Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников
методическая разработка на тему
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_i_monitoring_urovnya_vospitannosti_shkolnikov.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.
К. Д. Ушинский
Мониторинг в образовании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития.
МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз
ПРОГНОЗ | |||
ОЦЕНКА | |||
НАБЛЮДЕНИЕ | |||
Этапы | Подготовительный ⇒ | Практический ⇒ | Аналитический |
|
|
⇓ |
Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся.
Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:
- конкретизировать цели воспитательной работы;
- дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
- обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
- обосновать выбор содержания и методов воспитания;
- соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;
- видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.
В нашей школе уровень воспитанности изучается первый год , для его определения мы использовали диагностическую программу М.И. Шиловой. При проведении диагностических процедур предлагается выделить четыре уровня (Высокий, хороший, средний, низкий).
В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматриваются следующие показатели:
Показатели | Ответственное отношение к учению | Отношение к общественно полезному труду, трудолюбие | Долг и ответственность |
Дисциплинированность | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | |
Честность и правдивость | Бережливость | Простота и скромность |
Признаки проявления воспитанности по каждому показателю оцениваются в баллах:
Ярко проявляются | 5 баллов |
Проявляются | 4 балла |
Слабо проявляются | 3 балла |
Не проявляются | 2 балла |
Определения уровня воспитанности, происходило поэтапно:
В ноябре 2009 года классные руководители провели опрос среди родителей обучающихся.
В январе 2010 года анкетирование проведено среди обучающихся 1 – 9 классов.
В марте 2010 года на заключительном этапе классным руководителем на каждого ребенка заполнялась анкета.
Результаты исследования вносятся классными руководителями в
итоговые ведомости.
Фамилия, имя учащегося | Отношение к знанию | Отношение к труду | Долг и ответственность | Дисциплинированность | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Честность и правдивость | Бережливость | Простота и скромность | Уровень воспитанности учащегося | Уровень воспитанности по классу |
…… | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
…… | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | ||
…… | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
…… | 5 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год...
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников 2015 год...
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выс...
Диагностика уровня воспитанности школьника
Диагностика уровня воспитанности школьника...
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Мониторинг выступае...
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Мониторинг качества воспитания — это система сбора, анализа, отслеживания, коррекции, сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития. Воспитанность ...
Диагностика и мониторинг уровня воспитанности моих воспитанников (5-7 класс)
В материале представлена диагностика и мониторинг уровня воспитанности моих воспитанников с 5 по 7 класс....