Анализ программы "Школьный музей"
материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
- Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»
за 2023-2024 учебный год
Автор-составитель: Карманова ЮВ.
г. Нефтеюганск-2024
Цель программы: обучающийся со сформированной системой ценностей, базирующейся на гражданственности и патриотизме, чувстве ответственности за свою Родину.
Задачи программы:
- Обучение детей элементарным кулинарным навыкам, безопасному обращению с инвентарем и оборудованием при приготовлении блюд.
- Воспитание самостоятельности, взаимопомощи в проведении практических работ, аккуратности в отношении к ведению домашнего хозяйства.
1.4. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: от 7 до 18 лет, представляющих различные нозологические группы.
1.5. Срок реализации программы: 1 учебный год
1.6 Ожидаемые результаты.
Программа определяет два уровня освоения программы – достаточный и минимальный. Результатом образования по дополнительной программе обучения детей является социальная адаптация и интеграция обучающихся в общество.
Ожидаемые личностные и предметные результаты (минимальный и достаточный уровни) представлены в таблице 1.
Таблица 1
Ожидаемые результаты освоения программы дополнительного образования
Планируемые результаты | Планируемые личностные результаты | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |
| Может рассказать об экспонате (3-6 предложений); Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии; Умеет ухаживать за музейными экспонатами; Оформляет тематические стенды под руководством учителя; Сформированы представления об этапах развития города Нефтеюганска; | -элементарные представления о социальной роли -элементарные представления об эстетических ценностях -способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. |
Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы
Минимальный уровень освоения | Достаточный уровень освоения |
Хасай Н. Роман Ч. Михаил Ш. | Расим М. Артем М. Руслан Х. |
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
Оценка уровня освоения дополнительной общеобразовательной программы проводится посредством входного, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации.
Входная диагностика – проводится на первом занятии в целях определения стартового уровня образовательных возможностей обучающихся; в форме опроса и в рамках вводного практического занятия.
Для отслеживания результативности образовательного процесса и выявления творческого роста, обучающихся используются:
- текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем Программы осуществляется на занятиях в течение всего учебного года. Проводится в формах: опроса и самостоятельной практической работы.
- промежуточный контроль – проводится в конце полугодия с целью выявления уровня усвоения Программы. Осуществляется в форме: опроса и самостоятельной практической работы.
- итоговый контроль реализации Программы – оценка уровня и качества освоения обучающимися Программы по завершению периода обучения по Программе. Форма контроля: выставка.
По качеству освоения программного материала выделены следующие уровни знаний, умений и навыков:
- высокий - программный материал усвоен обучающимися детьми полностью, воспитанник имеет высокие достижения;
- достаточный - усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок;
- ниже достаточного - усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях.
Таблица 3
Информация о реализации рабочей программы
Наименование программы внеурочной деятельности | Количество часов по учебному плану | Количество часов по факту | Объём реализации рабочей программы |
«Школьный музей» | 68 | 68 | 100% |
Вывод: программа реализована в полном объеме
Информация о результатах освоения программы (личностные; минимальный, достаточный)
Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.
36-50 баллов – достаточный уровень;
15-35 баллов – минимальный уровень;
Менее 15 баллов – не освоил программу.
Таблица 4
Входная диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Хасай Н. | Роман Ч. | Михаил Ш. | Артем М. | Руслан Х. | Расим М. | Всего |
Знает и соблюдает правила ТБ; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Знает и соблюдает правила поведения в музее; | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 20 | |
Различает музейные экспозиции; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Знает основные исторические даты, государственные символы; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |
Понимает и применяет полученную информацию при выполнении заданий; | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | |
Может рассказать об экспонате (3-6 предложений); | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 13 | |
Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии; | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 11 | |
Умеет ухаживать за музейными экспонатами; | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 17 | |
Оформляет тематические стенды под руководством учителя; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |
Сформированы представления об этапах исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска; | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 12 | |
Всего | 21 | 23 | 25 | 25 | 27 | 28 | 149 |
Выводы:
На достаточном уровне – 0%;
На минимальном уровне – 100% (6 человек: Хасай Н., Роман Ч., Михаил Ш., Артем М., Руслан Х., Расим М.);
Не освоили программу – 0%.
Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Знает правила техники безопасности и охраны труда» и «Знает и соблюдает правила поведения в музее», «Различает музейные экспозиции».
Таблица 5
Промежуточная диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Хасай Н. | Роман Ч. | Михаил Ш. | Артем М. | Руслан Х. | Расим М. | Всего |
Минимальный уровень | ||||||||
Знает и соблюдает правила ТБ; | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 24 | |
Знает и соблюдает правила поведения в музее; | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 25 | |
Различает музейные экспозиции; | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 21 | |
Знает основные исторические даты, государственные символы; | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 16 | |
Понимает и применяет полученную информацию при выполнении заданий; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Достаточный уровень | ||||||||
Может рассказать об экспонате (3-6 предложений); | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 14 | |
Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии; | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 13 | |
Умеет ухаживать за музейными экспонатами; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Оформляет тематические стенды под руководством учителя; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 18 | |
Сформированы представления об этапах исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска; | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 14 | |
Всего | 26 | 28 | 29 | 31 | 33 | 34 | 181 |
Выводы:
На достаточном уровне – 0%;
На минимальном уровне – 100% (6 человек: Хасай Н., Роман Ч., Михаил Ш., Артем М., Руслан Х., Расим М.);
Не освоили программу – 0% (0 обучающихся).
Таблица 6
Итоговая диагностика
№ п/п | ФИ обучающегося Программные требования | Хасай Н. | Роман Ч. | Михаил Ш. | Артем М. | Руслан Х. | Расим М. | Всего |
Минимальный уровень | выбыл | |||||||
Знает и соблюдает правила ТБ; | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | ||
Знает и соблюдает правила поведения в музее; | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 22 | ||
Различает музейные экспозиции; | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | ||
Знает основные исторические даты, государственные символы; | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 13 | ||
Понимает и применяет полученную информацию при выполнении заданий; | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||
Достаточный уровень | ||||||||
Может рассказать об экспонате (3-6 предложений); | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 12 | ||
Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии; | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 12 | ||
Умеет ухаживать за музейными экспонатами; | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 17 | ||
Оформляет тематические стенды под руководством учителя; | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 16 | ||
Сформированы представления об этапах исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска; | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 12 | ||
Всего | 26 | 28 | 34 | 33 | 36 | 157 |
Выводы:
На достаточном уровне – 20%; (Расим М.);
На минимальном уровне – 80% (5 человек: Хасай Н., Роман Ч., Артем М., Руслан Х.);
Не освоили программу – 0% (0 обучающихся).
Михаил Ш. выбыл из образовательного учреждения 19.01.2024, поэтому итоговую диагностику не проходил.
Стабильные результаты.
Положительная динамика с начала второго полугодия и до конца учебного года наблюдается у двух обучающихся Артем М. и Расима М.. Наибольшая динамика видна в следующих параметрах: Артем М. по параметрам «Знает и соблюдает правила поведения в музее», «Оформляет тематические стенды под руководством учителя», «Умеет ухаживать за музейными экспонатами», «Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии». У Расима М. рост по следующим категориям: «Умеет ухаживать за музейными экспонатам», «Оформляет тематические стенды под руководством учителя».
Наиболее высокие баллы обучающиеся показали по параметрам «Знает и соблюдает правила ТБ», «Знает и соблюдает правила поведения в музее», «Оформляет тематические стенды под руководством учителя» «Умеет ухаживать за музейными экспонатами».
Наименьшие баллы имеют параметры «Может рассказать об экспонате (3-6 предложений)»; «Применяет на практике некоторые навыки в проведении экскурсии»; «Сформированы представления об этапах исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска».
Динамика по обучающимся за весь учебный год:
Хасай Н. – 10%
Роман Ч. – 10%
Артем М. – 18%
Руслан Х. – 12%
Расим М. – 16%.
Наиболее высокие результаты показали Артем М. и Расим М..
Необходимо спланировать работу по обучению рассказывать об экспонате (3-6 предложений) (основы экскурсоведения), применять на практике некоторые навыки в проведении экскурсии. Следует обратить внимание на региональный компонент, а именно этапам исторического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нефтеюганска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...
Статья:"Анализ программ по изобразительному искусству и музейно-педагогической программы "Здравствуй, музей!" па предмет интеграции.
Статья посвящена анализу некоторых аспектов государственных программ по изобразительному искусству под редакцией В.С. Кузина и Б.М. Неменского на предмет интеграции раздела "Яз...
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"
Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....
Статья "Сравнительный анализ картин Исаака Левитана "Снопы и деревня за рекой" начало 1880-х. Холст, масло. Собрание Государственный Русский музей и Клода Моне "Стог сена в Живерни" 1886, холст, масло, Государственный Эрмитаж."
Сравнительный анализ картин великих художников, общее и различия, почти искусствоведческое исследование....
Материал к уроку «Сопоставительный анализ стихотворений Е.А. Баратынского «Мой дар убог, и голос мой не громок…», «Болящий дух врачует песнопенье…», «Не ослеплён я музою моей…» и И.А. Бродского «Посвящение»
И у Баратынского, и у Бродского нет заискивания перед читателями, а есть глубокое родство стихов и их авторов. Их стихотворения являются примером самобытности осмысления каждым поэтом своего места в л...
Урок внеклассного чтения в 11 классе "Муза и гений." (Анализ стихотворения Поль Элюара «Прекрасная и похожая»)
Урок рассчитан на 2 часа. Урок знакомит выпускников с творчеством сюрреалистов, осуществляет метапредметные связи через музыку, живопись, литературу;формирует метапредметные понятия: муза и гени...