Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников
методическая разработка на тему

Пухова Ольга Владимировна

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников

Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.

К. Д. Ушинский

         Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.

        МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз

ПРОГНОЗ

ОЦЕНКА

НАБЛЮДЕНИЕ

Этапы

Подготовительный    

Практический       

Аналитический

  • Постановка цели
  • Определение объекта
  • Изучение опыта и литературы
  • Разработка инструментария

  • Наблюдение
  • Анкетирование
  • Собеседование
  • Тестирование
  • Систематизация полученных данных
  • Анализ
  • Рекомендации
  • Предложения

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся.

Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:

  • конкретизировать цели воспитательной работы;
  • дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
  • обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
  • обосновать выбор содержания и методов воспитания;
  • соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
  • видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.        

В нашей школе уровень воспитанности изучается первый год , для его определения мы использовали диагностическую программу М.И. Шиловой. При проведении диагностических процедур предлагается выделить четыре уровня (Высокий, хороший, средний, низкий).

В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматриваются следующие показатели:

Показатели
воспитанности

Ответственное отношение к учению

Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие

Долг и ответственность

Дисциплинированность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Бережливость

Простота и скромность

Признаки проявления воспитанности по каждому показателю оцениваются в баллах:

Ярко проявляются

5 баллов

Проявляются

4 балла

Слабо проявляются

3 балла

Не проявляются

2 балла

Определения уровня воспитанности, происходило поэтапно:

В ноябре 2009 года классные руководители провели опрос среди родителей обучающихся.

В январе 2010 года анкетирование проведено среди обучающихся 1 – 9 классов.

В марте 2010 года на заключительном этапе классным руководителем на каждого ребенка заполнялась анкета.

Результаты исследования вносятся классными руководителями в

итоговые ведомости.

Фамилия, имя учащегося

Отношение к знанию

Отношение к труду

Долг и ответственность

Дисциплинированность

Коллективизм и товарищество

Доброта и отзывчивость

Честность и правдивость

Бережливость

Простота и скромность

Уровень воспитанности учащегося

Уровень воспитанности по классу

……

4

4

4

4

4

4

4

4

4

……

3

4

4

5

4

5

4

4

4

……

4

4

5

5

4

4

4

4

4

……

5

4

5

4

4

4

4

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год...

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год...

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выс...

Диагностика уровня воспитанности школьника

Диагностика уровня воспитанности школьника...

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступае...

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Воспитанность ...

Диагностика и мониторинг уровня воспитанности моих воспитанников (5-7 класс)

В материале представлена диагностика и мониторинг уровня воспитанности моих воспитанников с 5 по 7 класс....