Аналитическая справка
методическая разработка
Анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Семицветик» комбинированного вида» города Минусинска Красноярского края
г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 1 тел. 8 (39132) 4 17 15
662610, E-mail: ds3madou
Аналитическая справка педагога-психолога
Татаринцевой Татьяны Федоровны
по результатам проведения психодиагностического исследования
(Подготовительная группа)
Целью моей профессиональной деятельности является оказание обучающимся квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного образования.
Обозначенная цель реализуется через следующие задачи:
Развивать у ребёнка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы(внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).
Формировать волевые качества, эмоционально-положительное отношение к школе.
В апреле 2024 года было проведено психодиагностическое исследование подготовительной группы.
Цель: определение уровня готовности к школьному обучению.
В скрининг диагностике принимало участие 10 детей, в возрасте 6-7 лет.
Применяемые методики:
№ | Автор теста, название теста | Исследуемая функция |
1 | Метод наблюдения/или экспертная оценка по схеме Д,Б,Эльконина | Развитие игровой деятельности |
2 | Методика «Систематизация», Н.Б.Венгер | Предпосылки логического мышления |
3 | Методика «Схематизация», Р.И.Бардин | Уровень развития наглядно-образного мышления |
4 | Методика «Эталоны», О.М.Дьяченко | Овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам |
5 | «Нахождение недостающих деталей» | Внимание |
6 | Методика готовности к школьному обучению т.Керна-Йирасека | Психологическая готовность к школьному обучению |
Сводная таблица результатов изучения психологического развития детей подготовительной группы:
№ | Инициалы | Возраст | Наглядно-образное мышление | Предпосылки логического мышления | Овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам | Игра | Внимание | Готовность к школе |
1 | А.В.В. | 6 | Средний уровень | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
2 | В.Р.В. | 6 | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
3 | К.И.Т. | 6 | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
4 | Г.А.А. | 6 | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
5. | Н.И.А. | 6 | Средний уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Средний уровень |
6. | С.В.М. | 7 | Средний уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
7. | П.Н.С. | 7 | Средний уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень |
8. | С.Е.Е. | 6 | Средний уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень |
9. | К.Д.Д. | 6 | Высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Высокий уровень |
10. | М.С.А. | 6 | Высокий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
На основе анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:
- Высокий уровень наглядно-образного мышления у 2 детей (20%);
Средний уровень у 8 детей (80%);
Низкий уровень отсутствует (0%).
- Высокий уровень мышления у 3 детей (30%);
Средний уровень мышления у 7 детей (70%);
Низкий уровень мышления отсутствует (0%).
- Высокий уровень овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам отсутствует (0%);
Средний уровень овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам у 6 детей (60%);
Низкий уровень овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам у 4 детей (40%).
- Высокий уровень «Игра» у 2 детей (20%);
Средний уровень «Игра» у 8 детей (80%);
Низкий уровень «Игра» отсутствует (0%).
- Высокий уровень « Внимание» 2 детей (20%);
Средний уровень «Внимание» у 8 детей (80%);
Низкий уровень «Внимание» отсутствует (0%).
- Высокий уровень «Готовность к школе» 2 детей (20%);
Средний уровень «Готовность к школе» 8 детей (80%);
Низкий уровень «Готовность к школе» отсутствует (0%).
Следовательно, анализируя результаты скрининговой диагностики , можно сказать, что в данной группе уделяется одинаковое количество внимания всем параметрам развития. Ведущей деятельностью у детей подготовительной группы остается игровая. Уровень готовности к школьному обучению у большинства детей находится на среднем уровне. На данном этапе еще преобладает наглядно – образное мышление у детей, так же идет уклон на развитие словесно-логического мышления.
Рекомендации:
- Педагогам способствовать дальнейшему развитию игровой деятельности. Как ведущего вида деятельности детей данного возраста.
- Педагогам способствовать развитию словесно-логического мышления, операций синтеза, анализа, сравнения, пространственной операции, воображения.
- Педагогу-психологу организовать дополнительные занятия по развитию познавательной сферы с проблемами в развитии.
Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей. По мере поступления детей в ДОУ выявлялась степень их адаптации. На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось:
#1053;астроение;
#1050;ачество сна и питания;
#1054;бщение с детьми и со взрослыми;
#1040;ктивность в игре и речи.
Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду. Результаты таковы: из 17 детей.
- Легкая степень адаптации (до 30 дней) –2 детей (12 %)
- Средняя степень адаптации (до 2 месяцев) –13 детей (76 %)
- Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 месяцев) – 2 ребенка (12%).
- С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-2819-1366676048.jpg)
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25774.jpg)
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №4)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/20/picture-25774.jpg)
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...