Аналитическая справка
методическая разработка

Татьяна Федоровна Татаринцева

Анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Семицветик» комбинированного вида» города Минусинска Красноярского края

г. Минусинск, ул. Сургуладзе, 1 тел. 8 (39132) 4 17 15

662610, E-mail: ds3madou

Аналитическая справка педагога-психолога

Татаринцевой Татьяны Федоровны

по результатам проведения психодиагностического исследования

(Подготовительная группа)

Целью моей профессиональной деятельности является оказание обучающимся квалифицированной помощи в освоении образовательной программы дошкольного образования.

Обозначенная цель реализуется через следующие задачи:

Развивать у ребёнка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы(внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику).

Формировать волевые качества, эмоционально-положительное отношение к школе.

В апреле 2024 года было проведено психодиагностическое исследование подготовительной группы.

Цель: определение уровня готовности к школьному обучению.

В скрининг диагностике принимало участие 10 детей, в возрасте 6-7 лет.

Применяемые методики:

Автор теста, название теста

Исследуемая функция

1

Метод наблюдения/или экспертная оценка по схеме Д,Б,Эльконина

Развитие игровой деятельности

2

Методика «Систематизация», Н.Б.Венгер

Предпосылки логического мышления

3

Методика «Схематизация», Р.И.Бардин

Уровень развития наглядно-образного мышления

4

Методика «Эталоны», О.М.Дьяченко

Овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам

5

«Нахождение недостающих деталей»

Внимание

6

Методика готовности к школьному обучению т.Керна-Йирасека

Психологическая готовность к школьному обучению

Сводная таблица результатов изучения психологического развития детей подготовительной группы:

Инициалы

Возраст

Наглядно-образное мышление

Предпосылки логического мышления

Овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам

Игра

Внимание

Готовность

к

школе

1

А.В.В.

6

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

2

В.Р.В.

6

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

3

К.И.Т.

6

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

4

Г.А.А.

6

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

5.

Н.И.А.

6

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Средний уровень

6.

С.В.М.

7

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

7.

П.Н.С.

7

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

8.

С.Е.Е.

6

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

9.

К.Д.Д.

6

Высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

10.

М.С.А.

6

Высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

На основе анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:

  1. Высокий уровень наглядно-образного мышления у 2 детей (20%);

Средний уровень у 8 детей (80%);

Низкий уровень отсутствует (0%).

  1. Высокий уровень мышления у 3 детей (30%);

Средний уровень мышления у 7 детей (70%);

Низкий уровень мышления отсутствует (0%).

  1. Высокий уровень овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам отсутствует (0%);

Средний уровень овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам у 6 детей (60%);

Низкий уровень овладение действиями отнесения свойств предметов к заданным эталонам у 4 детей (40%).

  1. Высокий уровень «Игра» у 2 детей (20%);

Средний уровень «Игра» у 8 детей (80%);

Низкий уровень «Игра» отсутствует (0%).

  1. Высокий уровень « Внимание» 2 детей (20%);

Средний уровень «Внимание» у 8 детей (80%);

Низкий уровень «Внимание» отсутствует (0%).

  1. Высокий уровень «Готовность к школе» 2 детей (20%);

Средний уровень «Готовность к школе» 8 детей (80%);

Низкий уровень «Готовность к школе» отсутствует (0%).

Следовательно, анализируя результаты скрининговой диагностики , можно сказать, что в данной группе уделяется одинаковое количество внимания всем параметрам развития. Ведущей деятельностью у детей подготовительной группы остается игровая. Уровень готовности к школьному обучению у большинства детей находится на среднем уровне. На данном этапе еще преобладает наглядно – образное мышление у детей, так же идет уклон на развитие словесно-логического мышления.

Рекомендации:

  • Педагогам способствовать дальнейшему развитию игровой деятельности. Как ведущего вида деятельности детей данного возраста.
  • Педагогам способствовать развитию словесно-логического мышления, операций синтеза, анализа, сравнения, пространственной операции, воображения.
  • Педагогу-психологу организовать дополнительные занятия по развитию познавательной сферы с проблемами в развитии.

Выявление степени адаптации к ДОУ вновь прибывших детей. По мере поступления детей в ДОУ выявлялась степень их адаптации. На каждого ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось:

#1053;астроение;

#1050;ачество сна и питания;

#1054;бщение с детьми и со взрослыми;

#1040;ктивность в игре и речи.

Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду. Результаты таковы: из 17 детей.

  • Легкая степень адаптации (до 30 дней) –2 детей (12 %)
  • Средняя степень адаптации (до 2 месяцев) –13 детей (76 %)
  • Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 месяцев) – 2 ребенка (12%).
  • С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдалась тяжелая адаптация, проводилась разъяснительная работа, давались рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными, трудности адаптации были преодолены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...