Дневник по практике
учебно-методический материал (6 класс)
ДНЕВНИК
ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
УП.02.01 Ознакомление с досуговой деятельностью и производственной практике
ПП.02.01 Организация досуговой деятельности
по ПМ 02 Организация досуговых мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_praktika_ayur.docx | 64.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Бурятский республиканский педагогический колледж»
ДНЕВНИК
ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
УП.02.01 Ознакомление с досуговой деятельностью и производственной практике
ПП.02.01 Организация досуговой деятельности
по ПМ 02 Организация досуговых мероприятий
Студента (-ки) _Дондокова Аюра Баировича ___________________________________________________
(ФИО)
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Музыкально - художественный факультет
Группа 3611
ФИО руководителя образовательной организации ___Алешина Эржена Стальевна___
ФИО группового руководителя Цыремпилова Сэсэгма Эдуардовна
Сроки прохождения практики: с «13» ноября 2023 г. по «25» ноября 2023 г.
Улан-Удэ, 2023
Утверждено к печати решением
научно-методического совета
ГБПОУ «Бурятский республиканский
педагогический колледж»
«_21_» _12__ 2023 г.
Авторы – составители:
Брянская Г.Н., заведующая практикой ГБПОУ БРПК
Цыремпилова С.Э. преподаватель хореографических дисциплин ГБПОУ БРПК
Дневник по практике определяет цели и задачи, содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики ПП.02.01 Организация досуговой деятельности обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в рамках освоения ПМ 02 «Организация досуговых мероприятий».
Дневник может быть адресован студентам заочной формы обучения, педагогам системы дополнительного образования в области хореографии
.
© ГБПОУ БРПК
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Студент (-ка)_Дондоков Аюр Баирович_______
(ФИО)
группы III курса Музыкально - художественный факультета
согласно приказу ГБПОУ БРПК от «13» ноября 2023 г. № 492
направляется для прохождения учебной производственной практики
по ПМ 02 «Организация досуговых мероприятий»
куда МБУ ДО ДШИ №8
(наименование, адрес организации)
в качестве кого: «Педагога дополнительного образования в области хореографии»
(функциональная обязанность)
Сроки прохождения практики: «13» ноября 2023 г. по «25» ноября 2023 г.
Зав. педагогической практикой: Г.Н. Брянская / __________________________________
(ФИО) (подпись)
М.П.
Отметка образовательной организации
Студент (-ка) _________Дондоков Аюр Баирович_______________________________________
(ФИО)
Прибыл (-а) в организацию «_13_» _11_ 2023 г.
Выбыл (-а) из организации «_25_» _11_ 2023 г.
Руководитель организации_______________Брянская Галина Николаевна________________________/ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
М.П.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Практика проводится в базовых образовательных организациях в сроки, указанные в учебном плане и графике учебного процесса колледжа.
Форма организации практики: концентрированно (2 недели).
Каждый студент – практикант составляет на весь период практики индивидуальный календарный план выполнения заданий, предусмотренных программой. Индивидуальный календарный план практиканта согласовывается с ___Брянской Галиной Николаевной___
(руководителем практики от организации)
и утверждается групповым руководителем практики от колледжа.
Практикант выполняет предусмотренные программой практики задания, оказывают помощь педагогам в организации, подготовке и проведении учебно-воспитательной работы с детьми.
В отдельной тетради студент – практикант ведет записи, в которой фиксирует содержание проводимой в классе (отряде, кружке, группе) психолого-педагогической, учебно-воспитательной работы, результаты выполнения заданий практики, наблюдения, анализы и выводы.
В подгруппе практикантов назначается староста, который отмечает посещение практикантов, а также выполняет отдельные поручения группового руководителя практики.
ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ - ПРАКТИКАНТА
Студент обязан:
- подчиняться правилам внутреннего распорядка организации, распоряжениям руководителей от организации и колледжа;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
- своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, соблюдать нормы педагогической этики, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя;
- своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчётность по практике групповому руководителю;
- регулярно посещать часы консультаций, методического анализа просмотренных занятий;
- при подготовке и проведении занятия студент должен дважды проконсультироваться: у педагога – наставника от организации и руководителя практики от колледжа, получить у них подписи, заверяющие конспект занятия, что означает допуск практиканта к его проведению;
- на рабочее место студент – практикант обязан прибыть за 10 минут до начала занятий;
- по окончании студент обязан участвовать в анализе своего занятия и занятий других студентов, проведённых в этот день, и делать необходимые записи в дневнике по практике;
- знать психолого-педагогические основы деятельности по своей специальности, быть информированным о методах, формах учебно-воспитательной работы, владеть современными образовательными технологиями.
Студент имеет право:
- обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям по всем вопросам, возникшим в процессе прохождения практики;
- получать необходимую информацию о здоровье ребенка, особенностях его поведения и познавательной деятельности, стиля семейного воспитания;
- устанавливать взаимодействие с обучающимся, наблюдать за его активностью, поведением, процессом и результатами учебной деятельности;
- проводить психолого-педагогические исследования, согласовывать с руководителем от организации программу и время ее проведения;
- определять индивидуальный режим работы с обучающимся, исходя из конкретных ситуаций;
- организовывать работу с родителями обучающегося по вопросам воспитания и обучения;
- получать консультации от руководителей практики;
- вносить предложения по совершенствованию педагогической практики.
ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ 02 «Организация досуговых мероприятий»
Цели практики:
- формирование у обучающихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между педагогом и обучающимися в образовательных организациях системы дополнительного образования, особенностях организации педагогического процесса в творческих объединениях;
- формирование исследовательских умений студентов, связанных с выявлением интересов и творческих способностей обучающихся в образовательных организациях системы дополнительного образования.
Задачи практики:
- ознакомление с особенностями организационно-педагогической деятельности педагога и планированием работы в образовательных организациях системы дополнительного образования;
- анализ особенностей организации занятий в творческих объединениях детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- изучение содержания, организации деятельности и особенностей подходов к проведению занятий в образовательных организациях системы дополнительного образования;
- наблюдение за методами и приемами формирования отношений «педагог-воспитанник» в реальном педагогическом процессе;
- организация досуговых мероприятий в образовательных организациях системы дополнительного образования.
В результате практики профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
уметь:
находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;
определять цели и задачи мероприятий с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);
планировать досуговые мероприятия;
разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;
вести досуговые мероприятия;
диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;
выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;
организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;
анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;
взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;
знать:
основные направления досуговой деятельности детей и подростков в организациях дополнительного образования;
основные формы проведения досуговых мероприятий;
особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;
способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности;
педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;
технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;
методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;
хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации досуговых мероприятий организацией дополнительного образования;
методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий;
виды документации, требования к ее оформлению.
Результатом освоения производственной практики Организация внеурочной деятельности практики является формирование у обучающихся компетенций:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
1.2.2 Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. |
ПК 2.2. | Организовывать и проводить досуговые мероприятия |
ПК 2.3. | Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. |
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. |
ПК 2.5. | Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
ПМ 02 Организация досуговых мероприятий
Учебная практика
День | Содержание деятельности | Задание | Кол-во часов |
1 | Установочная конференция Цель: ознакомление с содержанием и требованиями программы практики. Выполнение: Инструктаж по ТБ. Распределение по детским клубам Изучение программы практики. Инструктаж по выполнению заданий. Знакомство практикантов с правилами ведения документации, оцениванием работы и подведения итогов педагогической практики. | - | 2 ч |
2 | Определение целей и задач по организации досуговой деятельности в образовательной организации. Анализ планов и организации досуговых мероприятий. Цель: формирование практического опыта анализа плана воспитательной работы. Выполнение:
Составьте визитную карточку одного из внеурочных объединений ОО по схеме (Приложение Б). | № 1 | 2 ч |
3 | Наблюдение и анализ организации внеурочных занятий и творческих дел, проводимых руководителями кружков, факультативов, во внеурочное время, интерпретация полученных результатов. Цель: анализ внеурочных занятий. Выполнение: 1.Определите цели и задачи внеурочных занятий, структуру занятий. 2.Проанализируйте план внеурочных занятий, структуру заполните карту анализа (Приложение Д). 3. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников отношения к нравственным нормам. | №2 | 2 ч. |
4 | Наблюдение и обсуждение отдельных мероприятий или занятий, проводимых практикантами в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем. Цель: Анализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков, разработка предложений по совершенствованию и коррекции внеурочных мероприятий и/или занятий кружков. Выполнение: 1. Посетите внеурочные мероприятия / занятия кружков однокурсников (не менее 4), обсудите их в диалоге с руководителем практики и учителем. 2 Заполните карту наблюдения и анализа внеурочного мероприятия / занятия кружка (Приложение З). | №3 | 2 ч. |
5 | Планирование досуговых мероприятий и/или занятий кружков в соответствии с планом внеурочной работы ОО. Цель: формирование навыков планирования Выполнение: Опираясь на план работы выбранного внеурочного объединения и в соответствии с программой практики, составьте индивидуальный график (Приложении В). | № 4 | 6 ч. |
6 | Организация совместной с детьми подготовки мероприятий Цель: формирование практического опыта проектирования и организации внеурочного мероприятия и/или занятий кружков. Выполнение: Подготовьте 1 досуговое мероприятие / занятие кружка в соответствии с планом внеурочной работы ОО (по графику, составленному руководителем). | 8 ч | |
7 | Проведение досуговых мероприятий и/или занятий кружков. Цель: формирование практического опыта проектирования и проведения внеурочного мероприятия и/или занятий кружков. Выполнение: Проведите 1 досуговое мероприятие / занятие кружка в соответствии с планом внеурочной работы ОО (по графику, составленному руководителем). Бланк технологической карты внеурочного занятия представлен в Приложении Г. | № 5 | 1 ч. |
8 | Самоанализ досугового мероприятия и/или занятий кружков. Цель: овладение навыками саморефлексии. Выполнение: Проанализируйте проведенное Вами досуговое мероприятие / занятие кружков, пользуясь схемой анализа (Приложении Д). | № 6 | 4 ч. |
9 | Участие в оформлении уголка по одному из направлений внеурочной деятельности. Цель: осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для оформления уголка по внеурочной деятельности. Выполнение: 1. Подберите материал для оформления уголка по внеурочной деятельности. 2. Составьте макет уголка, обсудите с руководителем. 3. Оформите уголок в соответствии рекомендациями педагога. | №8 | 4 ч. |
10 | Оформление документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной деятельности (план внеурочной работы, технологические карты / конспекты внеурочных мероприятий и/или занятий кружков и т.д.). Цель: ведение учебной документации (дневник практики, отчет о производственной практике). Выполнение:
| №9 | 6 ч. |
11 | Итоговая конференция Рефлексия по итогам практики. Выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики. | 2 ч | |
Итого: | 36 ч. |
Приложение А
КАРТА АНАЛИЗА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательное учреждение: МБУ ДО ДШИ №8
Основные направления внеурочной деятельности и объединения детей их реализующие общекультурное
Внеурочное объединение / кружок: Казаки. Кто они?
Ф.И.О. руководителя: Байлак Баяслановна
Период планирования: Календарное планирование
ЭКСПЕРТИЗА ТЕКСТА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- На реализацию каких целей направлена программа? (Формирование навыков поведения и межличностного общения; знакомство с новыми видами деятельности; развитие игровых умений и навыков; приобретение теоретических знаний; овладение практическими умениями; освоение норм и ценностей; стимулирование, поддержка и развитие творческих умений и навыков; физическое оздоровление; психологическая и эмоциональная разгрузка, др.)
- На развитие каких ценностных ориентаций направлена программа? С какой областью связано развитие ценностей? (Здоровье; прикладная предметная деятельность; социальные и нравственные ценности; творчество; др.)
- Цели программы согласованы с ожидаемыми результатами? (да / не в полной мере/ нет).
- Цели программы согласованы с возрастными особенностями учащихся? (в полной мере, не в полной мере, не согласованы)
- Описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей? (описаны подробно, описаны схематично, не описаны).
- Какова степень полноты представленных компонентов программы:
Компоненты программы | Представлены полностью | Представлены схематично | Не представлены |
1 Пояснительная записка (направленность программы, актуальность, целевая аудитория (возраст, особенности контингента), цели и задачи, продолжительность курса, ожидаемые результаты, формы подведения итогов) | + | ||
2 Содержание программы (краткое описание материала, основные виды деятельности детей) | + | ||
3 Примерный тематический план (содержит название и последовательность изложения тем, количество учебных часов) | + | ||
4 Методические рекомендации для педагогов (описание технологий, временных ресурсов, вариант реализации программы для разных категорий детей) | + | ||
5 Ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально-техническое) | + |
- Рекомендации по совершенствованию и коррекции программы (уточнить цели программы, уточнить категорию детей, на которых она рассчитана; полнее представить разделы программы; разработать методические рекомендации к программе; уточнить ожидаемые результаты и т.д.)
Приложение Б
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ВНЕУРОЧНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
- Общая информация: МБУ ДО ДШИ №8
- Название детского объединения:
- Организационно-педагогическое назначение детского объединения (т.е. зачем детское объединение было создано: организация досуговой деятельности и общения школьников, развитие творческого потенциала детей и т.д.)
- Цели деятельности детского объединения: Ознакомить с культурой казаков.
- Задачи деятельности детского объединения: Продемонстрировать комбинацию в казачьем характере
- Планируемые результаты: Ознакомить детей со словом Казак, и дать наглядный показ комбинации веревочка в казачьем характере
- Организационные основы деятельности детского объединения
- Сроки и этапы обучения: с 13.11.2023 по 25.11.2023
- Количество учебных часов в неделю: 4 часа
- Требования к одежде и индивидуальному оснащению ребенка на занятиях (в случае наличия особых требований): народная форма
- Ресурсное обеспечение деятельности объединения: ноутбук, фото А4
- Правила для участников детского объединения: пунктуальность, техника безопасности
- Организация учебно-воспитательного процесса детского объединения
- Содержание внеурочной деятельности: гражданско-патриотическое, творческое
- Календарно-тематическое планирование: +
Приложение В
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Дата | Вид Деятельности | Время | ||
13.11.2023 | Игровая деятельность | 14:40 – 16:00 | ||
20.11.2023 | Трудовая деятельность | 15:00 – 16:30 | ||
21.11.2023 | Трудовая деятельность | 15:00 – 16:30 | ||
23.11.2023 | Познавательная деятельность | 14:40 – 16:00 |
Приложение Г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ / ЗАНЯТИЯ КРУЖКА
Название объединения: Плясом Пляс
Направленность внеурочной деятельности: Ознакомительная
Класс / возраст детей: 6 класс
Дата проведения: 30.11.2023
Тема: Казаки. Кто они ?
Планируемые результаты: Ознакомить детей со словом Казак, и дать наглядный показ комбинации веревочка в казачьем характере
Цель: Продемонстрировать комбинацию в казачьем характере
Задачи: Ознакомить с культурой казаков
Форма проведения: Классный час с наглядным показом
Основные понятия: казак, форменная одежда, территория проживания
Ресурсы: фотографии А5, ноутбук
Примерная программа: Непрерывное
ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Этапы занятия, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы, методы и приемы обучения | Формируемые УУД |
1 Мотивация (самоопределение) к деятельности | 3 - 4 мин | Добрый день! Ребята! Наше мероприятие хочу начать с очень интересных слов «Народный танец ценен тем, что выявляет характер, переживания, культуру, темперамент народа» Игорь Моисеев Как вы понимаете эти слова? | Приветствуют учителя | Беседа Прием: «Эпиграф» | личностное включение в учебную деятельность |
2 Постановка цели, задач, гипотезы, актуальности мероприятия / занятия Цель: Ознакомить с культурой казаков. Задача: Продемонстрировать комбинацию в казачьем характере | 10 – 15 мин | Кто то из вас догадался? О чем будет наше мероприятие? И так начнем. Послушайте и вставьте пропущенное слово. «Терпи …. Атаманом будешь» Какое слово пропущенно? И так какая цель нашего мероприятия? Это определенное сословие, которое существовало в Российском государстве. Современное сообщество, которое именует себя «казаками» — потомки представителей этого сословия. Слово «казак» происходит от тюркского «вольный человек». Впервые слово зафиксировал неизвестный составитель мамлюкско-арабского словаря, который предположительно работал в Египте. Однако ряд исследователей отвергает такой перевод, переводом слова «qāzāq» и склоняется к версии «одинокий» или «неприкаянный». Эта версия близка к истине, так как во времена зарождения казачества (а, история казаков насчитывает более 500-а лет существования) считалось особой доблестью в молодости провести некоторое время в отшельничестве: удалиться в пустыню, горы или леса, чтобы питаться дичью и одеваться в шкуры зверей.. Немецкий историк Г. Штекль пишет: «первые русские казаки были крестившиеся и обрусевшие татарские казаки, поскольку до конца XV в. все казаки, которые обитали как в степях, так и в славянских землях, могли быть только татары. Решающее значение для образования русского казачества имело влияние татарских казаков на пограничье русских земель. Влияние татар проявлялось во всём — в образе жизни, военных действиях, способах борьбы за существование в условиях степи. Оно распространялось даже на духовную жизнь и внешний облик русских казаков». В России многие слышали о Запорожских и Донских казаках, это два самых известных казачьих сообщества. Оба появились приблизительно в XV-XVI веках. Они имели похожие традиции и культуру, но жили на разных территориях, хоть и недалеко друг от друга. Запорожцы — вдоль Днепра на территории современной Украины, донские — вдоль нижнего Дона на территории современной России. Донские казаки нанимались на службу к представителям русской монархии, запорожцы служили Великому княжеству Литовскому, а затем — Речи Посполитой. Также у нас есть с вами наши казаки, кто знает? Все верно, Забайкальские казаки | Лекция Цель мероприятия кто такие Казаки, их культура, танец и основные хореографические элементы | Синтез, анализ | 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
3 Актуализация знаний и построение проекта Актуальность: Данная тема актуальна тем что дети познают культуру и особенности сословие Казаков | 5 -6 мин | Какие же казаки проживают у нас в России? Есть ли те кто знает? Донские которые проживают на территории р Волга Уральские казаки Терские и гребенские казаки проживают на северном Кавказе. Забайкальские казаки | Предположения учеников. | Беседа, анализ, синтез | Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4 Итог мероприятия / занятия | 4 – 5 мин | А теперь мы узнаем про их одежду! Форменная одежда — обязательная составляющая облика казака. Казаков легко отличить от других воинов по характерной одежде, обладающей этнической символикой. По расцветке лампасов казака можно узнать род войск и принадлежность к определенному региону. Донские казаки носят лампасы красного цвета. Кубанские - алого. Уральские - малинового. Терцы - синего. Другие элементы одежды казака: фуражка, папаха, бешмет (верхняя одежда) шаровары. Казачья форма считается семейной реликвией, а фуражку в доме кладут на видное место. А сейчас нам покажут комбинацию Веревочка в казачьем характере. | Лекция | Синтез, анализ | 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
5 Рефлексия | 5 – 6 мин | Ну что, ребята, понравилось вам? Что вы узнали на сегодняшнем мероприятие? Всем большое спасибо за внимание, и до новых встреч! | Ответы учеников | Анализ, беседа | Формируем умение описывать свои чувства |
Приложение Д
АНАЛИЗ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Дата: 30.11.2023
Класс: 6 класс
Ф.И.О. учителя / руководителя: Байлак Баяслановна
Ф.И.О. практиканта ведущего занятие: Дондоков Аюр Баирович
- Направление занятия: Общекультурное
- Тема занятия: Казаки. Кто они?
- Группа (разновозрастная, одновозрастная, полный класс, группа по желанию, другое): одновозрастная
- Всего учащихся на занятии: 6
- Тип занятия (модульное занятие, занятие по проектной деятельности, мероприятие, кружок, праздник, соревнование, психологическое, другое): мероприятие
- Постановка цели мероприятия (обозначилась учителем, обозначена детьми, не обозначилась)
(необходимое подчеркнуть)
- Назовите цель мероприятия: Продемонстрировать комбинацию в казачьем характере
- Обоснованность цели мероприятия / занятия (с учетом возраста обучающихся, уровня их знаний и умений; места данного мероприятия в системе внеклассных занятий; возможность самого учителя / руководителя)
- Используемые технологии (проектная деятельность, дифференциация по интересам, информационные и коммуникационные технологии, игровые технологии, обучение на основе «учебных ситуаций», социально - воспитательные технологии, игровые технологии, технологии творческого дела, другое)
- Готовность к проведению занятия (полная, выражена на среднем уровне, низкий уровень внешней готовности, специальная организация начала занятия, начало произошло без подготовки)
- Этап мотивации (Актуализация предыдущего опыта, проблемный вопрос, момент скрытого предъявления темы (притча, стих-е, суждение), интрига, визуализация, отсутствовала, другое)
- Образовательно-воспитательная среда (учебная, игровая, спортивная, другое)
- Реакция учащихся на занятие: удивления
- Средства, использованные на занятии: ноутбук, фото А5
- Формы организации работы обучающихся (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)
- Логика построения занятия (прослеживается, рациональное представление материала, не просматривается, трудно определить, от частного к общему, от общего к частному)
- Формирование УУД
- личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание)
- регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
- познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем)
- коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция)
- Основные этапы воспитательного мероприятия, их соответствие цели и форме проведения мероприятия: актуализация, итог, рефлексия
- Целесообразность распределения времени по этапам мероприятия / занятия
- Четкость этапов мероприятия, их соответствие задачам
Занятие способствовало (выбрать):
- реализации творческого потенциала обучающихся;
- удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей детей и родителей;
- формированию у обучающихся положительной «Я-концепции», универсальной духовно-нравственной компетенции;
- формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- пробуждению внутренней мотивации;
- стимулированию механизма ориентировки учащихся, обеспечивающего целеполагание и планирование;
- обеспечению формирования учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации;
- стимулировало их физические и нравственно-волевые силы к достижению поставленных целей;
- обеспечению самооценки учебно-познавательной деятельности в ходе занятия на основе самоконтроля и самокоррекции.
- Этап рефлексии (наблюдается, отсутствовал, осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты).
- Этап подведения итогов (содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения обучающихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились, отсутствует)
- Степень достижения поставленной цели воспитательного мероприятия: оптимальное
- Подчеркните элементы соответствия ФГОС
- диагностичность цели занятия
- описание ожидаемого результата
- внеурочное занятие отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации, его форма отличается от урока;
- дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы;
- занятие способствует формированию ценностей, в процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося;
- использование активных методов обучения;
- использование возможностей пространства кабинета;
- содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию;
- педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия;
- задания соответствуют цели и задачам занятия;
- в ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей;
- педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества);
- ориентировка на интересы и склонности участников;
- наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы;
- активность участников;
- присутствие оценивания или рефлексии;
- рациональное использование времени
- Выводы
- занятие отличное / хорошее / удовлетворительное;
- цели достигнуты;
- допущены ошибки теоретического / методического характера;
- допущены ошибки при выборе методов и приемов воспитания;
- практические задачи занятия решены / не решены;
- учащиеся вовлечены в творческую деятельность / в деятельность по интересам;
- организованная деятельность дает практический тренинг самостоятельности / приносит опыт успеха;
- приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения;
- приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
- наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости / способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени / способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность / способствующие формированию умения решать творческие задачи / способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) / способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие одаренных детей;
- педагог создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка;
- педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате
- не просматривалась нацеленность на результат / выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому / наблюдается положительный воспитательный эффект / ничего из вышеперечисленного не наблюдается;
- Рекомендации
- более обдуманное составление планов;
- грамотная постановка дидактической цели занятия;
- отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;
- организация учебной ситуации;
- повышение эффективности занятия;
- организация достижения цели и сопоставление её с реальными результатами;
- использование активных форм;
- использование ИКТ и ТСО;
- организация начала занятия;
- включение воспитательного аспекта;
- продумать варианты стимулирования обучающихся;
- продумать организацию поисковой работы;
- пересмотреть планирование;
- пересмотреть логику выстраивания занятия;
- использовать активные формы;
- обратить внимание на формирование мотивации;
- спланировать дифференцированный подход к организации деятельности;
- спланировать учебную (воспитательную) ситуацию;
- организовывать ситуацию успеха и веры в себя;
- использовать приёмы, создающие атмосферу внеурочного занятия, выходящего за рамки учебного пространства.
Приложение И
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
УП.02.01 Ознакомление с досуговой деятельностью и производственной практике
ПП.02.01 Организация досуговой деятельности
по ПМ 02 Организация досуговых мероприятий
__________учебно - производственная_________________
(наименование практики)
Я, ____________________________________________________________Дондоков Аюр Баирович______________________________________________________________________________________________,
(ФИО)
студент (-ка) _3611_ группы, обучающийся (-аяся) по специальности ________________________________________44.02.03 Педагогика дополнительного образования __________________________________________________________________________________________________________________
(код и наименование специальности)
в период с «_13_»_____11_____2023г. по «_25_»______11______2023 г.
прошел (-ла) __________________________________________________________________________практику
(учебную/производственную)
по ПМ 02________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(код и наименование ПМ)
в объеме _36_ часов в образовательной организации МБУ ДО ДШИ №8____________________________________________________________________________________________
(наименование организации)
в __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
В ходе практики реализованы следующие виды работ такие как постановка комбинации, наглядный методы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При прохождении практики я понял (-а) что не хватает интерактива______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практика помогла мне _______понять некоторые нюансы, связанные с играми____
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
При выполнении задач практики самым трудным оказалось при сочинение комбинации с данной народностью___
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенно мне удалось __________объяснить детям значение слова Казак____
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Считаю (вывод) ____________________________________________________________________что данная практика была очень полезной и информативной__
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_30_» _____11_____ 2023 г.
Студент (-ка)____________Дондоков А.Б______________/____________________________
(ФИО) . (подпись)
Отметка: _____________________________________________________________________________
Руководитель практики: _____________/_______Цыремпилова С.Э_____________________________
(ФИО) (подпись)
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ
- Дневник по практике.
- Тетрадь с рабочими записями:
- протоколы наблюдений;
- технологические карты занятий;
- результаты диагностик;
- Планы работы педагога (организации).
- Письменный отчет по практике.
- Устный отчет на итоговой конференции о результатах практики.
ОЦЕНКА ПРАКТИКИ
Групповой руководитель выставляет студентам дифференцированный зачет, учитывая объем и качество их работы.
Критерии оценки работы обучающихся по итогам практики (при дифференцированном зачете)
«Отлично» выставляется за:
- систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики, глубокий анализ учебно-воспитательной работы, инициативную помощь педагогу в ее осуществлении, активное участие в работе подгруппы практикантов;
- творческое и качественное выполнение всех заданий программы практики;
- представление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с требованиями, предъявляемым к ее содержанию, оформлению;
- активное участие в сборе учебно-диагностического материала, его обобщении, подготовку группового отчета.
«Хорошо» выставляется за:
- проведение наблюдений и анализ учебно-воспитательной работы в классе;
- правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты);
- предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями;
- участие в подготовке материалов для группового отчета по избранной теме.
«Удовлетворительно» выставляется за:
- проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ уроков (занятий, мероприятий);
- выполнение заданий по практике (за исключением некоторых);
- представление отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению;
- недостаточное участие в подготовке материалов для группового отчета (низкое качество, отсутствие собственных суждений и выводов).
«Неудовлетворительно» выставляется за:
- отсутствие во время практики без уважительных причин;
- небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке);
- представление отчетной документации с опозданием.
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
УП.02.01 Ознакомление с досуговой деятельностью и производственной
ПП.02.01 Организация досуговой деятельности
Обучающийся (-яся) ___________________________Дондоков Аюр Баирович_____________________________
(ФИО)
____3611____ группы, III курса, специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования с «_13_» __11__2023 г. по «_25_» __11__ 2023 г. прошел (-а)
учебную и производственную практику в МБУ ДО ДШИ №8_______________________________________________________________
Виды и качество выполнения работ
ПК | Вид и объём работы | Форма отчетности | Результаты освоения / отметка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 2.1. | Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. | -зафиксированные в дневнике основные приёмы и методы работы педагога; -«фотографии» занятий, проведенных педагогом и письменный анализ каждого занятия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 2.2. | Организовывать и проводить досуговые мероприятия | -конспекты досуговых мероприятий; их самоанализы; -наблюдение, фиксация в дневнике организации досуговых мероприятий, проводимых одногруппниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 2.3. | Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. | - конспекты досуговых совместных с родителями мероприятий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 2.4. | Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. | - самоанализы проведенных досуговых мероприятий; - общие сведения об особенностях используемых диагностических методик; -результаты диагностических исследований | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 2.5. | Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. | - отчёт по практике; -написание характеристики на обучающегося и группы; -выступление на конференции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Освоение общих компетенций
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики
Подпись руководителя практики: ____________________________________________________________________
(ФИО, должность) (подпись)
Дата «_______»__________ 2023 г М.П.
Отметка за практику _____________________________________________________________________________________
Подпись руководителя практики от колледжа: _______________________________
(ФИО, должность ) (подпись)
Дата «_______»__________ 2023 г М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник производственной практики по профессии "Кондитер"
Бюджетное образовательное учреждение Омской областиначального профессионального образования«Профессиональное училище № 33»...
Дневник экологической практики
Пример оформления практики по экологии...
Дневник. Производственной практики (преддипломной).
База практики ГБПОУ ИО "Иркутский техникум архитектуры и строительства".Филиал....
дневник летней практик
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИКобучающегося группы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах/ 49.02.01 Физическая культура...
ДНЕВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ участников проекта «Киноуроки в школах России»
ДНЕВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ участников проекта «Киноуроки в школах России»...
Дневник учебной практики УП. 03.01. ПРАКТИКА ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УП. 03.01. Практика по методическому обеспечению образовательного процесса...
дневник по практике УП01.02
Формирование профессиональных умений и личностных качеств педагога дополнительного образования в области организации досуговой деятельности....