Главные вкладки
Алиева Лариса Азретовна
сайт учителя родного( карачаевского) языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: популяризация родного карачаевкого языка
Увлечения: стихотворчество на родном языке
Регион: Карачаево-Черкесия
Населенный пункт: Карачаевский городской округ
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Карачаевского городского округа " Средняя школа № 3"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-alievaУчитель, будь солнцем, излучающим тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
У каждого из нас своё кредо, своя философия. Кто-то об этом заявляет громко с трибун, кто-то доверяет свои мысли дневнику, кто-то, которых большинство, держит свои мысли при себе, но все мы: и первые, и вторые, и третьи, знают, главное, любить и понимать своих учеников.
Ребенок, словно чистый лист бумаги
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.
Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, делать красивые поступки. Мы, учителя, должны подавать пример доброты, скромности, отзывчивости.
На вопрос, что Вам приносит радость? – я даю ответ: мне радость приносит, прежде всего, моя семья, мои дети, и, конечно же, моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как педагог, и как человек. Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в культурное воспитание человека.
Все мы родом из детства. Сколько бы ни прошло лет, чего бы ни было в нашей жизни. Мы снова возвращаемся в него, а значит в школу.
Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником.
Уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть ясные глаза детей, радостные улыбки слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло их рук передаётся мне, согревает душу.
И в этом помогает воображаемая лесенка: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Мои ученики – это мои дети.
О себе
У каждого из нас есть мечта. Кто-то достигает ее, сделав несколько шагов, а кто-то идет к ней всю жизнь. Профессия учителя –моя мечта с детства, и в выборе профессии я не ошиблась. Быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь и считаешь это великим делом. В 2002 году я после окончания Карачаево-Черкесскиго педагогического университета пришла работать учителем родного языка и литературы в МБОУ СШ № 3, где продолжаю трудиться по настоящее время. В моем понимании учитель – человек, постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата.
В моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя:
1. Учитель понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика.
2. Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает.
3. Любит детей.
4. Учитель должен быть добрым, доброжелательным, гуманным, общительным, хорошим другом, открытым, искренним, изобретательным, творческим, находчивым, сообразительным.
5. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций.
6. Владеть собой, уметь сдерживать эмоции.
7. Тактичен.
8. Всесторонне развит, умный, умеет говорить.
9. Обладает чувством юмора.
Но главное - может научить учиться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни это были разные книги:
- В детстве - народные русские и карачаевские сказки , которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
- В школьные годы произведения о сильных духом людях.
- В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
- Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои ученики.
Мой взгляд на мир
В чем же заключается предназначение учителя родного языка? Какими привилегиями и возможностями наделён этот специалист в образовательной среде? Мы живем в непростое время. Сегодня общество задается вопросом об идентичности, назрела проблема самоопределения человека и понимания его существования в широком социокультурном контексте. Важно занимать определенную гражданскую позицию даже в подростковой среде, учить отстаивать свою точку зрения, знать права и обязанности. И разобраться в этих вопросах, помочь ребенку сориентироваться в современном мире, узнать новое и обратиться к прошлому помогает учитель.
Считаю, что предмет «Родной карачаевский язык» просто необходим в школьной программе. Данный курс изучает историю и культуру моего народа, помогает овладеть базовыми умениями и навыками в лингвистике, учить мыслить, работать со словом, общаться, писать на родном языке. Большое внимание я уделяю на своих уроках этике и воспитанию. Вместе с ребятами мы учимся задавать корректные вопросы, отвечать на них, помня о правилах этикета, культуре общения, учитывая религиозные тонкости. В повседневной жизни люди мало разговаривают друг с другом. Всё общение часто сводится к телефонным перепискам. Где, если не на уроках родного языка, мы будем учить будущее поколение говорить, называть вещи своими именами, познавать себя и жизнь вокруг? Именно родной язык должен пробуждать в гражданине чувство патриотизма и уважения к Родине и своему языку.
Миссия учителя родного языка, безусловно, значима в современном обществе. Педагог формирует личность учащегося, отсылая его к истории родной культуры, формирует чувства любви и уважения к Родине, учит думать и выражать мысли, помогает социализироваться. Но самое главное, что хочется отметить, рассуждая на заданную тему, это то, что невозможно научить детей чему-либо, если педагог сам не испытывает искренних чувств к тому, о чем говорит. Миссия учителя родного языка заключается не в проведении урока на заданную тему за сорок минут, а в проживании каждого дня с любовью в сердце к своему народу и языку. Когда сам педагог отстаивает свою точку зрения, гордится своей страной, историей и культурой, когда он с замиранием сердца описывает родной край и с придыханием говорит о всём том, что является его малой и большой Родиной, вот тогда он действительно выполняет свою роль – роль учителя родного языка, человека, готового вести за собой будущее поколение.
Мои достижения
Моё портфолио
Как учитель-предметник я считаю, что вызвать интерес, увлечь идеей общего дела можно через создание творческой атмосферы на уроке. Такое умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Главное для меня, чтобы пробудившийся интерес не угасал, а для этого надо совмещать профессию учителя и волшебника. Самое приятное в школе – это дети с горящими глазами. Приятно осознавать, что в этом есть и твоя заслуга.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты