Дневник по практике
учебно-методический материал (6 класс)

Дондоков Аюр Баирович

 

ДНЕВНИК

 

ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 УП.02.01 Ознакомление с досуговой деятельностью и производственной практике

ПП.02.01 Организация досуговой деятельности 

по ПМ 02 Организация досуговых мероприятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_praktika_ayur.docx64.05 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Бурятский республиканский педагогический колледж»

 

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 УП.02.01 Ознакомление с досуговой деятельностью и производственной практике

ПП.02.01 Организация досуговой деятельности  

по ПМ 02 Организация досуговых мероприятий

Студента (-ки) _Дондокова Аюра Баировича ___________________________________________________

(ФИО)

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Музыкально - художественный факультет

Группа 3611

ФИО руководителя образовательной организации ___Алешина Эржена Стальевна___  

 

ФИО группового руководителя Цыремпилова Сэсэгма Эдуардовна

Сроки прохождения практики: с «13» ноября 2023 г. по «25» ноября 2023 г.

Улан-Удэ, 2023

Утверждено к печати решением

научно-методического совета

ГБПОУ «Бурятский республиканский

педагогический колледж»

«_21_» _12__ 2023 г.

Авторы – составители:

Брянская Г.Н., заведующая практикой ГБПОУ БРПК

Цыремпилова С.Э. преподаватель хореографических дисциплин ГБПОУ БРПК

Дневник по практике определяет цели и задачи, содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики ПП.02.01 Организация досуговой деятельности обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в рамках освоения ПМ 02 «Организация досуговых мероприятий».

Дневник может быть адресован студентам заочной формы обучения, педагогам системы дополнительного образования в области хореографии

.

© ГБПОУ БРПК

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ

Студент (-ка)_Дондоков Аюр Баирович_______

                                          (ФИО)

группы III курса Музыкально - художественный факультета

согласно приказу ГБПОУ БРПК от «13» ноября 2023 г. № 492

направляется для прохождения учебной производственной практики

по ПМ 02 «Организация досуговых мероприятий»

куда                                                               МБУ ДО ДШИ №8

(наименование, адрес организации)

в качестве кого: «Педагога дополнительного образования в области хореографии»

(функциональная обязанность)

Сроки прохождения практики: «13» ноября 2023 г. по «25» ноября 2023 г.

Зав. педагогической практикой: Г.Н. Брянская / __________________________________

(ФИО)                                   (подпись)

М.П.

Отметка образовательной организации

Студент (-ка) _________Дондоков Аюр Баирович_______________________________________

(ФИО)

Прибыл (-а) в организацию «_13_» _11_  2023 г.

Выбыл (-а) из организации «_25_» _11_ 2023 г.

Руководитель организации_______________Брянская Галина Николаевна________________________/ ___________________

(ФИО, должность)                               (подпись)

М.П.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Практика проводится в базовых образовательных организациях в сроки, указанные в учебном плане и графике учебного процесса колледжа.

Форма организации практики: концентрированно (2 недели). 

Каждый студент – практикант составляет на весь период практики индивидуальный календарный план выполнения заданий, предусмотренных программой. Индивидуальный календарный план практиканта согласовывается с ___Брянской Галиной Николаевной___

(руководителем практики от организации)

и утверждается групповым руководителем практики от колледжа.

Практикант выполняет предусмотренные программой практики задания, оказывают помощь педагогам в организации, подготовке и проведении учебно-воспитательной работы с детьми.

В отдельной тетради студент – практикант ведет записи, в которой фиксирует содержание проводимой в классе (отряде, кружке, группе) психолого-педагогической, учебно-воспитательной работы, результаты выполнения заданий практики, наблюдения, анализы и выводы.

В подгруппе практикантов назначается староста, который отмечает посещение практикантов, а также выполняет отдельные поручения группового руководителя практики.

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ - ПРАКТИКАНТА

Студент обязан:

  • подчиняться правилам внутреннего распорядка организации, распоряжениям руководителей от организации и колледжа;
  • соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности;
  • своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
  • заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать умения педагогического мастерства, соблюдать нормы педагогической этики, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя;
  • своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчётность по практике групповому руководителю;
  • регулярно посещать часы консультаций, методического анализа просмотренных занятий;
  • при подготовке и проведении занятия студент должен дважды проконсультироваться: у педагога – наставника от организации и руководителя практики от колледжа, получить у них подписи, заверяющие конспект занятия, что означает допуск практиканта к его проведению;
  • на рабочее место студент – практикант обязан прибыть за 10 минут до начала занятий;
  • по окончании студент обязан участвовать в анализе своего занятия и занятий других студентов, проведённых в этот день, и делать необходимые записи в дневнике по практике;
  • знать психолого-педагогические основы деятельности по своей специальности, быть информированным о методах, формах учебно-воспитательной работы, владеть современными образовательными технологиями.

Студент имеет право:

  • обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям по всем вопросам, возникшим в процессе прохождения практики;
  • получать необходимую информацию о здоровье ребенка, особенностях его поведения и познавательной деятельности, стиля семейного воспитания;
  • устанавливать взаимодействие с обучающимся, наблюдать за его активностью, поведением, процессом и результатами учебной деятельности;
  • проводить психолого-педагогические исследования, согласовывать с руководителем от организации программу и время ее проведения;
  • определять индивидуальный режим работы с обучающимся, исходя из конкретных ситуаций;
  • организовывать работу с родителями обучающегося по вопросам воспитания и обучения;
  • получать консультации от руководителей практики;
  • вносить предложения по совершенствованию педагогической практики.

ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 02 «Организация досуговых мероприятий»

Цели практики:

  1. формирование у обучающихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между педагогом и обучающимися в образовательных организациях системы дополнительного образования, особенностях организации педагогического процесса в творческих объединениях;
  2. формирование исследовательских умений студентов, связанных с выявлением интересов и творческих способностей обучающихся в образовательных организациях системы дополнительного образования.

Задачи практики:

  • ознакомление с особенностями организационно-педагогической деятельности педагога и планированием работы в образовательных организациях системы дополнительного образования;
  • анализ особенностей организации занятий в творческих объединениях детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
  • изучение содержания, организации деятельности и особенностей подходов к проведению занятий в образовательных организациях системы дополнительного образования;
  • наблюдение за методами и приемами формирования отношений «педагог-воспитанник» в реальном педагогическом процессе;
  • организация досуговых мероприятий в образовательных организациях системы дополнительного образования.

В результате практики профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;

определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;

организации совместной с детьми подготовки мероприятий;

проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);

наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий;

определять цели и задачи мероприятий с учётом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива);

планировать досуговые мероприятия;

разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий;

вести досуговые мероприятия;

диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях;

выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей;

организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность;

общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;

осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода;

анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий;

взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров;

знать:

основные направления досуговой деятельности детей и подростков в организациях дополнительного образования;

основные формы проведения досуговых мероприятий;

особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий;

способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности;

педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий;

технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий;

методы и приёмы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий;

хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации досуговых мероприятий организацией дополнительного образования;

методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнёрами при организации досуговых мероприятий;

виды документации, требования к ее оформлению.   

Результатом освоения производственной практики Организация внеурочной деятельности практики является формирование у обучающихся компетенций:

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

1.2.2 Перечень профессиональных компетенций 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 2.1.

Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

ПК 2.2.

Организовывать и проводить досуговые мероприятия

ПК 2.3.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

ПК 2.5.

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ПМ 02 Организация досуговых мероприятий

Учебная практика

День

Содержание деятельности

Задание

Кол-во часов

1

Установочная конференция

Цель: ознакомление с содержанием и требованиями программы практики.

Выполнение:

Инструктаж по ТБ. Распределение по детским клубам Изучение программы практики. Инструктаж по выполнению заданий. Знакомство практикантов с правилами ведения документации, оцениванием работы и подведения итогов педагогической практики.

-

2 ч

2

Определение целей и задач по организации досуговой деятельности в образовательной организации. Анализ планов и организации досуговых мероприятий.

Цель: формирование практического опыта анализа плана воспитательной работы.

Выполнение:

  1. Определите цели и задачи внеурочной работы в образовательной организации.
  2. Проанализируйте программу деятельности ОО и план внеурочной работы выбранного внеурочного объединения, заполните карту анализа (Приложение А).
  3. Сформулируйте предложения по коррекции и усовершенствованию данного плана.

Составьте визитную карточку одного из внеурочных объединений ОО по схеме (Приложение Б).

№ 1

2 ч

3

Наблюдение и анализ организации внеурочных занятий и творческих дел, проводимых руководителями кружков, факультативов, во внеурочное время, интерпретация полученных результатов.

Цель: анализ внеурочных занятий.

Выполнение:

1.Определите цели и задачи внеурочных занятий, структуру занятий.

2.Проанализируйте план внеурочных занятий, структуру   заполните карту анализа (Приложение Д).

3. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей школьников отношения к нравственным нормам.

№2

2 ч.

4

Наблюдение и обсуждение отдельных мероприятий или занятий, проводимых практикантами в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителем.

Цель: Анализ внеурочных мероприятий и/или занятий кружков, разработка предложений по совершенствованию и коррекции внеурочных мероприятий и/или занятий кружков.

Выполнение:

1. Посетите внеурочные мероприятия / занятия кружков однокурсников (не менее 4), обсудите их в диалоге с руководителем практики и учителем.

2 Заполните карту наблюдения и анализа внеурочного мероприятия / занятия кружка (Приложение З).

№3

2 ч.                                                                                            

5

Планирование досуговых мероприятий и/или занятий кружков в соответствии с планом внеурочной работы ОО.

Цель: формирование навыков планирования

Выполнение:

Опираясь на план работы выбранного внеурочного объединения и в соответствии с программой практики, составьте индивидуальный график (Приложении В).

№ 4

6 ч.

6

Организация совместной с детьми подготовки мероприятий

Цель: формирование практического опыта проектирования и организации внеурочного мероприятия и/или занятий кружков.

Выполнение:

Подготовьте 1 досуговое мероприятие / занятие кружка в соответствии с планом внеурочной работы ОО (по графику, составленному руководителем).

8 ч

7

Проведение досуговых мероприятий и/или занятий кружков.

Цель: формирование практического опыта проектирования и проведения внеурочного мероприятия и/или занятий кружков.

Выполнение:

Проведите 1 досуговое мероприятие / занятие кружка в соответствии с планом внеурочной работы ОО (по графику, составленному руководителем).

Бланк технологической карты внеурочного занятия представлен в Приложении Г.

№ 5

1 ч.

8

Самоанализ досугового мероприятия и/или занятий кружков. 

Цель: овладение навыками саморефлексии.

Выполнение:

Проанализируйте проведенное Вами досуговое мероприятие / занятие кружков, пользуясь схемой анализа (Приложении Д).

№ 6

4 ч.

9

Участие в оформлении уголка по одному из направлений внеурочной деятельности.

Цель: осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для оформления уголка по внеурочной деятельности.

Выполнение:

1. Подберите материал для оформления уголка по внеурочной деятельности.

2. Составьте макет уголка, обсудите с руководителем.

3. Оформите  уголок в соответствии рекомендациями педагога.

№8

4 ч.

10

Оформление документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной деятельности (план внеурочной работы, технологические карты / конспекты внеурочных мероприятий и/или занятий кружков и т.д.).

Цель: ведение учебной документации (дневник практики, отчет о производственной практике).

Выполнение:

  1. Оформите документацию, обеспечивающую организацию внеурочной работы в избранной деятельности (технологические карты, карты наблюдения и анализа, экспертизу программы внеурочной деятельности) в соответствии с предъявляемыми требованиями.
  2. По окончании производственной практики подготовьте отчет о производственной практике (Приложение И).

№9

6 ч.

11

Итоговая конференция

Рефлексия по итогам практики. Выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики.

2 ч

Итого:

36 ч.

Приложение А

КАРТА АНАЛИЗА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Образовательное учреждение: МБУ ДО ДШИ №8

Основные направления внеурочной деятельности и объединения детей их реализующие общекультурное

Внеурочное объединение / кружок: Казаки. Кто они?

Ф.И.О. руководителя: Байлак Баяслановна

Период планирования: Календарное планирование

ЭКСПЕРТИЗА ТЕКСТА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

  1. На реализацию каких целей направлена программа? (Формирование навыков поведения и межличностного общения; знакомство с новыми видами деятельности; развитие игровых умений и навыков; приобретение теоретических знаний; овладение практическими умениями; освоение норм и ценностей; стимулирование, поддержка и развитие творческих умений и навыков; физическое оздоровление; психологическая и эмоциональная разгрузка, др.)
  2. На развитие каких ценностных ориентаций направлена программа? С какой областью связано развитие ценностей? (Здоровье; прикладная предметная деятельность; социальные и нравственные ценности; творчество; др.)
  3. Цели программы согласованы с ожидаемыми результатами? (да / не в полной мере/ нет).
  4. Цели программы согласованы с возрастными особенностями учащихся? (в полной мере, не в полной мере, не согласованы)
  5. Описаны ли в программе технологии, стимулирующие создание условий для проявления творческих способностей, содержательного общения детей? (описаны подробно, описаны схематично, не описаны).
  6. Какова степень полноты представленных компонентов программы:

Компоненты программы

Представлены полностью

Представлены схематично

Не представлены

1 Пояснительная записка (направленность программы, актуальность, целевая аудитория (возраст, особенности контингента), цели и задачи, продолжительность курса, ожидаемые результаты, формы подведения итогов)

+

2 Содержание программы (краткое описание материала, основные виды деятельности детей)

+

3 Примерный тематический план (содержит название и последовательность изложения тем, количество учебных часов)

+

4 Методические рекомендации для педагогов (описание технологий, временных ресурсов, вариант реализации программы для разных категорий детей)

+

5 Ресурсное обеспечение (кадровое, методическое, материально-техническое)

+

  1. Рекомендации по совершенствованию и коррекции программы (уточнить цели программы, уточнить категорию детей, на которых она рассчитана; полнее представить разделы программы; разработать методические рекомендации к программе; уточнить ожидаемые результаты и т.д.)

Приложение Б

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ВНЕУРОЧНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  1.  Общая информация: МБУ ДО ДШИ №8
  1. Название детского объединения:
  2. Организационно-педагогическое назначение детского объединения (т.е. зачем детское объединение было создано: организация досуговой деятельности и общения школьников, развитие творческого потенциала детей и т.д.)
  3. Цели деятельности детского объединения: Ознакомить с культурой казаков.
  4. Задачи деятельности детского объединения: Продемонстрировать комбинацию в казачьем характере
  5. Планируемые результаты: Ознакомить детей со словом Казак, и дать наглядный показ комбинации веревочка в казачьем характере
  1.  Организационные основы деятельности детского объединения
  1. Сроки и этапы обучения: с 13.11.2023 по 25.11.2023
  2. Количество учебных часов в неделю: 4 часа
  3. Требования к одежде и индивидуальному оснащению ребенка на занятиях (в случае наличия особых требований): народная форма
  4. Ресурсное обеспечение деятельности объединения: ноутбук, фото А4
  5. Правила для участников детского объединения: пунктуальность, техника безопасности
  1. Организация учебно-воспитательного процесса детского объединения
  1. Содержание внеурочной деятельности: гражданско-патриотическое, творческое
  2. Календарно-тематическое планирование: +

Приложение В

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата

Вид Деятельности

Время

13.11.2023

Игровая деятельность

14:40 – 16:00

20.11.2023

Трудовая деятельность

15:00 – 16:30

21.11.2023

Трудовая деятельность

15:00 – 16:30

23.11.2023

Познавательная деятельность

14:40 – 16:00

Приложение Г

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ / ЗАНЯТИЯ КРУЖКА 

Название объединения: Плясом Пляс

Направленность внеурочной деятельности: Ознакомительная

Класс / возраст детей: 6 класс

Дата проведения: 30.11.2023

Тема: Казаки. Кто они ?

Планируемые результаты: Ознакомить детей со словом Казак, и дать наглядный показ комбинации веревочка в казачьем характере

Цель: Продемонстрировать комбинацию в казачьем характере

Задачи: Ознакомить с культурой казаков

Форма проведения: Классный час с наглядным показом

Основные понятия: казак, форменная одежда, территория проживания

Ресурсы: фотографии А5, ноутбук

Примерная программа: Непрерывное

                                ХОД ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы занятия, содержание (задания)

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы, методы и приемы обучения

Формируемые УУД

1 Мотивация (самоопределение) к деятельности

3 - 4 мин

Добрый день! Ребята!

Наше мероприятие хочу начать с очень интересных слов «Народный танец ценен тем, что выявляет характер, переживания, культуру, темперамент народа» Игорь Моисеев

Как вы понимаете эти слова?

Приветствуют учителя

Беседа

Прием: «Эпиграф»

личностное включение в учебную деятельность

2 Постановка цели, задач, гипотезы, актуальности мероприятия / занятия

Цель: Ознакомить с культурой казаков.

Задача: Продемонстрировать комбинацию в казачьем характере

10 – 15 мин

Кто то из вас догадался? О чем будет наше мероприятие?

И так начнем.

Послушайте и вставьте пропущенное слово. «Терпи …. Атаманом будешь»

Какое слово пропущенно?

И так какая цель нашего мероприятия?

 Это определенное сословие, которое существовало в

Российском государстве. Современное сообщество, которое именует себя

«казаками» — потомки представителей этого сословия.  Слово «казак»

происходит от тюркского «вольный человек». Впервые слово зафиксировал

неизвестный составитель мамлюкско-арабского словаря, который

предположительно работал в Египте. Однако ряд исследователей отвергает

такой перевод, переводом слова «qāzāq» и склоняется к версии «одинокий»

или «неприкаянный».

Эта версия близка к истине, так как во времена зарождения казачества (а,

история казаков насчитывает более 500-а лет существования) считалось

особой доблестью в молодости провести некоторое время в отшельничестве:

удалиться в пустыню, горы или леса, чтобы питаться дичью и одеваться в

шкуры зверей..

Немецкий историк Г. Штекль пишет:

«первые русские казаки были крестившиеся и обрусевшие татарские казаки,

поскольку до конца XV в. все казаки, которые обитали как в степях, так и в

славянских землях, могли быть только татары. Решающее значение для

образования русского казачества имело влияние татарских казаков на

пограничье русских земель. Влияние татар проявлялось во всём — в образе

жизни, военных действиях, способах борьбы за существование в условиях

степи. Оно распространялось даже на духовную жизнь и внешний облик

русских казаков».

В России многие слышали о Запорожских и Донских казаках, это два самых

известных казачьих сообщества. Оба появились приблизительно в XV-XVI

веках. Они имели похожие традиции и культуру, но жили на разных

территориях, хоть и недалеко друг от друга. Запорожцы — вдоль Днепра

на территории современной Украины, донские — вдоль нижнего Дона

на территории современной России.

Донские казаки нанимались на службу к представителям русской монархии,

запорожцы служили Великому княжеству Литовскому, а затем — Речи

Посполитой.

Также у нас есть с вами наши казаки, кто знает?

Все верно, Забайкальские казаки

Лекция

Цель мероприятия кто такие Казаки, их культура, танец и основные хореографические элементы

Синтез,

анализ

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

3 Актуализация знаний и построение проекта

Актуальность: Данная тема актуальна тем что дети познают культуру и особенности сословие Казаков

5 -6 мин

Какие же казаки проживают у нас в России? Есть ли те кто знает?

Донские которые проживают на территории р Волга

Уральские казаки

Терские и гребенские казаки проживают на северном Кавказе.

Забайкальские казаки

Предположения учеников.

Беседа,

анализ,

синтез

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4 Итог мероприятия / занятия

4 – 5 мин

А теперь мы узнаем про их одежду!

Форменная одежда — обязательная составляющая облика казака. Казаков

легко отличить от других воинов по характерной одежде, обладающей

этнической символикой.

По расцветке лампасов казака можно узнать род войск и принадлежность к

определенному региону.

Донские казаки носят лампасы красного цвета. Кубанские - алого. Уральские

- малинового. Терцы - синего.

Другие элементы одежды казака:

фуражка,

папаха,

бешмет (верхняя одежда)

шаровары.

Казачья форма считается семейной реликвией, а фуражку в доме кладут на

видное место.

А сейчас нам покажут комбинацию Веревочка в казачьем характере.

Лекция

Синтез, анализ

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5 Рефлексия

5 – 6 мин

Ну что, ребята, понравилось вам? Что вы узнали на сегодняшнем

мероприятие?

Всем большое спасибо за внимание, и до новых встреч!

Ответы учеников

Анализ, беседа

Формируем умение описывать свои  чувства

Приложение Д

АНАЛИЗ ДОСУГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Дата: 30.11.2023

Класс: 6 класс

Ф.И.О. учителя / руководителя: Байлак Баяслановна

Ф.И.О. практиканта ведущего занятие: Дондоков Аюр Баирович

  1. Направление занятия: Общекультурное
  2. Тема занятия: Казаки. Кто они?
  3. Группа (разновозрастная, одновозрастная, полный класс, группа по желанию, другое): одновозрастная
  4. Всего учащихся на занятии: 6
  5. Тип занятия (модульное занятие, занятие по проектной деятельности, мероприятие, кружок, праздник, соревнование, психологическое, другое): мероприятие
  6. Постановка цели  мероприятия (обозначилась учителем, обозначена детьми, не обозначилась)

(необходимое подчеркнуть)

  1. Назовите цель мероприятия: Продемонстрировать комбинацию в казачьем характере
  2. Обоснованность цели мероприятия / занятия (с учетом возраста обучающихся, уровня их знаний и умений; места данного мероприятия в системе внеклассных занятий; возможность самого учителя / руководителя)
  1. Используемые технологии (проектная деятельность, дифференциация по интересам, информационные и коммуникационные технологии, игровые технологии, обучение на основе «учебных ситуаций», социально - воспитательные технологии, игровые технологии, технологии творческого дела, другое)
  2. Готовность к проведению занятия (полная, выражена на среднем уровне, низкий уровень внешней готовности, специальная организация начала занятия, начало произошло без подготовки)
  3. Этап мотивации (Актуализация предыдущего опыта, проблемный вопрос, момент скрытого предъявления темы (притча, стих-е, суждение), интрига, визуализация, отсутствовала, другое)
  4. Образовательно-воспитательная среда (учебная, игровая, спортивная, другое)
  5. Реакция учащихся на занятие: удивления
  6. Средства, использованные на занятии: ноутбук, фото А5
  7. Формы организации работы обучающихся (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная)
  8. Логика построения занятия (прослеживается, рациональное представление материала, не просматривается, трудно определить, от частного к общему, от общего к частному)
  9. Формирование УУД
  • личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание)
  • регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
  • познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем)
  • коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, контроль, коррекция)
  1. Основные этапы воспитательного мероприятия, их соответствие цели и форме проведения мероприятия: актуализация, итог, рефлексия
  2. Целесообразность распределения времени по этапам мероприятия / занятия
  3. Четкость этапов мероприятия, их соответствие задачам

Занятие способствовало (выбрать):

  • реализации творческого потенциала обучающихся;
  • удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и образовательных потребностей детей и родителей;
  • формированию у обучающихся положительной «Я-концепции», универсальной духовно-нравственной компетенции;
  • формированию культуры общения учащихся, развитию навыков организации и самоорганизации, осуществлению сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • пробуждению внутренней мотивации;
  • стимулированию механизма ориентировки учащихся, обеспечивающего целеполагание и планирование;
  • обеспечению формирования учебных и интеллектуальных умений школьников по переработке учебной информации;
  • стимулировало их физические и нравственно-волевые силы к достижению поставленных целей;
  • обеспечению самооценки учебно-познавательной деятельности в ходе занятия на основе самоконтроля и самокоррекции.
  1. Этап рефлексии (наблюдается, отсутствовал, осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты).
  2. Этап подведения итогов (содержит общие выводы, комментарии учителя, суждения обучающихся, возвращение к цели урока и сопоставление с результатами, демонстрация того, чему научились, отсутствует)
  3. Степень достижения поставленной цели воспитательного мероприятия: оптимальное
  4. Подчеркните элементы соответствия ФГОС
  • диагностичность цели занятия
  • описание ожидаемого результата
  • внеурочное занятие отражает созданные учителем разнообразные игровые, учебные и иные ситуации, его форма отличается от урока;
  • дети участвуют в постановке цели занятия, планировании работы;
  • занятие способствует формированию ценностей, в процессе занятия учитываются индивидуальные интересы и потребности обучающегося;
  • использование активных методов обучения;
  • использование возможностей пространства кабинета;
  • содержание занятия включает творческие и исследовательские задания, ролевые ситуации, импровизацию;
  • педагог предлагает оригинальные задания, адекватные возрастным особенностям детей и соответствующие цели и задачам занятия;
  • задания соответствуют цели и задачам занятия;
  • в ходе занятия отражены разнообразные формы деятельности детей;
  • педагогический стиль - демократичный (на основе сотрудничества);
  • ориентировка на интересы и склонности участников;
  • наличие специальных приёмов, способствующих поддержанию дружественной атмосферы;
  • активность участников;
  • присутствие оценивания или рефлексии;
  • рациональное использование времени
  1. Выводы
  • занятие отличное / хорошее / удовлетворительное;
  • цели достигнуты;
  • допущены ошибки теоретического / методического характера;
  • допущены ошибки при выборе методов и приемов воспитания;
  • практические задачи занятия решены / не решены;
  • учащиеся вовлечены в творческую деятельность / в деятельность по интересам;
  • организованная деятельность дает практический тренинг самостоятельности / приносит опыт успеха;
  • приемы, использованные на занятии, способствуют формированию позитивной самооценки, самоуважения;
  • приемы, использованные на занятии, способствовали формированию коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
  • наблюдались элементы, способствующие воспитанию целеустремленности и настойчивости / способствующие формированию навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени / способствующие формированию умений самостоятельно и совместно планировать деятельность / способствующие формированию умения решать творческие задачи / способствующие формированию умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) / способствующие формированию и развитию индивидуальности, самостоятельности и творческого потенциала личности, максимальное развитие одаренных детей;
  • педагог создал условия для развития и реализации задатков и способностей ребенка;
  • педагог выстроил занятие с четким и внятным представлением о результате
  • не просматривалась нацеленность на результат / выстроена логика перехода от результатов одного уровня к другому / наблюдается положительный воспитательный эффект / ничего из вышеперечисленного не наблюдается;
  1. Рекомендации
  • более обдуманное составление планов;
  • грамотная постановка дидактической цели занятия;
  • отслеживание качества получаемой информации на уроке учениками и рефлексия;
  • организация учебной ситуации;
  • повышение эффективности занятия;
  • организация достижения цели и сопоставление её с реальными результатами;
  • использование активных форм;
  • использование ИКТ и ТСО;
  • организация начала занятия;
  • включение воспитательного аспекта;
  • продумать варианты стимулирования обучающихся;
  • продумать организацию поисковой работы;
  • пересмотреть планирование;
  • пересмотреть логику выстраивания занятия;
  • использовать активные формы;
  • обратить внимание на формирование мотивации;
  • спланировать дифференцированный подход к организации деятельности;
  • спланировать учебную (воспитательную) ситуацию;
  • организовывать ситуацию успеха и веры в себя;
  • использовать приёмы, создающие атмосферу внеурочного занятия, выходящего за рамки учебного пространства.

Приложение И

ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 УП.02.01 Ознакомление с досуговой деятельностью и производственной практике

ПП.02.01 Организация досуговой деятельности  

по ПМ 02 Организация досуговых мероприятий

__________учебно - производственная_________________

(наименование практики)

Я, ____________________________________________________________Дондоков Аюр Баирович______________________________________________________________________________________________,

(ФИО)

студент (-ка) _3611_ группы, обучающийся (-аяся) по специальности ________________________________________44.02.03 Педагогика дополнительного образования __________________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование специальности)

в период с «_13_»_____11_____2023г. по «_25_»______11______2023 г.

прошел (-ла) __________________________________________________________________________практику

(учебную/производственную)

по ПМ 02________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(код и наименование ПМ)

в объеме _36_ часов в образовательной организации МБУ ДО ДШИ №8____________________________________________________________________________________________

(наименование организации)

в __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В ходе практики реализованы следующие виды работ такие как постановка комбинации, наглядный методы_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При прохождении практики я понял (-а) что не хватает интерактива______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практика помогла мне _______понять некоторые нюансы, связанные с играми____

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При выполнении задач практики самым трудным оказалось при сочинение комбинации с данной народностью___

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенно мне удалось __________объяснить детям значение слова Казак____

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Считаю (вывод) ____________________________________________________________________что данная практика была очень полезной и информативной__

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_30_» _____11_____ 2023 г.    

Студент (-ка)____________Дондоков А.Б______________/____________________________

(ФИО)                                                                             .                     (подпись)

Отметка: _____________________________________________________________________________

Руководитель практики:                                                                                                                    _____________/_______Цыремпилова С.Э_____________________________

(ФИО)                                                       (подпись)

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ

  1. Дневник по практике.
  2. Тетрадь с рабочими записями:
  • протоколы наблюдений;
  • технологические карты занятий;
  • результаты диагностик;
  1. Планы работы педагога (организации).
  2. Письменный отчет по практике.
  3. Устный отчет на итоговой конференции о результатах практики.

ОЦЕНКА ПРАКТИКИ

Групповой руководитель выставляет студентам дифференцированный зачет, учитывая объем и качество их работы.

Критерии оценки работы обучающихся по итогам практики (при дифференцированном зачете)

«Отлично» выставляется за:

  • систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики, глубокий анализ учебно-воспитательной работы, инициативную помощь педагогу в ее осуществлении, активное участие в работе подгруппы практикантов;
  • творческое и качественное выполнение всех заданий программы практики;
  • представление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с требованиями, предъявляемым к ее содержанию, оформлению;
  • активное участие в сборе учебно-диагностического материала, его обобщении, подготовку группового отчета.

«Хорошо» выставляется за:

  • проведение наблюдений и анализ учебно-воспитательной работы в классе;
  • правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты);
  • предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями;
  • участие в подготовке материалов для группового отчета по избранной теме.

«Удовлетворительно» выставляется за:

  • проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ уроков (занятий, мероприятий);
  • выполнение заданий по практике (за исключением некоторых);
  • представление отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению;
  • недостаточное участие в подготовке материалов для группового отчета (низкое качество, отсутствие собственных суждений и выводов).

«Неудовлетворительно» выставляется за:

  • отсутствие во время практики без уважительных причин;
  • небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке);
  • представление отчетной документации с опозданием.

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

УП.02.01 Ознакомление с досуговой деятельностью и производственной

ПП.02.01 Организация досуговой деятельности  

Обучающийся  (-яся) ___________________________Дондоков Аюр Баирович_____________________________

(ФИО)

____3611____ группы, III курса, специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования с «_13_» __11__2023 г. по «_25_» __11__  2023 г. прошел (-а)

учебную и производственную практику в   МБУ ДО ДШИ №8_______________________________________________________________

Виды и качество выполнения работ

ПК

Вид и объём работы

Форма отчетности

Результаты освоения /

отметка

ПК 2.1.

Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

-зафиксированные в дневнике основные приёмы и методы работы педагога;  

-«фотографии» занятий, проведенных педагогом  и письменный анализ каждого занятия

ПК 2.2.

Организовывать и проводить досуговые мероприятия

-конспекты  досуговых мероприятий;  их самоанализы;

-наблюдение, фиксация в дневнике организации досуговых мероприятий, проводимых  одногруппниками

ПК 2.3.

Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях.

- конспекты досуговых совместных с родителями мероприятий 

ПК 2.4.

Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

- самоанализы проведенных досуговых мероприятий;

 - общие сведения об особенностях используемых диагностических методик;

-результаты диагностических исследований

ПК 2.5.

Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

- отчёт по практике;

-написание характеристики на  обучающегося и группы;

-выступление на конференции

Освоение общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

Результат

освоения

(да/нет)

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать  с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики

Подпись руководителя практики: ____________________________________________________________________

                                                                                          (ФИО, должность)                            (подпись)

Дата «_______»__________ 2023 г                                                                          М.П.

Отметка за практику _____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики от колледжа: _______________________________

                                                                                                                  (ФИО, должность )                                                                                                  (подпись)

Дата «_______»__________ 2023   г                                                                           М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник производственной практики по профессии "Кондитер"

Бюджетное образовательное учреждение Омской областиначального профессионального образования«Профессиональное училище № 33»...

Дневник экологической практики

Пример оформления практики по экологии...

Дневник. Производственной практики (преддипломной).

База практики ГБПОУ ИО "Иркутский техникум архитектуры и строительства".Филиал....

дневник летней практик

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИКобучающегося группы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах/ 49.02.01 Физическая культура...

ДНЕВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ участников проекта «Киноуроки в школах России»

ДНЕВНИК СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ участников проекта «Киноуроки в школах России»...

Дневник учебной практики УП. 03.01. ПРАКТИКА ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УП. 03.01. Практика по методическому обеспечению образовательного процесса...

дневник по практике УП01.02

Формирование профессиональных умений и личностных качеств педагога дополнительного образования в области организации досуговой деятельности....