Главные вкладки
Совершенствование методов работы .Выступление на Республиканской НПК
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Статьи и выступления
VI республиканская научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы «Актуальные вопросы филологического образования: опыт ведущих практик»
Сегодня мы много говорим о необходимости формирования функциональной грамотности. Она заключается в умении принимать грамотные и ответственные решения в ситуации неопределённости. Как же научить школьников принимать такие решения? Как развить эмоциональный интеллект у подрастающего поколения, воспитанного в основном на восприятии визуальной информации? Как встревожить чувства новых людей так, чтобы заставить именно СО-переживать и СО-чувствовать другим, тем самым пробуждая то лучшее, что можно воспитать в человеке?
На мой взгляд, очень важно выбрать тексты, которые бы отзывались в душах подростков. В своём мастер-классе я предлагаю обратиться к творчеству современных писателей, также к чтению вслух на протяжение ряда уроков. Проект проводился в течение месяца на параллели шестых классов. Обучающиеся самостоятельно создавали творческую тетрадь, которую мы назвали «Книжка о книге». Поскольку современный ребёнок должен быть готов к успешному взаимодействию с изменяющимся миром двадцать первого века книги современных писателей очень актуальны в этом отношении. Мы обратились к творчеству итальянской писательницы Анджелы Нанетти к повести «Мой дедушка был вишней». Сразу хочется отметить, что произведение А. Нанетти нашло мощный отклик, дети с большим вниманием слушали книгу. Она очень сложно читается, так как в ней много драматичных моментов, повествование ведётся от лица маленького мальчика, детям это близко, ребята чувствуют себя другом главного героя и непосредственным участником происходящих событий.
Как мы строили нашу работу согласно требованиям Функциональной Грамотности?
- Осознания содержания: приём чтения с остановками.
- Анализ текста приёмами критического мышления: Домашнее задание- обучающиеся начинают вести тетрадь, в которую ребята фиксируют основные моменты (кто ведёт повествования? Нарисуйте словесный портрет главного героя. Охарактеризуйте городских и деревенских бабушек и дедушек. Как освещена тема животных в первых главах? Нарисуйте их. Образ мамы представьте в виде синквейна. Анализ образа деда Оттавиано – выберите эпизоды, которые иллюстрируют влияние деда на Тонино, отметьте эпизоды разноцветными закладками.)
- Работа с кластером: концепт дерева в этом произведение базовый, на нём держится композиция и сюжет. Рисуем дерево-вишню вместе с учителем. Поясняем схему.Каждый объект сопровождается выпиской цитат из повести.
- Анализ драматичных глав: эта тема требует отдельного внимания. Самостоятельно составьте по главе «Бабушка Теодалинда». В главе «Огород» цветными карандашам раскрасьте распечатанный текст так, чтобы передать настроение Тонино.
- Глава «Заноза в сердце»: составьте план главы в виде комикса на компьютере.
- Глава «Карнавал»: выпишите в тетрадь высказывания героев, сделайте вывод о личностных качествах в виде одной фразы.
- Глава «Бесцветный дом»: очень грустная глава книги, когда главный герой теряет самого дорогого для него человека –деда.
- Напишите в свой блог письмо поддержки Тонино, как своему другу.
- Заключительная часть глава «Вишня»: сравнительный анализ начала и заключения повести. Чертим вместе с учителем кластер и в качестве домашнего задания обучающиеся пишут эссе «Какой мир для меня открыл Тонино?»
- Планы на будущие: сделайте виртуальный альбом про свою семью (папу, маму, бабушек, дедушек, братьев, сестер, питомцев. Расскажите о ваших делах и планах.
Такая работа позволяет не только прочитать текст, но и стать непосредственным участником событий, не позволяя остаться равнодушным, а значит выполнена основная задача – воспитывать человечность в человеке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...

доклад "Совершенствование методов работы с учебником на уроках профессионально-трудового обучения"
доклад на МО учителей профессионально-трудового обучения...

Выступление на Республиканской научно-практической конференции "Совершенствование педагогических технологий путем внедрения инноваций в сферу дополнительного образования детей художественной направленности" на тему:"Развитие художественно-творческих спос
Доклад представляет систему работы, направленную на формирование творческих способностей детей дошкольного возраста на основе изучения и освоения различных техник рисовани...

Выступление на тему: «Совершенствование форм и методов работы с неуспевающими учащимися»
В выступлении содержится информация о причинах неуспеваемости обучающихся, которые делятся на внутренние и внешние, и определении способов преодаления неуспеваемости....

Материал выступления на республиканской конференции "Формы и методы работы с семьёй по формированию семейных ценностей"
Материал подготовлен в целях представления на научно-практической конференции в Республике Адыгея...

Выступление на республиканском семинаре по теме "Некоторые методы решения геометрических задач второй части ОГЭ"
Тема "Некоторые методы решения геометрических задач второй части ОГЭ". Дата проведения семинара : 28.02.2020г...

Выступление на конференции. Тема: Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» в рамках национального проекта «Образование»
В июне этого года на базе школы №53 прошло МО учителей технологии, на котором обсуждались вопросы преподавания предмета «технология».В соответствии с майским указом президента РФ. В.В. Пут...