Дневник учебной практики УП. 03.01. ПРАКТИКА ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
учебно-методический материал
УП. 03.01. Практика по методическому обеспечению образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_up_03_01_kiseleva.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской обрасти
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Дневник учебной практики
16. УП. 03.01. ПРАКТИКА ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Студентки группы ПДО-3.2 Киселевой Ульяны
Специальность: 44.02.03. Педагогика дополнительного образования
База практики: ГБПОУ РО «ВПК»
Время практики: 3.10.2022 – 9.10.2022
Руководитель практики: Пименова Е.И.
Волгодонск 2022
Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики
Цель: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения практики должен:
иметь практический опыт:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
- оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;
уметь:
- анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
- определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности, разрабатывать рабочие программы;
- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;
знать:
- теоретические основы методической деятельности педагога дополнительного образования;
- теоретические основы, методику планирования, разработки рабочей программы дополнительного образования детей в избранной области деятельности и требования к оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
Тема: Анализ учебно-методической документации
1. Познакомиться с примерной номенклатурой дел для использования в работе учреждений дополнительного образования детей
2. Проанализировать и сделать письменные выводы по содержанию следующих документов:
а) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
б) СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;
в) РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий;
г) Профстандарт Педагог дополнительного образования (_новая_редакция_05.09.2018.pdf)
3. Изучить документы «Программно-методическое сопровождение образовательного процесса», Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Занятия в системе дополнительного образования детей».
4. Подготовить аналитическую справку образовательной программы дополнительного образования.
Выполнение задания:
Вывод по документу COVID-19
В документе устанавливают требования к особому режиму работы в установлениях COVID-19:
а. Запрещаются проведения массовых мероприятиях.
б. Обязательная термометрия (не менее двух раз в сутки).
в. Проведение мероприятий включающих уборку помещения с дез. средствами, гигиеническая обработка рук, ежедневная уборка, регулярная обеззараживание воздуха, отстранение больных и контактных детей, расписание уроков составлены с учетом минимального контакта учащихся, оздоровление детей проходит в пределах субъекта по месту проживания, обязательное наличие мед. работника, количество детей сокращается в двое, запрещается отдых в палатках.
Вывод по документу СанПиН:
В данном документе устанавливают требования к устройству, содержанию и организации режима работы, рекомендации по содержанию благоприятных условий для детей в организации ДОП образования. Эти правила актуальны для действующих организаций, определяют уровень шума, вибрации, все работники проходят медосмотр, наличие необходимых прививок для работы, личной мед. книжки и допуск к работе.
В разделе 2 определяется характер участка; к ограждению территории, к размещению деревьев и кустарников; для детей с ОВЗ предусмотрены мероприятия; требования к покрытию площадок.
В разделе 3 определили требования к зданию.
В разделе 4 определили требования к водоснабжению и канализации.
В разделе 5 требования к естественному и искусственному освещению:
- Окна должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами.
- Свет от окон должен падать с левой стороны.
- Светлая цветовая гамма.
- В помещениях для тех. творчества нужно применять комбинированное освещение.
В разделе 6 перечислены требования к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму:
- Температура в кабинете не менее 20-22 градусов.
- Температура в танцевальном зале не менее 17-20 градусов.
- В душевых температура не менее 24-26 градусов.
- Защита отопительных приборов из безопасных материалов.
- Все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня.
В разделе 7 перечислены требования к мебели, мастерским и трудовым помещениям.
В разделе 8 перечислены требования к организации образовательного процесса:
- Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально, фронтально.
- Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации.
- Продолжительность занятий детей в учебные дни – не более 3 академических часов в день по 45 минут.
- Объем нагрузки 10-14 часов в неделю.
- Непрерывное использование интерактивной доски или проектора, детям 7-9 лет – не более 20 минут, старше 9 лет – не более 30 минут.
В разделе 9 требования к организации питания и питьевого режима.
В разделе 10 перечислены требования к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений.
В разделе 11 перечислены требования к соблюдению санитарных правил.
Вывод по документу применения дистанционных образовательных технологий:
Цель: оказание помощи педагогам при реализации деятельности при дистанционном обучении.
Проведение мероприятий в онлайн режиме при помощи телекоммуникационных систем:
- Формирование банка материалов для самостоятельного использования учащихся.
- Создание бесплатных сайтов для трансляции концертов, спектаклей и т.д.
- Возможность проведения контроля уровня знаний.
- Организация регулярного консультирования.
- Организация просмотра кино.
- Посещение виртуальных экскурсий, выставок и т.д.
- Оздоровительные мероприятия.
- Различные расписания деятельности учащихся о мероприятиях.
Вывод по документу профстандарт:
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт:
- Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:
А. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.
Б. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.
В. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.
Г. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.
Д. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.
- Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
А. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.
Б. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.
В. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.
- Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:
А. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.
Б. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.
В. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.
Анализ программы «Юный эколог»:
- Титульный лист данной программы не соответствует требованиям:
А. Не имеет данных (дата, время) и кем утверждена доп. образовательная программа.
Б. Нет названия доп.обр. программы, т.к. является учебной программой.
В. Не имеет данных о возрасте детей, на которых рассчитана доп.обр. программа.
Г. Не имеет срока реализации доп.обр. программы.
- Название пояснительной записки не соответствует требованиям.
По моему мнению данная пояснительная записка не имеет отличительных особенностей. Не имеет формы и режима занятий. Новизну и педагогическую целесообразность сложно выявить. Ожидаемых результатов и способов их проверки не найдено, как и форм подведения итогов.
- Тематический план соответствует требованиям.
- Оглавление содержания доп.обр. программы не соответствует требованиям
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы не соответствует требованиям:
А. Не имеет форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу.
Б. Не имеет приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий, форм проведения итогов по каждой теме или разделу.
- Список литературы соответствует требованиям.
Вывод: данная программа в большинстве не соответствует заявленным требованиям.
Тема: Диагностика учебных возможностей учащихся с целью выбора учебно-методического комплекта.
1. Составить кластер по материалам Приложения 1(Методические материалы по диагностике обучающихся для использования в работе педагогам дополнительного образования).
2. Подобрать игры для организации первичной диагностики обучающихся по своему направлению деятельности (не менее трех игр по разным критериям) Выполнение задания:
Тема: Анализ учебно-развивающей среды учреждения дополнительного образования с точки зрения методического оснащения
- Просмотреть видео «Программно-методическое обеспечение дополнительного образования: современные требования и технологии разработки», сделать вывод об увиденном (письменно)
- Изучить положение об учебном кабинете дополнительного образования.
- Ознакомиться со схемой анализа учебного кабинета.
- В соответствии с положением об учебном кабинете дополнительного образования сделать проект оформления учебного кабинета по своему направлению деятельности (см. раздел 3.4 Информационно-методическое обеспечение кабинета) .
Выполнение задания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требо...
Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в 2016-2017 учебном году
Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в 2016-2017 учебном году...
Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса учителя технологии Троцкой Н.П.
При выборе образовательной программы мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области "Технология", которые определены государственным образовательным стандартом общего о...
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Контрольно-измерительные материалы.
Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся....
Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы профессиональных модулей, учебно-методические комплексы.
Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, среднего профессионального образования, актулизированы в соответствии с требованиями ФГОС СПО....