Дидактические игры как средство развитие познавательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР
презентация к уроку
Опыт работы учителя-дефектолога за 2023-2024 год.
Презентация: Дидактические игры как средство развитие познавательной деятельности детей среднего возраста с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Познавательное развитие - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника с ЗПР.
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагаются детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий.
В своей работе я использую следующие дидактические игры: «Что кому?» Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
«Кто где работает?» Дидактическая задача: Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
«Какое время года?» Дидактическая задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
«Назови одним словом» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации предметов
«Где живет?» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев
« Хорошо-плохо » Дидактическая задача: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
«На что похоже» Дидактическая задача: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем.
«Овощи и фрукты» Дидактическая задача : закрепить умение детей классифицировать и называть овощи и фрукты, правильно употреблять глаголы «класть», «положить».
«Собери разрезную картинку» Дидактическая задача : Развитие целостного восприятия .
Заключение Дидактические игры представляют большую ценность в развитии познавательной деятельности у дошкольников 4-5 лет. Познавательная деятельность формируется в активной деятельности и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование познавательного интереса и творческого развития учащихся....

Дидактические игры, как средство развития познавательной деятельности детей с ЗПР
Оценивая интеллектуальную готовность детей, испытывающих стойкие трудности в обучении, исследователи отмечают основную черту — низкую познавательную активность, которая проявляется хотя и неравн...

Дидактические игры на уроках русского языка в начальной школе как средство развития познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями.
Статья о важности использования дидактических игр на уроках русского языка в начальных классах школ VIII вида. Исследователи отмечают основную черту обучающихся в школах VIII вида — низкую познав...

Консультация для воспитателей «Дидактическая игра- важное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста».
Здесь вы узнаете, что игра является важным средством развития логического мышления ....
Дидактические игры в коррекционно-воспитательной работе, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ.
Дидактические игры в коррекционно-воспитательной работе, как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ....
Статья - Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 5-6 классе Автор - Гаврилова Е.А.
Анализируя итоги международного исследования PISA, эксперты констатируют, что 71% российских учащихся преодолели по математи...