Персонализированная программа наставничества «педагог-педагог»
материал

Фатхуллина Лилия Гамиловна

План работы педагога-наставника  по планированию, организации 

индивидуальной работы с наставляемым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Персонализированная программа наставничества

«педагог-педагог»

на 2022/2023 учебный год

                                                                                               Наставник:     Л.Г. Фатхуллина

Наставляемый:  Л.А. Байрамова

Пояснительная  записка

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль

педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Высокая профессиональная компетентность педагогов        необходима        для        эффективной        организации        воспитательно-образовательного процесса. В образовательных учреждениях молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а администрация, воспитанники и их родители ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

      Идея создания персонализированной программы наставничества появилась в результате осознания  необходимости сопровождения профессионально-личностного развития педагогов.  

     Цель: обеспечить постепенное  вовлечение молодого педагога Байрамовой Л.А. во все сферы профессиональной        деятельности,        способствовать        становлению        профессиональной деятельности.

     Задачи:

1) оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого        осуществляется        наставничество,        к        условиям        осуществления        педагогической деятельности в МАОУ СОШ №7, ознакомление с традициями и укладом учреждения, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;

2) помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки        и

передового педагогического опыта, творчески        внедрять        свои        идеи        в        воспитательно-образовательный процесс;

3)способствовать планированию карьеры молодого педагога, мотивации к повышению квалификационного уровня;

4) отслеживать        динамику        развития        профессиональной деятельности;

5) обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется  наставничество.

Этапы реализации программы

Программа наставничества долгосрочная рассчитана на 1 год. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Этапы реализации программы:

1этап – адаптационный (диагностический). Выявление профессиональных затруднений молодого педагога, разработка основных направлений работы с педагогом.

2 этап – основной (проектировочный). Реализация программы наставничества, осуществление корректировки профессиональных умений наставляемого, оказание методической помощи.

3 этап - контрольно-оценочный. Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.

Формы и методы работы педагога-наставника с наставляемым: консультирование, открытые занятия наставника, взаимопосещение, мастер-классы, беседы, практикумы.

Ожидаемые результаты:

для наставляемого: повышение квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщение передового педагогического опыта наставляемого Байрамовой Л.А., рост

профессиональной        и        методической        компетенции,        повышение        уровня        готовности        к педагогической деятельности. Умение планировать образовательную деятельность, как собственную, так и учащихся, на основе творческого поиска через самообразование. Успешная адаптация молодого педагога.

для наставника: эффективный способ самореализации достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

    Для достижения запланированных эффектов используется в комплексе как традиционный вид наставничества («один - на - один»), где взаимодействие между более опытным и начинающим педагогом происходит        в течение определенного продолжительного времени, так        и ситуационный вид, где наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

     Модель взаимодействия: опытный педагог – молодой педагог.

Сведения

Наставляемый

Педагог - наставник

ФИО

Байрамова Ламия Азери  кызы

Фатхуллина Лилия Гамиловна

Образование

высшее

высшее

Какое учебное заведение окончил

БУ Сургутский государственный педагогический университет 2021г.

Республика Башкортостан Кушнаренковское педагогическое училище,

2003 г.

Бирский государственный педагогический институт РБ , 2010 г.

Специальность

учитель английского и французского языка

учитель начальных классов и английского языка

Педагогический стаж

1 год

19 лет

Категория

нет

первая

     В рамках проектировочного этапа реализации персонализированной программы наставничества определяются ресурсы  и дефициты наставляемого Байрамовой Л.А. имеет следующие ресурсы:

- свободное владение ИКТ,

- активное участие в различных конкурсах для школьников (есть призовые места),

- опыт в подготовке  к ОГЭ.

     Но наряду с этим необходимо учесть следующие профессиональные затруднения и дефициты. Ламия Азериевна имеет:

-недостаточные знания нормативно-правовой базы в сфере  школьного образования;

-испытывает затруднения при выборе темы самообразования, постановке целей и задач саморазвития;

- недостаточно опыта в проведении уроков в начальных классах.

     Исходя из модели взаимодействия, разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на срок реализации программы. Результативность и эффективность реализации индивидуального план анализируется педагогом-наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вносит изменения и дополнения.

План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год по планированию, организации содержанию деятельности

индивидуальной работы с наставляемым

п\п

Форма работы

Содержание

Сроки

Изучение нормативно-правовой базы МАОУ СОШ №7 (рабочая программа, учебный план, план работы школы на 2022-2023 уч. год).

Консультация, оказание помощи, совместное изучение программ, учебных методических пособий, оформление документации.

Октябрь

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары.

Помощь в выборе темы, консультация.

Октябрь

Планирование образовательного процесса в рамках введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования.  

Знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование

Консультация, оказание практической помощи

Октябрь

Практикум «Цель урока и его конечный результат»

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Ноябрь

 Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий.

Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

Декабрь

Январь

Февраль

 Дифференцированный подход в организации учебной деятельности.

Консультации, беседы по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

Январь

Организация работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися.

Беседы, консультации, помощь в организации работы с учащимися

Февраль

Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

Консультации

Март

Анализ и самоанализ урока.

Выступление молодого педагога на заседании ШМО.

Апрель

Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Обмен опытом и достижениями. Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества "педагог-педагог"

Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставнич...

Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель)

Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель) на 2022-2023 учебный год...

Персонализированная программа наставничества

Персонализированная программа работы наставника с молодым педагогом...

Макет персонализированной программы наставника

Макет персонализированной программы наставника...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «педагог-ученик (выбор профессионально-образовательного учреждения по профессии – «Кинолог»)»

Целью программы наставничества является определение наставляемого  ученицы 9 класса, в выборе профессионально-образовательного учреждения по профессии–«Кинолог»после окончания 9...

отчет о реализации персонализированной программы наставничества

Отчет о реализации персоналированной программы наставничества...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА (педагог – педагог) 2023 год

Оказание помощи молодому педагогу в их профессиональном становлении, полном раскрытии потенциала личности наставляемого, успешной личной и профессиональной самореализации....