Рабочая программа родительского клуба "Развиваемся, растем" 2022-2023гг.
рабочая программа
На базе МКДОУ Агинский сад №1 "Солнышко" создан детско-родительский клуб "Развиваемся, растем" с целью организации партнерского взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022-2023_roditelskiy_klub_razvivaemsya_rastyom_dekabr30.112022.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Агинский детский сад №1 «Солнышко»
«Утверждаю»
И.о. заведующего МКДОУ «Солнышко» Рабочая программа детско-родительского клуба «Развиваемся, растём». Составили: воспитатель Борисевич Е.В. учитель-логопед Сыроежко Н.А. |
с. Агинское
2022-2023 учебный год
Содержание
Целевой раздел_______________________________________________2
Пояснительная записка________________________________________2
Цель, задачи_________________________________________________2
Формы работы ______________________________________________2-3
Общая структура заседаний родительского клуба__________________
Этапы работы клуба __________________________________________
Планируемые результаты______________________________________
Перспективный план мероприятий______________________________
Заключение__________________________________________________
Список литературы____________________________________________
Приложение 1_________________________________________________
Целевой раздел
Пояснительная записка
Актуальность
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.
Для маленького ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье. Статья 44 Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
В современном мире часто не хватает времени многим родителям на общение детьми в силу занятости, некоторым не хватает знаний или уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка. Практика показывает, что родителей (законных представителей) дошкольников беспокоят одни и те же проблемы (насколько комфортно ребёнку в детском саду, не обижают ли его, с кем и как общается их сын или дочь, как справляются дети с заданиями на занятиях).
Поэтому на базе МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко» создан детско-родительский клуб «Развиваемся, растём» и разработана программа работы клуба.
Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в форме родительского клуба.
Задачи:
- Привлечение внимания родителей к проблемам развитиядетей и средствам их решения.
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей, развития пальчиковой и общей моторики, улучшения познавательных способностей.
- Мотивирование родителей на применение полученных знаний в воспитании своих детей.
- Создание атмосферы взаимопознания, взаимоинформирования, партнерства родителей и воспитателей, логопеда.
Участники клуба:воспитатели, учитель-логопед, родители.
Формы работы клуба:
Коллективные: презентация, мастер-класс.
Индивидуальные: консультации (по запросу), беседы, памятки, буклеты.
Основной формой работы родительского клуба «Развиваемся, растём» является мастер - класс.
Мастер-класс — особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители, работающие в названных сферах. При проведении мастер-класса организуется специфическое взаимодействие обладающего профессиональным опытом мастера и его учеников, путем прямого и комментированного показа приемов работы. В ходе мастер-класса:
- знания, умения и навыки «учеников» приобретаются и совершенствуются через деятельность;
- происходит наглядная демонстрация методов и приемов работы;
- каждый «ученик» вовлекается в творческую деятельность, обучается чему-то новому;
- «мастер» активизирует творческие и познавательные способности «учеников» постановкой проблемы, задачи, которую необходимо решить;
- «мастером» передаются «простые рецепты», «изюминки», позволяющие «ученикам» выполнять работу творчески, результативно, что в дальнейшем служит мотивацией для дальнейшего совершенствования участников мастер-класса. Для родителей после проведения мастер-класса необходимо:
- систематизировать и оценить уже имеющиеся у них знания;
- получить новые теоретические и практические знания;
- научиться применять знания и умения на практике;
- делить полученным опытом, идеями;
- обсудить проблемы, возникающие в процессе работы.
Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам.
Программа составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом №1155 Минобрнауки от 17 октября 2013 года.
- Возрастными психологическими особенностями детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Содержательный раздел.
Содержание рабочей программы детско-родительского клубапредусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с воспитанниками.
Учитывается интеграция следующих областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие».
Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие дошкольников.
Содержание программы построено с учетом совокупности принципов:
Принцип доступности предполагает соответствие организации и осуществление работы детско-родительского клуба (форма проведения родительских встреч, их содержание, предлагаемые родителям материалы, пособия) с учетом подготовленности и информированности родителей.
Принцип сознательности и активности основывается на развитии у участников детско-родительского клуба внутренней потребности в ознакомлении, изучении того или иного материала. Реализация принципа подразумевает активное освоение родителями приемов и методов коррекции нарушений и применения их в процессе взаимодействия со своим ребенком.
Принцип наглядности предполагает использование целого комплекса средств, приемов и методов, которые обеспечивают формирование более четкого и ясного восприятия сообщаемых знаний.
Принцип активного привлечения ближайшего окружения к работе с ребенком. Важным условием повышения коррекционного эффекта является готовность ближайших партнеров ребенка принять и реализовать новые способы общения и взаимодействия с ним, поддержать ребенка в его саморазвитии и самоутверждении.
Общая структура заседаниядетско-родительского клуба
- Приветствие - служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
- Разминка - снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверия.
- Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс коррекционных упражнений и приемов, продуктивная деятельность.
- Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Родители делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).
- Прощание - необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.
Программа детско-родительского клуба предусматривает 4 занятия в год. Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждое занятие для родителей рассчитано на 35-40 минут.
Этапы работы клуба:
- Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.
- Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения заседаний. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
- Непосредственная работа детско-родительского клуба – проведение заседаний согласно перспективного плана.
- Аналитический: анализ эффективности и результативности деятельности клуба, проведение анкетирования родителей-участников заседаний, использование полученной информации как основы для планирования работы клуба в новом учебном году.
Предполагаемые результаты:
- Улучшение взаимодействия родителей и детей, установление партнерских отношений между родителями и ДОУ.
- Установление преемственных связей в вопросах воспитания, развития и образования детей между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития детей младшего и среднего возраста, реализации новых способов общения и взаимодействия с ними, поддержки ребенка в его саморазвитии и самоутверждении.
- Гармонизация детско-родительских отношений.
Перспективный план работы детско-родительского клуба «Развиваемся, растём»
МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко» на 2022-2023учебный год
Срок проведения | Название, тема встречи | Форма проведения | Ответственный |
Октябрь | Организационная встреча. Ознакомление с программой клуба. Выявление запроса родителей. | Анкетирование | Воспитатели, учитель- логопед |
Декабрь | Заседание №1 1. Нарушение прав ребенка в нормальных семьях. Профилактика нарушений прав ребенка в семье. 2. Общаться с ребенком как. 3. Будем с пальцами дружить, чтобы чётко говорить. 4. Секреты правильной речи. | Практикум для родителей | Уполномоченный по правам ребёнка в Саянском районе Фильшина О.И. Воспитатели: Борисевич Е.В. Дьяченко И.А. Учитель-логопед Сыроежко Н.А. |
Февраль | Заседание №2 «Учимся вместе с детьми красиво говорить» 2.«Артикуляционная гимнастика» 3. «Игры для развития дыхания». 4. Дидактическая игра «Ласковые лапки» | Практикум для родителей и детей. Мастер-класс Практикум | Воспитатели, учитель-логопед Учитель-логопед Сыроежко Н.А. Учитель-логопед Сыроежко Н.А. Воспитатель Дьяченко И.А. |
Апрель | Заседание №3 Играем вместе с детьми. 1.Компьютерные игры – это хорошо или плохо? 2. Мяч и речь. 3. Игры на кухне. | Игровой практикум для детей Советы для родителей. Мастер-класс. Консультация для родителей. | Воспитатели, учитель-логопед |
Заключение:
Работа клуба способствует установлению в группе домашней атмосферы, искренних и доброжелательных отношений.
Преимущества нового подхода взаимодействия воспитателей, учителя-логопеда и родителей неоспоримы:
- положительный настрой родителей на совместную работу по воспитанию и развитию детей;
- заинтересованность и активное включение в коррекционно- развивающий процесс;
- возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Список литературы:
- Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., 2008.
- Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб:
Издательский Дом «Литера», 2010.
- Светлова И. Е. Развиваем устную речь. – М.: Эксмо, 2003.
- Детско – родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. / авт. – сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014.
- Микляева Н. Г., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. – М.: Мозиака – синтез, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...
Программа родительского собрания «Интернет: да или нет?».
Программа родительского собрания состоит из трех частей: «Достоинства Интернета», «Недостатки Интернета» и «Что делать?». В первой части родителям сообщается информация о том, почему Интернет так попу...
Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности
Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности....
Программа родительского просвещения «Родительский Университет»
Цели программы:1) повышение психолого – педагогического уровня родителей в вопросах воспитания, образования, развития детей и подростков;2) предуп...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
Рабочая программа детско-родительского клуба "Развиваемся, растем" 2023-2024гг.
Продолжение работы детско-родительского клуба с целью повышения педагогической компетентности родителей, создания атмосферы взаимопознания, взаимоинформирования родителей, воспитанников, воспита...
Рабочая программа детско-родительского клуба "Ждет нас школа" 2024-2025гг.
Программа имеет социально-педагогическую направленность, разработа с целью успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создания условий комфортного перехода из дет...