"Я хочу в детский сад!"
проект

Романова Екатерина Сергеевна

Проект разработан для успешной адаптации детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_v_detskiy_sad.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Я хочу в детский сад!»

Возрастная группа: раннего возраста «Радуга»

Автор проекта:

Романова Е.С.

.

"Недостаточно внимательное
отношение к возрасту первого детства
отражается губительно на всей жизни
человека…" 
В.М. Бехтерев

 

Актуальность.  Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.  Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

 Проект «Я хочу в детский сад» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации.

Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только со взрослыми людьми, но и со сверстниками.  Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.  Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.

Итак, необходимым условием для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период является продуманная система педагогических воздействий, в которых главное место занимает организация деятельности ребенка, отвечающая потребностям, которые определяют его поведение.

   

Цель проекта – создание условий, обеспечивающих ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

1. Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

3. Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

4. Создать системы взаимодействия с родителями.

5. Организовать воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

Тип проекта: социальный, долгосрочный;

Сроки выполнения: ноябрь - май;

Участники проекта: дети раннего возраста, родители, воспитатели группы, зам по ВМР (методическое сопровождение).

Виды деятельности:

Работа с детьми:

  • Игры, сближающие малышей друг с другом и с воспитателем.
  • Игры, направленные на освоение окружающей среды ребенком и его знакомство с культурой поведения.
  • Игры направленные на развитие взаимодействия между детьми.
  • Физические упражнения и игры со спортивным инвентарем.
  • Пальчиковые игры. Опыты для малышей.
  • Музыкотерапия. Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития. Музыкальные паузы включают в себя: звукоподражание и подпевание; песенки; слушание музыки, музицирование на детских музыкальных инструментах.
  • Элементы телесной терапии (обнять, погладить).
  • Методика «Любимая игрушка». Каждый ребёнок дома выбирал любимую игрушку, которую он должен был принести в группу. При этом родители говорили ребёнку: «Ты уже подрос и теперь ты пойдёшь в детский сад. А вместе с тобой выросла твоя игрушка, поэтому она тоже будет ходить с тобой в детский сад.»  В течении 30 дней с момента поступления в д/с ребёнку 1 раз в день задавались вопросы: «Как твоей игрушке нравится в д/с, как она себя чувствует? и т. д.» По мере прохождения адаптационного периода отношение к игрушкам у детей менялось.

Работа с родителями:

 1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Семинары-практикумы – способствовать овладению родителями конструктивными способами взаимодействия с детьми, осознанию возможных проблем в системе родители-дети.

3. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

4. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

Консультационный материал для родителей:

  • «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
  • «Спокойное утро. Как же лучше проститься с ребёнком?»
  • «Детский сад – это здорово!»

Материально-технические ресурсы

       Ноутбук, мультимедиа, музыкальный центр, фотоаппарат

Информационное обеспечение

  • Фотографии;
  • Презентации;

Риски:

Проблема привлечения родительской общественности.

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Этапы реализации проекта.

  1. этап. Организационно-подготовительный:
  • Обсуждение цели и задач проекта с воспитателями с детьми и родителями.
  • Подборка методической литературы и иллюстраций по теме, материала для продуктивной деятельности детей.
  • Составить перспективный план.

2 этап. Рефлексивно-диагностический:

  • Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический:

  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

4 этап. Заключительный:

  • Обработка и оформление материалов проекта.

Презентация проекта. 

Прогнозируемые результаты: - это успешная адаптация детей и родителей к условиям детского сада.

  • Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.
  • Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
  • Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Форма организации:
Беседы и игры с детьми.
Создание проблемных ситуаций.
Дидактические игры и упражнения.
Консультирование родителей

Перспективно-тематическое планирование.

Месяц

Программное содержание

Ноябрь

Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла).

Чтение художественной литературы и потешек:

р.н.с. «Курочка Ряба», «Мышка в гости пошла, бантик нацепила…»

Рисование: пальчиками: «Первый снег», «Открытка маме» (Коллективная)

Игровая деятельность:

«Волшебные картинки», «Цвета вокруг нас»,

- игровые обучающие ситуации

 «Угадай, что получится?»

- развивающая игра «Игра в цвета»

Игры с зип-папкой: «Проведи по дорожке»

Пальчиковые игры: «Игра с кистями рук», «Волшебные бусы»

Игры- забавы: «Минутка заводной игрушки». «Мишка»

Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?»

Игра-забава с музыкальными игрушками

«Передай колокольчик»

Подвижная игра «Собери листочки»

Показ кукольного театра: «Курочка Ряба» (настольный)

Релаксация (звуки природы)

Декабрь

Чтение художественной литературы и потешек:

р.н.с.«Колобок», «Умываемся с потешкой»

Рисование: ладошкой «Белочка», рисование пальчиками «Украсим елочку»

Игровая деятельность:

«Подбери цвет», «Наряди елочку»,

игровые обучающие ситуации «Что это может быть?»,

развивающие игра «В гости к Мойдодыру» (в умывальную комнату)

Игры с зип-папкой: «Накорми животных

Пальчиковые игры: «Козлик». «Елочка»,

Игры- забавы: «Разноцветные бусины»,

Подвижная игра «Догони мяч»

Показ кукольного театра  «Колобок» (би –ба –бо)

Релаксация (звуки природы)

Январь

Чтение художественной литературы и потешек 

р.н.с. «Репка», «Водичка-водичка»

Рисование: пальчиком (коллективная) «Зимняя калина»,  «Огоньки в доме»

 Игровая деятельность: «Художники-волшебники»,

игровые обучающие ситуации «Поможем художнику»,

развивающие игры «На что похоже»

Игры с зип-папкой: «Найди такой же»

Пальчиковые игры: «Пальчики», «Сорока-белобока»

Игры- забавы: «Хохотальная разминка»

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Показ кукольного театра: «Репка» (настольный театр)

Релаксация (звуки природы)

Февраль

Чтение художественной литературы и потешек:

 Кошкин дом «Друг веселый, мячик мой»

Рисование: ладошкой «Тили – тили –бом» (коллективная), пальчиком «Украсим посуду»

Игровая деятельность: «Подбери краски»,

игровые обучающие ситуации «Составь из частей»,

развивающие игры «Хитрые картинки»

Игры с зип-папкой: «Собери ягодки»

Пальчиковые игры: «Кто в кулачке?» «Моя семья»

Игры – забавы:  «Воздушные шары» «Пять малышей»

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Показ кукольного театра: игра – инсценировка Кошкин дом

Релаксация (звуки природы)

Март

Чтение художественной литературы и потешек:

 Мои игрушки А. Барто, «Люли мои люли»

Рисование: ладошкой «Открытка маме», «Птицы»

Игровая деятельность: «Собери букет»

Игры с зип-папкой: «Рассели пуговки по домикам»

Пальчиковые игры: Курочка», «Мышки»  

Игры- забавы:«Кто это хлопает в ладоши?». «В гости к куклам».

Подвижная игра «У медведя во бору»

Показ кукольного театра инсценировка стихов А. Барто «Мои игрушки»

Релаксация (звуки природы)

Апрель

Чтение художественной литературы и потешек р.н.с. «Теремок», «Ладушки, ладушки»

Рисование: пальчиком «Звездное небо», ладошкой «Весенние цветы»

Игровая деятельность:

игра «Радуга»

Игры с зип-папкой: «Большие и маленькие бусинки»

Пальчиковые игры: «Цветок»

Игры- забавы: «Мыльные пузыри», с музыкальными игрушками.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

Показ кукольного театра: «Теремок» (Пальчиковый)

Релаксация (звуки природы)

Май

Чтение художественной литературы и потешек:

р.н.с. «Волк и козлята», «На лугу, на лугу»

Рисование: ладошкой «Рыбки в аквариуме», рисование пальчиком «Лето на пороге»

Игровая деятельность:

 развивающие игры «На что похоже»

Игры с зип-папкой: «Найди, кто спрятался»

Пальчиковые игры: «Козлик», «Моя семья»

Игры- забавы: «Минутка заводной игрушки».

Подвижная игра: «Раздувайся пузырь»

Показ кукольного театра «Волк и козлята» (настольный)

Релаксация (звуки природы)

Литература и источники

www.maam.ru 

www.nsportal.ru   

ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Пальчиковые игры,

Игры с зип-папкой 

Подвижная игра,

Развивающие игры

Рисование, Игры- забавы

Чтение художественной литературы и потешек

Показ кукольного театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая технология формирования мотивации "Хочу!" у воспитанников детского дома.

Консультация для воспитателей детского дома. Мотивацию не следует рассматривать, как только регистрацию того, что лежит на поверхности и бросается в глаза: хочет или не хочет ученик учиться. Воспитате...

Программа детского оздоровительного лагеря «Радуга» «Хочу быть здоровым!"

Программа «Хочу быть здоровым!» интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, педагога – психолога, социального педагога, медицинских работников и наиболее полно отражает о...

Сценарий тематической дискуссии «Не хочу учиться, хочу жениться»

Основная цель этого классного часа – это формирование семейных ценностей, ценности брака и семьи.Цели классного часа1. Осознание, что брак — очень ответственное дело, требующее подготовки.2. Любовь — ...

Что я хочу дать миру и что хочу от него взять?

Это скорее философский вопрос. И каждый из нас, наверное, задумывался о собственном предназначении....

Разработка классного часа на тему: "Не хочу учиться, а хочу жениться"

Классный час "Не хочу учиться, а хочу жениться"...

Поразмышляйте о своей жизни и своих целях: Что для меня бесконечно ценно? Что я хочу делать бесконечно долго? Что я хочу достичь в масштабах бесконечности?

Международный день бесконечности (International Infinity Day). г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....

Урок литературы "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Я жить хочу. Хочу печали..."

Урок литературы "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Я жить хочу. Хочу печали..."...