Анализ программы "Школьный музей"
материал

Карманова Юлия Владимировна

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_programmy_shkolnyy_muzey_za_2023-2024u.g.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

  1. Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

                КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»

за 2023-2024 учебный год

Автор-составитель: Карманова ЮВ.

г. Нефтеюганск-2024

Цель программы: обучающийся со сформированной системой ценностей, базирующейся на гражданственности и патриотизме, чувстве ответственности за свою Родину.

Задачи программы:

  • Обучение детей элементарным кулинарным навыкам, безопасному обращению с инвентарем и оборудованием при приготовлении блюд.
  • Воспитание самостоятельности, взаимопомощи в проведении практических работ, аккуратности в отношении к ведению домашнего хозяйства.

1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: от 7 до 18 лет, представляющих различные нозологические группы.

1.5. Срок реализации программы: 1 учебный год

1.6 Ожидаемые результаты.

Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Результатом образования по дополнительной программе обучения детей является   социальная адаптация и интеграция обучающихся в общество.

Ожидаемые личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровни) представлены в таблице 1.

Таблица 1

Ожидаемые результаты освоения программы дополнительного образования

Планируемые результаты

Планируемые личностные результаты

Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • Знает и соблюдает правила ТБ;
  • Знает и соблюдает правила поведения в музее;
  • Различает музейные экспозиции;
  • Знает основные исторические даты, государственные символы;

Может рассказать об экспонате (3-6 предложений);

Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии;

Умеет ухаживать за музейными экспонатами;

Оформляет тематические стенды под руководством учителя;

Сформированы представления об этапах развития города Нефтеюганска;

-элементарные представления о социальной роли

-элементарные представления об эстетических ценностях

-способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень освоения

Достаточный уровень освоения

Хасай Н.

Роман Ч.

Михаил Ш.

Расим М.

Артем М.

Руслан Х.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.

Входная диагностика – проводится на первом занятии в целях определения стартового уровня образовательных возможностей обучающихся; в форме опроса и в рамках вводного практического занятия.

Для отслеживания результативности образовательного процесса и выявления творческого роста, обучающихся используются:

  • текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем Программы осуществляется на занятиях в течение всего учебного года. Проводится в формах: опроса и самостоятельной практической работы.
  • промежуточный контроль – проводится в конце полугодия с целью выявления уровня усвоения Программы. Осуществляется в форме: опроса и самостоятельной практической работы.
  • итоговый контроль реализации Программы – оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы по завершению периода обучения по Программе. Форма контроля: выставка. 

По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:

- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;

- достаточный - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;

- ниже достаточного - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.

Таблица 3

Информация о реализации рабочей программы

Наименование программы внеурочной деятельности

Количество часов

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочей программы

«Школьный музей»

68

68

100%

Вывод: программа реализована в полном объеме

Информация о результатах освоения программы (личностные; минимальный, достаточный)

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

36-50 баллов – достаточный уровень;

15-35 баллов – минимальный уровень;

Менее 15 баллов – не освоил программу.

Таблица 4

Входная диагностика

№ п/п

ФИ обучающегося

Программные требования

Хасай Н.

Роман Ч.

Михаил Ш.

Артем М.

Руслан Х.

Расим М.

Всего

Знает и соблюдает правила ТБ;

3

3

3

3

3

3

18

Знает и соблюдает правила поведения в музее;

3

3

4

3

3

4

20

Различает музейные экспозиции;

3

3

3

3

3

3

18

Знает основные исторические даты, государственные символы;

2

2

2

2

2

2

12

Понимает и применяет полученную информацию при выполнении заданий;

2

2

3

3

3

3

16

Может рассказать об экспонате (3-6 предложений);

1

1

2

3

3

3

13

Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии;

1

2

1

1

3

3

11

Умеет ухаживать за музейными экспонатами;

2

3

3

3

3

3

17

Оформляет тематические стенды под руководством учителя;

2

2

2

2

2

2

12

Сформированы представления об этапах исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска;

2

2

2

2

2

2

12

Всего

21

23

25

25

27

28

149

Выводы:

На достаточном уровне – 0%;

На минимальном уровне – 100% (6 человек: Хасай Н., Роман Ч., Михаил Ш., Артем М., Руслан Х., Расим М.);

Не освоили программу – 0%.

Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Знает правила техники безопасности и охраны труда» и «Знает и соблюдает правила поведения в музее», «Различает музейные экспозиции».

Таблица 5

Промежуточная диагностика

№ п/п

ФИ обучающегося

Программные требования

Хасай Н.

Роман Ч.

Михаил Ш.        

  Артем М.

Руслан Х.

Расим М.

Всего

Минимальный уровень

Знает и соблюдает правила ТБ;

4

4

4

4

4

4

24

Знает и соблюдает правила поведения в музее;

4

4

4

4

4

5

25

Различает музейные экспозиции;

3

3

3

4

4

4

21

Знает основные исторические даты, государственные символы;

2

2

3

3

3

3

16

Понимает и применяет полученную информацию при выполнении заданий;

3

3

3

3

3

3

18

Достаточный уровень

Может рассказать об экспонате (3-6 предложений);

1

2

2

3

3

3

14

Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии;

1

2

2

2

3

3

13

Умеет ухаживать за музейными экспонатами;

3

3

3

3

3

3

18

Оформляет тематические стенды под руководством учителя;

3

3

3

3

3

3

18

Сформированы представления об этапах исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска;

2

2

2

2

3

3

14

Всего

26

28

29

31

33

34

181

Выводы:

На достаточном уровне – 0%;

На минимальном уровне – 100% (6 человек: Хасай Н., Роман Ч., Михаил Ш., Артем М., Руслан Х., Расим М.);

Не освоили программу – 0% (0 обучающихся).

Таблица 6

Итоговая диагностика

№ п/п

ФИ обучающегося

Программные требования

Хасай Н.

Роман Ч.

Михаил Ш.        

  Артем М.

Руслан Х.

Расим М.

Всего

Минимальный уровень

выбыл

Знает и соблюдает правила ТБ;

4

4

4

4

4

20

Знает и соблюдает правила поведения в музее;

4

4

5

4

5

22

Различает музейные экспозиции;

3

3

4

4

4

18

Знает основные исторические даты, государственные символы;

2

2

3

3

3

13

Понимает и применяет полученную информацию при выполнении заданий;

3

3

3

3

3

15

Достаточный уровень

Может рассказать об экспонате (3-6 предложений);

1

2

3

3

3

12

Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии;

1

2

3

3

3

12

Умеет ухаживать за музейными экспонатами;

3

3

4

3

4

17

Оформляет тематические стенды под руководством учителя;

3

3

3

3

4

16

Сформированы представления об этапах исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска;

2

2

2

3

3

12

Всего

26

28

34

33

36

157

Выводы:

На достаточном уровне – 20%; (Расим М.);

На минимальном уровне – 80% (5 человек: Хасай Н., Роман Ч., Артем М., Руслан Х.);

Не освоили программу – 0% (0 обучающихся).

 Михаил Ш. выбыл из образовательного учреждения 19.01.2024, поэтому итоговую диагностику не проходил.

Стабильные результаты.

Положительная динамика с начала второго полугодия и до конца учебного года наблюдается у двух обучающихся Артем М. и Расима М.. Наибольшая динамика видна в следующих параметрах:   Артем М. по параметрам «Знает и соблюдает правила поведения в музее», «Оформляет тематические стенды под руководством учителя», «Умеет ухаживать за музейными экспонатами», «Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии».  У Расима М. рост по следующим категориям: «Умеет ухаживать за музейными экспонатам», «Оформляет тематические стенды под руководством учителя».

Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Знает и соблюдает правила ТБ», «Знает и соблюдает правила поведения в музее», «Оформляет тематические стенды под руководством учителя» «Умеет ухаживать за музейными экспонатами».

Наименьшие баллы имеют параметры «Может рассказать об экспонате (3-6 предложений)»; «Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии»; «Сформированы представления об этапах исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска».

Динамика по обучающимся за весь учебный год:

Хасай Н. – 10%

Роман Ч. – 10%

Артем М. – 18%

Руслан Х. – 12%

Расим М. – 16%.

Наиболее высокие результаты показали Артем М. и Расим М..

Необходимо спланировать работу по обучению рассказывать об экспонате (3-6 предложений) (основы экскурсоведения), применять на практике некоторые навыки в проведении экскурсии. Следует обратить внимание на региональный компонент, а именно этапам исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

Статья:"Анализ программ по изобразительному искусству и музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" па предмет интеграции.

Статья  посвящена анализу некоторых аспектов  государственных программ по изобразительному искусству под редакцией В.С. Кузина и Б.М. Неменского  на предмет интеграции  раздела "Яз...

Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"

Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....

Материал к уроку «Сопоставительный анализ стихотворений Е.А. Баратынского «Мой дар убог, и голос мой не громок…», «Болящий дух врачует песнопенье…», «Не ослеплён я музою моей…» и И.А. Бродского «Посвящение»

И у Баратынского, и у Бродского нет заискивания перед читателями, а есть глубокое родство стихов и их авторов. Их стихотворения являются примером самобытности осмысления каждым поэтом своего места в л...

Урок внеклассного чтения в 11 классе "Муза и гений." (Анализ стихотворения Поль Элюара «Прекрасная и похожая»)

Урок рассчитан на 2 часа. Урок знакомит выпускников с творчеством сюрреалистов, осуществляет метапредметные связи через музыку, живопись, литературу;формирует  метапредметные понятия: муза и гени...