Методические рекомендации по уроку «Вокруг Байкала»
методическая разработка
Кружок «Байкаловедение»
Тема занятия: «Вокруг Байкала»
Число 15 апреля 2024г
Класс 6
Тип занятия: комбинированный
Цель: сформировать понятие природного памятника через увлекательную экспедицию, вызвать устойчивый и познавательный интерес к Байкалу, развитие естественно-научной грамотности.
Задачи направленные на формирование предметных ууд:
· научить называть топознаки
· научить называть геообьекты, ориентироваться по карте, разрабатыватьводный сухопутный маршрут
Задачи направленные на формирование личностных ууд:
· воспитывать бережное отношение к окружающей природе, экологическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
Задачи направленные на формирование метапредметных ууд:
· познавательные – учить интерпретировать текст;
· коммуникативные – учить строить монологическое высказывание;
учить диалогу со сверстниками в групповой работе;
регулятивные – учить ставить цель;
составлять план действий и выполнять его удобным способом;
Форма познавательной деятельности учащихся: работа на уроке.
Продукт проектной деятельности: оригами Нерпа, магнит
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_uroku_vokrug_baikala.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по уроку Вокруг Байкала
Кружок «Байкаловедение»
Тема занятия: «Вокруг Байкала»
Число 15 апреля 2024г
Класс 6
Тип занятия: комбинированный
Цель: сформировать понятие природного памятника через увлекательную экспедицию, вызвать устойчивый и познавательный интерес к Байкалу, развитие естественно-научной грамотности.
Задачи направленные на формирование предметных ууд:
- научить называть топознаки
- научить называть геообьекты, ориентироваться по карте, разрабатыватьводный сухопутный маршрут
Задачи направленные на формирование личностных ууд:
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе, экологическая культура, основы безопасности жизнедеятельности
Задачи направленные на формирование метапредметных ууд:
- познавательные – учить интерпретировать текст;
- коммуникативные – учить строить монологическое высказывание;
учить диалогу со сверстниками в групповой работе;
регулятивные – учить ставить цель;
составлять план действий и выполнять его удобным способом;
Форма познавательной деятельности учащихся: работа на уроке.
Продукт проектной деятельности: оригами Нерпа, магнит
Материально – техническое обеспечение.
- Тропинина Н.Ф. «байкаловедение», учебник 6-7 класс, Ч.1
- Ю.Г.Арзанов и др. «Красная книга Иркутской области»
- Демонстрационно-иллюстративный материал «Иркутской области»
- Карты
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии у нас присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей.(встают)
- Садитесь. Я пришла к вам с хорошим настроением. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо. Что мы сегодня вместе».
- Уверена - у нас всё получится.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите на доску на минутку. Что вы там видите? Карты иллюстрации
3Постановка проблемы (Увлекательная экспедиция вокруг Байкала)
- Ребята показываю на карту на доске кто покажет где мы живем сел Новогромово следующий наш административный центр покажите Черемхово областной Иркутск я держу топографический знак что озеро на территории области жемчужина сибири – Байкал знак – гор-какие окружают- Прибайкальские, Хамар-дабан знак река-Ангара показывают, равнина-Иркутско Черемховская показывают у вас на партах карты байкала раскрываем их находим 9 знак болото, броды, скалы, обрывы, родники
4 тема урока Вокруг Байкала
Эти города как можно добраться до Байкала кто то был ответ –машине ехать по шоссе м255 до Иркутска 160 км Иркутск Листвянка -60 км или Иркутск Байкальск 80 км а если на маршрутном т автобусе такси остановка Автовокзал Листвянка цена 300 руб время 1час в дороге и до Байкальска 2 часа Что увидим музеи, выставки Зодчества, это вы туристы как быть ести вы сами место для машины отведенные специальные кемпинги правила вспоминаем костер мусор разорять нельзя. Оригами Нерпа Интерактив показать движения как плавает нерпа летит чайка плавать умеем все поплыли нырнули )ветер где лежбище Ушканьи острова показываем лепим мимо плыть на чем катер яхта прогулочный корабль правила смотровая площадка чем питается креплю на доску омуль голомянка бычки мастерская руками оригами рисуете опишите сувенир своими руками Вы занимаетесь в театральном кружке и подготовили сценку. Пожалуста.
5 Сценка Сорока и дятел
Дятел стоит у дерева и выдалбливает личинку усача (На доске изображено дерево, дятел постукивает пальцами по нему)
Сорока: - Тебе, наверно, делать нечего, сосед? Ты каждый день встаешь чуть свет, хоть от твоей работы пользы малы
Дятел: (достает личинку жука и с аппетитом сЪедает) –Пусть польза от труда невелика, но есть!От болтавни же –только вред.
Сорока: Сосед не обижай меня1 Я хоть и болтушка, но дело свое знаю. Сколько в моих гнездах болотных сов живет? Сколько за лето я насекомых вредителей уничтожила? Посчитать бы !
Дятел: За болотных сов, я тебе раздолбал всю макушечку. Много раз они за мной охотились, чуть не сцапали. Да и тебя при случае не пожалеют.
Сорока: очень жаль, что им не удалось тебя поймать! Болотная сова отомстила бы тебеза птенцов пеночек, мухоловок, коньков, которых ты съел летом.
Дятел: Все то, ты замечаешь, и все- плохое. А сколько я вылечил деревьев? Сколько гнезд построил этим же пташкам? Ты не замечала этого?
Сорока: Дятел нашелся! Одно дерево лечишь- другое колечишь.
Дятел: Как это?
Сорока: А вот так! Ты же все время работаешь, на зараженных деревьях, добывая личинки вредителей, ранишь деревья дубла выдалбливаешь.
Дятел: Да ты!
Сорока: А ты! 9 замахиваются, говорят сердито и останавливает их муравей встает между ними)
Муравей: Не ссорьтесь! Вы оба нужны, и оба пользу приносите. Стараетесь , но не всегда справляетесь.
Дятел: Почему это?
Сорока: Почему это?
Муравей:(Береться за голову и машет ей говорит жалобно- Ой Ой! Лесу докучают самые разные вредители. Кедра , пихту и лиственницу съедает самый опасный вредитель –сибирский шелкопряд. Своими силами лесные жители не могут с ним справиться. На помощь приходят люди они лечат участки леса зараженные шелкопрядом химическими средствами –пестецидами, погибает шелкопряд , но и гибнет все живое.
Дятел: что нам делать?
Сорока: Как помочь лесу . природе?
Муравей: Мы муравьи съедаем гусеницу шелкопряда, но на этих участках раньше прошел пожар и теперь нет муравейников, люди не правильно рубили древостой, ухаживали за лесом. Нужно сохранять семенные деревья, лес бы сам себя восстанавливал, защищал от вредителей.
Дятел: Сегодня лесники стали применять для обработки зараженных шелкопрядом участков биологические препараты, на территории нашего Район. Важно убедить каждого человека относиться к природе бережно.
Сорока: Лес, природа это родной дом для редких удивительных животных, растений и это потрясающая красота, берегите ее.
Подошло к концу наше путешествие. Прекрасен мир природы, а люди – его часть. Нам надо сообща беречь, умножать и познавать этот мир.
Прекрасной быть должна Земля –
Она у всех у нас одна.
А мы – хозяева Земли.
Мы охранять ее должны.
Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну рану нанесешь ты, другую твой товарищ, третью, четвертую, пятую кто-то ещё, то, что же станет с природой?
Задумайтесь!
6 Рефлексия Молодцы, вы хорошо работали и сейчас, когда будете выходить из класса прикрепите листки на дерево, возьмите зеленый листочек, если вы решили стать защитниками природы, если считаете, что природу не надо беречь жёлтый. Подарите сувениры гостям. Всего вам доброго.
Сценка Сорока и дятел Дятел стоит у дерева и выдалбливает личинку усача (На доске изображено дерево, дятел постукивает пальцами по нему)
Сорока: - Тебе, наверно, делать нечего, сосед? Ты каждый день встаешь чуть свет, хоть от твоей работы пользы малы
Дятел: (достает личинку жука и с аппетитом съедает) –Пусть польза от труда невелика, но есть! От болтавни же –только вред.
Сорока: Сосед не обижай меня! Я хоть и болтушка, но дело свое знаю. Сколько в моих гнездах болотных сов живет? Сколько за лето я насекомых вредителей уничтожила? Посчитать бы !
Дятел: За болотных сов, я тебе раздолбал всю макушечку. Много раз они за мной охотились, чуть не сцапали. Да и тебя при случае не пожалеют.
Сорока: очень жаль, что им не удалось тебя поймать! Болотная сова отомстила бы тебе за птенцов пеночек, мухоловок, коньков, которых ты съел летом.
Дятел: Все то, ты замечаешь, и все- плохое. А сколько я вылечил деревьев? Сколько гнезд построил этим же пташкам? Ты не замечала этого?
Сорока: Дятел нашелся! Одно дерево лечишь- другое- колечишь.
Дятел: Как это?
Сорока: А вот так! Ты же все время работаешь, на зараженных деревьях, добывая личинки вредителей, ранишь деревья дубла выдалбливаешь.
Дятел: Да ты!
Сорока: А ты! ( замахиваются, говорят сердито и останавливает их муравей встает между ними)
Муравей: Не ссорьтесь! Вы оба нужны, и оба пользу приносите. Стараетесь , но не всегда справляетесь.
Дятел: Почему это? Сорока: Почему это?
Муравей:(Береться за голову и наклоняет ей, говорит жалобно- Ой Ой! Лесу докучают самые разные вредители. Кедра , пихту и лиственницу съедает самый опасный вредитель –сибирский шелкопряд. Своими силами лесные жители не могут с ним справиться. На помощь приходят люди они лечат участки леса зараженные шелкопрядом химическими средствами –пестецидами, погибает шелкопряд , но и гибнет все живое.
Дятел: Что нам делать? Сорока: Как помочь лесу . природе?
Муравей: Мы муравьи съедаем гусеницу шелкопряда, но на этих участках раньше прошел пожар и теперь нет муравейников, люди не правильно рубили древостой, ухаживали за лесом. Нужно сохранять семенные деревья, лес бы сам себя восстанавливал, защищал от вредителей.
Дятел: Сегодня лесники стали применять для обработки зараженных шелкопрядом участков биологические препараты, на территории нашего Район. Важно убедить каждого человека относиться к природе бережно.
Сорока: Лес, природа это родной дом для редких удивительных животных, растений и это потрясающая красота, берегите ее.
Анализ урока
Цель показать развитие естественно- научной грамотности на внеурочном занятии в 6 классе.
Форма проведения урока- классно- урочная, с использованием групповой работы в парах. Для создания рабочей атмосферы был проведен настрой на работу, оформлена доска. Урок уплотнен, все вопросы проблемного характера. Выявлялись причинно следственные связи, большое внимание уделялось самостоятельной работе, которая проверялась и анализировалась. В конце урока работа детей была оценена. В целом на уроке успешно формировалась естественно- научная грамотность. При обьяснении и закреплении использовался поисковый метод. Широко используется диалог, цель урока достигнута. В конце урока каждый ученик получил оценку в зависимости от индивидуальных возможностей. Проведено закрепление.
Общий вывод:
Урок соответствует современным требованиям, дидактическим принципам.
Через урок формируются научные знания и понятия, решаются проблемные вопросы, умение обобщать делать вывод. Сотрудничество главный принцип урока.
Урок носит обучающий и развивающий характер. Результативен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к уроку "Строение цветка"
План -конспект урока "Строение цветка"...
методические рекомендации к уроку "Интернет на уроке немецкого языка"
Методические рекомендации к уроку с использованием Интернет-ресурсов "Памятники ЮНЕСКО в России и в Германии"...
Методические рекомендации "Значение уроков литературы в формировании речевого этикета школьников"
Сведения об авторе:Калашникова Зинаида Абдуваитовна, учитель высшей категории МОУ-СОШ№2 муниципального образования – город Армавир, Отличник народного просвещения, стаж педагогической деятельнос...
Методические рекомендации к урокам повторения при подготовке к ЕГЭ
Практика показывает, что учитель не может обеспечить полностью подготовку учащихся 9-х классов к ГИА и 11-х классов к ЕГЭ по химии на уроках, особенно при 1 или 2-х часовом изучении этого предмета ...
Методические рекомендации к уроку физической культуры
Рекомендации для учителя...
Методическое осмысление вопросов реализации в школьном литературном образовании внутрипредметных связей (методические рекомендации к урокам чтения и изучения прозаических произведений Л.С.Петрушевской)
Данная статья посвящена творчеству Л.С.Петрушевской. На основе ее произведений раскрываются внутрипредметные связи...
Методические рекомендации проведения уроков иностранного языка. Урок совершенствования речевых навыков.
Методические рекомендации проведения уроков иностранного языка предназначены для учителей иностранного языка, работающих в средних и старших классах общеобразовательных организаций. Данные рекомендаци...