Дневник учебной практики УП. 03.01. ПРАКТИКА ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
учебно-методический материал

Киселева Ульяна Леонидовна

УП. 03.01. Практика по методическому обеспечению образовательного процесса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_up_03_01_kiseleva.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской обрасти

«Волгодонский педагогический колледж»

 (ГБПОУ РО «ВПК»)

Дневник учебной практики

16. УП. 03.01.  ПРАКТИКА ПО МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Студентки группы ПДО-3.2  Киселевой Ульяны

Специальность: 44.02.03. Педагогика дополнительного образования

База практики: ГБПОУ РО «ВПК»

Время практики: 3.10.2022 – 9.10.2022

Руководитель практики: Пименова Е.И.



Волгодонск 2022

Цели и задачи практики – требования к результатам освоения практики

Цель: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения практики должен:

иметь практический опыт:

  • анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
  • изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
  • самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
  • участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
  • оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;

уметь:

  • анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
  • определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности, разрабатывать рабочие программы;
  • осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;
  • определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
  • адаптировать имеющиеся методические разработки;
  • создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
  • с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
  • использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
  • определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

  • теоретические основы методической деятельности педагога дополнительного образования;
  • теоретические основы, методику планирования, разработки рабочей программы дополнительного образования детей в избранной области деятельности и требования к оформлению соответствующей документации;
  • особенности современных подходов и педагогических технологий в области дополнительного образования;
  • педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
  • источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;
  • логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
  • основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.


Тема: Анализ учебно-методической документации

1. Познакомиться с примерной номенклатурой дел для использования в работе учреждений дополнительного образования детей

2. Проанализировать и  сделать письменные выводы по содержанию следующих документов:

а) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

б)  СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей;

в) РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий;

г) Профстандарт Педагог дополнительного образования (_новая_редакция_05.09.2018.pdf)

3. Изучить документы «Программно-методическое сопровождение образовательного процесса», Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Занятия в системе дополнительного образования детей».

4. Подготовить аналитическую справку образовательной программы дополнительного образования.

Выполнение задания:

Вывод по документу COVID-19

В документе устанавливают требования к особому режиму работы в установлениях COVID-19:

а. Запрещаются проведения массовых мероприятиях.

б. Обязательная термометрия (не менее двух раз в сутки).

в. Проведение мероприятий включающих уборку помещения с дез. средствами, гигиеническая обработка рук, ежедневная уборка, регулярная обеззараживание воздуха, отстранение больных и контактных детей, расписание уроков составлены с учетом минимального контакта учащихся, оздоровление детей проходит в пределах субъекта по месту проживания, обязательное наличие мед. работника, количество детей сокращается в двое, запрещается отдых в палатках.

Вывод по документу СанПиН:

В данном документе устанавливают требования к устройству, содержанию и организации режима работы, рекомендации по содержанию благоприятных условий для детей в организации ДОП образования. Эти правила актуальны для действующих организаций, определяют уровень шума, вибрации, все работники проходят медосмотр, наличие необходимых прививок для работы, личной мед. книжки и допуск к работе.

В разделе 2 определяется характер участка; к ограждению территории, к размещению деревьев и кустарников; для  детей с ОВЗ предусмотрены  мероприятия; требования к покрытию площадок.

В разделе 3 определили требования к зданию.

В разделе 4 определили требования к водоснабжению и канализации.

В разделе 5 требования к естественному и искусственному освещению:

  1. Окна должны быть оборудованы солнцезащитными устройствами.
  2. Свет от окон должен падать с левой стороны.
  3. Светлая цветовая гамма.
  4. В помещениях для тех. творчества нужно применять комбинированное освещение.

В разделе 6 перечислены требования к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму:

  1. Температура в кабинете не менее 20-22 градусов.
  2. Температура в танцевальном зале не менее 17-20 градусов.
  3. В душевых температура не менее 24-26 градусов.
  4. Защита отопительных приборов из безопасных материалов.
  5. Все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня.

В разделе 7 перечислены требования к мебели, мастерским и трудовым помещениям.

В разделе 8 перечислены требования к организации образовательного процесса:

  1. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально, фронтально.
  2. Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации.
  3. Продолжительность занятий детей в учебные дни – не более 3 академических часов в день по 45 минут.
  4. Объем нагрузки 10-14 часов в неделю.
  5. Непрерывное использование интерактивной доски или проектора, детям 7-9 лет – не более 20 минут, старше 9 лет – не более 30 минут.

В разделе 9 требования к организации питания и питьевого режима.

В разделе 10 перечислены требования к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений.

В разделе 11 перечислены требования к соблюдению санитарных правил.

Вывод по документу применения дистанционных образовательных технологий:

Цель: оказание помощи педагогам при реализации деятельности при дистанционном обучении.

Проведение мероприятий в онлайн режиме при помощи телекоммуникационных систем:

  1. Формирование банка материалов для самостоятельного использования учащихся.
  2. Создание бесплатных сайтов для трансляции концертов, спектаклей и т.д.
  3. Возможность проведения контроля уровня знаний.
  4. Организация регулярного консультирования.
  5. Организация просмотра кино.
  6. Посещение виртуальных экскурсий, выставок и т.д.
  7. Оздоровительные мероприятия.
  8. Различные расписания деятельности учащихся о мероприятиях.

Вывод по документу профстандарт:

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт:

  1. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам:

А. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы.

Б. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы.

В. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания.

Г. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Д. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы.

  1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

А. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.

Б. Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования.

В. Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

  1. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

А. Организация и проведение массовых досуговых мероприятий.

Б. Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых.

В. Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности.

Анализ программы «Юный эколог»:

  1. Титульный лист данной программы не соответствует требованиям:

А. Не имеет данных (дата, время) и кем утверждена доп. образовательная программа.

Б. Нет названия доп.обр. программы, т.к. является учебной программой.

В. Не имеет данных о возрасте детей, на которых рассчитана доп.обр. программа.

Г. Не имеет срока реализации доп.обр. программы.

  1. Название пояснительной записки не соответствует требованиям.

По моему мнению данная пояснительная записка не имеет отличительных особенностей. Не имеет формы и режима занятий. Новизну и педагогическую целесообразность сложно выявить. Ожидаемых результатов и способов их проверки не найдено, как и форм подведения итогов.

  1. Тематический план соответствует требованиям.
  2. Оглавление содержания доп.обр. программы не соответствует требованиям
  3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы не соответствует требованиям:

А. Не имеет форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу.

Б. Не имеет приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий, форм проведения итогов по каждой теме или разделу.

  1. Список литературы соответствует требованиям.

Вывод: данная программа в большинстве не соответствует заявленным требованиям.

        

Тема: Диагностика учебных возможностей учащихся с целью выбора  учебно-методического комплекта.

1. Составить кластер по материалам Приложения 1(Методические материалы по диагностике обучающихся для использования в работе педагогам дополнительного образования).

2. Подобрать игры для организации первичной диагностики обучающихся по своему направлению деятельности (не менее трех игр по разным критериям) Выполнение задания:

Тема:  Анализ учебно-развивающей среды учреждения дополнительного образования с точки зрения методического оснащения

  1. Просмотреть видео «Программно-методическое обеспечение дополнительного образования: современные требования и технологии разработки», сделать вывод об увиденном (письменно)

  1.  Изучить положение об учебном кабинете дополнительного образования.

  1. Ознакомиться со схемой анализа учебного кабинета.

  1.  В соответствии с положением об учебном кабинете дополнительного образования сделать проект оформления учебного кабинета по своему направлению деятельности (см. раздел 3.4 Информационно-методическое обеспечение кабинета) .

Выполнение задания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Учебно-методический комплекс ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс  ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специа...

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным требо...

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в 2016-2017 учебном году

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ в 2016-2017 учебном году...

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса учителя технологии Троцкой Н.П.

При выборе образовательной программы мной учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области "Технология", которые определены государственным образовательным стандартом общего о...

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Контрольно-измерительные материалы.

Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся....

Методическое обеспечение образовательного процесса: Рабочие программы профессиональных модулей, учебно-методические комплексы.

Разработаны на основе Федеральных государственных образовательных стандартов, среднего профессионального образования, актулизированы в соответствии с требованиями ФГОС СПО....