Рабочая программа родительского клуба "Развиваемся, растем" 2022-2023гг.
рабочая программа

Сыроежко Надежда Алексеевна

На базе МКДОУ Агинский сад №1 "Солнышко" создан детско-родительский клуб  "Развиваемся, растем" с целью организации партнерского взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Агинский детский сад №1 «Солнышко»

«Утверждаю»

И.о. заведующего МКДОУ 
Агинский детский сад №1

«Солнышко»
Здрестова О.А.                                          

Рабочая программа детско-родительского клуба

«Развиваемся, растём».

                      Составили: воспитатель Борисевич Е.В.

                                 учитель-логопед  Сыроежко Н.А.        

с. Агинское

2022-2023 учебный год

Содержание

Целевой раздел_______________________________________________2

Пояснительная записка________________________________________2

Цель, задачи_________________________________________________2

Формы работы ______________________________________________2-3

Общая структура заседаний родительского клуба__________________

Этапы работы клуба __________________________________________

Планируемые  результаты______________________________________

Перспективный план мероприятий______________________________

Заключение__________________________________________________

Список литературы____________________________________________

Приложение 1_________________________________________________

Целевой раздел

Пояснительная записка

Актуальность

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.  

Для маленького ребенка семья - это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние.  

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система, не может быть эффективна в полной мере, если в этой системе нет места семье. Статья 44 Федерального закона РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит о том, что «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.

В современном мире часто не хватает времени многим родителям на общение детьми в силу занятости, некоторым не хватает знаний или уверенности в том, что они правильно воспитывают своего ребенка. Практика показывает, что родителей (законных представителей) дошкольников беспокоят одни и те же проблемы (насколько комфортно ребёнку в детском саду, не обижают ли его, с кем и как общается их сын или дочь, как справляются дети с заданиями на занятиях).

Поэтому на базе МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко» создан детско-родительский клуб «Развиваемся, растём» и разработана программа работы клуба.

Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в форме родительского клуба.

Задачи:

  1. Привлечение внимания родителей к  проблемам развитиядетей и средствам их решения.
  2. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам речевого развития детей, развития пальчиковой и общей моторики, улучшения познавательных способностей.
  3. Мотивирование родителей на применение полученных знаний в воспитании своих детей.  
  4. Создание атмосферы взаимопознания, взаимоинформирования, партнерства родителей и воспитателей, логопеда.  

Участники клуба:воспитатели, учитель-логопед, родители.

Формы работы клуба:  

Коллективные:  презентация, мастер-класс.

Индивидуальные: консультации (по запросу), беседы, памятки, буклеты.

Основной формой работы родительского клуба «Развиваемся, растём» является мастер - класс.  

Мастер-класс — особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители, работающие в названных сферах. При проведении мастер-класса организуется специфическое взаимодействие обладающего профессиональным опытом мастера и его учеников, путем прямого и комментированного показа приемов работы.  В ходе мастер-класса:

  • знания, умения и навыки «учеников» приобретаются и совершенствуются через деятельность;
  • происходит наглядная демонстрация методов и приемов работы;
  • каждый «ученик» вовлекается в творческую деятельность, обучается чему-то новому;
  • «мастер» активизирует творческие и познавательные способности «учеников» постановкой проблемы, задачи, которую необходимо решить;
  • «мастером» передаются «простые рецепты», «изюминки», позволяющие «ученикам» выполнять работу творчески, результативно, что в дальнейшем служит мотивацией для дальнейшего совершенствования участников мастер-класса. Для родителей после проведения мастер-класса необходимо:
  • систематизировать и оценить уже имеющиеся у них знания;
  • получить новые теоретические и практические знания;
  • научиться применять знания и умения на практике;
  • делить полученным опытом, идеями;
  • обсудить проблемы, возникающие в процессе работы.

Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам.

Программа составлена в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом №1155 Минобрнауки от 17 октября 2013 года.

- Возрастными психологическими особенностями детей младшего и среднего  дошкольного возраста.

Содержательный раздел.

Содержание рабочей программы детско-родительского клубапредусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса, взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с воспитанниками.

         Учитывается интеграция следующих областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие».

Данная программа составлена с учётом и использованием современных инновационных технологий и методик в области правильного дыхания, развития пальчиковой и общей моторики, обеспечивающей двигательные функции руки, скоординированных действий глаза и руки, положительно влияющих на улучшение познавательных способностей и развитие  дошкольников.

Содержание программы построено с учетом совокупности принципов:

Принцип доступности предполагает соответствие организации и осуществление работы детско-родительского клуба (форма проведения родительских встреч, их содержание, предлагаемые родителям материалы, пособия) с учетом подготовленности и информированности родителей.

Принцип сознательности и активности основывается на развитии у участников детско-родительского клуба внутренней потребности в ознакомлении, изучении того или иного материала. Реализация принципа подразумевает активное освоение родителями приемов и методов коррекции нарушений и применения их в процессе взаимодействия со своим ребенком.

Принцип наглядности предполагает использование целого комплекса средств, приемов и методов, которые обеспечивают формирование более четкого и ясного восприятия сообщаемых знаний.

Принцип активного привлечения ближайшего окружения к работе с ребенком. Важным условием повышения коррекционного эффекта является готовность ближайших партнеров ребенка принять и реализовать новые способы общения и взаимодействия с ним, поддержать ребенка в его саморазвитии и самоутверждении.

Общая структура заседаниядетско-родительского клуба

  • Приветствие -  служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.
  • Разминка -  снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверия.  
  • Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс коррекционных упражнений и приемов, продуктивная деятельность.  
  • Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Родители делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).  
  • Прощание -  необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

Программа детско-родительского клуба предусматривает 4 занятия в год. Группа формируется на свободной основе (по желанию родителей). Каждое занятие для родителей рассчитано на 35-40 минут.  

Этапы работы клуба:

  1. Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование.  
  2. Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения заседаний. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.  
  3. Непосредственная работа детско-родительского клуба – проведение заседаний согласно перспективного плана.
  4. Аналитический: анализ эффективности и результативности деятельности клуба, проведение анкетирования родителей-участников заседаний, использование полученной информации как основы для планирования работы клуба в новом учебном году.

Предполагаемые результаты:

  1. Улучшение взаимодействия родителей и детей, установление партнерских отношений между родителями и ДОУ.
  2. Установление преемственных связей в вопросах воспитания, развития и образования детей между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
  3. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития детей младшего и среднего возраста, реализации новых способов общения и взаимодействия с ними, поддержки ребенка в его саморазвитии и самоутверждении.
  4. Гармонизация детско-родительских отношений.

Перспективный план работы детско-родительского клуба «Развиваемся, растём»

МКДОУ Агинский детский сад №1 «Солнышко» на 2022-2023учебный год

Срок проведения

Название, тема встречи

Форма проведения

Ответственный

Октябрь

Организационная встреча. Ознакомление с программой клуба. Выявление запроса родителей.  

Анкетирование

Воспитатели, учитель- логопед

Декабрь

Заседание №1

1.   Нарушение прав ребенка в нормальных семьях. Профилактика нарушений прав ребенка в семье.

2. Общаться с ребенком как.

3. Будем с пальцами дружить, чтобы чётко говорить.

4. Секреты правильной речи.

Практикум   для  родителей

Уполномоченный по правам ребёнка в Саянском районе

Фильшина О.И.

Воспитатели: Борисевич Е.В.

Дьяченко И.А.

Учитель-логопед

Сыроежко Н.А.

Февраль

Заседание №2

«Учимся вместе с детьми красиво говорить»

2.«Артикуляционная гимнастика»  

3. «Игры для развития дыхания».

4.  Дидактическая игра «Ласковые лапки»

Практикум для родителей и детей.

Мастер-класс

Практикум

Воспитатели, учитель-логопед

Учитель-логопед

Сыроежко Н.А.

Учитель-логопед

Сыроежко Н.А.

Воспитатель Дьяченко И.А.

Апрель

Заседание №3

Играем вместе с детьми.

1.Компьютерные игры – это хорошо или плохо?

2. Мяч и речь.

3. Игры на кухне.

Игровой практикум для детей

Советы для родителей.

Мастер-класс.

Консультация для родителей.

Воспитатели, учитель-логопед

Заключение:

Работа клуба способствует установлению в группе домашней атмосферы, искренних и доброжелательных отношений.  

Преимущества нового подхода взаимодействия воспитателей, учителя-логопеда и родителей неоспоримы:

  • положительный настрой родителей на совместную работу по воспитанию и развитию детей;
  • заинтересованность и активное включение в коррекционно- развивающий процесс;
  • возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.  

Список литературы:

  1. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., 2008.
  2. Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб:

Издательский Дом «Литера», 2010.

  1. Светлова И. Е. Развиваем устную речь. – М.: Эксмо, 2003.
  1. Детско – родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. / авт. – сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014.
  3. Микляева Н. Г., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. – М.: Мозиака – синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...

Программа родительского собрания «Интернет: да или нет?».

Программа родительского собрания состоит из трех частей: «Достоинства Интернета», «Недостатки Интернета» и «Что делать?». В первой части родителям сообщается информация о том, почему Интернет так попу...

Программа родительского всеобуча в среднем звене общеобразовательной школы по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности

Создание условий для взаимного сотрудничества родителей и педагогов по поддержке и развитию детей, имеющих признаки одаренности....

Программа родительского просвещения «Родительский Университет»

Цели программы:1)     повышение психолого – педагогического уровня родителей в вопросах воспитания, образования, развития детей и подростков;2)     предуп...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Рабочая программа детско-родительского клуба "Развиваемся, растем" 2023-2024гг.

Продолжение работы детско-родительского клуба с целью повышения  педагогической компетентности родителей, создания атмосферы взаимопознания, взаимоинформирования родителей, воспитанников, воспита...

Рабочая программа детско-родительского клуба "Ждет нас школа" 2024-2025гг.

Программа имеет социально-педагогическую направленность, разработа с целью успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создания условий комфортного перехода из дет...