Выступление на заседании методического объединения «Опыт работы в семье с ребенком ОВЗ»
методическая разработка
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в социально-психологической поддержке в семье. Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий. Главной целью семьи является создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии, формирование педагогической компетенции родителей. Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу. Семья осуществляет следующие функции: 1) воспитательная; 2) хозяйственно-бытовая – для удовлетворения материальных потребностей и для сохранения здоровья; 3) эмоциональная: культурное и духовное общение; 4) социализация и воспитание; 5)супружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО по теме : «Опыт работы в семье с ребенком ОВЗ»
Работаю я в школе 25 лет и воспитываю в семье ребенка инвалида. Поэтому знаю как не кто другой, что такое дети с ОВЗ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в социально-психологической поддержке в семье. Развитие ребенка с особыми образовательными потребностями в большой степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от адекватного участия родителей в его физическом и нравственном становлении, правильности их воспитательных воздействий. Главной целью семьи является создание благоприятного эмоционального климата в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии, формирование педагогической компетенции родителей. Семья – это основанная на браке и кровном родстве малая группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями друг к другу. Семья осуществляет следующие функции: 1) воспитательная; 2) хозяйственно-бытовая – для удовлетворения материальных потребностей и для сохранения здоровья; 3) эмоциональная: культурное и духовное общение; 4) социализация и воспитание; 5)супружеские взаимоотношения.
Товарищеские отношения у нас в семье, общение, взаимоотношения «Родитель-подросток инвалид которому будет 16 лет», основанны на понимании возрастающей независимости ребенка.
Мы родители принимаем ребенка таким, каков он есть, не ограничивают круг его общения. Ребенок чувствует себя уверенно, счастливо, воспринимая себя таким, как все. Многие родители основную роль в преодолении отклонений в развитии отводят медикаментозному лечению. Но необходимо при этом помнить, что даже самое лучшее медикаментозное лечение является эффективным лишь при качественной коррекционной работе и правильном семейном воспитании. Максимально возможного уровня развития ребенка можно достигнуть только при соблюдении ряда условий. К ним относятся: - раннее начало коррекционной работы, - благоприятная семейная обстановка, - взаимодействие детского сада, школы с семьей, - медицинское сопровождение. Для полноценного воспитания в семье необходимо соблюдать основные принципы коррекционной работы, поэтому родители должны самообразовываться, чтобы помочь ребенку с особыми образовательными потребностями. Гармонизация отношений в семье, учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка с отклонениями в развитии в процессе воспитания и обучения, стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в семье положительно влияет на психическое и социальное здоровье ребенка.
Были психологические проблемы, которые связаны, прежде всего, с тревогой за судьбу ребенка-инвалида всех членов семьи, напряжение из-за необходимости решения всевозможных проблем;
В нашей семье отношение к проблеме ребенка носит конструктивный характер, не углублялись в длительные переживания, а пытаемся более эффективно приспособиться к новым условиям, наладить семейный быт, общение и изменить свое отношение к возникшей проблеме.
Приняли своего ребенка таким, какой он есть. В семье ребенок чувствует себя любимым, нужным. Стараемся создать наиболее благоприятные условия для развития ребенка, его социальной адаптации. При этом, мы родители не только полноценно заботимся о ребенке, но и сами не зациклены только на его проблемах. Заняты самореализацией, понимая, что успешный родитель становится для ребенка опорой, образцом для подражания. Не перекладывали заботу о ребенке на чужие плечи, например, на других членов семьи, помощь от них была и есть посильная и востребована.
Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим, возможность быть полноценным членом общества.
Кроме школьного образования, дополнительное образование дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”.
Семья главное звено в системе воспитания такого ребенка, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, профориентации. Стремление подержать такого ребенка в дальнейшем помочь ему приобрести жизненный опыт это не только обязанность родителей, но и наш смысл жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании методического объединения учителей изобразительного искусства и МХК .
Выступление на заседании методического объединения учителей изобразительного искусства и МХК на тему: «Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся в подростковом возраст...
Информация о выступлениях на заседаниях методического объединения, педагогического совета и на родительском собрании
В этой таблице отражены мои выступления на методических объединениях, педагогических советах и на родительском собрании...
Материалы для выступления на заседании методического объединения "Искусство"
"Человек по натуре своей - художник.Он всюду, так или иначе, стремитсяВносить в свою жизнь красоту"...
Справка о выступлении на заседании методического объединения
справка о выступлении сдокладом на заседании МО школы...
Выступление на заседании Методического Объединения учителей иностранного языка (круглый стол) 2015 по теме Электронная форма учебника (ЭФУ)
Данный материал представляет собой краткий обзор о понятии ЭФУ и такого вида активной деятельности на уроке и дома, как "интеллект-карта" , который возможно применять, используя электронную форму учеб...
Выступление на заседании методического объединения учителей естественных наук
Науки о Земле имеют безусловную практическую значимость. Значение природного ресурсного потенциала для развития экономики трудно переоценить. Роль геологии в жизни соврем...
Выступление на заседании МО школы «Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения»
Привлечение родителей к участию в жизни школы, где обучается ребенок , всегда было делом непростым. В данном выступлении я рассказываю об активизации роли родителей в учебно-воспитатель...