении стихотворения «Парус»?

4. Вспомните реальные и фантастические моменты в балладе «Светлана».

Назовите их.

5. Каким предстает перед вами облик Святогара на основе прочитанного?

6. Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?

-развитие творческого воображения

-уметь объяснять свои чувства, возникшие при чтении

-уметь определять настроение текста

-уметь создавать словесное описание на тему, определенную автором

-уметь видеть взаимосвязь событий, анализировать поступки и поведение героя

3

Способность к актуализации социально-нравственной проблематики произведения.

1. Что защищает и что осуждает автор в повести «Дубровский»?

2. Какие нравственные ценности провозглашает Тарас Бульба в речи о товариществе?

3. Какие качества человека прославляют мифы о двенадцати подвигах Геракла?

4. Какие качества русского крестьянина отражены в рассказе «Бирюк»?

5. Чем близок Тарас Бульба Илье Муромцу?

6. О чем повествуют древние предания?

-уметь выделять в тексте социально-нравственные проблемы

-развитие умения давать характеристику героя

4

Навыки анализа произведения, связанные с его пониманием и интерпретацией.

1. Найдите в тексте «Светланы» завязку, кульминацию и развязку.

2. Какой прием использован в композиции стих-я «Тучи»?

 Приведите примеры.

3. Из-за чего произошло столкновение между Троекуровым и Дубровским в романе «Дубровский»?

4. Почему А.С.Пушкин дал своим героям другие фамилии и назвал свое произведение «Дубровский», а не «Островский»?

-знать особенности композиции

-уметь понимать причину конфликта в произведении

-на выявление авторской позиции

5

Объем теоретико-литературных знаний и умение применять их в анализе текста.

1.Чем отличается миф от сказки?

2. Какие художественные детали помогают создать образы богатырей?

Приведите примеры.

3. Какой художественный прием использует автор в стихотворении «Тучи»?

 Дать определение.

4. В каком жанре «изображаются сложные человеческие характеры, значимые социально-нравственные проблемы?»

 Назовите произведения этого жанра.

5. Какую роль играет аллегория в стихотворении М.В.Ломоносова «Стихи, сочиненные…».

6. Почему «Сказка о молодильных яблоках…» - волшебная?

Назовите основные художественные черты.

-уметь применять знания по теории в анализе произведений

-уметь определять сущность литературных понятий

6

Уровень развития речи и литературно-творческие способности

1.Объясните чувства, возникшие при чтении стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро?»

2.Опишите избу лесника в рассказе «Бирюк»?

3.Как характеризует Тараса та встреча, которую он оказывает сыновьям?

4.Составить несколько фраз на былинный манер, используя их особенности.

5.В чем сходство и различие между судьбой поэта и судьбой тучек в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»?

6.Создать словесный портрет Остапа и Андрия. Что общего и в чем отличие друг от друга?

-уметь объяснять мысли и чувства, возникшие при изучении лирики

-уметь словесно составлять текст в жанре описания

-уметь словесно рисовать облик героя

-уметь употреблять разнообразные речевые конструкции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для выявления уровня физического развития учащихся.

Тесты для выявления уровня физического развития учащихся....

Диагностическая карта по выявлению уровня литературного развития за 1 полугодие 6 класс

Диагностическая карта предназначена для выявления литературного развития обучающихся 6 класса...

Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития обучающихся 5 класс

Работа нацелена для определния уровня литературного развития обучающихся во 2 полугодии 5 класса...

Результаты диагностической работы по выявлению уровня сформированности ИКТ-компетентности

В сентябре и мае 2018-2019 учебного года проведен мониторинг ИКТ- компетентностей у обучающихся 5-х классов. Здесь представлены их результаты......

Критерии выявления уровня литературного развития обучающихся

Уровень литературного развития обучающихся — важная дидактическая категория, которая определяет качество подготовки школьников на определенном этапе обучения и отвечает целям и задачам шко...