Методическая разработка внеурочного мероприятия в Военно-патриотическом Клубе «Патриот» МБОУ «Сосново-Озёрская СОШ №2» Еравнинского района РБ "Юнармейская рыбалка"
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Шоноев Тимур Иванович

Цель мероприятия.   Воспитание подлинной любви к Родине, готовности к её защите через освоение традиционных занятий народов населяющих Еравну.

Задачи.  Образовательные

  • глубже познакомиться с историей родного края и народов его населяющих
  •  изучить традиционные способы и методы ловли рыбы на еравнинских озёрах
  •   познать  особенности флоры и фауны родного края.

Воспитательные:

  • воспитать настоящих мужчин, способных преодолевать трудности
  • патриотов умеющих защитить себя и близких в различных ситуациях, искренне любящих свою малую Родину
  • граждан, готовых прийти на помощь в случае опасности
  • сформировать бережное отношение к природе

Развивающие:

  • получить навыки выживания в природной среде
  • повысить физическую подготовку и закалку
  •  выработать умения командной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_shonoeva_timura_ivanovicha.docx27.06 КБ
PDF icon ya_grazhdanin_rossii.pdf1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Шоноев Т.И. «Юнармейская рыбалка»

Шоноев Т.И. учитель истории,

преподаватель-организатор ОБЗР

«ЮНАРМЕЙСКАЯ РЫБАЛКА -2024»

Методическая разработка внеурочного мероприятия в Военно-патриотическом Клубе «Патриот» МБОУ «Сосново-Озёрская СОШ №2» Еравнинского района РБ

Вот уже много лет работая с детьми, я лишь недавно узнал, что большинство из них, проживая на берегах прекрасных озёр, совсем незнакомы с традиционными способами рыбалки, практикующимися испокон веков в нашем крае. Если способы ловли рыбы на удочку или спиннингом им известны, то такие методы, как выставить сети или вытянуть озерных обитателей бреднем-неводом, им неведомы. Конечно же, определенную роль сыграло современное природоохранное законодательство, запрещающее в определенные периоды ловить рыбу. Но местные жители имеют право на добычу рыбы в определённых объемах и в определенное время. А между тем, более полезного занятия,  для боевого слаживания команды, чем рыбалка неводом,  трудно придумать. Необходимо ради общего дела преодолеть страх перед водой, не испугаться холода.  А тянуть длинный,  50-метровый невод, не по силам физически неподготовленным ребятам. Для удачного «захода», необходимы усилия всей команды. Много тонкостей у этого способа рыбалки. Нужно следить за верхним и нижним краями, чтобы не выпустить рыбу, тянуть равномерно, не «филоня», изо всех сил. Загонщики рыбы тоже должны гнать рыбу не разрывая рядов, дружно и слаженно. А еще, этот способ воспитывает умение проигрывать, не опускать руки. Ведь не каждый невод приходит с уловом, поэтому надо вновь и вновь начинать все с начала. Но сколько восторга, когда в мотне плещется крупная рыба.   А какой воспитательный эффект имеет дележ добычи, когда право первым взять долю имеет старший или заслуженный человек, а может и отличившийся, (выбирается голосованием). Итак, было решено организовать марш-бросок на самое рыбное озеро, на Большую Еравну.

Цель мероприятия.   Воспитание подлинной любви к Родине, готовности к её защите через освоение традиционных занятий народов населяющих Еравну.

Задачи.  Образовательные:  

  • глубже познакомиться с историей родного края и народов его населяющих
  •  изучить традиционные способы и методы ловли рыбы на еравнинских озёрах
  •   познать  особенности флоры и фауны родного края.

Воспитательные:

  • воспитать настоящих мужчин, способных преодолевать трудности
  • патриотов умеющих защитить себя и близких в различных ситуациях, искренне любящих свою малую Родину
  • граждан, готовых прийти на помощь в случае опасности
  • сформировать бережное отношение к природе

Развивающие:

  • получить навыки выживания в природной среде
  • повысить физическую подготовку и закалку
  •  выработать умения командной работы.

Целевая аудитория: участники школьных военно-патриотических объединений, учителя, родители.

 

I этап – подготовительный 

Очень важный этап.  Именно на нем происходит мотивация детей. Самое главное, не форсировать события.  Необходимо, чтобы ребята осознали важность соблюдения законов. Для этого руководитель вместе с детьми получил разрешение у надзорных органов. Дети узнали всю процедуру и поняли, что ничего сложного нет в правомерном поведении. Еще одним важным моментом стал сбор и подготовка снаряжения и снастей.

В этом году мы приобрели свой невод, поэтому наполовину эта проблема была решена. Палатку мы взяли в школе. Таганы и котлы мы выиграли на очередном районном соревновании.  Но дело не в подготовке, а в процессе, в хлопотах и суете создается настроение. И третий, самый важный момент, нужно ответить на вопрос: «Куда пойдет улов?». Если в первый раз, мы его просто поделили, а часть сварили, то в этом году было решено отдать его нуждающимся, возможно семьям, чьи отцы находятся на СВО.

Итак, всё снаряжение, снасти были готовы. Согласия родителей получены. Инструктажи пройдены.  Дело стало за погодой.  Как назло, начало июля было  ветреным и холодным. Погода установилась к 8 июля.

II этап – основной

10 июля в 7 утра отряд юнармейцев численностью 9 человек, 8 парней и 1 девушка, выдвинулся в район рыбалки.  10 км. пути преодолели с привалами и купанием к 10.00.

10.00 – 11.00. – обустройство лагеря и завтрак.  Обучающий тренинг от опытного рыбака, учителя Тулдунской СОШ. Инструктаж и планирование.

11.00. – озеро прогрелось и, по мнению бывалых рыбаков, рыба должна подойти к берегу.

11.10. – первый «заход» в озеро. Рыба еще не проснулась, поэтому невод пришел пустым.

11.30. – 13.00. – ещё несколько «заходов». Много мелочи, которую тут же выпускаем обратно, с просьбами позвать родителей и старших братьев и сестер.

13.20. – 15.00. – обед. Ели принесенные с собой продукты. Купание в озере. Отдых и отогревание на песке.

15.20. – 18.00. – рыба «пошла». Улов не то, чтобы большой, но на уху хватило.

К сожалению, наши надежды на оказание помощи семьям СВОшников не оправдались. Но, главное, мы сильно хотели и старались так, что сил осталось не так много. Вода, как известно, отнимает много ресурсов. Надвигались дождевые тучи, и было решено вызвать родителей, которые нас доставили домой.

III этап – заключительный.

Утром, после рыбалки собрались для того, чтобы  уложить палатку, кстати, она нужна была для хранения продуктов. А вечером, мы её собрали наспех, так как торопились. Высушить  и почистить от водорослей невод. Почистить котелки и таганы. Но, мне показалось, что ребята не насытились друг другом, и с удовольствием собрались вновь.

Выводы. Организуя подобные мероприятия, мы прививаем детям подлинную любовь к Родине, к её самой близкой части, к месту, где ты родился и вырос. Ещё на озере, мы разговаривали на тему патриотизма. В беседе, конечно же, была затронута тема СВО. Мне показалось, что я подвел ребят к мысли, что наши воины, наши земляки защищают там, на Украине, не далёкие кремлевские башни, не какие-то, не всеми понятые и понятные  ценности, а вот это озеро, вот этот лес и степь, соседа дядю Бадму и бабу Машу, их дома, их образ жизни.

Таким образом, мы легко и играючи реализовали проект, то есть применили проектную технологию, организовали практико-ориентированную деятельность.

И, самое главное, дети полностью погрузились в атмосферу прошлого, узнали, как рыбачили и жили их предки. Как бережно и трепетно относились к природе.  Как они совершали «буин», выпуская пойманную мелкую рыбешку. Мне показалось, что дети пришли к пониманию, что, именно так, на деле, поступками и делами нужно проявлять любовь к  ОТЧИЗНЕ, заботиться о ней, думать о её будущем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Русский язык и культура речи» "Школа правильного поведения"

1.     Методическая разработка показывает методику проведения внеурочного мероприятия в форме устного журнала.2.     В методической разработке  предс...

Методическая разработка внеурочного мероприятия военно-патриотической направленности

Данная методическая разработка внеурочного мероприятия основана на исторических событиях  прошлого посёлка Краснозерское Новосибирской области. Она явилась результатом проектного исследования по ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Математика в экономике"

В методической разработке показана взаимосвязь между дисциплинами "Математика" и "Экономика"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ. БРЭЙН-РИНГ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 5-ЛЕТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КЛУБА «ПЛАТ»

Цели: ·         Расширить интеллектуальный кругозор.·         Повысить интерес ко все большему познанию окружающего мира...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Умники и умницы: Клуб знатоков естественных наук"

Назначение: для проведения внеклассных и общешкольных мероприятийЦелевая аудитория 5-9 классы.Форма организации: интеллектуальная игра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «РОССИЯ – ЭТО МЫ! МЫ - ПАТРИОТЫ!»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности....