Методическая рабработка "Олимпиадные задания"
методическая разработка
Представлены задания для школьного тура олимпиад: Метапредметная олимпиада, Словарные слова, Юный науралист, Знатоки родного края, Орешки для ума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 176.23 КБ |
![]() | 49.05 КБ |
![]() | 175.28 КБ |
![]() | 25.2 КБ |
![]() | 583.1 КБ |
![]() | 27.33 КБ |
![]() | 277.69 КБ |
![]() | 328.1 КБ |
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.___________________________ 3 «_____» класс
Метапредметная олимпиада. 3 класс. Школьный этап.
Русский язык
1. Запиши слова, которые получатся, если произнести звуки в обратном порядке.
Лей - _______________ Шей - ______________ Шёл - ______________
2. Мыши Серый и Белый разложили канцелярские кнопки на дорогу, по которой поедет кот Леопольд. Увидев это, кот воскликнул: «Ах, проказники!». Подберите синонимы к слову проказники.
А) шустрые Б) шаловливые В) бедовые Г) озорные
3. В каких из перечисленных ниже глаголах можно по-разному поставить ударение? Подчеркни их.
вычитать, прочитать, рассыпать, выкупать, искупать, вырезать, отрезать
4. Путём перестановки букв в каждом слове расшифруй и запиши пословицу.
ТЕН ЫНОБООР – КЮЗАЛТЮ И НЫРОВО.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика
1. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? Решение:_____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________
Ответ: ___________________________________
2. Найди в тексте «спрятанные» математические термины (слова, которые обозначают числа, знаки действий и геометрические фигуры). Можно объединять буквы, слоги, но нельзя их переставлять.
Например: чистота – сто, о Валентине – овал. Запиши все найденные тобой слова.
Опять стоял отличный осенний денёк. Филипп, Люся и сестрички Одинцовы собирали мусор около реки. Детей очень радовало, что берег станет чистым.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. На столе разложили 40 пирожных на 3 тарелки. На первой и второй тарелках 27 пирожных, на второй и третьей – 28 пирожных. Сколько пирожных на каждой тарелке? Решение:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________________
4.Разгадайте математические ребусы
____________________ __________________________
Литературное чтение
1. Ответь на вопросы.
а) Назовите сказку, в которой даётся необычный рецепт каши.________________________________
б) Что поймал старик в сеть, закинув её в первый раз? ________________________________________
в) К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? _____________________________________
г) Что делает кот, когда идёт направо? ____________________________________________________
д) Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне. ____________
е) Как называется русский героический эпос? ________________________________
ж) Кто автор «Лесной газеты». ____________________________________________
з) Кто отправил письмо «на деревню дедушке»? _____________________________
2. Определи, о каких великих писателях рассказали. Напиши их имя, отчество, фамилию.
Он писал басни, переводил стихи и прозу, великолепно знал литературу, интересовался театром. В Летнем саду ему поставили памятник. __________________________________________________________
У этого поэта была любимая няня, о которой знают все.___________________________________
Многие рассказы и басни этого писателя вошли в его же книгу «Азбука»______________________
3. Какая иллюстрация относится к рассказу К. Паустовского «Растрёпанный воробей»? Обведи букву.
Окружающий мир
1. Кот Леопольд принадлежит к отряду хищников, мыши Серый и Белый к отряду грызунов. Вместе они составляют класс млекопитающих. Обведи иллюстрации, которые не принадлежат к классу млекопитающих.
А) Б) В) Г) Д) Е)
2. В лесу вырубили старые дуплистые деревья. Вскоре молодой лес погиб. Объясните почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подчеркни правильные ответы. Буквы правильного ответа запиши в клеточках. Цифра соответствует номеру вопроса. Прочитай слово.
1. Сколько рек впадает в озеро Байкал: д - 336; е - 350; у - 380; 2. Байкал это: а – река; о – озеро; б – море;
| 3. Выбери правильный ответ: а – экология - наука об озерах; 4. Нерпа это: б - рыба; в - птица; | 5. Глубина Байкала составляет: б - 1639м; о - 1575м; м - 1637м; 6. Какая из рыб не мечет икру, а производит живых личинок: д - омуль; о - голомянка; г - осетр; 7. Какая река вытекает из Байкала: и - Селенга; е - Ангара; |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по геометрии
«Юный Архимед»
Школьный тур
Ф.И.______________________________________________4 «____» класс
Задача 1.
На рисунке изображены 2 прямоугольника и квадрат, даны их размеры. Рассчитайте периметры и площади фигур, изображенных на рисунке. Найдите общую площадь всех фигур.
Задача 2 Пять Маленьких Поварят решили разделить между собой большую прямоугольную шоколадку. Но она упала на пол и когда они развернули ее, то увидели, что шоколадка разбилась на 7 кусков. Николай съел самый большой кусок. Света и Маша съели одно и тоже количество шоколада, но Света съела три куска, а Маша только один кусок. Белла съела 1/7 часть целой шоколадки, и Катя съела все остальное. Какой кусок шоколадки достался Кате ? Задача 3 Какую из фигурок A - E нельзя составить из двух одинаковых деталей, изображенных справа? Задача 4 Домик Кролика нарисован 4 раза, а домик Пятачка только один раз. Где домик Пятачка? Задача 5 Среди этих пяти карточек есть три одинаковых. Какие? Задача 6 У двух человек было два квадратных торта. Каждый сделал на своём торте по два прямолинейных разреза от края до края. При этом у одного получилось три куска, а у другого — четыре. Могло ли такое быть? Запиши ответ, покажи на чертеже решение. Задача 7 Дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать несколько спичек так, чтобы осталось 2 квадрата (любого размера)". Как ты думаешь, сколько, самое маленькое, надо убрать спичек, чтобы вместо пяти квадратов стало два ? Задача 8 Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? Задача 9 У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4 см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см? Задача 10 Построй окружность, диаметр которой 8 см ОТВЕТЫ Олимпиады по геометрии «Юный Архимед» (Школьный тур) Задача 1
|
Предварительный просмотр:
Ф.И.____________________________ 2 «______» класс
Задания олимпиады по русскому языку «Знатоки словарных слов»
Гласные потерялись. Восстанови слова, запиши правильно.
Крндш, джрнй, двчк, млк, брз
_______________________________________________________________________________
Выпиши только словарные слова, подчеркни букву, написание которой нужно запомнить.
Вдруг, зубки, лестница, месяц, зима, мебель, снег, понедельник, дрова, овраг, солнце, осень, рисунок.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы.
Г_род, з_мл_ника, ов_щи, к_ртоф_лъ, б_рёза, п_м_дор, м_рковъ, яг_да, _гурец, ябл_к_
Исправь ошибки.
Весь день атец огородничал: сажал копустную рассаду, полол зимлинику, обрезал засохшие ветки бирёзы. В середине синтября начинают копать кортофиль. Пусто было в агароде: ни марковки, ни агурчика. Фрукты и оващи перед едой мойте горячей водой!
Замените предложения одним словом.
Ящичек для ручек, карандашей ___________________________
Его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего ___________
Предпоследний день недели _____________________________________
Учащийся школы ______________________________________
Комната для занятий в школе ________________________
Впишите в предложения подходящие по смыслу словарные слова.
Сапоги, ботинки – это обувь, а ___________, ____________– это одежда.
Заяц, ____________ – это звери, а ___________, ___________– это птицы.
Яблоко, виноград – это фрукты, а ___________, ___________– это овощи.
Решите ребусы. Отгадки ребуса - это словарные слова.
_________________________
__________________________
__________________________
___________________________
Предварительный просмотр:
Ф.И.__________________ 4 «___» класс
Задания на олимпиаду по русскому языку «Знатоки словарных слов».
Подбери к каждому из слов синоним - словарное слово
Друг-______________, узор - _________________, труд-_________________, торжество-__________________, холод- _______________, боец-________________.
Вставить пропущенные буквы
А_т_м_биль, _гр_ном, адр_с, б_седа, вос_мь, _п_р_ди, г_зета, г_реть, г_р_зонт,
два_цать, дв_на_цать, _динн_дцать, (до) св_дания, за_тра, в_зде, _ десь, ок_л_,
т_перь, (с)верху, (на)зад, (на)лев_, (на)прав_, _ккуратн_, сп_сиб_, ф_мил_я, х_зя_н, х_зяйств_, ш_ссе, ш_фёр, _кскурс_я, пут_шестве_ник.
Вставить в предложения подходящие по смыслу словарные слова
________________ юных артистов выступили на празднике.
Команда состояла из __________________ спортсменов.
Берёзовая роща раскинулась __________________ пруда.
Уроки начинаются в ____________________часов дня.
Учитель физкультуры произносил команды: то ______________, то ______________.
Его постель всегда заправлена ___________________.
Не забывайте говорить « ________________»!
Выпишите только слова с непроверяемой безударной гласной
По шоссе едет автомобиль.
Ребята развели у реки костёр.
Дежурный следит за порядком в классе.
В субботу наш класс идёт на экскурсию в городскую библиотеку.
На полянке остро пахло земляникой.
В ванной комнате новая душевая кабина.
К перрону подошёл пассажирский поезд.
На второй этаж дома вела крутая лестница.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь в пословицы пропущенные слова
________________________ приходит во время еды.
_____________________ любит чистоту.
Слово не _________________, вылетит – не поймаешь.
Тот __________________ , кто за Родину горой.
Сам погибай, а ____________________ выручай.
Лодырь да бездельник – им _________________ и в ___________________ .
Где слово написано грамотно? а) багатство б) богадство в) богатство г) богацтво
Какое слово пишется с буквой, отличной от других? а) в…сток б) г…ризонт в) з…пад г) д…рога
В каком слове допущена ошибка? а) много б) начала в) надо г) скоро
В каком из этих слов нужно писать букву О?
а) ч…рный б) ж…лтый в) х…роший г) …ккуратный
Какое из слов является словарным словом, правописание которого нужно запомнить?
а) поДДержка б) цеННый в) глаВВрач г) тоННа
В каком слове с буквосочетанием "оло" одна из гласных корня является непроверяемой?
а) г_л_сок б) к_л_сок в) в_л_сок г) м_л_чко
Разгадай анаграммы (меняя слоги составьте словарное слово)
НАБИРЯ – _____________________ МОНЛИ – ______________________ КОВЬМОР – ____________________ РЕХО – ________________________ НАСИО – ______________________ СИБОСПА – ____________________ СТАЛУЙПОЖА – ________________ НИЯСВИДА ДО – ________________ СТВУЙЗДРАВ – _________________ ЧИЗОТНА – ____________________ | РОДГО – ________________________ ДЕНЯРЕВ – ____________________ ЛЕНКАДАРЬ – __________________ ДАГОПО – ______________________ ЛАКООБ – ______________________ ТЯБРЬСЕН – ____________________ ТЕЦО – _________________________ ЗЯИНХО – ______________________ ВЕКЧЕЛО – _____________________ НИКПРАЗД – ____________________ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._______________________________ 3 «____» класс
Олимпиада «Юный натуралист»
3 класс Школьный тур
1.Экология - это наука о:
- веществах и их превращениях;
- живых организмах;
- взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.
2. Прочитай текст, найди в нём экологические ошибки и подчеркни их. Обоснуй свой выбор. Воскресенье в лесу
Решили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу!
_________________________________________________________________________________
3. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни это предложение. Если ветер подует с севера – похолодает. Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу. Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
4. Распредели предметы на три группы. Дай название каждой группе.
камень мох спички ящерица снег мост радуга человек
I - _____________________________________ - _________________________
II - ____________________________________ - _________________________
III - ____________________________________ - _________________________
5. Как называется детеныш нерпы?
- Беляк;
- Нерпенок;
- Котик
6. Нерпа это:
- Рыба;
- Млекопитающее;
- Амфибия
7. Какое растение является реликтовым видом Бурятии?
- Абрикос сибирский;
- Лиственница сибирская;
- Сосна сибирская
8. Какую птицу, гнездящуюся в наших лесах, называют штукатуром?
- Поползень;
- Дятел;
- Кукушка
9. Когда озеро окрашивается в бурый цвет?
- весной, когда цвету водоросли;
- при попадании озеро молнии;
- в шторм.
10. Найди и зачеркни названия животных и растений Бурятии. Всего их 9. Слова записаны по горизонтали, по вертикали, по диагонали.
О | М | У | З | М | А | К | Ф | Е | С |
С | И | А | В | Д | Р | О | Ф | А | О |
Ё | Б | Р | Н | Я | Б | К | А | О | Б |
Т | Е | Т | А | У | Ю | Е | Д | Л | Д |
Р | Р | К | У | Т | Л | Д | Я | Ь | Ы |
В | Ы | Д | Р | А | Г | Р | Т | Е | Л |
11. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…
- для уничтожения следов деятельности человека;
- для сохранения экологических цепей питания;
- для украшения людьми своих жилищ;
- для питания домашних животных.
12. Поджигая сухую траву на лугах мы…
- даём расти молодым побегам;
- повышаем плодородие почвы за счёт золы;
- наносим непоправимый вред всему сообществу.
13. Соотнеси (проведи стрелку) название животного с его видом на фотографии
Ирбис (снежный барс) Ондатра Сибирская косуля
14. Соотнеси (проведи стрелку) название растения с его видом на фотографии
Купальница Тимьян ползучий (чабрец) Башмачок крупноцветковый
ОТВЕТЫ
Задание 1. взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.
Задание 2. 4 ошибки.
1. В лесу громкая музыка распугивает птиц и зверей.
2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные грибы не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество “грибы - деревья”.
3. Трогать яйца птиц в гнезде не следует, птица может не сесть на них больше.
4. Лесные цветы рвать не следует - жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.
Задание 3 Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
Задание 4
Живая природа: ящерица, человек, мох
Неживая природа: камень, снег, радуга
Сделано руками человека: спички, мост.
5. Как называется детеныш нерпы?
Беляк;
6. Нерпа это:
Млекопитающее;
7. Какое растение является реликтовым видом Бурятии?
Абрикос сибирский;
8. Какую птицу, гнездящуюся в наших лесах, называют штукатуром? Поползень;
9. Когда озеро окрашивается в бурый цвет?
весной, когда цвету водоросли;
10. Найди и зачеркни названия животных и растений Бурятии. Всего их 9. Слова записаны по горизонтали, по вертикали, по диагонали.
О | М | М | А | К | С | ||||
С | А | Д | Р | О | Ф | А | О | ||
Ё | Б | Н | К | О | Б | ||||
Т | Е | У | Е | Д | Л | ||||
Р | Р | К | У | Т | Л | Д | Я | Ь | |
В | Ы | Д | Р | А | Р | Т | Е | Л |
11 Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…для сохранения экологических цепей питания;
12. Поджигая сухую траву на лугах мы…наносим непоправимый вред всему сообществу.
Предварительный просмотр:
Ф.И._______________________
Олимпиада «Юный натуралист» 1 тур
1. Прочитай текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками. Обоснуй свой выбор.
Весна в степи
Весной степь особенно красива. Под лучами тёплого солнца тает снег, маленькие степные речки широко разливаются. Степь зацветает и можно увидеть первоцветы: тюльпаны, ковыль, гусиный лук, лапчатку. Над первоцветами кружатся насекомые: комары, пауки, бабочки. В это время года можно встретить и грызунов: сусликов, хомяков, сайгаков, полевых мышей. Растения и животные готовятся к жаркому лету.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Экология - это наука о:
а) веществах и их превращениях;
б) живых организмах;
в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.
3. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…
а) для уничтожения следов деятельности человека;
б) для сохранения экологических цепей питания;
в) для украшения людьми своих жилищ;
г) для питания домашних животных.
4. Поджигая сухую траву на лугах мы…
а) даём расти молодым побегам;
б) повышаем плодородие почвы за счёт золы;
в) наносим непоправимый вред всему сообществу.
5. Назовите самую многочисленную рыбу Байкала?
- Карась; - Щука; - Голомянка.
6. Какие крупные млекопитающие водятся в Байкале?
- Белый медведь; - Морж; - Нерпа.
7. Когда озеро окрашивается в бурый цвет?
- Весной, когда цвету водоросли; - При попадании озеро молнии; - В шторм.
8. Какое растение считается исчезнувшим эндемиком?
а) Купальница азиатская; б) Тургения плосколистная; в) Мегадения Бардунова
9. Какое из этих растений относиться к семейству лилейных?
а) Башмачок капельный; б) Купальница азиатская; в) Касатик русский
10. Какое растение является реликтовым видом Бурятии?
а) Абрикос сибирский; б) Лиственница сибирская; в) Сосна сибирская
11. Какая наша певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну?
а) Оляпка; б) Клест; в) Каменка
12. Какая птица двигается по вертикальному стволу дерева вниз и вверх головой?
а) Дятел; б) Поползень; в) Дрозд
13. Какую птицу, гнездящуюся в наших лесах, называют штукатуром и почему?
а) Поползень; б) Дятел; в) Кукушка
14. Какая птица способствует расселению кедра?
а) Горихвостка; б) Кедровка; в) Дрофа
15. Ответь на вопросы:
- К какой группе растений относится банан? __________________________
- Какая охота всегда разрешена в лесу?______________________________
- Какое дерево называют «спичечной королевой»? ______________________
- Какая птица выводит птенцов зимой ? _____________________________
- Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________
- Где у кузнечика ухо? ____________________________________________
- Разноцветные грибы . ____________________________________________
- След какого хищного зверя похож на человеческий? __________________
- Кто может пить ногой?___________________________________________
16. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) Глиняная кружка Б) Стальной нож В) Льняное платье Г) Кирпичный дом
17. Какого моря не существует?
А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.
18. Распредели предметы на три группы. Дай название каждой группе.
камень мох спички ящерица снег мост радуга человек
I - _____________________________________ - _________________________
II - ____________________________________ - _________________________
III - ____________________________________ - _________________________
19. Есть такая народная поговорка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему? Это – ___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Найди и зачеркни названия животных и растений Бурятии. Всего их 9. Слова записаны по горизонтали, по вертикали, по диагонали.
О | М | У | З | М | А | К | Ф | Е | С |
С | И | А | В | Д | Р | О | Ф | А | О |
Ё | Б | Р | Н | Я | Б | К | А | О | Б |
Т | Е | Т | А | У | Ю | Е | Д | Л | Д |
Р | Р | К | У | Т | Л | Д | Я | Ь | Ы |
В | Ы | Д | Р | А | Г | Р | Т | Е | Л |
21. Зависит ли жизнь человека от других живых организмов? Покажи это на схеме, которую постарайся придумать самостоятельно.
22. Что могут сделать школьники для охраны природы?
_________________________________________________________
Ответы
1. 4 ошибки.
1. Ковыль - это не первоцвет.
2. Лапчатка - это не первоцвет.
3. Пауки над цветами не кружатся.
4. Сайгак - это не грызун.
2 Экология - это наука о:
в) взаимоотношениях животных и растений с окружающей средой.
3. Растения дикой природы нужно охранять, так как они нужны…
б) для сохранения экологических цепей питания;
4. Поджигая сухую траву на лугах мы…
в) наносим непоправимый вред всему сообществу.
5. Назовите самую многочисленную рыбу Байкала?
- Голомянка.
6. Какие крупные млекопитающие водятся в Байкале?
- Нерпа.
7. Когда озеро окрашивается в бурый цвет?
- Весной, когда цвету водоросли
8. Какое растение считается исчезнувшим эндемиком?
в) Мегадения Бардунова
9. Какое из этих растений относиться к семейству лилейных?
в) Касатик русский
10. Какое растение является реликтовым видом Бурятии?
а) Абрикос сибирский;
11. Какая наша певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну?
а) Оляпка;
12. Какая птица двигается по вертикальному стволу дерева вниз и вверх головой?
б) Поползень
13. Какую птицу, гнездящуюся в наших лесах, называют штукатуром и почему?
а) Поползень
14. Какая птица способствует расселению кедра?
б) Кедровка
15. Ответь на вопросы: (10 баллов)
- К какой группе растений относится банан? (трава)
- Какая охота всегда разрешена в лесу? (тихая охота: сбор грибов и ягод)
- Какое дерево называют «спичечной королевой»? (осина)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
- Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)
- Где у кузнечика ухо? (на ногах, коленях)
- Разноцветные грибы. (сыроежки)
- След какого хищного зверя похож на человеческий? (медведя)
- Кто может пить ногой? (лягушка)
- Самое сладкое дерево наших лесов? (липа)
16. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
В) Льняное платье
17. Какого моря не существует?
Г) Синее море
18. Живая природа: ящерица, человек, мох
Неживая природа: камень, снег, радуга
Сделано руками человека: спички, мост.
19. Есть такая народная поговорка: «В воде искупался, да сух остался». О ком так говорят и почему?
20. Так говорят о гусе или утке или других водоплавающих птицах. Их перья не смачиваются водой благодаря маслянистой смазке, которая вырабатывается особыми железами в основании хвоста. Эту смазку птицы клювом наносят на перья.
20.Найди и зачеркни названия животных и растений Бурятии. Всего их 9. Слова записаны по горизонтали, по вертикали, по диагонали.
О | М | М | А | К | С | ||||
С | А | Д | Р | О | Ф | А | О | ||
Ё | Б | Н | К | О | Б | ||||
Т | Е | У | Е | Д | Л | ||||
Р | Р | К | У | Т | Л | Д | Я | Ь | |
В | Ы | Д | Р | А | Р | Т | Е | Л |
22. Сажать деревья и кустарники, выращивать цветы, охранять зелёные насаждения. Строить домики для птиц весной, а зимой - кормушки и подкармливать птиц. Следить, чтобы никто не разорял птичьи гнёзда, не ломал ветки, не топтал траву в парках, не играл с огнём в лесу.
Предварительный просмотр:
Ф.И._______________________________ 1 «___» класс
Олимпиада «Знатоки родного края»
1) Как называется столица Республики Бурятия?
А) Москва Б) Улан-Удэ В) Иркутск
2) В пределах города Улан-Удэ протекают две реки:
А) Хилок и Чикой Б) Селенга и Уда В) Днепр и Волга
3) Сколько городов в Республике Бурятия?
А) 6 Б) 5 В) 3
4) С каких слов начинается гимн Республики Бурятия:
А) Россия – священная наша держава… Б) Таёжная, озерная, степная…
В) Есть на свете много песен разных…
5) Найди флаг Республики Бурятия (поставь галочку):
□ □ □
6) Какая птица способствует расселению кедра?
А) Кедровка Б) Горихвостка В) Дрозд
7) Как называют детенышей нерпы?
А) Котик Б) Нерпёнок В) Беляк
8) Какая птица двигается по вертикальному стволу дерева вверх и вниз головой?
А) Дятел Б) Дрозд В) Поползень
9) Найди герб Республики Бурятия (поставь галочку):
□ □ □
10 ) Как переводится название города Улан-Удэ:
А) Красная река Б) Белая река В) Чистая река
11) Буддийский монастырь в Бурятии:
А) Храм Б) Церковь В) Дацан
12) Как раньше назывался город Улан-Удэ:
А) Нижнеудинск Б) Верхнеудинск В) Кяхта
13) Какой из районов города Улан-Удэ ЛИШНИЙ:
А) Советский Б) Железнодорожный В) Иволгинский Г) Октябрьский
14) Назовите самую высокую птицу в Бурятии:
А) Серый журавль Б) Орлан В) Дрофа
15) Как называется детеныш нерпы?
А) Беляк; Б) Нерпенок; В) Котик
16) Как называется жилище бурят:
А) Юрта Б) Яранга В) Иглу
17) Какая наша певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну?
А) Оляпка; Б) Клест; В) Каменка
18) Какое растение является реликтовым видом Бурятии?
А) Абрикос сибирский; Б) Лиственница сибирская; В) Сосна сибирская
19) Какое из этих растений питается насекомыми?
А) Кукушкин лен; Б) Росянка; В) Сальвиния
20) Какие растения наиболее распространены на Байкале?
А) Мхи; Б) Водоросли; В) Плауновидные
Ответы:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Ответ | Б | Б | А | Б | В | А | В | В | Б | А | В | Б | В | А | А | А | А | А | Б | Б |
Предварительный просмотр:
Ф.И.____________________________2 «____» класс
«Орешки для ума» (школьный тур)
1. В игре «Поле чудес» участник выиграл 3 шкатулки. На первой шкатулке написано: «Здесь лежат деньги». На второй: «Третья шкатулка пустая». На третьей: «Здесь лежит банан». Помоги ему выбрать шкатулку с деньгами, если все фразы, написанные на шкатулках неверные.
2. Коля живёт на шестом этаже, а Игорь – на девятом. Боря и Слава живут выше Коли, но ниже Игоря. Слава живёт ниже Бори. На каком этаже живут Боря и Слава?
3. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребёнок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в этой семье девочек и мальчиков?
4. Геологи нашли 7 камней, масса которых 1кг, 2кг, 3кг, 4кг, 5кг, 6кг, 7кг. Эти камни разложили в четыре рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинаковая. Как это сделали?
5. Как разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы в каждой части находились два числа, причём суммы этих чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.
6. Сколько на чертеже четырехугольников?
Ответ: ________________
7. Какое число должно получиться в нижней строке?
Ответ: ________________
8. Бабочка пролетала над цветочными примерами и смахнула крылышками математические знаки. Восстанови примеры и впиши необходимые знаки «+» или « - »
Предварительный просмотр:
Ф.И. _________________________ 3 «___» класс
Орешки для ума
1. Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трёхзначное число, а затем разделить на десять, то получится наименьшее трехзначное число. Какое число задумали? Ответ: (x + 999) : 10 = 100, x = 1
2. Двое учеников очистили 400 картофелин; один очистил 3 штуки в минуту, другой – 2. Второй работал на 25 мин больше первого. Сколько времени работал каждый?
- 2*25=50 (шт)
- 400-50=350 (шт)
- 2+3=5 (шт)
- 350:5=70 (мин)
- 70+25=95 (мин)
Ответ: первый работал 70 мин (1ч10мин, второй – 95 мин (1ч 35мин)
3. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми. Сколько яблок в корзине? Ответ: 30 яблок
4. Восстанови запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.
5. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами раздели на четыре части так, чтобы
две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной формы.
6. В представлении участвовали три клоуна: Джон, Ганс, Майкл. Им дали три колпака - красный, жёлтый, зелёный, три рубахи - красную, жёлтую и зелёную и три пары штанов - красные, желтые и зеленые. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны разных цветов. Ганс взял зелёную рубаху, а Джон - красные штаны. Как был одет Майкл? Приведи рассуждения.
Джон | Ганс | Майкл | |
Рубаха | ж | з | Кр |
Колпак | З | кр | ж |
брюки | кр | ж | зел |
Майкл в красной рубахе, желтом колпаке, зеленых штанах.
7. Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра? Ответ: 1) налить 5 л в кастрюлю, перелить 3 л в банку. Осталось 2 л. Их перелить в ведро. Повторить.2) налить 3 л банкой и перелить в кастрюлю. Налить 3 л в банку и перелить 2 л в кастрюлю. Останется 1 л. Перелить в ведро и долить 3 л т.е. 1 банку.
8. школьная футбольная команда выиграла в 3 раза больше игр, чем проиграла. 4 игры окончились вничью. Всего было проведено 28 игр. В скольких играх школьная команда одержала победу? Ответ: х-проиграв: 3х-выигран; 4-вничью. Составим ур-е:
х+3х+4=28
Х= 6(и) – проиграв; 6*3=18 (и) – выиграла
Ф.И. ____________________________ 3 «___» класс
Орешки для ума
1. Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трёхзначное число, а затем разделить на десять, то получится наименьшее трехзначное число. Какое число задумали?
Ответ: ____________________
2. Двое учеников очистили 400 картофелин. Один очистил 3 штуки в минуту, другой – 2. Второй работал на 25 мин дольше первого. Сколько времени работал каждый?
Ответ: ____________________
3. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 или 5 детьми. Сколько яблок в корзине?
Ответ: ____________________
4. Восстанови запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.
5. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами раздели на четыре части так, чтобы
две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной формы.
6. В представлении участвовали три клоуна: Джон, Ганс, Майкл. Им дали три колпака - красный, жёлтый, зелёный, три рубахи - красную, жёлтую и зелёную и три пары штанов - красные, желтые и зеленые. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и штаны разных цветов. Ганс взял зелёную рубаху, а Джон - красные штаны. Как был одет Майкл? Приведи рассуждения.
Ответ: ____________________
7. Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 литра?
Ответ: ____________________
8. Школьная футбольная команда выиграла в 3 раза больше игр, чем проиграла, 4 игры окончились вничью. Всего было проведено 28 игр. В скольких играх школьная команда одержала победу?
Ответ: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заданий по произведению Ф. Фицджеральда "Великий Гэтсби".
Данное пособие содержит ряд лексико-грамматических упражнений, а также упражнения, направленные на развитие различных видов чтения у учащихся....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Задания для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике (7 класс)
Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда считалось одним из показателей хорошей математической подготовленности ученика...

Методическая разработка заданий по курсу общей биологии к учебнику Сивоглазова В.И., Агафоновой И.Б. Общая биология. Базовый уровень. 10 -11 класс
Методические материалы содержат разнообразные задания по курсу биологии 10-11 класса по теме клетка. Могут быть использованы учителем при повторении тем, организации контроля, подготовке к ЕГЭ....

Теоретико-методические олимпиадные задания по ФК (9-11 классы)
Данный материал включает в себя 133 теоретико-методических вопроса по предмету физическая культура. Данное пособие помогает подготовить школьников к участию в Олимпиаде по физической культуре....

Методическая разработка: "Задания и методические указания по выполнению практических и отчетных работ по дисциплине "Цены и ценообразование в строительном комплексе"
Методическая разработка представлена для отработки полученных теоретических и практических навыков по дисциплине: "Цены и ценообразование в строительном комплексе" для специальности 08...

Методическая разработка заданий по использованию Интернет- ресурсов в курсе географии 6, 7 класса
Конкретные примеры учебных заданий по использованию Интернет-ресурсов на уроках географии в 6. 7 классах с учетом разноуровневой дифференциации....

Методическая разработка. Задания по определению результатов качества образования для 1,2 года обучения (итоговый контроль)
Цель: оценить уровень сформированности и развития у обучающихся:интеллектуальных и практических умений в области радиоэлектроники;интереса к изучению радиоэлектроники;умения самостоятельно приоб...