Персонализированная программа наставничества «педагог-педагог»
материал
План работы педагога-наставника по планированию, организации
индивидуальной работы с наставляемым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Персонализированная программа наставничества
«педагог-педагог»
на 2022/2023 учебный год
Наставник: Л.Г. Фатхуллина
Наставляемый: Л.А. Байрамова
Пояснительная записка
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль
педагога, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Высокая профессиональная компетентность педагогов необходима для эффективной организации воспитательно-образовательного процесса. В образовательных учреждениях молодые специалисты имеют те же должностные обязанности и несут ту же ответственность, что и коллеги с многолетним стажем работы, а администрация, воспитанники и их родители ожидают от них столь же безупречного профессионализма.
Идея создания персонализированной программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития педагогов.
Цель: обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога Байрамовой Л.А. во все сферы профессиональной деятельности, способствовать становлению профессиональной деятельности.
Задачи:
1) оказывать помощь в профессиональной и должностной адаптации педагога, в отношении которого осуществляется наставничество, к условиям осуществления педагогической деятельности в МАОУ СОШ №7, ознакомление с традициями и укладом учреждения, а также в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
2) помочь педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и
передового педагогического опыта, творчески внедрять свои идеи в воспитательно-образовательный процесс;
3)способствовать планированию карьеры молодого педагога, мотивации к повышению квалификационного уровня;
4) отслеживать динамику развития профессиональной деятельности;
5) обеспечивать формирование и развитие профессиональных знаний и навыков педагога, в отношении которого осуществляется наставничество.
Этапы реализации программы
Программа наставничества долгосрочная рассчитана на 1 год. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.
Этапы реализации программы:
1этап – адаптационный (диагностический). Выявление профессиональных затруднений молодого педагога, разработка основных направлений работы с педагогом.
2 этап – основной (проектировочный). Реализация программы наставничества, осуществление корректировки профессиональных умений наставляемого, оказание методической помощи.
3 этап - контрольно-оценочный. Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации этапов программы.
Формы и методы работы педагога-наставника с наставляемым: консультирование, открытые занятия наставника, взаимопосещение, мастер-классы, беседы, практикумы.
Ожидаемые результаты:
для наставляемого: повышение квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщение передового педагогического опыта наставляемого Байрамовой Л.А., рост
профессиональной и методической компетенции, повышение уровня готовности к педагогической деятельности. Умение планировать образовательную деятельность, как собственную, так и учащихся, на основе творческого поиска через самообразование. Успешная адаптация молодого педагога.
для наставника: эффективный способ самореализации достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
Для достижения запланированных эффектов используется в комплексе как традиционный вид наставничества («один - на - один»), где взаимодействие между более опытным и начинающим педагогом происходит в течение определенного продолжительного времени, так и ситуационный вид, где наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.
Модель взаимодействия: опытный педагог – молодой педагог.
Сведения | Наставляемый | Педагог - наставник |
ФИО | Байрамова Ламия Азери кызы | Фатхуллина Лилия Гамиловна |
Образование | высшее | высшее |
Какое учебное заведение окончил | БУ Сургутский государственный педагогический университет 2021г. | Республика Башкортостан Кушнаренковское педагогическое училище, 2003 г. Бирский государственный педагогический институт РБ , 2010 г. |
Специальность | учитель английского и французского языка | учитель начальных классов и английского языка |
Педагогический стаж | 1 год | 19 лет |
Категория | нет | первая |
В рамках проектировочного этапа реализации персонализированной программы наставничества определяются ресурсы и дефициты наставляемого Байрамовой Л.А. имеет следующие ресурсы:
- свободное владение ИКТ,
- активное участие в различных конкурсах для школьников (есть призовые места),
- опыт в подготовке к ОГЭ.
Но наряду с этим необходимо учесть следующие профессиональные затруднения и дефициты. Ламия Азериевна имеет:
-недостаточные знания нормативно-правовой базы в сфере школьного образования;
-испытывает затруднения при выборе темы самообразования, постановке целей и задач саморазвития;
- недостаточно опыта в проведении уроков в начальных классах.
Исходя из модели взаимодействия, разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на срок реализации программы. Результативность и эффективность реализации индивидуального план анализируется педагогом-наставником и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вносит изменения и дополнения.
План работы педагога-наставника на 2022-2023 учебный год по планированию, организации содержанию деятельности
индивидуальной работы с наставляемым
№ п\п | Форма работы | Содержание | Сроки |
Изучение нормативно-правовой базы МАОУ СОШ №7 (рабочая программа, учебный план, план работы школы на 2022-2023 уч. год). | Консультация, оказание помощи, совместное изучение программ, учебных методических пособий, оформление документации. | Октябрь | |
Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары. | Помощь в выборе темы, консультация. | Октябрь | |
Планирование образовательного процесса в рамках введения обновленных ФГОС начального общего и основного общего образования. Знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование | Консультация, оказание практической помощи | Октябрь | |
Практикум «Цель урока и его конечный результат» | Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. | Ноябрь | |
Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий. | Взаимопосещение уроков с последующим анализом. | Декабрь Январь Февраль | |
Дифференцированный подход в организации учебной деятельности. | Консультации, беседы по вопросу возрастных особенностей младших школьников. | Январь | |
Организация работы с мотивированными и слабоуспевающими учащимися. | Беседы, консультации, помощь в организации работы с учащимися | Февраль | |
Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда». | Консультации | Март | |
Анализ и самоанализ урока. | Выступление молодого педагога на заседании ШМО. | Апрель | |
Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником. | Обмен опытом и достижениями. Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы) | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа наставничества "педагог-педагог"
Создание программы наставничества продиктовано велением времени. На сегодняшний день не только национальный проект «Образование» ставит такую задачу, как внедрение целевой модели наставнич...
Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель)
Персонализированная программа наставничества (учитель-учитель) на 2022-2023 учебный год...
Персонализированная программа наставничества
Персонализированная программа работы наставника с молодым педагогом...
Макет персонализированной программы наставника
Макет персонализированной программы наставника...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «педагог-ученик (выбор профессионально-образовательного учреждения по профессии – «Кинолог»)»
Целью программы наставничества является определение наставляемого ученицы 9 класса, в выборе профессионально-образовательного учреждения по профессии–«Кинолог»после окончания 9...
отчет о реализации персонализированной программы наставничества
Отчет о реализации персоналированной программы наставничества...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА (педагог – педагог) 2023 год
Оказание помощи молодому педагогу в их профессиональном становлении, полном раскрытии потенциала личности наставляемого, успешной личной и профессиональной самореализации....