«О подготовке к государственной итоговой аттестации по истории и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ выпускников 9 и 11 классов».
учебно-методический материал по истории (9 класс)
О подготовке к государственной итоговой аттестации ПО ИСТОРИИ И ОЩЕСТВОЗНАНИЮ выпускников 9 и 11 классов.
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла.
Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. В этом процессе задействованы: классные руководители, родители, библиотека, учителя - предметники, администрация МБОУ.
Итоговая аттестация проводится на основании соответствующих Законов РФ, положений и инструкций Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Ульяновской области, приказов Управления образования администрации Ульяновской области . Принимая во внимание все эти документы, мы не можем быть гарантированно защищены от различных ситуаций, которые могут возникнуть во время итоговой аттестации учащихся.
Направления работы по подготовке к итоговой аттестации:
- Изучение и анализ КИМов
- Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
- Проведение консультаций по предмету.
- Обучение учащихся по заполнению бланков ответов
- Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
- Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
- Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
- Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.
- Формирование общеучебных навыков.
Утверждены графики консультаций и репетиционных экзаменов по предметам . В текущем учебном году выпускники 11 класса выбрали обществознание (6 человек) и историю (1 человек) для сдачи на ЕГЭ, а большинство девятиклассников - обществознание (16 человек) как экзамены по выбору на ОГЭ.
Исходя из собственного опыта подготовки учащихся к ГИА, проанализировав опубликованную литературу по ГИА, я пришел к следующим выводам.
Начинать ненавязчиво настраивать учащихся на осознанный выбор предмета на ГИА нужно не ранее 7 класса (у них за первый год изучения предмета сложилось хоть какое-то представление о предмете);
В 7-8 классах целесообразно проводить годовые работы по предметам (по выбору ГИА) для желающих попробовать свои силы. При этом учащийся может выбрать предмет для написания работы сам из списка входящих в ГИА, сдаваемых в новой форме. В этом случае на подготовительном этапе учащийся сможет обобщить и систематизировать знания по предмету. Объём работы 7-8 класса должен быть несколько меньше, чем на ГИА, но структура должна быть однотипна. Например, уровень А - 10 заданий, уровень В - 4-5 заданий, уровень С - 4 задания. Время написания работы - 120 минут;
Во время обучения учащиеся получают знания не только на уроках, но и при посещении элективных курсов, которые работают на предпрофильную подготовку и на проверку устойчивости интереса школьника к изучаемому предмету, к расширению его знаний, совершенствованию умений и непосредственно на подготовку к ГИА.
Занятия на элективных курсах позволяют систематизировать знания учащихся по предмету, определиться с выбором, помогают в решении различных вопросов.
Кроме того во второй половине учебного года традиционно проводятся часовые консультации для всех, выбравших для сдачи на ГИА предметы: историю, обществознание.
Для успешной сдачи ГИА учащийся должен освоить определённый алгоритм выполнения заданий ещё в 8 классе, чтобы иметь 2 года на их совершенствование, например, умение по усвоенному алгоритму составлять простой план рассказа;
Чтобы быть в курсе проблем, возникающих при сдаче ГИА, я накануне учебного года изучаю информационные письма по итогам сдачи ГИА в текущем году в Ульяновской области (на сайте РЦОКО). В них есть множество подсказок, на какие «западающие» темы нужно обратить внимание.
Свою работу по подготовке учащихся чётко планирую по времени, чтобы успеть выполнить намеченное и уже с апреля месяца выполнять только тренировку по выполнению тестовых заданий.
Чтобы приучить учащихся к эффективному распределению времени на подготовку заданий уровня А и В, использую компьютерную программу «My Test», выставив в ней предельно возможное время, которое учащийся может потратить на выполнение заданий базового уровня.
При подготовке учащихся к ГИА учитель, на мой взгляд, не должен самостоятельно дублировать содержание материала, ранее (в 6-9 кл.) изученное на уроках, гораздо эффективнее давать задания учащимся по предварительной теоретической подготовке по теме (их всего 6 линий по обществознанию), ,рассмотрение теории и выполнение заданий по которой предполагается на занятии (консультации) по подготовке к ГИА.
При организации самостоятельного домашнего повторения при подготовке к ГИА предпочитаю составление схемы, таблиц, а не конспекта темы. При составлении схемы и таблицы учащийся не только анализирует содержание темы (или фрагмента текста), но и структурирует, выстраивает взаимосвязи данного материала с остальным, имеющимся в теме (или её части).
Усвоение теории и сформированность навыков и умений по выполнению конкретных учебных задач должна быть на строгом постоянном контроле у учителя, именно эта информация должна быть открытой для родителей по подготовке их ребёнка к ГИА во время встреч-консультаций с родителями данной категории учащихся. На родительских собраниях в 9 и 11 классах я знакомила с КИМами по истории и обществознанию, структурой ГИА по этим предметам, требованиями к подготовке.
Индивидуальные консультации, дополнительные задания, работа в группах – эти приёмы и формы педагогической деятельности приносят свои положительные результаты. При написании работы в системе «СтатГрад» в 1 четверти ребята-девятиклассники продемонстрировали неплохие результатыю. Успеваемость составила 75 % по обществознанию и 87,5 % по истории. Но при последующем написании работ «СтатГрад» результат был лучше: 100% успеваемость, у всех «зачёт».
Таким образом, можно сделать вывод, что работа по подготовке к ГИА ведётся по разным направлениям, в разных формах (групповой и индивидуальной), с применением различных методов и приёмов, что даёт определённые положительные результаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №72» г. Ульяновска.
Тезисы выступления на ШМО учителей гуманитарного цикла.
«О подготовке к государственной итоговой аттестации по истории и ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
выпускников 9 и 11 классов».
Учитель истории и обществознания
Сарычев А.В.
Май 2019г
Г. Ульяновск
О подготовке к государственной итоговой аттестации ПО ИСТОРИИ И ОЩЕСТВОЗНАНИЮ выпускников 9 и 11 классов.
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла.
Подготовка к итоговой аттестации учащихся – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. В этом процессе задействованы: классные руководители, родители, библиотека, учителя - предметники, администрация МБОУ.
Итоговая аттестация проводится на основании соответствующих Законов РФ, положений и инструкций Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Ульяновской области, приказов Управления образования администрации Ульяновской области . Принимая во внимание все эти документы, мы не можем быть гарантированно защищены от различных ситуаций, которые могут возникнуть во время итоговой аттестации учащихся.
Направления работы по подготовке к итоговой аттестации:
- Изучение и анализ КИМов
- Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
- Проведение консультаций по предмету.
- Обучение учащихся по заполнению бланков ответов
- Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету.
- Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
- Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
- Подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений.
- Формирование общеучебных навыков.
Утверждены графики консультаций и репетиционных экзаменов по предметам . В текущем учебном году выпускники 11 класса выбрали обществознание (6 человек) и историю (1 человек) для сдачи на ЕГЭ, а большинство девятиклассников - обществознание (16 человек) как экзамены по выбору на ОГЭ.
Исходя из собственного опыта подготовки учащихся к ГИА, проанализировав опубликованную литературу по ГИА, я пришел к следующим выводам.
Начинать ненавязчиво настраивать учащихся на осознанный выбор предмета на ГИА нужно не ранее 7 класса (у них за первый год изучения предмета сложилось хоть какое-то представление о предмете);
В 7-8 классах целесообразно проводить годовые работы по предметам (по выбору ГИА) для желающих попробовать свои силы. При этом учащийся может выбрать предмет для написания работы сам из списка входящих в ГИА, сдаваемых в новой форме. В этом случае на подготовительном этапе учащийся сможет обобщить и систематизировать знания по предмету. Объём работы 7-8 класса должен быть несколько меньше, чем на ГИА, но структура должна быть однотипна. Например, уровень А - 10 заданий, уровень В - 4-5 заданий, уровень С - 4 задания. Время написания работы - 120 минут;
Во время обучения учащиеся получают знания не только на уроках, но и при посещении элективных курсов, которые работают на предпрофильную подготовку и на проверку устойчивости интереса школьника к изучаемому предмету, к расширению его знаний, совершенствованию умений и непосредственно на подготовку к ГИА.
Занятия на элективных курсах позволяют систематизировать знания учащихся по предмету, определиться с выбором, помогают в решении различных вопросов.
Кроме того во второй половине учебного года традиционно проводятся часовые консультации для всех, выбравших для сдачи на ГИА предметы: историю, обществознание.
Для успешной сдачи ГИА учащийся должен освоить определённый алгоритм выполнения заданий ещё в 8 классе, чтобы иметь 2 года на их совершенствование, например, умение по усвоенному алгоритму составлять простой план рассказа;
Чтобы быть в курсе проблем, возникающих при сдаче ГИА, я накануне учебного года изучаю информационные письма по итогам сдачи ГИА в текущем году в Ульяновской области (на сайте РЦОКО). В них есть множество подсказок, на какие «западающие» темы нужно обратить внимание.
Свою работу по подготовке учащихся чётко планирую по времени, чтобы успеть выполнить намеченное и уже с апреля месяца выполнять только тренировку по выполнению тестовых заданий.
Чтобы приучить учащихся к эффективному распределению времени на подготовку заданий уровня А и В, использую компьютерную программу «My Test», выставив в ней предельно возможное время, которое учащийся может потратить на выполнение заданий базового уровня.
При подготовке учащихся к ГИА учитель, на мой взгляд, не должен самостоятельно дублировать содержание материала, ранее (в 6-9 кл.) изученное на уроках, гораздо эффективнее давать задания учащимся по предварительной теоретической подготовке по теме (их всего 6 линий по обществознанию), ,рассмотрение теории и выполнение заданий по которой предполагается на занятии (консультации) по подготовке к ГИА.
При организации самостоятельного домашнего повторения при подготовке к ГИА предпочитаю составление схемы, таблиц, а не конспекта темы. При составлении схемы и таблицы учащийся не только анализирует содержание темы (или фрагмента текста), но и структурирует, выстраивает взаимосвязи данного материала с остальным, имеющимся в теме (или её части).
Усвоение теории и сформированность навыков и умений по выполнению конкретных учебных задач должна быть на строгом постоянном контроле у учителя, именно эта информация должна быть открытой для родителей по подготовке их ребёнка к ГИА во время встреч-консультаций с родителями данной категории учащихся. На родительских собраниях в 9 и 11 классах я знакомила с КИМами по истории и обществознанию, структурой ГИА по этим предметам, требованиями к подготовке.
Индивидуальные консультации, дополнительные задания, работа в группах – эти приёмы и формы педагогической деятельности приносят свои положительные результаты. При написании работы в системе «СтатГрад» в 1 четверти ребята-девятиклассники продемонстрировали неплохие результатыю. Успеваемость составила 75 % по обществознанию и 87,5 % по истории. Но при последующем написании работ «СтатГрад» результат был лучше: 100% успеваемость, у всех «зачёт».
Таким образом, можно сделать вывод, что работа по подготовке к ГИА ведётся по разным направлениям, в разных формах (групповой и индивидуальной), с применением различных методов и приёмов, что даёт определённые положительные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Методические рекомендации
Данное методическое пособие поможет девятиклассникам эффективно подготовиться к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. В состав пособия в...
Подготовка к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе Методические рекомендации
Данное методическое пособие поможет девятиклассникам эффективно подготовиться к Государственной итоговой аттестации по русскому языку. В состав пособия в...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .
В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлен...
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА).
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызвала необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусл...
Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА)
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя....
Доклад: Проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме и методы их решения (ГИА).
Сообщение по теме «Проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме и методы их решения (ГИА)» на районном семинаре "Технология и методология учащихся...