Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста за 2022-2023 учебный год
презентация к уроку
Опыт работы учителя-дефектолога за 2022-2023 учебный год
Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Формирование элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника с ЗПР. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Игры с математическим содержанием развивают внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, познавательные интересы, воспитывают самостоятельность, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагаются детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий.
Дидактические игры по формированию математических представлений можно разделить на следующие группы: Игры с цифрами и числами; Игры путешествия во времени; Игры на ориентировку в пространстве; Игры с геометрическими фигурами; Игры на логическое мышление.
Дидактические игры на закрепление цвета «Посади божью коровку на лепесток » «Подбери рыбку по цвету» «Найди шарик медвежонку»
Дидактические игры на закрепление цвета «Подбери по цвету»
Дидактические игры на закрепление цвета «Подбери по цвету»
Дидактические игры на закрепление формы предмета «Какой это формы?»
Дидактические игры на закрепление формы предмета «Найди предмет по форме?»
Дидактические игры на закрепление величины предмета «Какой мяч больше?» «Три медведя»
Дидактические игры на ориентировку в пространстве « Куда ползут насекомые »
Игры с предметами «Собери пирамидку»
Игры с предметами «Постройки по образцу»
Игры с предметами «Постройки по образцу»
Игры с предметами « Постройки по замыслу»
Уголок Математики
Заключение Дидактические игры представляют большую ценность в развитии математических представлений у младших дошкольников. Математические действия формируются в активной деятельности и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому на сегодняшний день от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения матема...

Программа по самообразованию "Формирование элементарных математических представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта"
Дети с выраженной умственной отсталостью обнаруживают большие трудности в освоении математических представлений в связи с глубоким недоразвитием познавательной деятельности. Без специального обучения ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».
Конспект открытого НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...

Консультация «Интеллектуальные игры как средство формирования элементарных математических представлений»
В статье описан опыт использования различных интеллектуальных игр в работе с дошкольниками...

Название работы Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста (коррекционная группа) «Ёжик в гости к нам пришёл».
В данном занятии по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ прослеживается не только закрепление понятий «много» - «мало», связь с окружающим...

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...