конспект Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
план-конспект

Юлия Владимировна Леденева

 Занятие для детей среднего дошкольного возраста, в процессе которого дети

закрепляют  свои представления  о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащается  активизируется  словарь детей по теме « весна»; 

повторяют - геометрические фигуры, виды транспорта, цветов. Совершенствуются  счетные навыки в пределах 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл веселое путешествие-35.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

Интегрированная НОД

для детей средней группы с учетом ФГОС

«Веселое путешествие» 

Подготовила: воспитатель 1 К К  - Леденева Ю.В.


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки.

 Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей по теме « весна»; повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.

Материалы и оборудование:

-проектор, экран

конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- заплатки  в виде  геометрических фигур; ковер-самолёт ( из бумаги)

- ящики с игрушками.

-картон белый, заранее подготовленные из цветной бумаги ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

Ход занятия

Вводная часть. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте все дружно поздороваемся. (Здороваются с воспитателями).

- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

(Нахожу конверт,  достаю из конверта письмо).

Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть …

..задания выполните и верну вам игрушки

Ну что будем их вызволять?                                                                                              (Открываем конверт, находим в нём задания от Б.Яги на  карточках, рассматриваем.)

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

-А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде)

Основная часть. (Обращаемся к карточкам)

- Ну что, поехали? Тогда в путь.                                                                                                  («Мы едем, едем в далекие края.» (музыкальное сопровождение )

Находим Задание. (конверт с заданием)

Игра “Кто лишний и почему?”

Педагог: -Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы среди перелетных и наоборот( на мальберте) Педагог хвалит за правильные ответы.

- Ну что, поехали! (Музыка)

Дальше нам не проехать, дальше густые леса. (обращаемся к карте)

- Ребята , посмотрите , да это настоящий ковёр-самолёт, наверное его Баба- Яга оставила, может полетим на ковре-самолете?    (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши или со временем он состарился и на нём образовались  дыры. Что же мы будем делать?....Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле  сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

      Физминутка.

1. Мы на коврике сидим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)

2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)

(Музыкальное сопровождение  «звук летающего ковра- самолёта)

    - Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!                                Воспитатель: Посмотрите, ребята. Баба-Яга оставила следующее задание: нужно отгадать загадки!

(Слайд 4- знак вопроса, зимний лес)

(Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики)

- Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Зима)

Загадка

Раскрыла снежные объятья,                                                                                                  Деревья все одела в платья.                                                                                                                   Стоит холодная погода,                                                                                                                           Какое это время года? (Зима)

  - Какие признаки зимы вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка)

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 7 медведь в берлоге)

А как называют детеныша медведя?(медвежонок)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети: лисичка

(Слайд 8 лиса. ) Как называют детеныша лисы?(лисенок)

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,                                                                                                                                                                    Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9 заяц)

Воспитатель: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(слайд 10 серый зайчик)

Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета ( зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым). А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Но зима ведь закончилась началась весна и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков.

Конструирование (из бумаги): (картон белый, готовые детали для изображения зайчика-туловище,  ушки, глазки, носики с усиками, бантики).

Садитесь за столы. Возьмите себе по листу картона и теперь  составляйте сами изображение зайчика - глазки, бантики, носик и т.д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

- Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11 Баба-Яга)

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками)

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель :

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

- Вот мы и вернулись домой.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами , надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

- Для чего мы с вами отправились в лес?

- Кого мы с вами встретили?

- Что было самое интересное?

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Правильная осанка"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект комплексного занятия для детей средней группы.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "В гости к зайцу"...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

В ходе занятия дети выполняют различного типа задания и спасают жителей планеты Шелезяка. Цель -закреплять у детей 6-7 лет представления о космосе....

Конспект интегрированного занятия для детей с ТМНР « К нам пришел веселый праздник, это праздник - Новый год!»

Цель: Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям. Вовлечение детей в театрализованное действие. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, ми...

Конспект совместного интегрированного физкультурного занятия детей средней группы с родителями

Совместное  интегрированное  физкультурное занятие детей средней группы с родителями....