Элективные курсы.
элективный курс

Чернов Сергей Леонидович

Элективные курсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Программа

элективного курса

по информатике и ИКТ

«Графика  на языке Pascal»

для 9-х  классов

 

 

                                                        Учитель: Чернов Сергей Леонидович

 

2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Курс рассчитан на 17 часов, которые проводятся в течение учебного года по 0,5 часа в неделю.

Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение курса позволяет учащимся более полно выявить свои способности в изучаемой области знаний, создать предпосылки по применению освоенных умений в других учебных курсах, подготовить себя к осознанному выбору профессий, предусматривающих программирование. Изучая программирование на Pascal учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом второго поколения и примерной программой среднего общего образования.

 

Курс включает в себя практическое освоение языка программирования, знакомство учащихся с ролью программного обеспечения и его видами; нацелен на формирование целостного представления об организации данных для эффективной алгоритмической обработки; на развитие логического мышления у учащихся в ходе составления программ на языке программирования.

Основа курса – личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения информатике – предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам.

Цель курса: формирование навыков программирования на языке Pascal, знакомство учащихся с применением методов информатики для программирования графических объектов.

Задачи курса:

  • прививать интерес к информатике;
  • формировать у учащихся интерес к профессиям, требующим навыков алгоритмизации и программирования;
  • развивать культуру алгоритмического мышления;
  • способствовать освоению учащимися всевозможных методов решения задач по графике, реализуемых на языке Паскаль;
  • сориентировать школьников на достижение образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

Формы занятий:

Основными, характерными при реализации данной программы формами являются комбинированные занятия. Занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает практическая часть. В теоретической части рассматриваются основные понятия языка программирования Pascal, основные алгоритмические конструкции. В практической части предлагаются практические работы, направленные на отработку основных алгоритмических конструкций, на развитие логического мышления, на реализацию математических способностей учащихся в ходе составления программ. Практическая часть предполагает использование школьного компьютерного класса.

При проведении занятий традиционно используются три формы работы:

 демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах;

 фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением педагога;

самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких занятий.

Технологии и формы обучения:

 теоретические занятия;

 практические занятия.

Межпредметные связи

 Знания, полученные при изучении курса «Графика  на языке Pascal », учащиеся могут использовать при создании собственных программ по определенной тематике, для решения задач из различных областей знаний – математике, физике, химии, биологии и др. Знания и умения, приобретенные в результате освоения данного курса, являются фундаментом в области программирования.

Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется на зачетном уроке в виде контрольных практических заданий.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

общее

теория

теория+практика

1

Общие положения

1

1

-

2

Процедуры и функции библиотеки Graph

4

1

3

3

Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки

4

1

3

4

Использование переменных и случайных величин при рисовании

4

1

3

5

Движение картинок по экрану

3

1

2

6

Итоговый проект

1

-

1

Итого:

17

5

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Номер урока

Дата

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1

Общие положения. Библиотека Graph. Инициализация графического режима

«Скелет» графической программы

1

2

Процедуры и функции библиотеки Graph

Представление о библиотеке Graph

1

3

Примеры построения изображений на экране

Иллюстрация основных возможностей по изображению геометрических образов

1

4

Практическая работа 1 «Графические примитивы»

1

5

Практическая работа 2 «Создание простейших фигур»

1

6

Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки

Иллюстрация основных возможностей по изображению линий разного стиля и толщины, заливки замкнутой области

1

7

Практическая работа 3 «Закрашивание фигур различными цветами»

1

8

Практическая работа 4 «Окружность. Эллипс. Дуга»

1

9

Использование переменных величин при рисовании

Тренировочные задания по типу «от простого к сложному». Иллюстрация основных возможностей

1

10

Использование случайных величин при рисовании

Тренировочные задания по типу «от простого к сложному». Иллюстрация основных возможностей

1

11

Движение картинок по экрану

Тренировочные задания по типу «от простого к сложному». Иллюстрация

1

12

Использование операторов ( движение картинок по экрану)

Тренировочные задания по типу «от простого к сложному». Иллюстрация основных возможностей

1

13

Создание движения картинок по экрану

Иллюстрация основных возможностей

1

14

Создание большой программы

Создание программы по этапам:

  • Постановка задачи. Программирование по методу «сверху вниз». • Работа над структурой программы.
  • Запись программы целиком

1

15

Практикум «Графика на языке программирования Паскаль»

  • Задание на создание индивидуальной прикладной программы.
  • Порядок описания переменных, процедур и других конструкций Паскаля.
  • Работа над структурой программы.
  • Отладка программы; трудные места.
  • Запись программы целиком

1

16

Практикум «Движение картинок  на языке программирования Паскаль»

  • Задание на создание индивидуальной прикладной программы.

1

17

Итоговый проект

1

Содержание учебного курса

1. Общие положения (1ч)

Основы языка программирования Pascal. Величины и их характеристики: тип, имя, значение. Общие положения. Библиотека Graph. Инициализация графического режима.

2. Процедуры и функции библиотеки Graph (4ч)

Процедуры и функции библиотеки Graph: линия, окружность, прямоугольное окно, точка.

3. Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки (4ч)

Заливка. Стиль линий и заливки Режимы заливки.

4. Использование переменных и случайных величин при рисовании (4ч)

Использование в рисовании переменных величин. Использование случайных величин при рисовании.

5. Движение картинок по экрану (3ч)

Создание быстро меняющихся картинок.

6. Итоговый проект (1ч)

Проверка знаний учащихся, создание индивидуального проекта.


Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате освоения курса учащиеся

должны знать/ понимать:

  • сущность алгоритма, его основных свойств, иллюстрировать их на конкретных примерах алгоритмов;
  • основные типы данных и операторы (процедуры) языка программирования Турбо Паскаль;
  • основные графические объекты языка Паскаль.

должны уметь:

  • разрабатывать и записывать на языке Турбо Паскаль типовые алгоритмы;
  • пользоваться процедурами библиотеки Graph;
  • пользоваться всеми возможностями языка программирования Паскаль.

Учебно – методическая литература

  1. Окулов С.М. Основы программирования. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2008.
  2. Задачи по программированию / С.М.Окулов, Т.В.Ашихмина, Н.А.Бушмелева и др.; Под ред. С.М.Окулова. - М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006.
  3. Информатика. Задачник-практикум: в 2т./ Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: Т.1. М.:БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2006.
  4. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для щкольников. СПб.: Питер, 2005.
  5. Огнёва М.В., Кудрина Е.В. Turbo Pascal: первые шаги. Примеры и упражнения: Учеб. пособие: Саратов: Изд-во «Научная книга», 2008.
  6. Огнёва М.В., Кудрина Е. В., Кондратова Ю.Н. Turbo Pascal: типы данных и алгоритмы: Учеб. пособие: Саратов: Изд-во «Научная книга», 2005.
  7. Бабушкина И.А. и др. Практикум по Турбо Паскалю. Учебное пособие по курсам «Информатика и вычислительная техника», «Основы программирования». – М., АБФ, 1998.
  8. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 классы: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2002.
  9. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников: Учеб. пособие – 3-е доп.изд. – М.: Финансы и статистика, 1999.
  10. Шауцукова Л.З. Информатика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2000.
  11. Малясова С.В. Элективный курс «Программируем на Паскале». Журнал «Информатика и образование», №12 - 2006, №1 - 2007.
  12. Мозговой М.В. Занимательное программирование: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2004.
  13. http://it.kgsu.ru/Pascal/oglav.html - «Информатика и программирование. Шаг за шагом»
  14. Довгаль С. И., Литвинов Б. Ю., Сбитнев А. И. Персональные ЭВМ: Турбо Паскаль 6.0, объектное программирование, локальные сети (учебное   пособие).   Киев:   Информсистема   сервис,   1993.
  15. Лунин С. Н. Turbo Pascal 7.0: Самоучитель для начинающих. М.: Диалог-МИФИ,   2004.
  16. Турбо Паскаль 7.0: Для пользователя. Киев: Торгово-издательское бюро   BHV,   1996.
  17. Фаронов В. В. Основы Турбо Паскаля (6.0). М.: МВТУ-Фесто Дидактик,   1992.


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по информатике

 

«Компьютерная графика»

для 9 класса

(1 час в неделю, 34 часа в год)

                                                                               

                                                                                        Учитель: Чернов Сергей Леонидович

                                                                          2024-2025 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Компьютерная графика»

  1. Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • адекватной позитивной самооценки и Я - концепции;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
  1. Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента,
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
  • организовывать исследование с целью проверки гипотез, - делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные универсальные учебные действия 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия 

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию,
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению е совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу е организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнера;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
  • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
  1. Предметные результаты.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обрабатывать растровую графику с помощью программы Adobe Photoshop.;
  • работать с выделенными областями;
  • основам работы со слоями;
  • создавать коллажи;
  • основам коррекции тона;
  • ретушированию фотографии;
  • работать с инструментами ретуширования, восстановления и реставрации фотографий.
  1. Содержание курса

В курсе «Компьютерная графика» рассматриваются:

  • основные вопросы создания, редактирования и хранения изображений;
  • особенности работы с изображениями в растровых программах;
  • методы создания иллюстраций в векторных программах.

Для создания иллюстраций используется векторная программа CorelDRAW, а для редактирования изображений и монтажа фотографий — программа Adobe PhotoShop.

Часть 1. Основы изображения

  1. Методы представления графических изображений

Растровая графика. Достоинства растровой графики. Недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства векторной графики. Недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ.

  1. Цвет в компьютерной графике

Описание цветовых оттенков на экране монитора и на принтере (цветовые модели). Цветовая модель RGB. Формирование собственных цветовых оттенков на экране монитора. Цветовая модель CMYK. Формирование собственных цветовых оттенков при печати изображений. Взаимосвязь цве- товых моделей RGB и CMYK. Кодирование цвета в различных графических программах. Цветовая модель HSB (Тон — Насыщенность — Яркость).

  1. Форматы графических файлов

Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Сохранение изображений в стандартных форматах, а также собственных форматах графических программ. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Часть 2. Редакторы векторной и растровой графики

  1. Создание иллюстраций
  1. Введение в программу CorelDRAW
  2. Рабочее окно программы CorelDRAW

Особенности меню. Рабочий лист. Организация панели инструментов. Панель свойств. Палитра цветов. Строка состояния.

  1. Основы работы с объектами

Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Изменение масштаба просмотра при прорисовке мелких деталей. Особенности создания иллюстраций на компьютере.

  1. Закраска рисунков

Закраска объекта (заливка). Однородная, градиентная, узорчатая и текстурная заливки.  Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.

  1. Вспомогательные режимы работы

Инструменты для точного рисования и расположения объектов относительно друг друга: линейки, направляющие, сетка. Режимы вывода объектов на экран: каркасный, нормальный, улучшенный.

  1. Создание рисунков из кривых

Особенности рисования кривых. Важнейшие   элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой. Рекомендации по созданию рисунков из кривых.

  1. Методы упорядочения и объединения объектов.

Изменение порядка расположения объектов. Выравнивание объектов на рабочем листе и относительно друг друга. Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание. Исключение одного объекта из другого.

  1. Эффект объема

Метод выдавливания для получения объемных изображений. Перспективные и изометрические изображения. Закраска, вращение, подсветка объемных изображений.

  1. Перетекание

Создание технических рисунков. Создание выпуклых и вогнутых объектов. Получение художественных эффектов.

  1. Работа с текстом

Особенности простого и фигурного текста. Оформление текста. Размещение текста вдоль траектории. Создание рельефного текста. Масштабирование, поворот и перемещение отдельных букв текста. Изменение формы символов текста.

  1. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW.

Особенности работы с рисунками, созданными в различных версиях программы CorelDRAW. Импорт и экспорт изображений в CorelDRAW

  1. Монтаж и улучшение изображений
  1. Введение в программу Adobe PhotoShop
  2. Рабочее окно программы Adobe PhotoShop

Особенности меню. Рабочее поле. Организация панели инструментов. Панель свойств. Панели— вспомогательные окна. Просмотр изображения в разном масштабе. Строка состояния.

  1. Выделение областей

Проблема выделения областей в растровых программах. Использование различных инструментов выделения: Область, Лассо, Волшебная палочка. Перемещение и изменение границы выделения. Преобразования над выделенной областью. Кадрирование изображения.

  1. Маски и каналы

Режимы для работы с выделенными областями: стандартный и режим быстрой маски. Уточнение предварительно созданного выделения в режиме быстрой маски. Сохранение выделенных областей для повторного использования в каналах.

  1. Коллаж. Основы работы со слоями

Особенности создания компьютерного коллажа. Понятие слоя. Использование слоев для создания коллажа. Операции над слоями: удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение, объединение.

  1. Рисование и раскрашивание

Выбор основного и фонового цветов. Использование инструментов рисования: карандаша, кисти, ластика, заливки, градиента. Раскрашивание черно-белых фотографий.

  1. Тоновая коррекция

Понятие тонового диапазона изображения. График распределения яркостей пикселей (гистограмма). Гистограмма светлого, тёмного и тусклого изображений. Основная задача тоновой коррекции. Команды тоновой коррекции.

  1. Цветовая коррекция

Взаимосвязь цветов в изображении. Принцип цветовой коррекции. Команды цветовой коррекции.

  1. Ретуширование фотографий

Методы устранения дефектов с фотографий. Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную. Повышение резкости изображения.

  1. Работа с контурами

Назначение контуров. Элементы контуров. Редактирование контуров. Обводка контура. Преобразование контура в границу выделения. Использование контуров обрезки для добавления фрагмента фотографии к иллюстрации, созданной в программе рисования.

  1. Практические занятия по векторной графике
  1. Рабочее окно CorelDRAW. Знакомство с инструментами редактора.
  2. Основы работы с объектами
  3. Закраска рисунков (начало)
  4. Закраска рисунков (окончание). Вспомогательные режимы работы
  5. Создание рисунков из кривых
  6. Методы упорядочения и объединения объектов
  7. Эффект объема
  8. Эффект перетекания
  9. Работа с текстом
  1. Сохранение и загрузка изображений в CorelDRAW
  2. Практические занятия по растровой графике
  1. Рабочее окно Adobe PhotoShop
  2. Работа с выделенными областями
  3. Маски и каналы
  4. Основы работы со слоями. Создание коллажа
  5. Рисование и раскрашивание
  6. Работа со слоями (окончание)
  7. Основы коррекции тона
  8. Основы коррекции цвета
  9. Ретуширование фотографий
  10. Работа с контурами
  11. Обмен файлами между графическими программами

Тематическое планирование

9 класс (1 полугодие)

 урока

Тема занятия

Кол-во часов

Часть 1. Основы изображения (5 часов)

Методы представления графических изображений (1ч.)

1

Растровая и векторная графика. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности редакторов растровой и векторной графики.

1

Цвета в компьютерной графике (2ч.)

2

Аддитивная цветовая модель. Формирование собственных цветовых оттенков в модели RGB. Субтрактивная цветовая модель.

1

3

Взаимосвязь аддитивной и субтрактивной цветовых моделей. Цветоотделение при печати. Формирование собственных цветовых оттенков в модели CMYK. Цветовая модель «Цветовой оттенок – Насыщенность – Яркость».

1

Форматы графических файлов (2ч.)

4

Векторные форматы. Растровые форматы.

1

5

Методы сжатия графических файлов. Сохранение изображений в стандартных и собственных форматах графических редакторов. Преобразование файлов из одного формата в другой.

1

Часть 2. Редакторы векторной и растровой графики (12 часов)

Создание иллюстраций (12ч.)

6

Введение в программу CorelDraw. Рабочее окно программы CorelDraw.

1

7

Основы работы с объектами. Знакомство с инструментами рисования: кривая, прямоугольник, эллипс, многоугольник, указатель, фигура.

1

8

Операции над объектами. Просмотр изображений.

1

9

Закраска рисунков: однородные и градиентные заливки, узорчатые и текстурные заливки.

1

10

Методы упорядочения объектов. Выравнивание объектов.

1

11

Методы объединения объектов: группирование, комбинирование, сваривание, операция обрезки.

1

12

Эффект объема. Метод выдавливания. Закраска поверхностей выдавливания. Вращение и подсветка объектов.

1

13

Эффект перетекания. Понятие перетекания. Составное перетекание.

1

14

Работа с текстом. Оформление текста. Специальные эффекты для фигурного текста.

1

15

Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw. Импорт и экспорт изображений в  CorelDraw.

1

16

Работа над проектом..

1

17

Защита проекта

1

9 класс (2 полугодие)

урока

Тема занятия

Кол-во часов

 Редакторы векторной и растровой графики (17)

Монтаж и улучшение изображений (17ч.)

1

Введение в программу Adobe Photoshop. Рабочее окно программы AdobePhotoshop.

1

2

Выделение областей. Основные приемы работы. Работа с выделенными областями.

1

3

Изменение границ выделенной области. Перемещение, дублирование и поворот выделенной области. Работа с выделенными областями. Кадрирование изображения.

1

4

Маски и каналы. Корректировка выделения в режиме быстрой маски.

1

5

Сохранение выделенной области в качестве маски. Загрузка сохраненного выделения. Корректировка выделения в канале маскирования.

1

6

Коллаж Основы работы со слоями. Послойная организация изображения. Операции над слоями.

1

7

Рисование и раскрашивание. Выбор основного и фонового цветов. Особенности инструментов рисования. Раскрашивание черно-белых иллюстраций и черно-белых фотографий.

1

8

Работа со слоями (окончание). Ввод и редактирование текста. Специальные эффекты для слоев.

1

9

Монтаж фотографий.

1

10

Тоновая коррекция. Тоновая коррекция темных, светлых и тусклых изображений. Цветовая коррекция.

1

11

Ретуширование фотографий. Устранение дефектов фильтром «Пыль и царапины».

1

12

Использование инструмента «Штамп».

1

13

Осветление и затемнение фрагментов изображений вручную.

1

14

Работа с контурами. Создание контуров. Основные операции над контурами.

1

15

Работа над проектом.

1

16

Обмен файлами между графическими программами.

1

17

Защита проекта.

1

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»

Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)

РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...