Использование цифровой образовательной среды при подготовке к итоговой аттестации по истории и обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс)
Использование цифровой образовательной среды при подготовке к итоговой аттестации по истории и обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie-cos-pri-podgotovke-k-gia-po-istorii-i-obshh-ju.docx | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование цифровой образовательной среды при подготовке к итоговой аттестации по истории и обществознанию
Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) включает в себя материально-техническое оснащение учебных заведений, скоростной интернет, образовательные сервисы с контентом, систему цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения, электронные базы данных, федеральную государственную информационную систему «Моя школа» и многое другое.
Цели ЦОС:
Для ученика:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для учителя:
- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
- снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
- формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
ЦОС - это далеко не простой переход от традиционного очного обучения к дистанционному. Создание цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению.
Такой шаг делает образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным.
В соответствии со ст. 59 Федерального закона об образовании:
1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
Доктор педагогических наук Герман Селевко отметил, что "сегодня социуму нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к дальнейшей жизнедеятельности, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы", и образовательная школа должна подготовить всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, который готов к продолжению образования в информационном обществе.
В рамках цифровой образовательной среды я хочу обратить внимание на образовательные информационные ресурсы.
С нормативными материалами подготовки, проведения и позже с результатами ОГЭ и ЕГЭ можно ознакомиться на Федеральном портале «Российское образование» http://www.edu.ru., на Официальном информационном портале ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/, http://www1.ege.edu.ru/gia/), на портале "Брянского регионального центра обработки информации" (http://ege32.ru/ ) , информационная поддержка осуществляется с помощью нескольких информационных разделов, которые полезны как учителям, так и учащимся при подготовке к ЕГЭ.
Демонстрационные версии (демоверсии) дают представление о том, какие типы заданий и в каком виде получит участник. С ними можно ознакомиться на сайте официального разработчика экзаменационных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru . С ним выпускник может работать как самостоятельно, так и вместе с учителем. В разделе «Открытый банк заданий», выпускники смогут проверить и оценить свои возможности, выполняя задания, ряд которых доступен в форме интерактивных on-line тренажеров.
1. Компьютерные программы, используемые для разработки и создания цифровых образовательных ресурсов, можно разбить на три большие группы: презентации, информационно-обучающие, тестирующие.
- Мультимедийная интерактивная презентация — средство развития познавательной активности учащихся при изучении предмета. Это наглядность, дающая возможность учителю выстроить объяснение на уроке логично, научно с использованием видеофрагментов.
Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. При закреплении можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения у школьников.
Одна из актуальных форм обучения, стимулирующих учащихся к творческой деятельности, это создание ими собственных презентаций. Могут создаваться презентации, содержащие схемы, таблицы, изображения. Здесь каждый имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала и дизайна слайдов. Кроме того он имеет возможность использовать все возможные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Здесь ребята проявляют свое творчество. Ищут материал для защиты, работая в интернете.
К настоящему времени в сети Интернет размещено большое количество презентаций. Это сайты: ПЕДСОВЕТ.СУ, УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ ИНФОУРОК. РУ
- Учебные видеоролики (видеоуроки)
Одним из наиболее актуальных средств обучения являются видеоуроки, позволяющие сделать учебные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным. Такой методический прием, как видео- обучение позволяет сделать учебный материал более наглядным и может являться важным инструментом для самостоятельной подготовки обучающихся. Также данный подход можно использовать как одну из форм дистанционного обучения.
Мы не всегда имеем возможность выхода в интернет на уроке. Проще скачать видеоролик заранее. Хочу поделиться с вами онлайн сайтом для скачивания видео. Его не нужно устанавливать на компьютер, достаточно скопировать ссылку на видео и вставить ее в поисковую строку сайта и скачать.
- Информационно-обучающие и тестирующие программы.
Информационно-обучающие программы позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем, полностью реализовать принцип адаптивности к индивидуальным возможностям ребенка, соответствовать индивидуальному темпу учебно-познавательной деятельности. Обучение носит диалоговый характер, при котором учитель в любой момент может внести в него необходимые коррективы.
Тестирующие (типа «Репетитор») обеспечивают строго индивидуальные и дифференцированные диагностику и контроль знаний учащихся.
Преимущества тестирования: объективность, простота, массовость.
Широко использую в своей работе Интернет - порталы ЕГЭ https://neznaika.info/, http://решуегэ.рф/ . С помощью названных сайтов, организую контроль знаний учащихся.
Решу ОГЭ, ЕГЭ — дистанционная подготовка к государственным экзаменам.
Главной особенностью данного сайта является возможность создания теста по любой теме курса, с любыми контролирующими материалами. Контроль при этом осуществляется в классном журнале педагога: проверка работ идет автоматически (кроме заданий второй части с полным решением). Для чего создана автором сайта страничка «учителю». После регистрации на сайте она становится доступной.
Если выбрать ссылку «Создать тест из подобранных заданий, открывается страница, где из каталога Вы можете выбрать любые виды заданий, а также, по желанию, вставить свои. Вы можете также дублировать и затем отредактировать любую из работ, создав на ее основе новую работу.
Каталог заданий составлен на основе различных сборников для подготовки к экзаменам. Вы можете указать время для выполнения заданий, ограничить сроки выполнения вариантов, составить свое пояснение к работе и правилам его выполнения. Так, на сайте есть функция, позволяющая ученикам прикрепить фотографию решения заданий части 2, требующих подробного решения.
Если пройти на страницу «Классный журнал», Вы сможете увидеть сводную таблицу результатов выполнения всех созданных Вами контрольных и других работ и количество решений. Сможете, при необходимости удалить ненужное.
Там же, в классном журнале (группировка по учащимся) Вы сможете создать группы учащихся.
Открыв далее классный журнал, мы видим по каждому ученику и по группе как выполнены данные Вами варианты, средний балл выполнения того или другого задания, количество баллов, полученные каждым учеником.
Нажав на баллы ученика, открывается подробная информация о выполнении им каждого задания.
Если ученик выполнил задание части 2, будет написано, что требуется проверка. Вы, на основе предложенного решения и системы оценивания, сами ставите балл за выполнение данного задания.
Если эта контрольная имеет стандартную структуру ЕГЭ, программа автоматически переведет баллы в стобальную систему. На странице ОГЭ – в отметку.
Есть возможность на сайте скачать в программе Excel журнал выполнения заданий любой группы. Также есть возможность создания курса по Вашему предмету.
Все работы сохраняются. Также на сайте представлены ДЕМО версии и экзаменационные варианты пошлых лет.
Организаторы сайта приглашают зарегистрироваться только в том случае, если вы планируете постоянно и регулярно пользоваться данным сайтом, что позволяет системе вести статистику решенных заданий.
Данный Интернет-ресурс позволяет создать спокойную благоприятную среду для решения заданий, так как на выполнение заданий отводится 180 минут. За это время у ребёнка, имеющего сложности с изучением учебного предмета есть возможность поработать с дополнительной литературой, которая поможет ему найти ответ на сложный вопрос. Я против списывания, но не возражаю против использования дополнительной литературы. В конечном счёте, возможно именно этот вопрос ученик и получит на ЕГЭ, а значит вспомнит как искал на него ответ и вспомнит каким он был.
Таким образом, широкое использование возможностей Интернет-ресурса «Решу ЕГЭ, ОГЭ» делает более эффективной и мобильной работу учителя при подготовке учащихся к ГИА.
Если у кого-то будут трудности при работе с сайтом, в Интернете много обучающих видео на эту тему.
Для дистанционной работы с учащимися, для их самостоятельной работы можно воспользоваться образовательным порталом НЕЗНАЙКА. Здесь также есть сгенерированные тесты и те, которые может создать учитель или сам ученик. Проверка осуществляется компьютером. На сайте есть платные видео – уроки и курсы для подготовки к ЕГЭ.
Еще один образовательный портал - Российская электронная школа (РЭШ). Кто-то может со мной поспорить и сказать, что РЭШ не готовит к ЕГЭ и ОГЭ. Я не соглашусь, ведь подготовка к итоговой аттестации начинается не в 9, 11 классе, а гораздо раньше. РЭШ – это открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования с возможностью получения соответствующего документа, подтверждающего уровень освоения знаний и навыков. Созданный портал отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом. Поэтому воспользоваться преимуществами РЭШ смогут как "продвинутые" подростки, так и менее "продвинутое" старшее поколение. Очень удобно применять возможности РЭШ на уроках. По каждой теме есть краткий видео обзор, теория, задания, вопросы, мини-тесты, рабочие программу по каждому предмету, конспекты уроков, упражнения и проверочные задания по теме, виртуальные музеи.
На сайте РЭШ есть электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности. Из опыта работы в этом направлении, могу сказать эти задания пригодятся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Одно из направлений функциональной грамотности - это финансовая грамотность. А это задание № 6 ОГЭ, задания 5, 6, 7, 21 ЕГЭ.
Еще один интересный образовательный портал ED-STAR, посвященный истории и обществознанию.
Структура сайта проста, понятна. Сайт содержит два основных раздела: "История" и "Обществознание". Там собраны все необходимые для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ материалы по этим предметам. "Советы и рекомендации", "краткий курс" по предметам, а также материалы научного и публицистического характера, описывающие особенно интересные или загадочные явления социально-гуманитарных наук. На сайте доступны бесплатные тренажеры ЕГЭ по истории и обществознанию. В задании есть ссылка на теорию по данному вопросу. Если ребенок не знает ответ на вопрос, он может нажать на ссылку, прочитать и вернуться к вопросу.
Образовательный интернет - ресурс «ЯКласс». По каждой теме «ЯКласс» содержит теоретический блок, тренировочные, домашние, проверочные работы. Есть множество открытых заданий, на которых ученик может потренироваться, отработать умения, проверить усвоение материала. Можно создавать проверочные работы и домашние задания, как для всей параллели, так и для отдельно взятого класса, а также учеников, которые не посещают школу. Задания на «ЯКласс» генерируются - каждый раз новые. Это снимает проблему списывания, так как у нескольких учеников, выполняющих одну и ту же работу, будут разные варианты.
Одна из ключевых особенностей данного веб-ресурса – участия школьников в онлайн-рейтинге, что создает дополнительную стимуляцию для обучения.
- Программы, созданные педагогами с использованием новых технологических инструментов – интернет-сервисов Web 2.0.
Все интернет-сервисы (программы Web 2.0) работают онлайн, и не требуют установки программного обеспечения на компьютере, необходимо только устойчивое подключение к интернету. Применяя современные интернет-сервисы, педагог в полной мере может реализовать в образовательном процессе интерактивные технологии, технологии опережающего обучения, мобильного обучения, игровые технологии.
Примеры сервисов Web 2.0 по тематическим группам:
- интерактивные формы (задания, тесты, опросы, викторины онлайн) как инструменты взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (онлайн-сервисы Learning apps, Class Tools, Online Test Pad, Wizer me, kahoot.com, ресурсы Google);
- виртуальные доски (https://www.twiddla.com/, http://flockdraw.com, https://ru.padlet.com, https://awwapp.com, https://www.triventy.com, https://quizizz.com, https://get.plickers.com);
- визуализация данных, информации, процессов и т.д. (cкрайбинг, сторителлинг, QR-коды, инфографика) (https://www.mindomo.com/ru, https://www.draw.io, https://wordart.com, http://qrcoder.ru, https://www.powtoon.com/, https://www.videoscribe.com);
- вебинары, консультирование, конференции, встречи (http://quatla.com/edu/descr, http://www.anymeeting.com/);
- сайты, блоги, визитки (https://www.tumblr.com/, http://ru.wix.com/, https://www.canva.com);
- мультимедиа сервисы (http://www.voki.com/site/products, http://www.mp3cut.ru/);
- видеосервисы (http://www.loopster.com/, http://www.zentation.com/).
- графика онлайн (редакторы, анимация, коллажи) (http://createcollage.ru/ http://giiif.ru/)
- презентации, публикации (http://www.slideshare.net/, https://www.zoho.com/docs/show.htm, https://www.canva.com/ru)
- офисные технологии, документ-сервисы (https://onedrive.live.com, http://www.cometdocs.com/)
- органайзеры, информеры (https://calendar.google.com, http://linoit.com/)
- работа с группами, планировщики, закладки (http://www.symbaloo.com/, https://www.diigo.com/)
Остановимся подробнее на некоторых из них.
- http://learningapps.org - программа Web 2.0 для создания интерактивных упражнений, применяемых для разнообразных форм учебного процесса, например, для уроков в игровой форме.
- Платформа izi.travel – бесплатный интернет-сервис для создания аудио-, видео- гидов https://izi.travel/ru/creat .
- https://www.canva.com - онлайновый конструктор для создания баннеров, визиток, иллюстраций и постеров.
- Картографические объекты на печатной основе, интерактивные карты
Задания на работу с изображениями одни из самых сложных в экзамене по истории. Большинство школ не уделяют этому должного внимания. Однако, если разобрать основные карты ЕГЭ, история становится намного нагляднее и интереснее.
Требования школы XXI в. к картографической грамотности выпускников подразумевают, прежде всего, наличие практических картографических умений, необходимых в повседневной жизни.
1) Я хочу вам предложить два сайта с интерактивными картами. Карты, исторический материал, задания к картам.
https://obr.1c.ru/mapkit/history.html
2) БОЛЬШАЯ ПОДБОРКА НЕОБХОДИМЫХ КАРТ ДЛЯ ЕГЭ ПО ИСТОРИИ
https://vk.com/wall-186443144_4110
3)Три эффективных картографических практикума
https://vk.com/wall37031968_15156
Интернет-ресурсы по подготовке к ГИА и ЕГЭ очень разнообразны. Ищите и, возможно, найдёте что-то своё, подходящее именно Вам. Но если мой опыт будет Вам полезен, я буду очень рада.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с одаренными детьми. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию (ОГЭ, ЕГЭ)».
Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ (6-11 классы)...
«О подготовке к государственной итоговой аттестации по истории и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ выпускников 9 и 11 классов».
О подготовке к государственной итоговой аттестации ПО ИСТОРИИ И ОЩЕСТВОЗНАНИЮ выпускников 9 и 11 классов. Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла. Подготовка к итоговой аттестации учащихс...
Выступление на педагогическом совете по теме: "Организация /использование цифровой образовательной среды как средства воспитания современных школьников"
Наступило новое время – время информационных технологий и высоких достижений, когда массово внедряются цифровые технологии во все жизненные сферы человечества, в том числе и все сферы образовани...
«Эффективное использование цифровой образовательной среды на уроках математики»
Интернет все больше входит в нашу жизнь. В эпоху общества информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, ...
Опыт использования цифровой образовательной среды на занятиях в системе дополнительного образования
С 2019 года на базе СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр «Детско-юношеский центр «Открытие»» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Java-п...
ПОВЫШЕНИЕ ЛИЧНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивации к изуче...
Использование цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ГИА – 9 по истории
Использование ЦОР при подготовке к ГИА -9 по истории...