Мониторинг уровня воспитанности
опыты и эксперименты (9 класс)

Уровень воспитанности учащихся оценивался по 10 показателям:

  • Долг и ответственность
  • бережливость
  • дисциплинированность
  • ответственное отношение к учёбе
  • отношение к общественному труду
  • чувство товарищества, коллективизм
  • доброта и отзывчивость
  • честность и справедливость
  • простота и скромность
  • культурный уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_urovnya_vospitannosti_2025_g.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг уровня воспитанности, 2025 г.

Ежегодное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.

Анализ  полученных результатов

   В  анкетировании приняли участие учащиеся 9 «А»  класса - 21 человек.

Уровень воспитанности учащихся оценивался по 10 показателям:

  • Долг и ответственность
  • бережливость
  • дисциплинированность
  • ответственное отношение к учёбе
  • отношение к общественному труду
  • чувство товарищества, коллективизм
  • доброта и отзывчивость
  • честность и справедливость
  • простота и скромность
  • культурный уровень

   По результатам проведенного исследования среди учащихся  9 «А»  класса  можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности  этого   класса  -  высокий.

Высокий  уровень:    Учащиеся  всегда понимают ценности получения образования для собственного развития.

Уровень воспитанности по каждому воспитаннику:

  • Высокий уровень – 17 человек.

Признаками высокого уровня воспитанности является наличие устойчивого положительного опыта, нравственного поведения, саморегуляция, наряду со стремлением к организации деятельности и поведения других лиц, проявление активной общественной позиции.

  • Хороший уровень -4.

Хороший уровень воспитанности характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

  • Средний уровень -0.

При среднем уровне воспитанности школьники положительно реагируют только на устойчивые требования, стремятся избегать контроля и не стремятся помогать учителю. Учащиеся с таким уровнем воспитанности не понимают ценности образования для развития своих способностей, тем самым сужая круг своих интересов. Личные интересы в такой ситуации ставятся выше общественных.

  • Низкий уровень –0.

Такой уровень требует повышенного внимания со стороны педагогов и родителей. Школьники с данным уровнем воспитанности равнодушно относятся к общественной жизни, не видят социального смысла в учёбе и трудовой деятельности. Учебные, трудовые и жизненные навыки у таких детей носят поверхностный характер.

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 9 «А» класса

Фамилия, имя

Долг и ответственность

Бережливость

Дисципли-

нированность

Ответственное отношение к учёбе

Отношение к  общественному труду

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Простота и скромность

Культурный уровень

Уровень воспитанности

1

Б. Алина

4

5

4

4

5

5

5

4

5

4

4,5

2

Б. Наран-Жаргал

4

5

4

4

5

5

5

4

5

4

4,5

3

Б. Сабина

4

4

4

4

5

5

5

4

4

3

4,2

4

Б. Дари

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

5

Б. Дарья

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4,9

6

Г. Аюна

4

4

4

3

4

4

5

4

5

3

4,0

7

Г. Номина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4,9

8

Д. Ильмира

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4,9

9

Ж. Янжима

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

4,8

10

Ж. Раиса

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4,9

11

З. Анна

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4,9

12

З. Мария

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4,9

13

Н. Номина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

14

О. Элина

4

4

4

5

4

5

5

4

5

3

4,3

15

С. Тамара

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4,9

16

Т. Мария

5

5

5

4

5

5

5

5

4

4

4,7

17

Т. Арина

4

4

3

3

4

4

5

4

4

4

3,9

18

У. Мэдэгма

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

19

Ш. Намина

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

20

Ш. Алина

4

5

5

4

4

5

5

5

4

4

4,5

21

Э. Виктория

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5,0

Общий уровень воспитанности :                                                      

4,7

4,8

4,7

4,5

4,8

4,9

5

4,7

4,8

4,2

4,7

При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:

Я – ярко проявляется (5 баллов);  П – проявляется (4 балла); СП – слабо проявляется (3 балла); НП – не проявляется (2 балла).

Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10)

5 – 4,5 балла – высокий уровень;          4,5 – 3,9 балла – хороший уровень;          3,8 – 2,9 балла – средний уровень;        2,8 – 2 балла – низкий уровень.

      В классе 21 учеников

         ___17__  высокий уровень

         ___ 4___ хороший уровень

         ___ 0___ средний уровень

         ___ 0___ низкий уровень

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности  учащихся

Отношения к обществу

Показатели воспитанности

Признаки проявления воспитанности

ярко проявляются

проявляются

слабо проявляются

не проявляются

Долг и ответствен

ность

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других

Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других

Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей

Уклоняется от общественных поручений, безответствен

Бережливость

Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому и других

Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований

Дисциплинированность

Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других

Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других

Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей

И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия

Отношении к учению

Учится в меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится в меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят

Учится в меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо

Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие)

Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других

Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает

Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей

Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля

Коллективизм и товарищество

Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива

Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела

Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно

Необщительный, эгоистичный

Доброта и отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей

Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует

Помогает другим, если поручает учитель или коллектив

Недоброжелателен, груб с товарищами

Честность и правдивость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других

Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости о других

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, обманывает учителей, старших

Простота и скромность

Прост и скромен, одобряет эти качества у других

Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди

Прост и скромен в присутствии старших и педагогов

Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам

Культурный уровен6ь

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей

Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.

Диаграмма «Уровень воспитанности 9 «А» класса»

Диаграмма   «Уровень воспитанности по критериям  воспитанности 9»а» класса»

    Были проанализированы все показатели воспитанности, в результате чего были выявлены следующие проблемы:

  • Показатель «долг и ответственность» у воспитанниц на хорошем и высоком уровнях. Девочки ответственно относятся к поручениям и к своей работе, стараются выполнять её добросовестно.
  • Показатель «бережливость» также находится у воспитанниц на хорошем и высоком уровнях. Воспитанницы относятся бережно к школьному и общественному имуществу.
  • Показатель «дисциплинированность» у 1 воспитанницы  имеет средний уровень. Эта воспитанница не всегда  соблюдает правила, записанные в Уставе школы; может самовольно покинуть школьную территорию; частота участия во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе)  зависит от настроения; не осознаёт свою ответственность за результаты работы в коллективе группы.

      Для повышения уровня воспитанности этого показателя привлекаю воспитанницу к участию во всех как групповых, так и общешкольных мероприятиях; необходим постоянный контроль поведения в школе, выполнения правил записанных в уставе школы; формировать ответственное отношение к результатам работы группы, путем вовлечения в жизнь детского коллектива.

  • У 2 воспитанниц показатель «отношение к учёбе» имеет уровень воспитанности средний. Это связанно с  индивидуальными особенностями этих воспитанниц, сложностью для них учебного материала. Из - за этого они испытывают большие трудности, не аккуратны и не точны  при выполнении домашнего задания, нуждаются в помощи  воспитателя.

      Для решения этой проблемы развиваю у детей такие качества, как самостоятельность, при выполнении домашних заданий; самоконтроль и самоанализ  собственной деятельности  во время самоподготовки; формировать коммуникативные умения :  умение слушать; понимать сказанное однократно.

  • Уровень показателя «отношение к общественному труду»  у всех воспитанниц высокий и хороший.  Все девочки дружно принимают  участие в трудовых рейдах ( уборке класса, школы, пришкольного участка,).
  • У всех учениц показатель «коллективизм, чувство товарищества» имеет хороший и высокий уровень воспитанности
  • Уровень показателя «доброта и отзывчивость»  у 21 воспитанниц  -  высокий. У них есть  стремление  помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними; всегда вежливы со взрослыми; к ним всегда можно обратиться за помощью.

     Для повышения уровня воспитанности этого показателя воспитательная работа в классе  была направлена на формирование: мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше»; активности в социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм;  формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Это возможно через проведение внеклассных мероприятий нравственно-этической направленности; привлечение родителей для проведения совместных занятий, бесед.

  • По показателю  «честность и справедливость»  воспитанницы также имеют высокие оценки.    Девочки стараются быть справедливыми и честными по отношению к окружающим и   друг к  другу.
  • Показатель «скромность и простата» у 21 воспитанниц  имеет уровень воспитанности  высокий и хороший уровень.

      Для решения проблемы через воспитательные занятия, анализ жизненных ситуаций, личного примера воспитывать такие качества как: скромность, толерантность;  умение сознавать, что люди все равны, что финансовое положение не самое главное при общении с людьми;

  • Показатель «культурный уровень» у 3 воспитанниц  имеет  уровень средний. Это связанно, в первую очередь,   с недостаточным культурным просвещением и образованием  родителей, а также с тем, что  дети посещали  музеи, выставки, театры  реже одного раза в месяц.  Среди телевизионных передач отдают предпочтение просмотру художественных фильмов и развлекательных программ, слушают  только современную эстрадную музыку,  в общении с детьми и взрослыми не  следят  за своей речью,  считают нормой  когда  в их присутствии говорят грубо, некорректно.

     Для повышения данного уровня развиваю у воспитанников любознательность, повышение интереса к чтению, культуре, искусству через воспитательные  занятия  и индивидуальную работу в форме беседы, групповых творческих занятий, вечеров и т.д. Создавать условия для развития творческих способностей у детей.

Выводы:

 Воспитательная работа в классе  находится на высоком  уровне. Необходимо продолжить работу по формированию прочной системы нравственной саморегуляции, формированию адекватной и объективной самооценки; выработке потребности в высоконравственных поступках.

Самым идеальным результатом воспитательной работы в будущем, можно считать такое развитие личности, при котором будет полное совпадение уровней развития нравственного сознания и нравственного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ

Под педагогическим мониторингом по проблеме воспитания учащихся коррекционных школ  мы будем понимать «форму организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельнос...

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников...

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (методика М.И. Шиловой)

В данном документе представлен сравнительный анализ уровня воспитанности нахимовцев за 2014-2015 и 2015-2016 учебные года. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся позволяет проанализировать на как...

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год...

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год...

Мониторинг уровня воспитанности

Мониторинг уровня воспитанности ...

Мониторинг уровня воспитанности учащихся с 5-11 классы

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...