Мониторинг уровня воспитанности
опыты и эксперименты (9 класс)
Уровень воспитанности учащихся оценивался по 10 показателям:
- Долг и ответственность
- бережливость
- дисциплинированность
- ответственное отношение к учёбе
- отношение к общественному труду
- чувство товарищества, коллективизм
- доброта и отзывчивость
- честность и справедливость
- простота и скромность
- культурный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг уровня воспитанности, 2025 г.
Ежегодное диагностирование по параметрам развития личности создает возможность для своевременной коррекции деятельности по воспитанию личности.
Анализ полученных результатов
В анкетировании приняли участие учащиеся 9 «А» класса - 21 человек.
Уровень воспитанности учащихся оценивался по 10 показателям:
- Долг и ответственность
- бережливость
- дисциплинированность
- ответственное отношение к учёбе
- отношение к общественному труду
- чувство товарищества, коллективизм
- доброта и отзывчивость
- честность и справедливость
- простота и скромность
- культурный уровень
По результатам проведенного исследования среди учащихся 9 «А» класса можно сделать вывод, что общий уровень воспитанности этого класса - высокий.
Высокий уровень: Учащиеся всегда понимают ценности получения образования для собственного развития.
Уровень воспитанности по каждому воспитаннику:
- Высокий уровень – 17 человек.
Признаками высокого уровня воспитанности является наличие устойчивого положительного опыта, нравственного поведения, саморегуляция, наряду со стремлением к организации деятельности и поведения других лиц, проявление активной общественной позиции.
- Хороший уровень -4.
Хороший уровень воспитанности характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
- Средний уровень -0.
При среднем уровне воспитанности школьники положительно реагируют только на устойчивые требования, стремятся избегать контроля и не стремятся помогать учителю. Учащиеся с таким уровнем воспитанности не понимают ценности образования для развития своих способностей, тем самым сужая круг своих интересов. Личные интересы в такой ситуации ставятся выше общественных.
- Низкий уровень –0.
Такой уровень требует повышенного внимания со стороны педагогов и родителей. Школьники с данным уровнем воспитанности равнодушно относятся к общественной жизни, не видят социального смысла в учёбе и трудовой деятельности. Учебные, трудовые и жизненные навыки у таких детей носят поверхностный характер.
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 9 «А» класса
№ | Фамилия, имя | Долг и ответственность | Бережливость | Дисципли- нированность | Ответственное отношение к учёбе | Отношение к общественному труду | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Честность и справедливость | Простота и скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанности |
1 | Б. Алина | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,5 |
2 | Б. Наран-Жаргал | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4,5 |
3 | Б. Сабина | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4,2 |
4 | Б. Дари | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 |
5 | Б. Дарья | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,9 |
6 | Г. Аюна | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4,0 |
7 | Г. Номина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,9 |
8 | Д. Ильмира | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,9 |
9 | Ж. Янжима | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 |
10 | Ж. Раиса | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,9 |
11 | З. Анна | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,9 |
12 | З. Мария | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 |
13 | Н. Номина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 |
14 | О. Элина | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4,3 |
15 | С. Тамара | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,9 |
16 | Т. Мария | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,7 |
17 | Т. Арина | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3,9 |
18 | У. Мэдэгма | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 |
19 | Ш. Намина | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 |
20 | Ш. Алина | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4,5 |
21 | Э. Виктория | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 |
Общий уровень воспитанности : | 4,7 | 4,8 | 4,7 | 4,5 | 4,8 | 4,9 | 5 | 4,7 | 4,8 | 4,2 | 4,7 |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
Я – ярко проявляется (5 баллов); П – проявляется (4 балла); СП – слабо проявляется (3 балла); НП – не проявляется (2 балла).
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10)
5 – 4,5 балла – высокий уровень; 4,5 – 3,9 балла – хороший уровень; 3,8 – 2,9 балла – средний уровень; 2,8 – 2 балла – низкий уровень.
В классе 21 учеников
___17__ высокий уровень
___ 4___ хороший уровень
___ 0___ средний уровень
___ 0___ низкий уровень
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся
Отношения к обществу | Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности | |||
ярко проявляются | проявляются | слабо проявляются | не проявляются | ||
Долг и ответствен ность | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других | Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей | Уклоняется от общественных поручений, безответствен | |
Бережливость | Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому и других | Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи | Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей | Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований | |
Дисциплинированность | Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других | Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей | И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия | |
Отношении к учению | Учится в меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам | Учится в меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят | Учится в меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей | Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо | |
Отношение к общественно полезному труду (трудолюбие) | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других | Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает | Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей | Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля | |
Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива | Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно | Необщительный, эгоистичный | |
Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует | Помогает другим, если поручает учитель или коллектив | Недоброжелателен, груб с товарищами | |
Честность и правдивость | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других | Верен своему слову, правдив с учителями и товарищами, признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости о других | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами | Часто неискренен, обманывает учителей, старших | |
Простота и скромность | Прост и скромен, одобряет эти качества у других | Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди | Прост и скромен в присутствии старших и педагогов | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам | |
Культурный уровен6ь | Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все делает по совету или настоянию взрослых: педагогов, родителей | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству. |
Диаграмма «Уровень воспитанности 9 «А» класса»
Диаграмма «Уровень воспитанности по критериям воспитанности 9»а» класса»
Были проанализированы все показатели воспитанности, в результате чего были выявлены следующие проблемы:
- Показатель «долг и ответственность» у воспитанниц на хорошем и высоком уровнях. Девочки ответственно относятся к поручениям и к своей работе, стараются выполнять её добросовестно.
- Показатель «бережливость» также находится у воспитанниц на хорошем и высоком уровнях. Воспитанницы относятся бережно к школьному и общественному имуществу.
- Показатель «дисциплинированность» у 1 воспитанницы имеет средний уровень. Эта воспитанница не всегда соблюдает правила, записанные в Уставе школы; может самовольно покинуть школьную территорию; частота участия во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе) зависит от настроения; не осознаёт свою ответственность за результаты работы в коллективе группы.
Для повышения уровня воспитанности этого показателя привлекаю воспитанницу к участию во всех как групповых, так и общешкольных мероприятиях; необходим постоянный контроль поведения в школе, выполнения правил записанных в уставе школы; формировать ответственное отношение к результатам работы группы, путем вовлечения в жизнь детского коллектива.
- У 2 воспитанниц показатель «отношение к учёбе» имеет уровень воспитанности средний. Это связанно с индивидуальными особенностями этих воспитанниц, сложностью для них учебного материала. Из - за этого они испытывают большие трудности, не аккуратны и не точны при выполнении домашнего задания, нуждаются в помощи воспитателя.
Для решения этой проблемы развиваю у детей такие качества, как самостоятельность, при выполнении домашних заданий; самоконтроль и самоанализ собственной деятельности во время самоподготовки; формировать коммуникативные умения : умение слушать; понимать сказанное однократно.
- Уровень показателя «отношение к общественному труду» у всех воспитанниц высокий и хороший. Все девочки дружно принимают участие в трудовых рейдах ( уборке класса, школы, пришкольного участка,).
- У всех учениц показатель «коллективизм, чувство товарищества» имеет хороший и высокий уровень воспитанности
- Уровень показателя «доброта и отзывчивость» у 21 воспитанниц - высокий. У них есть стремление помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними; всегда вежливы со взрослыми; к ним всегда можно обратиться за помощью.
Для повышения уровня воспитанности этого показателя воспитательная работа в классе была направлена на формирование: мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше»; активности в социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им. Это возможно через проведение внеклассных мероприятий нравственно-этической направленности; привлечение родителей для проведения совместных занятий, бесед.
- По показателю «честность и справедливость» воспитанницы также имеют высокие оценки. Девочки стараются быть справедливыми и честными по отношению к окружающим и друг к другу.
- Показатель «скромность и простата» у 21 воспитанниц имеет уровень воспитанности высокий и хороший уровень.
Для решения проблемы через воспитательные занятия, анализ жизненных ситуаций, личного примера воспитывать такие качества как: скромность, толерантность; умение сознавать, что люди все равны, что финансовое положение не самое главное при общении с людьми;
- Показатель «культурный уровень» у 3 воспитанниц имеет уровень средний. Это связанно, в первую очередь, с недостаточным культурным просвещением и образованием родителей, а также с тем, что дети посещали музеи, выставки, театры реже одного раза в месяц. Среди телевизионных передач отдают предпочтение просмотру художественных фильмов и развлекательных программ, слушают только современную эстрадную музыку, в общении с детьми и взрослыми не следят за своей речью, считают нормой когда в их присутствии говорят грубо, некорректно.
Для повышения данного уровня развиваю у воспитанников любознательность, повышение интереса к чтению, культуре, искусству через воспитательные занятия и индивидуальную работу в форме беседы, групповых творческих занятий, вечеров и т.д. Создавать условия для развития творческих способностей у детей.
Выводы:
Воспитательная работа в классе находится на высоком уровне. Необходимо продолжить работу по формированию прочной системы нравственной саморегуляции, формированию адекватной и объективной самооценки; выработке потребности в высоконравственных поступках.
Самым идеальным результатом воспитательной работы в будущем, можно считать такое развитие личности, при котором будет полное совпадение уровней развития нравственного сознания и нравственного поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ
Под педагогическим мониторингом по проблеме воспитания учащихся коррекционных школ мы будем понимать «форму организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельнос...

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников...

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (методика М.И. Шиловой)
В данном документе представлен сравнительный анализ уровня воспитанности нахимовцев за 2014-2015 и 2015-2016 учебные года. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся позволяет проанализировать на как...

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год...

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год...
Мониторинг уровня воспитанности
Мониторинг уровня воспитанности ...

Мониторинг уровня воспитанности учащихся с 5-11 классы
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...